branding imagebranding image
РБК АВТО
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Subaru WRX STI: духу не хватило

Дизайнеры Subaru доказали, что могут рисовать необычные модели. Но нового поколения WRX STI это не коснулось...
Subaru WRX STI: духу не хватило
Subaru WRX STI: духу не хватило
Дизайнеры Subaru на примере концепта нового WRX STI показали, что могут рисовать яркие современные, необычные модели — достаточно взглянуть на смелый светодиодный рисунок передней оптики, которому позавидовал бы весь модельный ряд Audi, или на купеобразный профиль с задранной оконной линией. Однако, к сожалению, серийный автомобиль нового поколения мало чем будет отличаться от уходящей на покой версии.

Первые впечатления от Subaru WRX STI без камуфляжа — ее как будто заморозили в прошлом. Поджарый силуэт, в котором нетрудно угадать седан Impreza, возможно, смотрится более подтянутым, чем модный концепт, но уже слишком приелся. А по фарам новую версию угадает лишь самый преданный фанат. Нет, машина осталась своеобразной и узнаваемой, и это, безусловно, плюс для поклонников марки, но мечты о близкой к концепту серийной модели остались мечтами.

От обычной Impreza «заряженную» версию отличают привычные особенности: огромный воздухозаборник на капоте, расширенные колесные арки, задний диффузор и четыре патрубка выхлопной системы, более агрессивная передняя оптика (насколько это возможно), массивный передний бампер и, само собой, внушительное заднее антикрыло.

А вот по оснащению WRX STI способна многих заткнуть за пояс, если уж по электронным системам безопасности смогла обойти Volvo! Автомобиль без маскировки как раз был замечен во время тестовых испытаний «субаровской» системы предотвращения аварий EyeSight, которая недавно была существенно доработана.


Так, во время проведения американским страховым институтом дорожной безопасности IIHS очередного испытания автомобилей с системами предупреждения и предотвращения столкновений выяснилось, что Subaru Legacy и Outback, оснащенные на местном рынке такими ассистентами, справляются со своими задачами лучше всех. За ними следуют Cadillac, Mercedes-Benz и Volvo. Автомобили «Плеяды» полностью смогли остановиться перед препятствиями на скорости 19 и 39 км/ч, в то время как остальным удалось это лишь на меньшей скорости, а на большей — только притормозить.

В рамках недавнего обновления системы EyeSight была модернизирована стереокамера — угол обзора расширился на 40%, увеличилась зона охвата, повысилась четкость распознавания объектов — автомобилей и пешеходов, а также появилась возможность различать цвета — например,стоп-сигналы и красный свет светофора. Максимальная скорость срабатывания системы выросла с 30 км/ч до 50.

Система слежения за соблюдением разметки также стала самостоятельнее: теперь она не только сигнализирует о непреднамеренном выезде из своего ряда и возвращает машину в полосу, но и научилась удерживать автомобиль в полосе на скорости выше 65 км/ч.

И, наконец, более безопасным станет движение задним ходом — система ограничит подачу топлива при случайном резком нажатии на педаль газа.


Впрочем, для российского рынка это имеет мало значения, так как к нам Subaru с EyeSight пока поставлять не планируется — из-за плохих дорожных условий, как-то отсутствие дорожных знаков или разметки, грязь и т. п.

Важнее для российских «субаристов» узнать, что скрывается под капотом. Точных данных пока нет, но можно довериться словам главы австралийского представительства марки Ника Синьора: самое пристальное внимание уделено ездовым характеристикам машины, управляемости и динамике.

Скорее всего, Subaru WRX STI получит 2,5-литровый оппозитный турбомотор мощностью 308 л. с. В более скромной версии без приставки STI можно ожидать 270-сильного двигателя. Симметричный полный привод — обязательная характеристика этого автомобиля.

Мировая премьера серийного Subaru WRX STI нового поколения может состояться уже на автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре. В продаже новинка появится в середине 2014 года. Текущая модификация в России доступна в трех комплектациях, и стартовая стоимость составляет 2 150 000 рублей.