branding imagebranding image
РБК АВТО
Женева 2015
Подписаться на Telegram-канал

Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче

Американцы представили в Женеве самый быстрый и мощный хэтчбек в истории Ford...
Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче
На автосалоне в Женеве состоялась мировая премьера нового Ford Focus RS – самого мощного и быстрого хэтчбека в истории американской компании. Автомобиль получил полный привод, 320-сильный мотор и доработанное по сравнению с предшественником шасси. Кроме того, у Focus RS появились новые опции. Несмотря на то, что еще за несколько недель до начала автосалона в Швейцарии о новом Focus RS было известно почти все, у поклонников хот-хэтчей накопилось несколько важных вопросов о самом быстром пятидверном Ford.

Объедет ли он одноклассников?


До сих пор динамические характеристики нового Focus RS не рассекречены. Известно только, что максимальная скорость новинки будет ограничена на отметке 250 км/ч – стандартная процедура для рынков США и Европы. Предшественник модели оснащался 300-сильным двигателем и достигал отметки в 100 км/ч за 5,9 секунды. Однако предыдущий RS был моноприводным, тогда как у новинки крутящий момент распределяется между четырьмя колесами. Это, очевидно, позволит существенно сэкономить время при разгоне. На сегодняшний день самым быстрым хэтчбеком среди прямых конкурентов Focus RS остается Volkswagen Golf R. С роботизированной трансмиссией DSG он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,9 секунды. Opel Astra OPC по этому показателю существенно медленнее – 6 секунд. Renault Megane RS также уступает Golf R – 6,1 секунды.

Это правда, что на Focus RS можно дрифтовать?

Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче


Новинку оснастили очень эластичной системой полного привода, которая может передавать на задние колеса до 70% крутящего момента. В свою очередь, допускается широкий диапазон распределения этой доли между задними колесами – вплоть до 100% на каждое из колес. Все это сделано для того, чтобы обеспечить хэтчбеку лучшую управляемость. Однако на Focus RS при желании можно проходить повороты и в управляемом заносе. По заявляю представителя марки, это стало возможно благодаря специальному пакету настроек.

«Система AWD на новом Focus RS – это технологический прорыв. Она позволяет проходить повороты в оптимальном режиме и расширяет пределы управляемости автомобиля, – заявил на презентации новинки Дэйв Перисак, директор подразделения Global Ford Performance. – Мы опровергли распространенное мнение, что вождение полноприводных хэтчбеков является не самым увлекательным занятием. Мы создали автомобиль, способный в равной степени удивить и подарить незабываемые впечатления».

Всего у Focus RS предусмотрено четыре режима вождения: Normal, Sport, Track, а также Drift. В дрифт-режиме активируется специальная калибровка системы полного привода, которая регулирует распределение крутящего момента и облегчает вхождение в управляемый занос. Подобный пакет настроек – первый среди всех серийных хот-хэтчей.

Что у него с тормозами?


Владельцы предыдущего Ford Focus RS часто жаловались на перегрев тормозов и недостаточную их эффективность. Из-за этого большая часть покупателей хэтчбека сразу дорабатывала систему, устанавливая тормозные диски большего диаметра. В новинке решили эту проблему: автомобиль получил 350-миллиметровые диски и легкие алюминиевые моноблочные суппорты. Была улучшена и система охлаждения тормозов. Речь идет о специальных вентиляционных каналах, которые проложены от переднего бампера, а также о сдвоенных аэродинамических каналах под кузовом и отражателях воздушного потока, смонтированных на нижних рычагах подвески.

Действительно ли Focus RS получил мотор от Mustang?

Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче


В движение хэтчбек приводит четырехцилиндровый EcoBoost объемом 2,3 литра (320 лошадиных сил). По своей конструкции этот мотор во многом схож с двигателем, которым комплектуют новый Mustang. Среди принципиальных технических отличий – низкоинерционный сдвоенный турбонагнетатель. Еще был увеличен промежуточный охладитель воздуха, а выпускная система получила клапан в выхлопной трубе.

Также двигатель оснастили усовершенствованной системуой охлаждения. Во время презентации представитель Ford отметил, что в передней части моторного отсека изначально было предусмотрено дополнительное свободное пространство для размещения самого большого радиатора среди тех, которые когда-либо устанавливались на серийные «Фокусы».

Когда его можно будет купить?


В серийное производство новинку отправят в четвертом квартале текущего года. Выпускать автомобиль для всех рынков будут на заводе Ford в Саарлуи (Германия). В продажу Focus RS на ряде рынков поступит только в самом конце 2015 года. Вероятно, до России самый быстрый хэтчбек Ford доберется только в 2016-м.