Похоже, Tata Nano больше не будет самой доступной машиной в мире. Что удивительно, свое слово в низшем ценовом сегменте сказала индийская компания Bajaj Auto, являющаяся отнюдь не производителем легковых автомобилей. Фирма, которая специализируется на выпуске трехколесной мототехники и является одной из крупнейших по объему производства в мире, представила свой первый четырехколесный продукт на ежегодном мотор-шоу в Нью-Дели. Эксперты уже успели назвать премьеру конкурентом Tata Nano в борьбе за право называться самым доступным автомобилем в мире.
В настоящее время официальных данных по новинке минимум, известны лишь некоторые технические характеристики. Субкомпакт Bajaj RE60 будет иметь весьма скромные габариты: всего 275,2 см в длину, 131,2 см в ширину и 165 см в высоту. Масса автомобиля на бумаге выглядит пугающей – 398 кг. Что касается силового агрегата, то под миниатюрным капотом индийского автомобиля будет располагаться не менее скромный 0,2-литровый бензиновый моторчик, выдающий мотоциклетные 20 л.с. Если верить официальной информации, то этот двигатель позволит Bajaj RE60 разгоняться до 71 км/ч и расходовать всего 2,8 л на 100 км пути. Ценники на новинку еще не объявили, однако в местные СМИ попала информация, согласно которой самая доступная версия субкомпакта обойдется всего в 2,2 тыс. долларов.
Если это действительно так, то детище Bajaj сможет потеснить нашумевший Tata Nano. Стоимость другого бюджетного автомобиля из Индии составляет около 3 тыс. долларов, однако за эту сумму покупатель получает продукт, куда более похожий на современный автомобиль, нежели Bajaj RE60. К слову, в ноябре прошлого года Tata провела рестайлинг модели, ликвидировав ряд недостатков. Машину оснастили более мощным двигателем объемом 624 кубических сантиметра, выдающим 38 л.с. и 51 Н·м крутящего момента. Что касается максимальной скорости, то она теперь составляет приемлемые для городского трафика 105 км/ч. Кроме того, значительно переделали подвеску автомобиля – шасси стало лучше благодаря измененным настройкам и добавлению стабилизатора поперечной устойчивости. Вдобавок к этому была улучшена шумоизоляция и добавлено некоторое оборудование в базовую модификацию. Несмотря на внушительный список изменений, стоимость Tata Nano не увеличилась ни на цент.
Напомним, в декабре 2011 года компания Renault также заявила о планах по разработке ультрабюджетного автомобиля. По некоторым данным, стоимость новинки, разработка которой стартовала 1 января текущего года, составит не более 2,5 тыс. евро. Сообщалось, что основными рынками сбыта модели станут развивающиеся страны. При этом в Renault подчеркнули, что дешевый автомобиль сможет найти своего покупателя и в Европе, особенно в разгар долгового кризиса, когда покупка нового автомобиля стала недоступной для многих жителей Старого Света. Контролировать разработку и производство автомобиля будет Жерар Детурбе, который и возглавит подразделение бюджетных автомобилей компании.
Роман Фарботко
В настоящее время официальных данных по новинке минимум, известны лишь некоторые технические характеристики. Субкомпакт Bajaj RE60 будет иметь весьма скромные габариты: всего 275,2 см в длину, 131,2 см в ширину и 165 см в высоту. Масса автомобиля на бумаге выглядит пугающей – 398 кг. Что касается силового агрегата, то под миниатюрным капотом индийского автомобиля будет располагаться не менее скромный 0,2-литровый бензиновый моторчик, выдающий мотоциклетные 20 л.с. Если верить официальной информации, то этот двигатель позволит Bajaj RE60 разгоняться до 71 км/ч и расходовать всего 2,8 л на 100 км пути. Ценники на новинку еще не объявили, однако в местные СМИ попала информация, согласно которой самая доступная версия субкомпакта обойдется всего в 2,2 тыс. долларов.
Если это действительно так, то детище Bajaj сможет потеснить нашумевший Tata Nano. Стоимость другого бюджетного автомобиля из Индии составляет около 3 тыс. долларов, однако за эту сумму покупатель получает продукт, куда более похожий на современный автомобиль, нежели Bajaj RE60. К слову, в ноябре прошлого года Tata провела рестайлинг модели, ликвидировав ряд недостатков. Машину оснастили более мощным двигателем объемом 624 кубических сантиметра, выдающим 38 л.с. и 51 Н·м крутящего момента. Что касается максимальной скорости, то она теперь составляет приемлемые для городского трафика 105 км/ч. Кроме того, значительно переделали подвеску автомобиля – шасси стало лучше благодаря измененным настройкам и добавлению стабилизатора поперечной устойчивости. Вдобавок к этому была улучшена шумоизоляция и добавлено некоторое оборудование в базовую модификацию. Несмотря на внушительный список изменений, стоимость Tata Nano не увеличилась ни на цент.
Напомним, в декабре 2011 года компания Renault также заявила о планах по разработке ультрабюджетного автомобиля. По некоторым данным, стоимость новинки, разработка которой стартовала 1 января текущего года, составит не более 2,5 тыс. евро. Сообщалось, что основными рынками сбыта модели станут развивающиеся страны. При этом в Renault подчеркнули, что дешевый автомобиль сможет найти своего покупателя и в Европе, особенно в разгар долгового кризиса, когда покупка нового автомобиля стала недоступной для многих жителей Старого Света. Контролировать разработку и производство автомобиля будет Жерар Детурбе, который и возглавит подразделение бюджетных автомобилей компании.
Роман Фарботко