Женевский автосалон часто называют выставкой концепт-каров. В этом году мотор-шоу не стало исключением: здесь по-прежнему много проектов, которые демонстрируют, в первую очередь, неограниченную фантазию дизайнеров. Вместе с тем некоторые из концептов лишь слегка маскируют серийные решения ближайшего будущего: производитель пытается угадать, на что именно будет смотреть покупатель через несколько лет. Ошибка на предварительном этапе может стоить очень дорого, поэтому к некоторым концептам производители не возвращаются никогда, иные же с самого начала идут прямо на конвейер. В любом случае, концепты позволяют нам слегка заглянуть в будущее – близкое или далекое.
Концептуальный кроссовер испанской марки – предвестник серийной модели, которую покажут ровно через год. Машину строят на модульной платформе MQB – это ближайший родственник VW Tiguan следующего поколения, которому достанутся и фольксвагеновские турбомоторы, и роботизированные трансмиссии DSG, и полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. У концепта немалые габариты (длина – 4659 мм, база – 2791 мм), но серийный вариант будет чуть меньше. Наверняка не сохранится и клиренс в 228 миллиметров.
Испанская компания из года в год откладывала премьеру собственного кроссовера, а боссы группы VW-Audi не спешили давать проекту зеленый свет. Работу над кроссовером испанцы ведут уже около 10 лет, но о серийном производстве заговорили только сейчас. Еще в 2007 году был показан четырехместный двухдверный кроссовер SEAT Tribu, который стал первой большой работой Люка Донкервольке на посту шеф-дизайнера марки. Не исключено, что серийная версия вернется к названию Tribu.
В облике концепта GEA, созданного мастерской Giugiaro, трудно признать флагманский Audi A8, но какие-то детали немцы заимствуют наверняка. Тем более, что создавалась машина в кооперации с инженерами Audi, а нарисовал ее бывший шеф-дизайнер немецкой марки Вольфганг Эггер, который ныне трудится в знаменитом кузовном ателье. Громадный седан длиной 5,4 м предлагает концепцию автономного офиса на колесах, салон которого может трансформироваться в зависимости от потребностей владельца. С салоне два 19-дюймовых монитора и столики для работы, а бортовая медиасистема совместима со всеми типами гаджетов. Здесь же можно заняться спортом, используя специальные опорные рукоятки и инструкции на экранах, либо поспать, полностью разложив одно из задних кресел. Садиться за руль не придется – управление возьмет на себя автопилот.
Универсал Kia Sportspace журналисты поспешили записать в преемники Kia Optima, но руководитель корейской фирмы высказался сдержанно: «Изучаем реакцию публики». Универсал сегмента D в линейке Kia может и не появится (клиенты традиционных для Kia рынков приходят в этот класс за бизнес-седанами), но новый стиль корейцы наверняка используют в своих дальнейших разработках.
Помимо стильного экстерьера Sportspace длиной 4,9 м предлагает интересную систему помощи при погрузке багажа, которую вполне можно предложить покупателям серийных универсалов. На полу емкого багажника устроена система вращающихся металлических шариков – тяжелую поклажу по ним можно легко сдвинуть вперед. После пуска двигателя шарики убираются в пол отсека, чтобы исключить перемещение груза на ходу.
Компактный кроссовер премиум-сегмента – одна из первых попыток обратиться к молодой обеспеченной аудитории, которой пока не нужны представительские седаны. Широченные колеса размерностью 21 дюйм, раздутые колесные арки и мощная защита кузова должны нести клиентам идею стильной защищенности, а высокая посадка обеспечить хорошую обзорность водителю и пассажирам. Кресла в салоне сделаны нарочито тонкими, чтобы седоки могли находиться в едином пространстве и непринужденно общаться друг с другом. Кроссовер построен в рамках кооперации с Mercedes-Benz и использует немецкие агрегаты. Платформа MFA предполагает широкую гамму двигателей, включая бензиновые турбомоторы мощностью не менее 200 лошадиных сил. Серийный Inifniti QX30 представят в 2016 году.
