branding imagebranding image
РБК АВТО
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Alfa Romeo Stelvio: каким будет итальянский кроссовер

Кроссоверы даются итальянцам особенно тяжело: Alfa Romeo Stelvio, как и Maserati Levante, разрабатывали 13 лет...
Alfa Romeo Stelvio: каким будет итальянский кроссовер
Alfa Romeo Stelvio: каким будет итальянский кроссовер
Итальянцы, которые в конце 1990-х и начале «нулевых» поражали изяществом форм седанов Maserati Quattroporte и Alfa Romeo 159, позже столкнулись с серьезной проблемой. Когда сначала американские, а потом и европейские потребители потребовали вместо привычных седанов, универсалов и хэтчбеков кроссоверы, итальянские бренды оказались к этому совершенного не готовы. Сначала они сопротивлялись новому тренду, но позже все-таки поддались веяниям рынка. Разработка SUV давалась дизайнерам с Апеннин нелегко. Например, Maserati Levante, который только в этом году пошел в серию, создавали без малого 13 лет. Примерно такое же количество времени потребовалось и компании Alfa Romeo, которая к концу 2016 г. обещает представить свой первый кроссовер – Stelvio.

 

Как он будет выглядеть

Впервые слухи о серийном кроссовере Alfa Romeo появились в 2002 году. Спустя год на мотор-шоу в Женеве итальянцы представили концепт своего SUV с внешностью в стиле хэтчбека 147. Прототип получил характерные задние ручки, спрятанные в стойках, фирменную треугольную решетку радиатора, а рельеф капота напоминал дорестайлинговый седан 156. Однако в серию Kamal так и не пошел.
 

Alfa Romeo в 2005-м представила новую линейку моделей, в которую вошли купе Brera, сменившее на конвейере GTV, родстер Spider (заменило одноименный автомобиль образца середины 1990-х) и седан 159, который сместил с бестселлера 156. За год до этого итальянцы существенно обновили хэтчбек 147 и флагманский седан 166. Следующей моделью по логике должен был стать именно кроссовер. Прототипы Kamal даже несколько раз были замечены во время тестов на дорогах Италии и Германии, но продажи Alfa Romeo в середине 2000-х стремительно пошли вниз, поэтому проект решили отложить.

Новый кроссовер, который получит имя Stelvio, будет значительно отличаться от первых прототипов Kamal. Новинку построят на заднеприводной архитектуре седана Giulia, и внешне Stelvio будет очень похож на эту модель. В частности, SUV получит схожую с седаном головную оптику, бампер с широкими воздухозаборниками и фонари в стиле Maserati Ghibli. Массивного внедорожного обвеса у Stelvio, судя по шпионским снимкам, не получит – производитель ограничится ажурными накладками на арки, пороги и бампера.
 
 

Какие у него будут моторы

Первой дебютирует топовая версия Stelvio - Quadrifoglio Verde. Как и в случае с Giulia, кроссовер получит наддувный V6 объемом 2,9 л и мощностью 510 лошадиных сил. Двигатель, который разрабатывали инженеры Ferrari, получил систему отключения половины цилиндров - эта технология была впервые применена на автомобилях Alfa Romeo. Мотор может работать в паре как с шестиступенчатой МКП, так и с восьмидиапазонным «автоматом». С места до 100 км/ч Giulia с самым мощным мотором в линейке и системой полного привода разгоняется за 3,9 секунды. Предполагается, что Stelvio будет исключительно полноприводным, а трансмиссию предложат одну – восьмиступенчатую АКП. До 100 км/ч самый мощный Stelvio будет разгоняться примерно за 4,5 секунды, а максимальную скорость ограничат электроникой на отметке 250 км в час.



«Гражданские» Alfa Romeo Stelvio дебютируют через несколько месяцев после премьеры Quadrifoglio Verde. Базовый вариант получит 2,2-литровый турбодизель, который в зависимости от комплектации будет выдавать 150, 180 или 210 лошадиных сил. Бензиновую линейку представят наддувным агрегатом объемом 2,0 л в вариантах 200, 250 и 280 лошадиных сил.
 

Даже начальные варианты Stelvio, по словам главы Alfa Romeo в Европе Фабрицио Курчи, будут очень динамичными. «У нас есть философия, согласно которой, если вам нравится драйв, то вам понравятся и наши автомобили. Я не берусь утверждать, что наши машины лучше, чем у конкурентов - просто они другие», - сказал топ-менеджер бренда.
 

С кем он будет конкурировать

Одна из главных задач инженеров Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio Verde – сделать так, чтобы кроссовер прошел круг Нюрбургринга быстрее, чем Porsche Cayenne Turbo S. И хотя это не прямой конкурент для Stelvio, итальянцам не дает покоя достижение кроссовера Porsche – 7 минут 59 секунд.

Бороться за покупателей Alfa Romeo будет, в первую очередь, с BMW X3, Audi Q5, Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Как сообщает Autocar, базовая Alfa Romeo Stelvio обойдется примерно в 52 тыс. евро. Спортивный Quadrifoglio Verde будет стоить порядка 85 тыс. евро – это на 10 тыс. евро дороже, чем начальный кроссовер Maserati Levante.
 

Роман Фарботко
Фото: Alfa Romeo, Аutocar.co.uk, Worldcarfans.com, компании производители