branding imagebranding image
РБК АВТО
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen совершенствует ДВС до бесконечности

Рано еще списывать двигатели внутреннего сгорания на покой. Новые технологии позволят выжать из ДВС совершенно немыслимые характеристики...
Volkswagen совершенствует ДВС до бесконечности
Volkswagen совершенствует ДВС до бесконечности
В будущем, если вам не нужно выезжать за город, то вполне можно будет пользоваться электрическими автомобилями. Сегодня свои электромобили разрабатывают все кому не лень, и максимум, чего они достигли, – это пробег 60-100 км на одной зарядке. Но если нужно совершить вояж через всю Европу, пол-Америки или, не дай бог, пол-России, то без “нормального” автомобиля не обойтись.

И вот каким видят нормальный автомобиль конструкторы Volkswagen: компания демонстрирует Passat BlueMotion II, который может проехать более 1700 км на одной заправке.

Еще никогда Passat не был таким экономичным и экологичным: расход топлива – 4,1 литра на 100 км, уровень выброса СО2 – 109 г/км. Тогда как Еврокомиссия намерена ужесточить норму выброса углекислого газа в атмосферу для новых легковых автомобилей только до 130 г на 1 км. Согласно новым правилам, к 2012 г. выброс углекислого газа у новых легковых автомобилей должен быть сокращен с 160 г на 1 км пробега до 130 г/км пробега. Кроме того, Passat Variant BlueMotion II уже сейчас соответствует стандарту “Евро-6”, нормы которого начнут действовать с 2014 года.

Для того чтобы автомобиль преодолевал огромные расстояния на капле бензина, инженерам пришлось совершить революцию в мире дизельных двигателей. Как отметил председатель совета директоров Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), в новом Passat BlueMotion технология BlueMotion и система BlueTDI впервые соединяются в единое целое. BlueMotion – это пример того, как высокотехнологичный привод и специальные разработки в области аэродинамики могут сделать традиционные автомобили намного экономичнее. Параллельно с этим в системе BlueTDI применяется каталитический нейтрализатор для дополнительной обработки выхлопных газов. Благодаря этому снижается уровень выброса вредных веществ (в том числе пресловутого СО2) в атмосферу. Применение этих систем в автомобиле влияет на такие важные показатели, как расход топлива (4,1 л на 100 км) и запас хода (1700 км на одной заправке). Volkswagen продемонстрировал, что у традиционных автомобилей с ДВС все еще есть огромный потенциал развития благодаря инновационным технологиям.

Концепт-кар VW Passat BlueMotion II использует новейшие технологии, которые компания продемострировала на недавнем автосалоне в Париже. В концепте конструкторы соединили аэродинамические изменения кузова обычного Passat, новую автоматическую систему Start/Stop, систему дизельного двигателя Common-Rail-TDI, коробку передач с растянутыми передаточными числами, каталитический нейтрализатор SCR, с которым можно использовать присадку к топливу AdBlue от нефтяников из Shell.



Технология SCR (селективный катализатор) позволяет значительно сократить выброс окислов азота (NOx) и твердых частиц и уже сегодня используется в Европе на большегрузных грузовиках. Присадка AdBlue® – это безопасный 32,5-процентный раствор азотистого соединения (мочевины) в деминерализированной воде, предназначенный для очистки выхлопных газов. AdBlue® хранится в небольшом отдельном резервуаре и впрыскивается в выхлопные газы перед проходом через каталитический конвертер SCR. Этот конвертер разлагает газы на безвредные воду и азот.



Кроме того, впервые на автомобилях марки Volkswagen применяется система использования энергии торможения, которая разгружает двигатель и снижает расход топлива.

Пока этот сенсационно экологичный и экономичный автомобиль – лаборатория. Однако уже в следующем году механизмы по снижению уровня СО2 будут запущены в серийное производство: уровень выброса СО2 на Passat BlueMotion составит 114 г/км, а у нового поколения Golf BlueMotion – 99 г/км. Марка Volkswagen планирует начать в скором времени серийное производство седана Passat Variant BlueMotion II.