Новый Jaguar XF: все подробности о бизнес-седане
Впервые новый Jaguar XF нам показали в кулуарах автосалона в Женеве. Небольшую презентацию в темной комнате, на входе в которую у всех забирали телефоны, вел лично шеф-дизайнер английской марки Ян Каллум. Однако с журналистов взяли подписку о том, что раньше, чем Jaguar покажет XF миру, рассказывать о нем нельзя. И вот наконец эмбарго снято: в Лондоне прошла премьера второго поколения британского бизнес-седана, а 1 апреля его покажут широкой публике на мотор-шоу в Нью-Йорке.
Первая мысль после того, как Ян Каллум сдернул покрывало с автомобиля: насколько же больше стал XF! Однако, судя по словам шеф-дизайнера Jaguar, это оптическая иллюзия: наоборот, седан оказался на 7 мм короче и на 3 мм ниже предшественника, но при этом получил значительно более длинную колесную базу (+51 миллиметр), что позволило существенно увеличить пространство для задних пассажиров.
Cедан построен на модульной платформе iQ, которая также легла в основу младшего седана XE. К слову, внешне новинка также больше всего похожа именно на увеличенный XE. За счет использования легких сплавов в конструкции кузова XF стал легче на 190 килограммов. Например, шасси нового XF на 75% состоит из алюминия. Архитектура iQ предполагает двухрычажную подвеску спереди и многорычажную интегральную заднюю подвеску.
Моторная линейка XF, как и младшего XE, состоит из двигателей серии Ingenium – собственной разработки марки. Базовая модификация получила 2,0-литровый агрегат мощностью 163 л.с. и 380 Нм крутящего момента. В отличие от предшественника, начальная версия XF для европейского рынка оснащается не автоматической, а механической коробкой передач. Впрочем, в Россию, скорее всего, XF будет поставляться только с АКП. В более дорогих комплектациях этот же двигатель выдает 180 л.с. и 430 Нм и работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В базовой версии средний расход топлива заявлен производителем на уровне 4 литров на 100 километров пути. Таким образом, новый XF может оказаться самым экономичным в классе среди негибридных автомобилей.
Остальные бензиновые версии комплектуются исключительно автоматической трансмиссией. Речь идет об XF с 2,0-литровым 240-сильным двигателем (340 Нм) и о 3,0-литровой модификации (340 л.с. и 450 ньютон-метров). Этот же мотор доступен еще в одном варианте форсировки – 380 л.с и 450 Нм крутящего момента. Топовый дизельный мотор – V6 объемом 3,0 литра. Агрегат выдает 300 л.с. и 700 ньютон-метров.
XF оснащается системой Configurable Dynamics, которая изначально была разработана для спорткара F-Type. Она позволяет отдельно настраивать амортизаторы, рулевое управление, двигатель и выбирать режимы работы 8-ступенчатой трансмиссии. В топовых версиях XF получил новую систему полного привода. Раздаточная коробка использует цепной вал вместо шестеренок. Благодаря этому она стала легче, тише и экономичнее, чем прежде.
Главное изменение в интерьере – появление новой мультимедийной системы InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном. Комплекс работает на базе четырехъядерного процессора. Приборная панель у новинки, как на новых Range Rover, также стала цифровой - аналоговые датчики заменил 12,3-дюймовый TFT-экран. Не так заметные на первый взгляд детали (вроде деревянной планки под лобовым стеклом а-ля XJ) делают салон визуально более премиальным.
О датах старта продаж и о ценах на новинку представители Jaguar не сказали во время нашей первой встречи с новым XF, молчат и сейчас. Напомним, первое поколение Jaguar XF, которое продается сейчас в России, появилось в 2007 году. В 2011-м седан бизнес-класса пережил рестайлинг, который затронул преимущественно переднюю часть автомобиля.
В настоящее время заказать модель можно в одной из трех версий. Базовая модификация оснащается 2,0-литровым мотором мощностью 240 л. с. и стоит от 2 280 000 рублей. В топовой версии Jaguar XF с 3,0-литровым двигателем (340 л. с.) и системой полного привода можно заказать за сумму от 3 310 000 рублей. На нашем рынке представлен еще и дизельный вариант (3,0 литра, 275 л. с.). Стоит такой XF минимум 3 053 000 рублей. Новое поколение XF, как и его предшественник, будет конкурировать с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series.
