Saab нынче переживает нелегкие времена. Скромный модельный ряд, состоящий из старичка 9-5, подтянутого, но уже лысеющего 9-3 и перелицованного “американца” 9-7X, не приносит шведам ничего, кроме убытков. Концерн General Motors было выставил Saab на продажу, однако в смутный период финансового кризиса выбить из кого-то большие деньги очень непросто. Но скандинавы не падают духом и даже в таком положении смогли выпустить новую модель – полноприводный 9-3X.
Конечно, новым его можно назвать с большой натяжкой – это всего лишь универсал 9-3 с увеличенным клиренсом и обвесом из некрашеного пластика. И тогда не совсем понятно, что мешало выпустить его раньше, а не тянуть до последнего – Saab 9-3X дебютирует в марте на автосалоне в Женеве. На шестом году жизни второго поколения 9-3.
Платформа – та же, интерьер – тот же. Клиренс увеличен на 35 миллиметров, и теперь можно не бояться препятствий высотой до 175 мм. А полноприводная трансмиссия XWD с “умным” задним межколесным дифференциалом eLSD не только поможет при движении в сложных дорожных условиях, но и порадует опытных драйверов в поворотах.
Понравятся активным водителям и моторы. Выбор невелик, но агрегаты достойные. Первый – известная двухлитровая “турбочетверка”, которая выдает 210 “лошадок” и 300 ньютон-метров крутящего момента. Он разгоняет 9-3X с места до 97 км/ч за 8,2 секунды. Второй двигатель – это дизель объемом 1,9 литра. Но благодаря двум турбинам с него удалось снять 180 сил и 400 Нм! Любой из них стыкуется с шестиступенчатой коробкой – механической или автоматической.
Правда, поклонники дизелей могут приуныть, узнав, что такому “Саабу” полагается только передний привод. Впрочем, в России форсированного 180-сильного варианта все равно не будет (у нас пока продаются только 150-сильные), равно как нет у нас и обычных дизельных универсалов 9-3. Но вряд ли это кого-то сильно огорчит, учитывая любовь наших соотечественников к полноприводным кроссоверам.
Так что уповать саабовцам остается только на Европу – тут еще хватает покупателей универсалов повышенной проходимости. Сейчас в этом жанре играют разве что японец Subaru Outback, чех Skoda Octavia Scout да земляк Volvo XC70. Но все же Saab 9-3X должен был появиться. Впервые европейский Saab способен не только “летать” по “взлеткам” шоссе и автобанов, но и “приземляться” на вязкий грунт.
Да и сегмент этот, возможно, рано хоронить, ведь одновременно с “Саабом” появится крупный игрок – Audi A4 Allroad. А главное – 9-3X дает Saab шанс дожить до выхода серийного кроссовера 9-4X, который будет использовать платформу нового Cadillac SRX. Его Saab планирует представить на осеннем смотре во Франкфурте.
У нас, конечно, большинство поклонников “Саабов” наверняка предпочтут подождать 9-4X. Так что вряд ли стоит надеяться, что 9-3X удвоит продажи Saab в России – за весь прошлый год у нас купили всего 1269 “Саабов”. Тем более что он окажется дороже универсалов 9-3 Sport Combi, которые и так на наших дорогах встречаются не чаще лимузинов Maybach.
Вадим Гагарин