Chevrolet Camaro
США, 1964 год. Ford выпускает на рынок первого представителя класса muscle car – ставший автомобильной легендой Mustang. И в то время, пока компания “голубого овала” снимала сливки, боссам General Motors оставалось кусать локти. Свой ответ Chevrolet продемонстрировал только спустя два года – так и появилось купе Camaro. Через четыре десятилетия два непримиримых соперника вновь скрестили шпаги в борьбе за кошельки покупателей и всеобщее признание – после нашумевшего концепта Camaro, дебютировавшего в 2006-м в Детройте, в свет выходит серийная версия.
Впрочем, Ford и на этот раз опередил Chevrolet – причем уже на добрых четыре года. Маркетологи угадали растущий спрос на ретро – возрождение автомобильных легенд ныне в моде. Реинкарнация классического Ford Mustang стала весьма популярна в Штатах. И даже Dodge обзавелся возрожденным купе Challenger – а ведь их muscle car прожил в 70-х совсем короткую жизнь.
Как и два основных конкурента, Chevy Camaro привлекает в первую очередь яркой внешностью, к которой, между прочим, приложил руку российский дизайнер Владимир Капитонов. Художникам удалось не только создать очень современный и динамичный облик, но и передать “внучку” немало родовых черт от “прадедушки” – это и рельефный капот, и характерный изгиб на задних крыльях, и схожая светотехника и решетка радиатора. Но не одним дизайном будет бороться Camaro.
В основе купе – современная заднеприводная платформа GM Zeta, на которой уже базируется целый выводок австралийских Holden, спортивный Pontiac G8, а также большие седаны Buick Park Avenue и Chevrolet Caprice. Так что Camaro щеголяет многорычажной задней подвеской, а двигатель смещен в пределы базы, что положительно сказывается на развесовке – на переднюю ось приходится 52% массы.
Покупатель Chevrolet Camaro будет выбирать из трех моторов. И вряд ли кто-то “обломается”, заказав купе в базовой версии. Ведь даже у самого скромного Camaro (в исполнении LS или LT) под капотом окажется 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском – его мощность 305 “лошадок”, а пик крутящего момента – 370 ньютон-метров. “Отсечка” – на 7000 оборотах. КПП – на выбор: либо шестиступенчатая “ручка”, либо “автомат” с тем же количеством передач. Кроме того, американцы декларируют, что Camaro V6 потребляет всего 9 литров бензина на сотню километров. Правда, в режиме сонного передвижения по хайвею.
Динамические характеристики Chevrolet пока не сообщает, но американскому изданию Edmunds удалось выведать, что 60 миль в час (97 км/ч) Camaro набирает за 6,1 секунды, а четверть мили проходит, в зависимости от коробки передач, за 14,5 или 14,7 секунды. Причем быстрейший результат принадлежит машине с “автоматом”. А вот тормоза простоваты – суппорты вгрызаются в 321-миллиметровые диски (сзади – 310) и останавливают 1700-килограммовое купе с тех же 97 км/ч до нуля за 40,2 метра. Впрочем, здесь виновны всесезонные покрышки размерностью 245/55 R18.
Но не торопитесь закидывать Chevrolet несвежими помидорами. Знатоки модели наверняка припомнят “чумовой” Camaro SS первого поколения. И не зря – ведь и современный Camaro тоже может похвастать одноименной модификацией. Как и у знаменитого предка, под капотом SS прячется большой V8. И не простой – а 6,2-литровый LS3 от “Корвета”. 428 лошадиных сил, 553 ньютон-метра и бескомпромиссная шестиступенчатая “ручка” Tremec TR-6060, также снятая со старшего брата, позволяют разогнаться до 97 км/ч уже за 4,9 секунды. А еще в оснащение SS с “механикой” входит система launch-control, которая помогает эффективно использовать всю мощь при старте с места.
Покупатели Camaro SS, которым не чужд комфорт, смогут изменить “механике” с шестидиапазонным “автоматом”. Правда, в этом случае под капотом окажется уже не LS3, а дефорсированный мотор L99. Впрочем, отличаются они лишь нюансами, поэтому характеристики “упали” не сильно – до 407 л.с. и 535 ньютон-метров. При этом, удивительное дело, норматив разгона улучшается до 4,6 секунды. Если верить инженерам, все это объясняется иными передаточными числами в КПП. Кстати, чудеса экономичности коснулись и Camaro SS – благодаря системе Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при малых нагрузках, расход топлива на шоссе составляет всего 10,2 литра на сотню.
