Ferrari FF
Легендарная итальянская компания официально показала миру свою новую модель – Ferrari FF. Ею оказался огромный трехдверный универсал, что стало настоящей революцией для Ferrari – все равно что автобусы для гонок «Формулы-1».
Сначала предполагалось, что Ferrari выкатит только концепт универсала на мартовский Женевский автосалон. Компания должна была хотя бы проверить реакцию общественности на столь необычный шаг итальянского производителя суперкаров. В Ferrari говорили, что они пока не собираются делать внедорожник, но хотят посмотреть на реакцию публики на полноприводное Ferrari с полноценным багажником, в котором, конечно, должна присутствовать ДНК настоящей Ferrari. Но в реальности итальянцы оказались куда смелей – они представили сразу серийную версию машины.
Конечно, универсалом новый Ferrari FF признать можно только условно – определенно это спортивная модель Ferrari от переднего бампера и до выхлопной трубы. Это огромный, 4,9 метра, полноприводный, переднемоторный автомобиль с 12-цилиндровым мотором мощностью 660 л.с., ускоряющийся, как сатана, за 3,7 секунды до 100 км/ч и развивающий максималку в 335 км/ч. На машине стоит семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, пришедшая на замену прежней шестиступенчатой механической. Но все же непривычно видеть на суперкаре столь огромную крышу, накрывающую полноценный (а не 2+2) пассажирский салон. Таким кузовом и полным приводом Ferrari пытается привлечь новое поколение клиентов – мобильных, всепогодных, предпочитающих полноприводные машины и экстремальный горные лыжи катанию на яхте и валянию на пляже. Современные миллионеры изменились. Вместе с ними торопятся меняться и их машины.
Сначала предполагалось, что Ferrari выкатит только концепт универсала на мартовский Женевский автосалон. Компания должна была хотя бы проверить реакцию общественности на столь необычный шаг итальянского производителя суперкаров. В Ferrari говорили, что они пока не собираются делать внедорожник, но хотят посмотреть на реакцию публики на полноприводное Ferrari с полноценным багажником, в котором, конечно, должна присутствовать ДНК настоящей Ferrari. Но в реальности итальянцы оказались куда смелей – они представили сразу серийную версию машины.
Конечно, универсалом новый Ferrari FF признать можно только условно – определенно это спортивная модель Ferrari от переднего бампера и до выхлопной трубы. Это огромный, 4,9 метра, полноприводный, переднемоторный автомобиль с 12-цилиндровым мотором мощностью 660 л.с., ускоряющийся, как сатана, за 3,7 секунды до 100 км/ч и развивающий максималку в 335 км/ч. На машине стоит семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, пришедшая на замену прежней шестиступенчатой механической. Но все же непривычно видеть на суперкаре столь огромную крышу, накрывающую полноценный (а не 2+2) пассажирский салон. Таким кузовом и полным приводом Ferrari пытается привлечь новое поколение клиентов – мобильных, всепогодных, предпочитающих полноприводные машины и экстремальный горные лыжи катанию на яхте и валянию на пляже. Современные миллионеры изменились. Вместе с ними торопятся меняться и их машины.
Дизайн новинки разработан студией Pininfarina под руководством собственного главного дизайнера Ferrari Флавио Манцони. Первый Ferrari в современной истории марки, созданный для четырех полноразмерных взрослых и обладающий полноразмерным багажником, несмотря на внушительный рост и вес в 1795 кг, все же выглядит остро и динамично. Пропорции автомобиля соответствуют небольшому купе, хотя новая машина совершенно огромна. Размеры FF почти идентичны по длине и ширине донорской модели 612, универсал только на 30 мм выше традиционного суперкара, FF все же легче на 50 кг. А ведь здесь установлена еще и система полного привода. В багажник можно загрузить хоть чемоданы, хоть лыжи и сноуборды: в обычном виде объем грузового отсека Ferrari (как непривычно звучит!) составляет 450 литров, а при сложенных задних сиденьях – 800 литров. Огромный багажник в итальянском суперкаре – неслыханное дело для автомобильных консерваторов.
Первый полноприводный Ferrari еще не внедорожник, но машина, способная во многих ситуациях заменить тяжелый SUV. В этой модели Ferrari, хоть и построенной на базе существующей 612-й, полно новых революционных решений. Здесь более длинная колесная база и шасси новой конструкции, полностью независимая подвеска с регулируемыми амортизаторами и углеродно-керамические дисковые тормоза Brembo. Ferrari хвастается, что построила полноприводную систему 4RM, которая на 50% легче, чем у конкурентов, и при этом очень плавно и быстро смещает момент с задней оси на переднюю в условиях мокрой или снежной дороги.
Во многом ориентируясь на горную Калифорнию, обычное место хороших продаж для Ferrari, в конструкцию автомобиля заложили функции для соответствия законодательству этого экологически продвинутого штата. На Ferrari есть система «стоп-старт» и другие устройства для улучшения экономии топлива примерно на 10 процентов. Выброс CO2 резко сократился с 470 до 360 г/км (на 23 процента), а расход топлива существенно снизился по сравнению с двигателем от 612-й модели.
Технические характеристики Ferrari FF