На автосалоне в Женеве состоялась мировая премьера нового Ford Focus RS – самого мощного и быстрого хэтчбека в истории американской компании. Автомобиль получил полный привод, 320-сильный мотор и доработанное по сравнению с предшественником шасси. Кроме того, у Focus RS появились новые опции. Несмотря на то, что еще за несколько недель до начала автосалона в Швейцарии о новом Focus RS было известно почти все, у поклонников хот-хэтчей накопилось несколько важных вопросов о самом быстром пятидверном Ford.
Объедет ли он одноклассников?
До сих пор динамические характеристики нового Focus RS не рассекречены. Известно только, что максимальная скорость новинки будет ограничена на отметке 250 км/ч – стандартная процедура для рынков США и Европы. Предшественник модели оснащался 300-сильным двигателем и достигал отметки в 100 км/ч за 5,9 секунды. Однако предыдущий RS был моноприводным, тогда как у новинки крутящий момент распределяется между четырьмя колесами. Это, очевидно, позволит существенно сэкономить время при разгоне. На сегодняшний день самым быстрым хэтчбеком среди прямых конкурентов Focus RS остается Volkswagen Golf R. С роботизированной трансмиссией DSG он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,9 секунды. Opel Astra OPC по этому показателю существенно медленнее – 6 секунд. Renault Megane RS также уступает Golf R – 6,1 секунды.
Это правда, что на Focus RS можно дрифтовать?
Объедет ли он одноклассников?
До сих пор динамические характеристики нового Focus RS не рассекречены. Известно только, что максимальная скорость новинки будет ограничена на отметке 250 км/ч – стандартная процедура для рынков США и Европы. Предшественник модели оснащался 300-сильным двигателем и достигал отметки в 100 км/ч за 5,9 секунды. Однако предыдущий RS был моноприводным, тогда как у новинки крутящий момент распределяется между четырьмя колесами. Это, очевидно, позволит существенно сэкономить время при разгоне. На сегодняшний день самым быстрым хэтчбеком среди прямых конкурентов Focus RS остается Volkswagen Golf R. С роботизированной трансмиссией DSG он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,9 секунды. Opel Astra OPC по этому показателю существенно медленнее – 6 секунд. Renault Megane RS также уступает Golf R – 6,1 секунды.
Это правда, что на Focus RS можно дрифтовать?
Новинку оснастили очень эластичной системой полного привода, которая может передавать на задние колеса до 70% крутящего момента. В свою очередь, допускается широкий диапазон распределения этой доли между задними колесами – вплоть до 100% на каждое из колес. Все это сделано для того, чтобы обеспечить хэтчбеку лучшую управляемость. Однако на Focus RS при желании можно проходить повороты и в управляемом заносе. По заявляю представителя марки, это стало возможно благодаря специальному пакету настроек.
«Система AWD на новом Focus RS – это технологический прорыв. Она позволяет проходить повороты в оптимальном режиме и расширяет пределы управляемости автомобиля, – заявил на презентации новинки Дэйв Перисак, директор подразделения Global Ford Performance. – Мы опровергли распространенное мнение, что вождение полноприводных хэтчбеков является не самым увлекательным занятием. Мы создали автомобиль, способный в равной степени удивить и подарить незабываемые впечатления».
Всего у Focus RS предусмотрено четыре режима вождения: Normal, Sport, Track, а также Drift. В дрифт-режиме активируется специальная калибровка системы полного привода, которая регулирует распределение крутящего момента и облегчает вхождение в управляемый занос. Подобный пакет настроек – первый среди всех серийных хот-хэтчей.
Что у него с тормозами?
Владельцы предыдущего Ford Focus RS часто жаловались на перегрев тормозов и недостаточную их эффективность. Из-за этого большая часть покупателей хэтчбека сразу дорабатывала систему, устанавливая тормозные диски большего диаметра. В новинке решили эту проблему: автомобиль получил 350-миллиметровые диски и легкие алюминиевые моноблочные суппорты. Была улучшена и система охлаждения тормозов. Речь идет о специальных вентиляционных каналах, которые проложены от переднего бампера, а также о сдвоенных аэродинамических каналах под кузовом и отражателях воздушного потока, смонтированных на нижних рычагах подвески.
Действительно ли Focus RS получил мотор от Mustang?
В движение хэтчбек приводит четырехцилиндровый EcoBoost объемом 2,3 литра (320 лошадиных сил). По своей конструкции этот мотор во многом схож с двигателем, которым комплектуют новый Mustang. Среди принципиальных технических отличий – низкоинерционный сдвоенный турбонагнетатель. Еще был увеличен промежуточный охладитель воздуха, а выпускная система получила клапан в выхлопной трубе.
Также двигатель оснастили усовершенствованной системуой охлаждения. Во время презентации представитель Ford отметил, что в передней части моторного отсека изначально было предусмотрено дополнительное свободное пространство для размещения самого большого радиатора среди тех, которые когда-либо устанавливались на серийные «Фокусы».
Когда его можно будет купить?
В серийное производство новинку отправят в четвертом квартале текущего года. Выпускать автомобиль для всех рынков будут на заводе Ford в Саарлуи (Германия). В продажу Focus RS на ряде рынков поступит только в самом конце 2015 года. Вероятно, до России самый быстрый хэтчбек Ford доберется только в 2016-м.