Система «Платон» может лишиться льготного коэффициента и вернуться к прежнему полному тарифу 3,06 руб. за километр. С соответствующей инициативой выступил Росавтодор, Как рассказал «Интерфаксу» Роман Старовойт это предложение уже обсуждается, однако окончательного решения по нему пока нет. По словам чиновника, он надеется что правительство «примет правильное и сбалансированное решение».
«Росавтодор предлагает вернуться к прежнему тарифу и отменить льготный коэффициент", - заявил глава Росавтодора.
В середине июня на Петербургском международном экономическом форуме глава Минтранса Максим Соколов уже заявлял о необходимости повысить тариф в системе «Платон». Он объяснил это тем, что изначально в законе был прописан тариф 3,73 руб., однако затем он был снижен до 3,06 руб., а после этого правительство «приняло льготный понижающий в два раза коэффициент». «Любой тестовый период должен когда-то завершиться, поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы», — говорил министр.
«Платон» — система взимания платы с большегрузов — начала действовать с ноября 2015 года. С этого момента большегрузы массой более 12 т обязали оплачивать каждый километр, пройденный по федеральной трассе. На первое время после запуска был установлен льготный тариф в размере 1,53 руб. за 1 км федеральных трасс. Изначально по предполагалось повысить тариф с 1 марта 2016 года до 3,06 руб., но правительство отложило повышение тарифа до осени.
В конце 2015 года введение системы «Платон» в 40 регионах России привело к протестам дальнобойщиков, выступивших против дополнительного взимания платы.