А еще у Camaro SS отличные тормоза – четырехпоршневые механизмы Brembo и диски диаметром 355 миллиметров спереди и 365 сзади обеспечивают хорошее замедление. С 97 км/ч до полной остановки Camaro SS (который тяжелее базовой модели в среднем на 60 килограммов) проходит всего 35,7 метра. Несомненно, важную роль сыграли и превосходные покрышки размерностью 245/45 R20 (сзади 275/40 R20), которые у SS уже не всесезонные, а летние – новая модель из линейки Pirelli P Zero.
Есть и еще одна приятная новость – Camaro теперь годится не только для езды по прямой. В стандартное оснащение любой из версий входит система стабилизации StabiliTrak, а на модификации SS она имеет спортивный режим работы, в котором отодвинут предел срабатывания – это может пригодиться, например, на гоночном треке. Кроме того, Camaro SS может похвастать подвеской с уменьшенным дорожным просветом. И всегда на страже шесть подушек безопасности (также входящие в базовое оборудование всех Camaro). Кстати, уже сообщается, что купе промчало круг по Северной петле Нюрбургринга за 8 минут 20 секунд, но официального подтверждения пока еще нет.
Смелый и стильный интерьер, который тоже не шибко-то изменился по сравнению с концептом, можно напичкать по полному разряду – в списке есть и аудиосистема Boston Acoustics, и Bluetooth-протокол для подключения телефона, и спутниковое радио. А по заказу доступна система дистанционного запуска двигателя. Любители покрасоваться могут оснастить Camaro пакетом RS (это тоже реверанс в сторону первого поколения машины) – туда входят ксеноновые фары с “ангельскими глазками”, спойлер на крышке багажника, 20-дюймовые колеса и особые задние фонари.
Любопытно, что в числе основных соперников Chevrolet Camaro создатели называют не только Ford Mustang и Dodge Challenger (кто бы сомневался), но и... купе Nissan 350Z, которое также имеет крепкие позиции в сегменте спорткупе на североамериканском рынке. Завоевывать место под солнцем Camaro начнет с февраля 2009 года – именно тогда с конвейера завода в канадском Онтарио сойдут первые экземпляры новинки. А вот выберется ли Camaro за пределы США, пока непонятно. Европа не слишком-то ценит американские автомобильные традиции, да и россияне, скорее всего, будут вынуждены пользоваться услугами “серых” импортеров.
Купе Camaro впервые появилось в модельном ряду Chevrolet в 1966 году. За три года машина разошлась тиражом почти в 700 тысяч экземпляров. Сравните с миллионом Ford Mustang, проданных за первые 18 месяцев.
А вот второе поколение Chevrolet Camaro продержалось на конвейере долгих 12 лет. Несмотря на достаточно странный дизайн и топливный кризис 70-х, спрос на Camaro был стабильным до самого конца производственного цикла. Хотя самую мощную версию с огромным V8 объемом 6,6 литра все же пришлось отправить на покой.
Третья генерация Chevrolet Camaro отметила свое рождение в 1982 году. На Camaro впервые появились не только четырехступенчатый “автомат” и пятиступенчатая “механика”, но и двигатели с впрыском топлива. Увы, к ужасу поклонников модели, в их список попали и четырехцилиндровые агрегаты. Да и “топовым” мотором стал 5-литровый V8 мощностью всего 193 лошадиных силы.
Следующая версия Chevrolet Camaro увидела свет в 1992-м и растеряла почти весь свой шарм. Очередной скачок совершила техническая “начинка” – появилась шестиступенчатая коробка, более мощными стали двигатели. Но спрос из года в год падал, и в год своего 35-летнего юбилея Camaro окончательно покинул сборочный конвейер. Вернулся он в пятом поколении только через шесть лет.
Первый Dodge Challenger прожил короткую, но яркую жизнь в 70-х годах прошлого века. Прошло немало времени, прежде чем в Dodge решились возродить свою известную модель – производство нового Challenger началось в мае 2008 года. В его активах не только впечатляющая внешность, но и мощный двигатель версии SRT-8 – 425-сильный V8 объемом 6,1 литра, который уже “засветился” на “заряженных” Chrysler 300C и Jeep Grand Cherokee.