Концептуальный Nissan Sway намекает на то, каким станет Nissan Micra нового поколения, дебют которого состоится в 2016 году. Попробовав нестандартный подход при изготовлении кроссоверов Qashqai и Juke, японцы из Nissan решили предложить и не совсем хэтчбек популярного в Европе класса B. Яркий и эмоциональный Sway должен изменить привычные представления европейцев о городских компактах, а заодно намекнуть на то, как в будущем будут выглядеть все модели Nissan: U-образная решетка радиатора, плавная форма крыши, бумеранги фар и треугольники задних стоек для марки в новинку. Обилие алюминиевых элементов в салоне намекает на общую лаконичность и прочность конструкции. Стеклянная крыша, расчерченная Х-образным усилителем кузова, который не просто выглядит футуристично, но и обеспечивает нужную жесткость. У концепта нет средних стоек кузова, а задние двери открываются против хода – садиться в машину гораздо легче.
Предвестник Mitsubishi ASX следующего поколения оснащен гибридным приводом, состоящим из двигателя внутреннего сгорания и электромотора мощностью 163 лошадиных сил. Ездить придется в основном на электротяге, а двигатель внутреннего сгорания выполняет функцию генератора либо источника дополнительной мощности. Концептуальный кроссовер XR-PHEV II имеет привод только на передние колеса, но серийный Mitsubishi ASX наверняка получит и полноприводную версию. А еще – почти такую же Х-образную физиономию с черным зевом решетки радиатора, динамичную линию крыши и рельефные боковины, как у концепта. Премьера конвейерной версии состоится через год.
Концептуальный универсал Audi Prologue вполне может трансформироваться в купе или пятидверный хэтчбек A9 на базе флагманского седана A8 – модель, идеологическим конкурентом которой будет Mercedes-Benz S-Сlass Coupe. На спортивность намекают и низкий силуэт, и строго четырехместный салон. Концепт, почти не уступающий по длине седану A8, оснащается гибридной силовой установкой совокупной мощностью 455 л. с., состоящей из турбодизельного V6 и электромотора. Даже если Prologue не пойдет в серию, инженеры Audi наверняка используют некоторые идеи. Например, управление бортовыми системами с помощью сенсорных дисплеев или переносные планшеты, легко интегрирующиеся в медиасистему автомобиля.
Купе Inifiniti Q60 в конце 2016 года станет логичным развитием седана Q50. А еще через год на рынок выйдет самая мощная версия, которая бросит вызов BMW M4. Но уже сейчас под капотом концепта стоит трехлитровая бензиновая «шестерка» с наддувом мощностью 400 лошадиных сил. Прототип Inifiniti Q60 заимствовал немало стилистических идей, впервые предложенных для большого концепта Q80, а кое-что взял у спецверсии седана Q50 Eau Rouge. Так что пока это самая динамичная и подтянутая модель в гамме Infiniti. Собирать ее будут на заводе в Сандерленде (Великобритания), где в октябре прошлого года началось строительство первого завода компании на территории Европы.
Компактный кроссовер, прототип которого японцы показали под именем iM-4, станет идеологическим наследником Jimny. У него столь же минималистичный дизайн, большой дорожный просвет и обязательный полный привод, хотя о понижающей передаче и блокировках дифференциала речь уже не идет. Кузов – несущий, а платформа совершенно новая. Наконец, iM-4 приводится в движение гибридной силовой установкой с бензиновым мотором объемом 1,2 л, электромотором и стартер-генератором, объединенным с роботизированной коробкой передач. Габаритны машины не превышают 3,7 м – наследник станет останется одним из самых компактных кроссоверов в мире.
