branding imagebranding image
РБК АВТО
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Декабрь будет жарким: новая Mazda6 и ее конкуренты

Меньше миллиона рублей будет стоить Mazda6 следующего поколения, российские продажи которой стартуют уже 1 декабря. В скором времени подоспеет и главный конкурент японской красотки – Honda Accord. Не теряет позиций Volkswagen, свою нишу попытается отвоевать и KIA...
Декабрь будет жарким: новая Mazda6 и ее конкуренты
Декабрь будет жарким: новая Mazda6 и ее конкуренты
Меньше миллиона рублей будет стоить Mazda6 следующего поколения, российские продажи которой стартуют уже 1 декабря. В скором времени подоспеет и главный конкурент японской красотки – Honda Accord. Не теряет позиций Volkswagen, свою нишу попытается отвоевать и KIA. Декабрь будет для D-класса жарким даже без учета премиума.

Mazda6

Mazda6 следующего поколения – это, безусловно, потенциальный бестселлер. Яркая внешность, сравнительно доступная цена и совершенно четкое позиционирование как автомобиля драйверского, а не корпоративного транспорта для пассажиров сзади.

150-сильный седан в базовом варианте Drive обойдется в 925 тыс. руб. за версию с механической коробкой передач. Еще 50 тыс. руб. придется доплатить за модель с 6-ступенчатым «автоматом» - итого 975 тыс. руб. за самую ходовую, судя по всему, комплектацию.

Самый доступный автомобиль комплектуется кондиционером, литыми дисками, противотуманными фарами, подогревом передних сидений и аудиосистемой с поддержкой mp3 и 4 динамиками. Безопасность представлена системами усиления экстренного торможения EBA, антиблокировочной тормозной системой ABS, системой стабилизации ESP, системой распределения тормозных усилий EBD, противобуксовочной системой TCS и системой динамической стабилизации DSC. Уже в базовой комплектации Mazda6 оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также передними боковыми шторками безопасности.

Стоит отметить, что текущее поколение «шестерки» с 2-литровым мотором и «механикой» оценивается в 926 000 руб., но при этом уровень оснащения у нее заметно выше. Так, в комплектацию Touring Plus уже входит 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, более продвинутая аудиосистема.

Для того, чтобы получить комплектацию, равную Touring Plus Mazda6 текущего поколения, нужно выбирать новую машину в исполнении Active за 1 млн 25 тыс. рублей. Однако в этом случае автомобиль будет предложен исключительно с автоматической коробкой передач.

Самая «взрослая» комплектация Supreme Mazda6 следующего поколения включает в себя функцию бесключевого доступа в салон, передние и задние парковочные датчики, камеру заднего вида, би-ксеноновые фары с адаптивной системой освещения, светодиодные фары дневного света и 19-дюймовые легкосплавные колесные диски. Стоимость комплектации Supreme составляет 1 млн 149 тыс. рублей. Максимальная же стоимость «шестерки» составляет 1 млн 341 руб. - это Supreme плюс пакет дополнительных опций, среди которых кожаный салон, ассистент сохранения полосы движения, аудиосистема BOSE, навигация, люк с электроприводом, ассистент перестроения.

К недостаткам можно отнести отсутствие в линейке двигателей других силовых агрегатов, кроме 2-литрового бензинового мотора. Разгон от 0 до 100 км/ч у машины с автоматической коробкой передач составляет 10,6 с, что, мягко говоря, не является рекордом в классе.

плюсы:
- привлекательный внешний вид
- низкий расход топлива
- адекватная стоимость

минусы:
- единственный силовой агрегат
- посредственная разгонная динамика

Honda Accord

Главным конкурентом Mazda6 по-прежнему остается другой японский седан - Honda Accord, девятое поколение которого в России было показано совсем недавно – в начале октября. В отличие от Mazda, новое поколение Accord изменилось не так радикально: машина получила другую решетку радиатора, немного измененные фары, в которые встроены светодиодные ходовые огни, иные бампера и противотуманки. В целом, автомобиль стал выглядеть более сдержанно и представительно.

