Не так давно один маленький скетч на сайте Porsche дал повод новому витку развития слухов о грядущем пополнении в ряду моделей Porsche. Якобы на сайте случайно разместили эскиз готовящегося переднемоторного купе класса GT и сами того не заметили.
Данные спекуляции можно рассматривать с нескольких точек зрения. Смешнее всего наблюдать, как уважаемые издания наперебой сыпят предположениями, каким будет переднемоторное купе, увидев один лишь эскиз, в котором явно прослеживаются стилистические элементы 911-го. Неужели все забыли, что в дизайнерском наброске пропорции – не главное? Такие скетчи часто рисуются лишь для того, чтобы продумать оформление одной лишь детали. Это может быть и фара, и конфигурация аэродинамического обвеса, и даже рисунок колесного диска. Для наглядности достаточно лишь сравнить первые наброски будущих моделей и их серийные воплощения – порой в них нет ничего общего, кроме марки авто.
Еще один момент: столь мудрые и опытные маркетологи, как те, которые работают в Porsche, явно не допустят такой глупой утечки информации. А если и допустят – то намеренно, ради лишнего всплеска упоминаний марки в прессе. Кстати, этого они добились...
Но в ряду Porsche действительно нет прямого конкурента для таких моделей, как Jaguar XK , Ferrari Scaglietti или Aston Martin DB9. И да, у немцев действительно “под рукой” имеется отличная платформа от хэтчбека Panamera. Путем не самых сложных преобразований в сторону сокращения массы, уменьшения колесной базы и надстройки в виде двухдверного кузова Porsche действительно может сделать грамотное переднемоторное туристическое купе. Только вот надо ли оно немцам?
В модельной гамме Porsche уже была аналогичная машина: в 1978 году Porsche 928 даже выиграл титул “Автомобиль года”, во многом благодаря массе инноваций. В 928 имелись такие прогрессивные решения, как подруливающая задняя подвеска, регулируемая рулевая колонка, впрыск топлива и прочие, в те времена непривычные пользователям спорткаров. И продержался на конвейере этот автомобиль аж до 1995 года. Многие могут подумать, что машина пользовалась популярностью, но это, увы, не совсем так.
Многие, даже несмотря на престижный титул, восприняли автомобиль прохладно. Для своего времени 928 был слишком технически сложен, а оттого и дорог. У модели сложилась своя аудитория, в основном в США, причем там продавались 928 с автоматическими трансмиссиями. Но мир не готов был принять Porsche с передним расположением мотора за такие деньги.
Позже в результате сотрудничества с VW появились модели 924 и 944. Их можно с некоторой долей уверенности назвать предтечами нынешних моделей Boxster и Cayman – они тоже позиционировались как бюджетные спорткары.
Но если немцам и стоит задуматься о туристическом автомобиле, то в ту же степь лезть не надо. За доступность в линейке отвечают среднемоторные модели. Появление условно обозначаемой Panamera Coupe было бы логично для того же североамериканского рынка, где в машинах больше ценят комфорт и обилие подстаканников, нежели последние технологии по снижению массы.
Александр Зумберов
Данные спекуляции можно рассматривать с нескольких точек зрения. Смешнее всего наблюдать, как уважаемые издания наперебой сыпят предположениями, каким будет переднемоторное купе, увидев один лишь эскиз, в котором явно прослеживаются стилистические элементы 911-го. Неужели все забыли, что в дизайнерском наброске пропорции – не главное? Такие скетчи часто рисуются лишь для того, чтобы продумать оформление одной лишь детали. Это может быть и фара, и конфигурация аэродинамического обвеса, и даже рисунок колесного диска. Для наглядности достаточно лишь сравнить первые наброски будущих моделей и их серийные воплощения – порой в них нет ничего общего, кроме марки авто.
Еще один момент: столь мудрые и опытные маркетологи, как те, которые работают в Porsche, явно не допустят такой глупой утечки информации. А если и допустят – то намеренно, ради лишнего всплеска упоминаний марки в прессе. Кстати, этого они добились...
Но в ряду Porsche действительно нет прямого конкурента для таких моделей, как Jaguar XK , Ferrari Scaglietti или Aston Martin DB9. И да, у немцев действительно “под рукой” имеется отличная платформа от хэтчбека Panamera. Путем не самых сложных преобразований в сторону сокращения массы, уменьшения колесной базы и надстройки в виде двухдверного кузова Porsche действительно может сделать грамотное переднемоторное туристическое купе. Только вот надо ли оно немцам?
В модельной гамме Porsche уже была аналогичная машина: в 1978 году Porsche 928 даже выиграл титул “Автомобиль года”, во многом благодаря массе инноваций. В 928 имелись такие прогрессивные решения, как подруливающая задняя подвеска, регулируемая рулевая колонка, впрыск топлива и прочие, в те времена непривычные пользователям спорткаров. И продержался на конвейере этот автомобиль аж до 1995 года. Многие могут подумать, что машина пользовалась популярностью, но это, увы, не совсем так.
Многие, даже несмотря на престижный титул, восприняли автомобиль прохладно. Для своего времени 928 был слишком технически сложен, а оттого и дорог. У модели сложилась своя аудитория, в основном в США, причем там продавались 928 с автоматическими трансмиссиями. Но мир не готов был принять Porsche с передним расположением мотора за такие деньги.
Позже в результате сотрудничества с VW появились модели 924 и 944. Их можно с некоторой долей уверенности назвать предтечами нынешних моделей Boxster и Cayman – они тоже позиционировались как бюджетные спорткары.
Но если немцам и стоит задуматься о туристическом автомобиле, то в ту же степь лезть не надо. За доступность в линейке отвечают среднемоторные модели. Появление условно обозначаемой Panamera Coupe было бы логично для того же североамериканского рынка, где в машинах больше ценят комфорт и обилие подстаканников, нежели последние технологии по снижению массы.
Александр Зумберов