На той же платформе построен и хэтчбек iK-2. Четырехметровый компакт вполне может стать наследником нынешнего Swift. Серийная версия, дебют которой намечен на 2016 год, получит литровый турбомотор, а также гибридную силовую установку.
Bentley представила прототип более доступного купе EXP 10 Speed 6. Изящный двухместный спорткар не похож на крупные и консервативные двухдверные модели компании и должен привлечь более молодую аудиторию, которая сейчас поглядывает на AMG-версии моделей Mercedes. Стоимость серийного EXP 10 Speed 6 оценивается примерно в 200 000 долларов – заметно дешевле, чем старшие модели марки.
В основу купе ляжет платформа MSB, которую используют на больших моделях Audi, Bentley и Porsche. Можно предположить, что основным силовым агрегатом станет турбированный V8 мощностью около 500 лошадиных сил.
Новый концепт от Volkswagen – это, скорее всего, предвестник нового Volkswagen Passat CC. По габаритам концептуальный Sport Coupe GTE превосходит Passat восьмого поколения, но построен он на той же модельной платформе MQB. Буквы GTE намекают на гибридную силовую установку: помимо 3,0-литрового турбомотора колеса в движение приводят два электромотора, установленные на передней и задней осях. Агрегаты суммарной отдачей 380 л. с. разгоняют машину до 100 км/ч за 5,2 с, при этом производитель обещает расход топлива в смешанном цикле не более 2 литров на 100 километров.
Очередной экстравагантный продукт компании Rinspeed изготовлен на базе электрокара BMW i3 и едва ли пойдет в серийное производство. Главный посыл – абсолютная электрификация и автономность. Автомобиль управляется при помощи смартфонов и встроенных планшетов, а на дороге умеет передавать руль от водителя к пассажиру и обратно, либо обходиться вообще без них – в автономном режиме рулевой вал прячется за центральную консоль, а машина берет управление на себя, зашторивая окна. Картину мира для Budii формирует телескопический лазерный радар, который выдвигается из крыши вверх на 70 сантиметров. Радару помогают оптические камеры, распознающие тип покрытия и дающие блоку управления шасси команду подстроиться под реальные дорожные условия.
SEAT 20V20
Концептуальный кроссовер испанской марки – предвестник серийной модели, которую покажут ровно через год. Машину строят на модульной платформе MQB – это ближайший родственник VW Tiguan следующего поколения, которому достанутся и фольксвагеновские турбомоторы, и роботизированные трансмиссии DSG, и полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. У концепта немалые габариты (длина – 4659 мм, база – 2791 мм), но серийный вариант будет чуть меньше. Наверняка не сохранится и клиренс в 228 миллиметров.
Испанская компания из года в год откладывала премьеру собственного кроссовера, а боссы группы VW-Audi не спешили давать проекту зеленый свет. Работу над кроссовером испанцы ведут уже около 10 лет, но о серийном производстве заговорили только сейчас. Еще в 2007 году был показан четырехместный двухдверный кроссовер SEAT Tribu, который стал первой большой работой Люка Донкервольке на посту шеф-дизайнера марки. Не исключено, что серийная версия вернется к названию Tribu.
Giugiaro GEA
В облике концепта GEA, созданного мастерской Giugiaro, трудно признать флагманский Audi A8, но какие-то детали немцы заимствуют наверняка. Тем более, что создавалась машина в кооперации с инженерами Audi, а нарисовал ее бывший шеф-дизайнер немецкой марки Вольфганг Эггер, который ныне трудится в знаменитом кузовном ателье. Громадный седан длиной 5,4 м предлагает концепцию автономного офиса на колесах, салон которого может трансформироваться в зависимости от потребностей владельца. С салоне два 19-дюймовых монитора и столики для работы, а бортовая медиасистема совместима со всеми типами гаджетов. Здесь же можно заняться спортом, используя специальные опорные рукоятки и инструкции на экранах, либо поспать, полностью разложив одно из задних кресел. Садиться за руль не придется – управление возьмет на себя автопилот.