Самый опасный и непримиримый соперник Chevrolet Camaro – Ford Mustang. У него было целых четыре года, чтобы завоевать сердца множества ностальгирующих автофанатов. А широкий список модификаций и специальных версий позволит ему без труда удержать лидерство в сегменте возрожденных моделей. Кроме того, в следующем году появится очередное поколение фордовского muscle car.
Вадим Гагарин
Впрочем, Ford и на этот раз опередил Chevrolet – причем уже на добрых четыре года. Маркетологи угадали растущий спрос на ретро – возрождение автомобильных легенд ныне в моде. Реинкарнация классического Ford Mustang стала весьма популярна в Штатах. И даже Dodge обзавелся возрожденным купе Challenger – а ведь их muscle car прожил в 70-х совсем короткую жизнь.
Как и два основных конкурента, Chevy Camaro привлекает в первую очередь яркой внешностью, к которой, между прочим, приложил руку российский дизайнер Владимир Капитонов. Художникам удалось не только создать очень современный и динамичный облик, но и передать “внучку” немало родовых черт от “прадедушки” – это и рельефный капот, и характерный изгиб на задних крыльях, и схожая светотехника и решетка радиатора. Но не одним дизайном будет бороться Camaro.
В основе купе – современная заднеприводная платформа GM Zeta, на которой уже базируется целый выводок австралийских Holden, спортивный Pontiac G8, а также большие седаны Buick Park Avenue и Chevrolet Caprice. Так что Camaro щеголяет многорычажной задней подвеской, а двигатель смещен в пределы базы, что положительно сказывается на развесовке – на переднюю ось приходится 52% массы.
Покупатель Chevrolet Camaro будет выбирать из трех моторов. И вряд ли кто-то “обломается”, заказав купе в базовой версии. Ведь даже у самого скромного Camaro (в исполнении LS или LT) под капотом окажется 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском – его мощность 305 “лошадок”, а пик крутящего момента – 370 ньютон-метров. “Отсечка” – на 7000 оборотах. КПП – на выбор: либо шестиступенчатая “ручка”, либо “автомат” с тем же количеством передач. Кроме того, американцы декларируют, что Camaro V6 потребляет всего 9 литров бензина на сотню километров. Правда, в режиме сонного передвижения по хайвею.
Динамические характеристики Chevrolet пока не сообщает, но американскому изданию Edmunds удалось выведать, что 60 миль в час (97 км/ч) Camaro набирает за 6,1 секунды, а четверть мили проходит, в зависимости от коробки передач, за 14,5 или 14,7 секунды. Причем быстрейший результат принадлежит машине с “автоматом”. А вот тормоза простоваты – суппорты вгрызаются в 321-миллиметровые диски (сзади – 310) и останавливают 1700-килограммовое купе с тех же 97 км/ч до нуля за 40,2 метра. Впрочем, здесь виновны всесезонные покрышки размерностью 245/55 R18.
Но не торопитесь закидывать Chevrolet несвежими помидорами. Знатоки модели наверняка припомнят “чумовой” Camaro SS первого поколения. И не зря – ведь и современный Camaro тоже может похвастать одноименной модификацией. Как и у знаменитого предка, под капотом SS прячется большой V8. И не простой – а 6,2-литровый LS3 от “Корвета”. 428 лошадиных сил, 553 ньютон-метра и бескомпромиссная шестиступенчатая “ручка” Tremec TR-6060, также снятая со старшего брата, позволяют разогнаться до 97 км/ч уже за 4,9 секунды. А еще в оснащение SS с “механикой” входит система launch-control, которая помогает эффективно использовать всю мощь при старте с места.
Покупатели Camaro SS, которым не чужд комфорт, смогут изменить “механике” с шестидиапазонным “автоматом”. Правда, в этом случае под капотом окажется уже не LS3, а дефорсированный мотор L99. Впрочем, отличаются они лишь нюансами, поэтому характеристики “упали” не сильно – до 407 л.с. и 535 ньютон-метров. При этом, удивительное дело, норматив разгона улучшается до 4,6 секунды. Если верить инженерам, все это объясняется иными передаточными числами в КПП. Кстати, чудеса экономичности коснулись и Camaro SS – благодаря системе Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при малых нагрузках, расход топлива на шоссе составляет всего 10,2 литра на сотню.
