branding imagebranding image
РБК АВТО
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Большие надежды на маленький Urban Cruiser

Об амбициях проекта говорит уже одно название – эдакий прозрачный намек на родство с Land Cruiser. То есть этот компактный пятидверник должен быть способен преодолевать хотя бы разбитую проселочную дорогу...
Toyota Urban Cruiser
Toyota Urban Cruiser
Представим ненадолго, что кризиса нет. Что общество потребления, воспитанное гламурными журналами, продолжает развиваться, биржи взрываются от спроса, порождающего предложение... И автомобильный рынок жив-здоров и невредим: новые модели сметают из шоу-румов, как горячие пирожки, ставки по кредитам настолько привлекательны, что любой офисный работник запросто, без поручителей, берет заем и выбирает себе средство передвижения по вкусу. Или по воображению – у кого что сильнее развито.

Как тут не вспомнить общероссийский флешмоб с дикими очередями за Nissan Qashqai и Suzuki SX4... Что остается делать конкурентам? Предлагать аналогичные решения, не забыв при этом некую изюминку, – без нее побороть лидеров маловероятно. Корейцы уже подсуетились: KIA Soul обладает незаурядной внешностью, немалым списком опций, позволяющим максимально индивидуализировать свой автомобиль, да и цены не кусаются – от 600 тысяч рублей.

Toyota, даром что в прошлом году отобрала лидерство в мировых объемах производства у GM, пока молчала. На платформе Corolla ничего подобного нет, RAV4 несколько больше и дороже. Но японцы не будут японцами, если не попытаются угодить максимальной аудитории: если люди хотят нечто, похожее на маленький паркетник, они его получат.

В Женеве на стенде Toyota больше всего народу вроде бы собрал карапуз iQ, но для России он, как и “идейный отец его” Smart ForTwo, интересен лишь теоретически: дорого и дюже компактно. А немного поодаль – вот он, потенциальный бестселлер Urban Cruiser. Именно эта модель скоро появится в России, будет и массированная реклама, и все сопутствующее. Toyota собирается играть серьезно.

Об амбициях проекта говорит уже одно название – эдакий прозрачный намек на родство с Land Cruiser. То есть этот компактный пятидверник должен быть способен преодолевать хотя бы разбитую проселочную дорогу без опасности повредить пластиковый обвес. После изучения нижнего периметра вроде верится. Полный привод тоже будет, но за доплату, без каких-либо блокировок, только вискомуфта. То есть в городе Urban Cruiser будет вести себя как простой переднеприводный хэтчбек. Только с водительского места видно будет чуть больше и дальше, нежели в той же Corolla.

В США этот аппарат известен как Scion xD. В Японии – Toyota Ist. И там и там машинка нашла свою аудиторию. Про российское “альтер эго” Urban Cruiser известно немного: скорее всего, будет бензиновый 100-сильный мотор объемом 1,4 литра, может, будет и тот, который устанавливают в США, – 1,8-литровый 125-сильный. По идее, неплохо было бы поставить сюда и турбодизель – в Европе без него никуда, да и наши соотечественники все больше проникаются прелестями технологий Common Rail и скромным расходом топлива. Но это – пока закрытая информация. Если в США есть и четырехступенчатый “автомат”, и “палка” о пяти скоростях, о планах на европейские поставки не известно. Только бы не было этого нелепого “робота”, которым одинаково неудобно пользоваться и в автоматическом, и в ручном режимах, – опыт поездок на Yaris и Corolla в этом плане был незабываем. Роботизированная коробка переключала ступени с задержками, в режиме “автомата” при каждой смене передачи экипаж ощутимо “клевал”...

Внешне Urban Cruiser похож на все Toyota вместе взятые. Нет той яркости и свежести, которыми порадовал всех KIA Soul. Хотя есть нечто, наверняка способное привлечь тысячу-другую покупателей: ощущение крепости, солидности, напора. Даже RAV4 несколько “слащавее”, хоть и крупнее. Оборудовать Urban Cruiser можно будет всем необходимым: климат-контролем, электрикой, кожей. Любой каприз в рамках дозволенного.

И тут все мечты разбиваются о суровую реальность: кризис еще свирепствует, доходы падают, кредиты из удобного инструмента превратились в орудие изощренной пытки трудящихся, а самый многообещающий рынок сбыта авто в Европе ушел в подполье. И как в таких условиях сложится судьба новой Toyota? Своих покупателей, безусловно, этот кроссовер найдет, поскольку это Made in Japan, поскольку Corolla уже примелькалась, а денег на RAV4 жалко или нет вовсе. Тут встает нелегкая задача перед российским представительством Toyota: какой ценник они повесят на Urban Cruiser? Если начальная цена не будет сильно превосходить таковую у KIA Soul, то есть 600 тысяч рублей, надежда на успех определенно есть.

Евгений Липовицкий