Чудо в клепках: чем удивит новый Jaguar XE
Если сравнить Jaguar Land Rover с Volvo в борьбе за премиум-аудиторию, то у шведов ситуация прозрачнее – отношение к всей модельной линейке достаточно ровное, и презентация флагманского XC90 стала заявлением о намерениях, анонсом изменения всех автомобилей Volvo. У британцев дела обстоят многообразнее: внедорожники Range Rover, к примеру, - бескомпромиссный премиум, позиции которых на рынке не вызывают сомнений. Седанам Jaguar, взять тот же XF, приходится сложнее – тем более что он конкурирует с премиальными бизнес-седанами, и невозможно найти покупателей консервативнее, чем в этом сегменте. И очень интересно, как потребитель отнесется к кроссоверу под брендом Jaguar, но его время еще не пришло.
Гораздо удобнее завоевывать лояльную аудиторию со стадии начального премиума: и вот он, самый маленький седан Jaguar – заднеприводный XE – пролетает на вертолете над ночным Лондоном к месту своей мировой премьеры, свидетелями которой мы стали. Потом он прокатился на катере по Темзе, но в итоге мы все же встретились. По дороге – множество плакатов с XE; сама презентация – театрализованное представление; в интернете – масштабная кампания #feelxe. Такого размаха, по признанию самих англичан, не было, даже когда представляли Range Rover Evoque. Задача – добиться того, чтобы все вокруг осознали, насколько уникальная машина выходит на рынок.
При этом внешне XE не производит революционного впечатления: зато он одновременно броский и элегантный (и как британцам это все время удается?), с бесконечно длинным капотом и, напротив, экстремально короткой задней частью. Британцы очень гордятся аэродинамическими качествами кузова: коэффициент сопротивления воздуха – 0,26.
«Перед нами стояла цель создать волнующий и динамичный дизайн, подчеркивающий позиционирование нового XE в качестве автомобиля для водителя. Jaguar XE обладает динамичным экстерьером даже в те моменты, когда автомобиль полностью статичен, благодаря смещенной назад кабине и плотной компоновке элементов дизайна. Новый XE отличается узнаваемыми фамильными чертами великолепного F-type. Этот седан действительно выделяется из общей массы», - убежден директор по дизайну Jaguar Ян Каллум.
А чтобы принять уникальность нового Jaguar, первого, который построен на модульной платформе iQ [Al], нужно постучать по капоту – как и почти весь кузов (75%), он алюминиевый. Соединяются детали, по большей части, клепками и клеем. При этом клей, вдобавок к оцинковке, еще и выполняет антикоррозийную функцию в местах, где сталь (из нее, в частности, сделаны двери и крышка багажника) соприкасается с алюминием. Подрамники, элементы силовой конструкции – из высокопрочных сплавов.
Гораздо удобнее завоевывать лояльную аудиторию со стадии начального премиума: и вот он, самый маленький седан Jaguar – заднеприводный XE – пролетает на вертолете над ночным Лондоном к месту своей мировой премьеры, свидетелями которой мы стали. Потом он прокатился на катере по Темзе, но в итоге мы все же встретились. По дороге – множество плакатов с XE; сама презентация – театрализованное представление; в интернете – масштабная кампания #feelxe. Такого размаха, по признанию самих англичан, не было, даже когда представляли Range Rover Evoque. Задача – добиться того, чтобы все вокруг осознали, насколько уникальная машина выходит на рынок.
При этом внешне XE не производит революционного впечатления: зато он одновременно броский и элегантный (и как британцам это все время удается?), с бесконечно длинным капотом и, напротив, экстремально короткой задней частью. Британцы очень гордятся аэродинамическими качествами кузова: коэффициент сопротивления воздуха – 0,26.
«Перед нами стояла цель создать волнующий и динамичный дизайн, подчеркивающий позиционирование нового XE в качестве автомобиля для водителя. Jaguar XE обладает динамичным экстерьером даже в те моменты, когда автомобиль полностью статичен, благодаря смещенной назад кабине и плотной компоновке элементов дизайна. Новый XE отличается узнаваемыми фамильными чертами великолепного F-type. Этот седан действительно выделяется из общей массы», - убежден директор по дизайну Jaguar Ян Каллум.
А чтобы принять уникальность нового Jaguar, первого, который построен на модульной платформе iQ [Al], нужно постучать по капоту – как и почти весь кузов (75%), он алюминиевый. Соединяются детали, по большей части, клепками и клеем. При этом клей, вдобавок к оцинковке, еще и выполняет антикоррозийную функцию в местах, где сталь (из нее, в частности, сделаны двери и крышка багажника) соприкасается с алюминием. Подрамники, элементы силовой конструкции – из высокопрочных сплавов.
За счет таких решений XE получился экстремально легким. Пока нам известна только масса версии XE S, которая оснащается 3,0-литровым бензиновым двигателем. Она составляет 1 474 килограмма. Для сравнения, вес BMW 335i – 1 655 кг, Audi A4 3,0TFSI – 1 740 килограммов. Кстати, до покраски кузов седана Jaguar весит всего 342 килограмма.