А еще у Camaro SS отличные тормоза – четырехпоршневые механизмы Brembo и диски диаметром 355 миллиметров спереди и 365 сзади обеспечивают хорошее замедление. С 97 км/ч до полной остановки Camaro SS (который тяжелее базовой модели в среднем на 60 килограммов) проходит всего 35,7 метра. Несомненно, важную роль сыграли и превосходные покрышки размерностью 245/45 R20 (сзади 275/40 R20), которые у SS уже не всесезонные, а летние – новая модель из линейки Pirelli P Zero.
Есть и еще одна приятная новость – Camaro теперь годится не только для езды по прямой. В стандартное оснащение любой из версий входит система стабилизации StabiliTrak, а на модификации SS она имеет спортивный режим работы, в котором отодвинут предел срабатывания – это может пригодиться, например, на гоночном треке. Кроме того, Camaro SS может похвастать подвеской с уменьшенным дорожным просветом. И всегда на страже шесть подушек безопасности (также входящие в базовое оборудование всех Camaro). Кстати, уже сообщается, что купе промчало круг по Северной петле Нюрбургринга за 8 минут 20 секунд, но официального подтверждения пока еще нет.
Смелый и стильный интерьер, который тоже не шибко-то изменился по сравнению с концептом, можно напичкать по полному разряду – в списке есть и аудиосистема Boston Acoustics, и Bluetooth-протокол для подключения телефона, и спутниковое радио. А по заказу доступна система дистанционного запуска двигателя. Любители покрасоваться могут оснастить Camaro пакетом RS (это тоже реверанс в сторону первого поколения машины) – туда входят ксеноновые фары с “ангельскими глазками”, спойлер на крышке багажника, 20-дюймовые колеса и особые задние фонари.
Любопытно, что в числе основных соперников Chevrolet Camaro создатели называют не только Ford Mustang и Dodge Challenger (кто бы сомневался), но и... купе Nissan 350Z, которое также имеет крепкие позиции в сегменте спорткупе на североамериканском рынке. Завоевывать место под солнцем Camaro начнет с февраля 2009 года – именно тогда с конвейера завода в канадском Онтарио сойдут первые экземпляры новинки. А вот выберется ли Camaro за пределы США, пока непонятно. Европа не слишком-то ценит американские автомобильные традиции, да и россияне, скорее всего, будут вынуждены пользоваться услугами “серых” импортеров.
Купе Camaro впервые появилось в модельном ряду Chevrolet в 1966 году. За три года машина разошлась тиражом почти в 700 тысяч экземпляров. Сравните с миллионом Ford Mustang, проданных за первые 18 месяцев.
А вот второе поколение Chevrolet Camaro продержалось на конвейере долгих 12 лет. Несмотря на достаточно странный дизайн и топливный кризис 70-х, спрос на Camaro был стабильным до самого конца производственного цикла. Хотя самую мощную версию с огромным V8 объемом 6,6 литра все же пришлось отправить на покой.
Третья генерация Chevrolet Camaro отметила свое рождение в 1982 году. На Camaro впервые появились не только четырехступенчатый “автомат” и пятиступенчатая “механика”, но и двигатели с впрыском топлива. Увы, к ужасу поклонников модели, в их список попали и четырехцилиндровые агрегаты. Да и “топовым” мотором стал 5-литровый V8 мощностью всего 193 лошадиных силы.
Следующая версия Chevrolet Camaro увидела свет в 1992-м и растеряла почти весь свой шарм. Очередной скачок совершила техническая “начинка” – появилась шестиступенчатая коробка, более мощными стали двигатели. Но спрос из года в год падал, и в год своего 35-летнего юбилея Camaro окончательно покинул сборочный конвейер. Вернулся он в пятом поколении только через шесть лет.
Первый Dodge Challenger прожил короткую, но яркую жизнь в 70-х годах прошлого века. Прошло немало времени, прежде чем в Dodge решились возродить свою известную модель – производство нового Challenger началось в мае 2008 года. В его активах не только впечатляющая внешность, но и мощный двигатель версии SRT-8 – 425-сильный V8 объемом 6,1 литра, который уже “засветился” на “заряженных” Chrysler 300C и Jeep Grand Cherokee.
Самый опасный и непримиримый соперник Chevrolet Camaro – Ford Mustang. У него было целых четыре года, чтобы завоевать сердца множества ностальгирующих автофанатов. А широкий список модификаций и специальных версий позволит ему без труда удержать лидерство в сегменте возрожденных моделей. Кроме того, в следующем году появится очередное поколение фордовского muscle car.
Вадим Гагарин