Kia Sportspace
Универсал Kia Sportspace журналисты поспешили записать в преемники Kia Optima, но руководитель корейской фирмы высказался сдержанно: «Изучаем реакцию публики». Универсал сегмента D в линейке Kia может и не появится (клиенты традиционных для Kia рынков приходят в этот класс за бизнес-седанами), но новый стиль корейцы наверняка используют в своих дальнейших разработках.
Помимо стильного экстерьера Sportspace длиной 4,9 м предлагает интересную систему помощи при погрузке багажа, которую вполне можно предложить покупателям серийных универсалов. На полу емкого багажника устроена система вращающихся металлических шариков – тяжелую поклажу по ним можно легко сдвинуть вперед. После пуска двигателя шарики убираются в пол отсека, чтобы исключить перемещение груза на ходу.
Infiniti QX30
Компактный кроссовер премиум-сегмента – одна из первых попыток обратиться к молодой обеспеченной аудитории, которой пока не нужны представительские седаны. Широченные колеса размерностью 21 дюйм, раздутые колесные арки и мощная защита кузова должны нести клиентам идею стильной защищенности, а высокая посадка обеспечить хорошую обзорность водителю и пассажирам. Кресла в салоне сделаны нарочито тонкими, чтобы седоки могли находиться в едином пространстве и непринужденно общаться друг с другом. Кроссовер построен в рамках кооперации с Mercedes-Benz и использует немецкие агрегаты. Платформа MFA предполагает широкую гамму двигателей, включая бензиновые турбомоторы мощностью не менее 200 лошадиных сил. Серийный Inifniti QX30 представят в 2016 году.
Nissan Sway
Концептуальный Nissan Sway намекает на то, каким станет Nissan Micra нового поколения, дебют которого состоится в 2016 году. Попробовав нестандартный подход при изготовлении кроссоверов Qashqai и Juke, японцы из Nissan решили предложить и не совсем хэтчбек популярного в Европе класса B. Яркий и эмоциональный Sway должен изменить привычные представления европейцев о городских компактах, а заодно намекнуть на то, как в будущем будут выглядеть все модели Nissan: U-образная решетка радиатора, плавная форма крыши, бумеранги фар и треугольники задних стоек для марки в новинку. Обилие алюминиевых элементов в салоне намекает на общую лаконичность и прочность конструкции. Стеклянная крыша, расчерченная Х-образным усилителем кузова, который не просто выглядит футуристично, но и обеспечивает нужную жесткость. У концепта нет средних стоек кузова, а задние двери открываются против хода – садиться в машину гораздо легче.
Mitsubishi XR-PHEV II
Предвестник Mitsubishi ASX следующего поколения оснащен гибридным приводом, состоящим из двигателя внутреннего сгорания и электромотора мощностью 163 лошадиных сил. Ездить придется в основном на электротяге, а двигатель внутреннего сгорания выполняет функцию генератора либо источника дополнительной мощности. Концептуальный кроссовер XR-PHEV II имеет привод только на передние колеса, но серийный Mitsubishi ASX наверняка получит и полноприводную версию. А еще – почти такую же Х-образную физиономию с черным зевом решетки радиатора, динамичную линию крыши и рельефные боковины, как у концепта. Премьера конвейерной версии состоится через год.
Audi Prologue
Концептуальный универсал Audi Prologue вполне может трансформироваться в купе или пятидверный хэтчбек A9 на базе флагманского седана A8 – модель, идеологическим конкурентом которой будет Mercedes-Benz S-Сlass Coupe. На спортивность намекают и низкий силуэт, и строго четырехместный салон. Концепт, почти не уступающий по длине седану A8, оснащается гибридной силовой установкой совокупной мощностью 455 л. с., состоящей из турбодизельного V6 и электромотора. Даже если Prologue не пойдет в серию, инженеры Audi наверняка используют некоторые идеи. Например, управление бортовыми системами с помощью сенсорных дисплеев или переносные планшеты, легко интегрирующиеся в медиасистему автомобиля.
