branding imagebranding image
РБК АВТО
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Первый электромобиль в России стоит как бизнес-седан

Компания Mitsubishi объявила розничные цены на электромобиль i-MiEV, который стал первым серийным электромобилем на российском рынке. Любителям экологичного транспорта придется раскошелиться, а отбить потраченные деньги за счет отпавшей необходимости заезжать на АЗС вряд ли удастся даже внукам...
Сегодня российский авторынок сделал первый шаг на пути к светлому электрическому будущему. Начались официальные продажи Mitsubishi i-MiEV. Машину позиционируют как самый дешевый в мире электрокар. Впрочем, его доступность кажется весьма сомнительной – крохотный «Мицу» обойдется покупателям дороже многих седанов бизнес-класса.

На презентации i-MiEV, прошедшей в четверг, были объявлены цены на экзотическую новинку. Ранее мы предполагали, что новый электромобиль будет стоить не менее 40 тысяч долларов. Реальность оказалась еще более суровой, чем самые пессимистичные прогнозы: за электрический Mitsubishi дилеры просят не менее 1 799 000 рублей. Заказы можно оформить уже сейчас, а «живые» машины украсят шоу-румы не позднее июля. «i-MiEV появится у российских дилеров в течение месяца», – уточнил официальный представитель компании «Рольф импорт» Кирилл Устинов. Первыми электрокары получат жители Москвы и Петербурга.

На данный момент автомобиль прошел все необходимые сертификационные испытания и получил «Одобрение типа транспортного средства». Mitsubishi i-MiEV будет поставляться с электромотором максимальной мощностью 49 кВт (67 л.с.). Одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км. Несмотря на кажущуюся маломощность двигателя, благодаря моментности электромотора хэтчбек достаточно бодро разгоняется. Японские инженеры уверяют, что батареи i-MiEV всего за 30 минут можно зарядить на 80%, используя обычную розетку.

Для полной зарядки маленького «Мицу» понадобится от 7 до 14 часов. Многие обоснованно считают, что столь продолжительная «заправка» может немало осложнить жизнь «белым воротничкам»: как быть, если машина появляется у подъезда в девять вечера, а в семь утра уже необходимо стартовать на работу? Возникает и очевидный вопрос о способе зарядки. Впрочем, на эту тему иронизируют даже сами дилеры. «Это будет некий эксперимент, как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель», – отмечал генеральный директор «Рольф импорт» Андрей Панков. «Для клиента, который живет на 14-м этаже, будет, наверное, проблематично добросить для машины, стоящей на стоянке, удлинитель», – шутил он.

В США с необходимой инфраструктурой дела обстоят несколько лучше. И там i-MiEV будет продаваться сразу в трех комплектациях. Причем самая дешевая из них – ES – обойдется покупателю в 27 990 долларов. Как говорится, почувствуйте разницу. Отметим, что версия ES может похвастать наличием ESP, подогрева сидений, кондиционера, системы пуска двигателя кнопкой, аудиосистемой с четырьмя динамиками. А самый дорогой i-MiEV будет стоить в США на 4790 долларов дороже. Эти машины комплектуются более продвинутой «музыкой», 15-дюймовыми литыми дисками, камерой заднего вида и навигационной системой.

Что касается России, то у нас будет продаваться европейская версия i-MiEV. И понятно, что покупателями будут вовсе не менеджеры среднего звена, а обеспеченные люди, проявляющие неизменный интерес ко всем необычным новинкам на российском авторынке. Для того чтобы им не приходилось регулярно сажать i-MiEV на буксир «Хаммера» или «Лэнд Круизера», до конца года «Рольф импорт» и Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) откроют в столице 20 «электрических» АЗС. В 2012-м появятся еще восемь. Первой ласточкой стала заправка на Садовнической улице. Она начала работу в среду, 8 июня.

Стоит отметить, что i-MiEV – первый серийный электрокар, продажи которого официально начались в России. К примеру, Nissan так и не решился вывести на российский рынок электрический хэтчбек Leaf, даже несмотря на его оглушительный успех во всем остальном мире.

Александр Кузьмин