Маленький Cactus: каким получился новый Citroen C3
Citroen представил компактный хэтчбек C3 третьего поколения. Новинка выполнена в стиле кроссовера C4 Cactus, хотя соответствующей приставки в названии не получила. Зато хэтч позаимствовал у городского SUV двери с защитными панелями от царапин и пластиковые накладки на арках и бамперах. Еще у С3 появились опции, которых нет ни у кого в сегменте. Например, встроенная камера, которая может работать и как видеорегистратор, и выкладывать ролики в социальные сети.
Как он выглядит
Силуэт нового Citroen C3 существенно отличается от компакта первого и второго поколения. Передняя часть хэтчбека выполнена в стиле C4 Cactus – с ходовыми огнями, вынесенными в отдельную секцию, узким шевроном и круглыми фарами ближнего и дальнего света. Решетка радиатора получилась трехъярусной – как у моделей DS. Сзади хэтчбек получил массивную пластиковую защиту бампера и полностью светодиодные фонари. Заказать C3 можно в девяти цветах кузова и четырех вариантах окраски крыши. Таким образом, всего в европейском конфигураторе будет доступно 36 цветовых комбинаций.
Как он выглядит
Силуэт нового Citroen C3 существенно отличается от компакта первого и второго поколения. Передняя часть хэтчбека выполнена в стиле C4 Cactus – с ходовыми огнями, вынесенными в отдельную секцию, узким шевроном и круглыми фарами ближнего и дальнего света. Решетка радиатора получилась трехъярусной – как у моделей DS. Сзади хэтчбек получил массивную пластиковую защиту бампера и полностью светодиодные фонари. Заказать C3 можно в девяти цветах кузова и четырех вариантах окраски крыши. Таким образом, всего в европейском конфигураторе будет доступно 36 цветовых комбинаций.
В профиль C3 стал заметно массивнее, хотя габариты хэтчбека по сравнению с предшественником почти не изменились. По бокам – защитные пластиковые панели, которые могут выдержать легкое ДТП или защитить машину у супермаркета от тележек. Одно из ключевых преимуществ компакта на парковке – его длина – увеличилась незначительно: «француз» по-прежнему короче четырех метров. Прибавка в габаритах пришлась на задний диван – там стало немного просторнее. А вот объем багажника не увеличился: это, как и во втором поколении, всего 300 л без учета разложенной спинки заднего дивана.
Что у него внутри
Салон нового C3 получил сразу несколько принципиальных изменений. Во-первых, приборная панель хэтчбека теперь полностью аналоговая, тогда как предшественник использовал комбинированный вариант. В высоких комплектациях компакт оснащается бесключевым доступом и системой запуска двигателя с кнопки, которую перенесли в нижнюю часть центральной панели. За настройки климатической системы отвечает большой экран мультимедиа – похожее решение применено в Peugeot 308 и 2008. Комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Опционально для нового C3 предложат систему ConnectedCam – это встроенный видеорегистратор. Широкоугольную камеру можно использовать и для соцсетей: ConnectedCam умеет синхронизировать данные со смартфонов и выкладывать снимки в социальные сети при помощи нажатия одной кнопки.
На базе чего он сделан
Новый Citroen С3 создали на платформе А – точно такая же архитектура, но с рядом изменений, легла в основу С4 Cactus и DS3. Отличия заключаются в настройках подвески: амортизаторы новинки перенастроили в сторону комфорта. C3 – первая модель концерна PSA, у которой кузовные панели крепятся как при помощи точечной сварки, так и инженерным клеем. Кузов новинки стал существенно жестче, чем у предшественника, за счет установки H-образной скобы под передними сиденьями. Предполагается, что такая конструкция позволит сохранить геометрию кузова даже после сильного бокового удара.
В моторной гамме новых агрегатов представлено не было - Citroen C3 можно будет заказать со знакомыми агрегатами по другим моделям PSA. Бензиновая линейка представлена атмосферными двигателями объемом 1,2 и 1,4 л мощностью 68 и 82 л.с. соответственно. В топовых версиях хэтч можно будет заказать и с наддувным 1,2-литровым мотором мощностью 110 лошадиных сил. Этот агрегат в июне был назван «мотором года» в номинации «от 1,0 до 1,4 литра». Дизельных двигателей два, и оба 1,6-литровые: 75 и 110 лошадиных сил. Все силовые агрегаты могут работать в паре с шестиступенчатыми МКП и «автоматом».
С кем он будет конкурировать
Мировой дебют нового C3 состоится на автосалоне в Париже в начале октября. Сразу же после премьеры новинка поступит к европейским дилерам. В России автомобиль, скорее всего, продаваться не будет: С3 второго поколения пропал из конфигуратора французского бренда из-за неубедительных результатов продаж. В Европе же новинку ждет жесткая конкуренция с Ford Fiesta, Nissan Micra, Opel Corsa, Skoda Fabia и Hyundai i20.