Infiniti Q60
Купе Inifiniti Q60 в конце 2016 года станет логичным развитием седана Q50. А еще через год на рынок выйдет самая мощная версия, которая бросит вызов BMW M4. Но уже сейчас под капотом концепта стоит трехлитровая бензиновая «шестерка» с наддувом мощностью 400 лошадиных сил. Прототип Inifiniti Q60 заимствовал немало стилистических идей, впервые предложенных для большого концепта Q80, а кое-что взял у спецверсии седана Q50 Eau Rouge. Так что пока это самая динамичная и подтянутая модель в гамме Infiniti. Собирать ее будут на заводе в Сандерленде (Великобритания), где в октябре прошлого года началось строительство первого завода компании на территории Европы.
Suzuki iM-4 и iK-2
Компактный кроссовер, прототип которого японцы показали под именем iM-4, станет идеологическим наследником Jimny. У него столь же минималистичный дизайн, большой дорожный просвет и обязательный полный привод, хотя о понижающей передаче и блокировках дифференциала речь уже не идет. Кузов – несущий, а платформа совершенно новая. Наконец, iM-4 приводится в движение гибридной силовой установкой с бензиновым мотором объемом 1,2 л, электромотором и стартер-генератором, объединенным с роботизированной коробкой передач. Габаритны машины не превышают 3,7 м – наследник станет останется одним из самых компактных кроссоверов в мире.
На той же платформе построен и хэтчбек iK-2. Четырехметровый компакт вполне может стать наследником нынешнего Swift. Серийная версия, дебют которой намечен на 2016 год, получит литровый турбомотор, а также гибридную силовую установку.
Bentley EXP10 Speed 6
Bentley представила прототип более доступного купе EXP 10 Speed 6. Изящный двухместный спорткар не похож на крупные и консервативные двухдверные модели компании и должен привлечь более молодую аудиторию, которая сейчас поглядывает на AMG-версии моделей Mercedes. Стоимость серийного EXP 10 Speed 6 оценивается примерно в 200 000 долларов – заметно дешевле, чем старшие модели марки.
В основу купе ляжет платформа MSB, которую используют на больших моделях Audi, Bentley и Porsche. Можно предположить, что основным силовым агрегатом станет турбированный V8 мощностью около 500 лошадиных сил.
Volkswagen Sport Coupe GTE
Новый концепт от Volkswagen – это, скорее всего, предвестник нового Volkswagen Passat CC. По габаритам концептуальный Sport Coupe GTE превосходит Passat восьмого поколения, но построен он на той же модельной платформе MQB. Буквы GTE намекают на гибридную силовую установку: помимо 3,0-литрового турбомотора колеса в движение приводят два электромотора, установленные на передней и задней осях. Агрегаты суммарной отдачей 380 л. с. разгоняют машину до 100 км/ч за 5,2 с, при этом производитель обещает расход топлива в смешанном цикле не более 2 литров на 100 километров.
Rinspeed Budii
Очередной экстравагантный продукт компании Rinspeed изготовлен на базе электрокара BMW i3 и едва ли пойдет в серийное производство. Главный посыл – абсолютная электрификация и автономность. Автомобиль управляется при помощи смартфонов и встроенных планшетов, а на дороге умеет передавать руль от водителя к пассажиру и обратно, либо обходиться вообще без них – в автономном режиме рулевой вал прячется за центральную консоль, а машина берет управление на себя, зашторивая окна. Картину мира для Budii формирует телескопический лазерный радар, который выдвигается из крыши вверх на 70 сантиметров. Радару помогают оптические камеры, распознающие тип покрытия и дающие блоку управления шасси команду подстроиться под реальные дорожные условия.