Роман Фарботко, Николай Загвоздкин
Фото и видео: Jaguar Land Rover
Первая мысль после того, как Ян Каллум сдернул покрывало с автомобиля: насколько же больше стал XF! Однако, судя по словам шеф-дизайнера Jaguar, это оптическая иллюзия: наоборот, седан оказался на 7 мм короче и на 3 мм ниже предшественника, но при этом получил значительно более длинную колесную базу (+51 миллиметр), что позволило существенно увеличить пространство для задних пассажиров.
Cедан построен на модульной платформе iQ, которая также легла в основу младшего седана XE. К слову, внешне новинка также больше всего похожа именно на увеличенный XE. За счет использования легких сплавов в конструкции кузова XF стал легче на 190 килограммов. Например, шасси нового XF на 75% состоит из алюминия. Архитектура iQ предполагает двухрычажную подвеску спереди и многорычажную интегральную заднюю подвеску.
Моторная линейка XF, как и младшего XE, состоит из двигателей серии Ingenium – собственной разработки марки. Базовая модификация получила 2,0-литровый агрегат мощностью 163 л.с. и 380 Нм крутящего момента. В отличие от предшественника, начальная версия XF для европейского рынка оснащается не автоматической, а механической коробкой передач. Впрочем, в Россию, скорее всего, XF будет поставляться только с АКП. В более дорогих комплектациях этот же двигатель выдает 180 л.с. и 430 Нм и работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В базовой версии средний расход топлива заявлен производителем на уровне 4 литров на 100 километров пути. Таким образом, новый XF может оказаться самым экономичным в классе среди негибридных автомобилей.
Остальные бензиновые версии комплектуются исключительно автоматической трансмиссией. Речь идет об XF с 2,0-литровым 240-сильным двигателем (340 Нм) и о 3,0-литровой модификации (340 л.с. и 450 ньютон-метров). Этот же мотор доступен еще в одном варианте форсировки – 380 л.с и 450 Нм крутящего момента. Топовый дизельный мотор – V6 объемом 3,0 литра. Агрегат выдает 300 л.с. и 700 ньютон-метров.
XF оснащается системой Configurable Dynamics, которая изначально была разработана для спорткара F-Type. Она позволяет отдельно настраивать амортизаторы, рулевое управление, двигатель и выбирать режимы работы 8-ступенчатой трансмиссии. В топовых версиях XF получил новую систему полного привода. Раздаточная коробка использует цепной вал вместо шестеренок. Благодаря этому она стала легче, тише и экономичнее, чем прежде.
Главное изменение в интерьере – появление новой мультимедийной системы InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном. Комплекс работает на базе четырехъядерного процессора. Приборная панель у новинки, как на новых Range Rover, также стала цифровой - аналоговые датчики заменил 12,3-дюймовый TFT-экран. Не так заметные на первый взгляд детали (вроде деревянной планки под лобовым стеклом а-ля XJ) делают салон визуально более премиальным.
О датах старта продаж и о ценах на новинку представители Jaguar не сказали во время нашей первой встречи с новым XF, молчат и сейчас. Напомним, первое поколение Jaguar XF, которое продается сейчас в России, появилось в 2007 году. В 2011-м седан бизнес-класса пережил рестайлинг, который затронул преимущественно переднюю часть автомобиля.
В настоящее время заказать модель можно в одной из трех версий. Базовая модификация оснащается 2,0-литровым мотором мощностью 240 л. с. и стоит от 2 280 000 рублей. В топовой версии Jaguar XF с 3,0-литровым двигателем (340 л. с.) и системой полного привода можно заказать за сумму от 3 310 000 рублей. На нашем рынке представлен еще и дизельный вариант (3,0 литра, 275 л. с.). Стоит такой XF минимум 3 053 000 рублей. Новое поколение XF, как и его предшественник, будет конкурировать с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series.
Роман Фарботко, Николай Загвоздкин
Фото и видео: Jaguar Land Rover