Несмотря на то, что толщина боковых панелей за счет использования алюминия снизилась на 0,4 мм, жесткость каркаса XE на 20% выше, чем в том же XF. На практике это должно означать, как минимум, больший комфорт для пассажиров за счет меньшего количества вибраций. Не обошлось без алюминия и в подвеске. Если большинство конкурентов выбирают для передней MaкФерсон, то в Jaguar остановились на двухрычажной (как у F-Type) с поворотными кулаками из «крылатого металла». Сзади – интегральная многорычажная подвеска, которая, по словам представителей компании, обеспечивает идеальное соотношение поперечной и продольной жесткости.
Моторы XE – из нового семейства Ingenium, собственной разработки компании Jaguar Land Rover. Основное преимущество двигателей этого типа – снижение потерь на трение. Для производства таких двигателей англичане открыли новый завод, в который инвестировали около 500 млн фунтов. Пока нам рассказали только об одном агрегате: 340-сильном V6 для XE S с максимальным крутящим моментом в 450 ньютон-метров. До 100 км/ч автомобиль c таким мотором разгоняется за 5,1 c и способен достигать максимальной скорости в 250 километров в час. На автосалоне в Париже будут представлены версии с 2,0-литровым дизельным и двумя другими бензиновыми двигателями, подробности о которых не уточняются.
«Ingenium – это новое семейство компактных и легких двигателей с низким коэффициентом внутреннего трения и низкими выбросами, сочетающих в себе экономичность и динамику, которые так ценятся покупателями по всему миру. Благодаря моторам Ingemium новый XE станет самым экономичным и экологичным Jaguar в истории», - пообещал старший инженер Jaguar Land Rover по силовым агрегатам Рон Ли.
Момент на задние колеса (архитектура предусматривает возможность установки полного привода, но пока таких вариантов XE выпущено не будет) передается либо с помощью 8-ступенчатой АКП – полного аналога «автомата» на XF, только с уменьшенным управляющим блоком, либо через 6-ступенчатую механическую (!) коробку.
Попав под магию цифр разгона до сотни, веса, величины аэродинамического коэффициента можно предположить, что новый седан – больше спортивная машина. Видимо, опасаются такой реакции и англичане. Несколько раз в течение пресс-конференции разные спикеры подчеркивали, что спортивная составляющая абсолютно не означает аскетизма внутри.
Новой мультимедийной системе и оснащению машины была отведена почти половина времени выступлений официальных лиц компании. Отличительная особенность нового комплекса – полная синхронизация со смартфонами на базе Android и iOS. На восьмидюймовом сенсорном экране можно запускать любимые приложения, бронировать гостиницы и так далее. InControl также позволит дистанционно управлять климатической системой, сигнализацией и центральным замком.
Еще одна деталь внутреннего мира XE – наличие лазерного проекционного дисплея, который может воспроизводить цветные символы. Как утверждают в Jaguar, такой тип экрана может показывать гораздо более четкую, чем аналоги LCD, картинку.
Действительно революционной опцией можно назвать систему адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC). На скоростях от 4 до 30 км/ч ASPC контролирует тормозную систему, двигатель и коробку передач таким образом, чтобы обеспечить машине оптимальное сцепление со скользкой дорогой без заносов и пробуксовки. На презентации нам показали видео, где в одну и ту же снежную горку взбирались два одинаковых Jaguar на летней резине: один - с All Surface Progress Control, другой - без. Второй резво начал движение, но на середине подъема встал намертво. Первый – тихо вскарабкался вверх, лишь пару раз прокрутив колеса.
Получится ли у XE так же ловко взобраться на пьедестал, захваченный в сегменте премиум-седанов немецкой тройкой? Пока из позиции кажутся незыблемыми: по итогам прошлого года, например, третье место в этом сегменте по России занял Mercedes-Benz, реализовавший 6 266 C-Class. Но теперь, уверяют в Jaguar Land Rover, такому положению дел пришел конец – они планируют быть как минимум в тройке. В Великобритании модель будет стоить 27 000 фунтов стерлингов (чуть больше 1 600 000 рублей). Конкуренты немного дешевле: для сравнения, в той же Англии Audi A4 можно купить минимум за 24 385, BMW 3-Series – 23 550, С-Сlass – 26 855 фунтов стерлингов. Плюс XE – более богатые базовые комплектации, отмечают в Jaguar.
О ценах для России говорить еще рано – XE появится у нас только в следующем году, хотя заказы принимать буду, предположительно, уже в декабре этого. Зато в российском офисе Jaguar уже подготовили так называемые killer offers, чтобы завоевать рынок. Так, например, Jaguar Land Rover может взять на себя расходы за все техническое обслуживание (для варианта с дизельным 2,0-литровым мотором, к слову, промежуток между ТО составляет 33 000 км) в первые два года после покупки автомобиля.
Еще одна параллель с Volvo: как и шведы, размах инженерной мысли которых финансирует китайская Geely, Jaguar Land Rover получает щедрые инвестиции с востока – от индийской Tata. И все это крайне похоже на английскую футбольную премьер-лигу, где новых фаворитов в борьбе за титул создают азиатские магнаты и арабские шейхи. Главное в такой ситуации – правильно распорядиться деньгами, чтобы вышел «Манчестер Сити», а не «Квинз Парк Рейнджерс». И у Jaguar, кажется, все получается. На очереди – первый кроссовер на той же модульной платформе, пока известный под индексом С-X17.
Николай Загвоздкин
Фото: Jaguar