Вальтер де Силва – шеф-дизайнер Volkswagen Group – снова главный герой концерна. Презентация нового, 8-го поколения VW Passat – это его персональная битва. Недаром слоган представления «Новый. Бизнес. Класс. В Дизайнерском костюме». Кому, как ни итальянскому маэстро, выполнять связующую роль между бизнесом и стилем. Тем более, когда ставки так высоки.
Uber Passat ist nur Golf . Это вторая по важности модель в пантеоне VW – начиная с момента запуска первого поколения в 1973 по всему миру продано более 22 млн машин - это самая продаваемая модель марки #прямосейчас.
И это при том, что сегмент авторынка (средний класс), в котором выступает Passat – настоящая «группа смерти». Самый крупный рынок – на него приходится 2/5 всех продаж в Европе (включая Россию) – последние 10 лет, тем не менее, неумолимо падает: внедорожники и более компактные авто отъедают кусок за куском от гигантского пирога.
А конкурентов становится все больше. За последнее время сегмент пополнили десятки новых имен: сюда пытаются пролезть и производители-лоукостеры, и премиум-бренды, которым нужна новая аудитория.
Надо было куда-то двигаться, и концерн принял вполне логичное решение –вверх. У Volkswagen сразу две задачи – сделать машину более премиальной, не распугав при этом традиционных семейных поклонников модели. Такие задачи по силам только итальянцу – только они способны убедить мир, что условный Brioni круче условного Hugo Boss, при том, что шьются они на одной фабрике.
Неудивительно, что очень многое в новом Passat завязано на дизайне, тем более что платформа MQB позволяет смело работать с формами. За счет использования алюминия в конструкции кузова, автомобиль стал значительно легче предшественника – сбросил сразу 85 килограммов. При том что длина кузова была сохранена, колесная база увеличилась почти на 8 сантиметров.
Высота капота была уменьшена, а угол наклона лобового стекла – наоборот, увеличен: возникла иллюзия длинного капота, как на представительских авто. Как всегда много внимания у Де Сильвы уделено линии «торнадо» – с помощью сложных оптических эффектов возникает ощущение, что машина ниже и длиннее, чем есть на самом деле. И шире – решетка занимает больше места, чем фары, спереди превалируют хромированные горизонтали.
Сзади – легкий намек на спортивность: покатая форма крыша, широкий багажник с характерными фонарями (привет, Alfa Romeo), хромированные накладки на патрубки выхлопной системы. Как результат, машина выглядит дороже, чем стоит.
В салоне также видна работа по увеличению прибавочной стоимости, одна опоясывающая подсветка чего стоит. Интерьер сделался более просторным и вместительным, особое внимание уделено организации пространства в передней части салона, которую сделали максимально ориентированным на водителя.
Приборная панель впервые выполнена в виде полностью интерактивного дисплея – Active Info Display. Навигационная информация может отображаться в двух- или трехмерном формате на 12,3-дюймовом дисплее. В режиме навигации спидометр и тахометр смещаются к краю панели, освобождая пространство для отображения карты. При необходимости в поле спидометра и тахометра можно добавить данные систем управления движением.
Также на Passat впервые будет установлен дисплей Head-up – стеклянная панель перед лобовым стеклом, на который проецируются текущая скорость или навигационные пиктограммы. Благодаря дисплею Head-up, водителю больше не нужно отрывать взгляд от дороги для получения важной информации. В режиме покоя дисплей погружен в приборную панель. Глаз водителя воспринимает данные как изображение, находящееся на расстоянии примерно двух метров перед автомобилем.
Volkswagen вообще не скупился на новые технологии для Passat B8: информационно-развлекательная система для пассажиров задних сидений (RSE), система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City и возможностью распознавания пешеходов, абсолютно новые ассистент аварийной остановки Emergency Assist, ассистент движения с прицепом Trailer Assist и ассистент движения в условиях пробок – все это призвано окончательно убедить покупателя, что перед тобой автомобиль бизнес-класса.
В концерне уверены, что премиальные опции помогут вывести Passat на новый уровень. При европейской цене в 25 900 евро и таком наборе новшеств уже рукой подать до «трешки» BMW (29 350 евро), а там и до Mercedes-Benz C-Class (33 558 евро) недалеко.
С моторами, правда, Passat несколько «прижали». Пусть их на выбор целых 10 штук - от 1,4 TSI мощностью 125 л. с. до 2,0-литрового на 280 л. с., но V6 среди них больше не будет. Вот так себе представляет бизнес-класс Volkswagen, и надеется, что бизнес – а до 60% всех продаж Passat приходится на корпоративные парки - отреагирует на предложение с оптимизмом, и модель останется «эталоном корпоративного авто». В России новинка появится в 2015 году, а цены на ее будут объявлены сразу после автосалона в Париже.