В салоне изменений больше. Например, кожаная обивка сидений стала по-американски грубоватой, а сами кресла увеличились в размерах и обзавелись множеством электрорегулировок. Центром мультимедийной системы стал большой 8-дюймовый дисплей. Кроме того, автомобиль укомплектован премиум-аудиосистемой с сабвуфером, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида.

Стоит отдельно отметить, что длина автомобиля увеличилась на 135 мм, а колесная база – почти на 70. В результате в салоне стало больше свободного пространства. Например, количество места для ног задних пассажиров увеличилось на 90 мм. Немного увеличился и багажник (на 28 литров по сравнению с текущей моделью). Кроме того, по словам представителей Honda, им удалось улучшить обзорность автомобиля за счет уменьшения передних стоек.

Очевидно, что новый Accord окажется дороже Mazda6. К слову, в линейке двигателей у седана Honda больше не будет доступного 2-литрового бензинового мотора. Теперь минимальный объем силового агрегата — 2,4 л (180 л. с.). Теперь и в России будут доступны машины с 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил. Динамические характеристики Accord с топовым мотором пока не раскрываются. Honda Accord оснащается 6-ступенчатой механической трансмиссией (версия с 180-сильным агрегатом) и 6-ступенчатым «автоматом».

плюсы:
- хорошее оснащение
- мощный 6-цилиндровый двигатель
- просторный салон

минусы:
- отсутствие базового бензинового мотора объемом 2,0 л
- выход автомобиля на рынок сильно затянулся

KIA Optima

Корейский среднеразмерный седан можно отнести к основным конкурентам Mazda6 нового поколения. Как и японская новинка, KIA Optima обладает яркой внешностью и спортивным силуэтом. Салон в Optima сделан в лучших немецких традициях – центральная консоль развернута к водителю. Качество отделочных материалов здесь отличное и уровень сборки – на европейском уровне. Кроме того, в высших комплектациях часть центральной консоли обшита кожей. Единственный минус – по-азиатски короткая подушка передних сидений.

Линейка двигателей в Optima насчитывает 2 силовых агрегата: 2-литровый мощностью 150 л. с. и 2,4 литровый 180-сильный мотор. Механическая трансмиссия доступна лишь на модели с базовым двигателем и начальной комплектацией, в остальных случаях предлагается 6-ступенчатый «автомат». Optima с двухлитровым двигателем и АКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с, а 2,4 с «автоматом» - за 9,5 секунды. Начальная стоимость KIA Optima - 939 900 рублей.

Отличий в самых дорогих комплектациях Mazda6 2,0 Supreme и KIA Optima 2,0 Luxe практически нет, но ценник разный: японский седан предлагают за 1 149 000 рублей, в то время как корейский автомобиль — 1 059 90 рублей.

плюсы:
- хорошее качество отделочных материалов
- яркий дизайн
- цена

минусы:
- короткая подушка водительского сиденья
- неинформативность руля в околонулевой зоне

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat — один из самых сильных игроков в классе D. А под маской более консервативного, чему конкурентов, облика скрываются отменные скоростные характеристики. «Немец» со 152-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 8,8 с - практически на 2 секунды быстрее, чем Mazda6.

Кроме того, немецкий производитель предлагает больше модификаций своего седана: Passat, кроме как с мотором 1,8 TSI 152 л. с., доступен с бензиновыми 122-сильным и 210-сильным двигателями, а также с экономичным дизельным силовым агрегатом 2,0 TDI мощностью 170 л. с. Машина с 2-литровым бензиновым агрегатом и коробкой DSG набирает первую «сотню» всего за 7,6 секунды.

По интерьеру Volkswagen Passat, пожалуй, уступит своим «молодым» конкурентам. В салоне немецкого седана все достаточно скучно: кругом сплошная симметрия, точеные линии, идеальные зазоры. С другой стороны, этот автомобиль как раз уважают и ценят за приверженность к консервативному стилю.

Что касается стоимости, то Volkswagen Passat с двигателем 1,8 л мощностью 152 л. с. в комплектации Highline, которая примерно соответствует Supreme у Mazada6, оценивается в
1 181 000 руб., что на 32 000 дороже японского седана.

плюсы:- разнообразие силовых агрегатов
- разгонная динамика

минусы:
- скучный интерьер
- дорогие опции