branding imagebranding image
РБК АВТО
Франкфурт 2015
Подписаться на Telegram-канал

18 главных новинок автосалона во Франкфурте

Kia Sportage, Opel Astra, Audi A4 и другие важные новинки международного мотор-шоу в Германии...
Международный автосалон во Франкфурте начнется 15 сентября. В отличие от женевской выставки, в Германии дебютируют в основном серийные модели. Свои премьеры приберегают для Франкфурта не только местные автопроизводители, но и те, для кого европейский рынок является принципиально важным. Что покажут крупнейшие бренды, и какие из новинок привезут в Россию, можно понять уже сейчас.


Хэтчбеки


На традиционно популярном в Европе рынке компактных хэтчбеков затишье. Единственной заметной новинкой станет хэтчбек Suzuki Baleno – четырехметровый автомобиль с литровым мотором, который займет место нынешнего Swift. Модель, в которую превратился концепт iK-2, будет чуть крупнее. Единственной альтернативой бензиновому двигателю в будущем станет гибридный силовой агрегат. В Европе продажи новинки начнутся весной 2016 года, но о поставках в Россию информации пока нет – у нас в сегменте компактов B-класса играют только недорогие седаны, да и сама марка в нашей стране переживает не лучшие времена.

В европейском сегменте C уже много лет правит Volkswagen Golf, и расстановка сил не меняется вне зависимости от того, какое именно поколение модели является актуальным. О машине восьмого поколения пока не говорят даже в кулуарах, зато во Франкфурт приедут сразу три сильных конкурента, каждый из которых предложит гамму экономичных турбомоторов маленького объема. Во-первых, новая Opel Astra K, которая стала чуть компактнее и легче текущей модели с индексом Astra J, но сохранила стилистику и узнаваемость. Благодаря использованию легкосплавных материалов снаряженная масса хэтчбека сократилась на 120-200 кг, а в моторной линейке появились малокубатурные турбомоторы объемом от 1,0 литра. Но одна из главных новинок мотор-шоу в России продаваться не будет – в марте немецкий бренд объявил об уходе с нашего рынка, и сейчас распродает оставшиеся автомобили со скидками.


Другая новинка – хэтчбек Renault Megane – у нас продаваться будет, но только после локализации производства, которая потребует времени. Не стоит ждать и дорогих турбомоторов объемом 1,2 л и 1,6 л мощностью до 200 л.с., которыми будет оснащаться машина нового поколения. Новинка построена на общей с Nissan платформе CMF, которая разрабатывалась совместно с Nissan. Megane в кузове универсал будет представлен на автосалоне в Женеве в марте 2016 года. А вот обновленный Kia cee’d во всех вариантах кузовов поступит к нам быстро – корейцы привезут во Франкфурт обновленный хэтчбек и универсал с передком в стиле флагманского Quoris и измененным салоном. В гамму новинки войдет литровый бензиновый турбомотор, двигатель объемом 1,2 л, а также модернизированный атмосферник объемом 1,6 л, который будет работать с семиступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением.

Тем, кому мало «народного» гольф-класса, японцы из Infiniti предложат хэчтбек Q30 – первую модель бренда в сегменте С. Автомобиль построен на переднеприводной мерседесовской платформе MFA, на базе которой создадут и компактный кроссовер QX30. Стиль хэтчбека полностью повторяет одноименный концепт 2013 года, а в гамме двигателей будут мерседесовские четырехцилиндровые агрегаты вместе с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Бизнес-седаны


Корейский седан Kia Optima пока не в силах по-настоящему конкурировать с немецкой тройкой, но модель нового поколения стала еще больше и дороже. Американский вариант представили в апреле, а во Франкфурте покажут европейскую версию, которая поступит в продажу к концу года. Внешне от американской она отличается существенно: седан для Европы получил новые бамперы, другую оптику и решетку радиатора. В списке оснащения – беспроводное зарядное устройство для смартфонов, аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками и адаптивный круиз-контроль. Одновременно покажут спортивную Optima GT турбомотором мощностью 247 лошадиных сил.

Во Франкфурте дебютирует Audi A4 нового поколения с почти неизменной внешностью и существенными техническими доработками. Модель построена на модульной платформе MLB, а легкосплавные материалы помогли снизить вес примерно на 120 килограммов. Машина осталась переднеприводной с опциональной системой полного привода, а в гамме двигателей – только турбомоторы. Седан-одноклассник Alfa Romeo Giulia, напротив, по умолчанию будет заднеприводным. Наследник модели 159 построен на абсолютно новой платформе, которая предусматривает полноприводную трансмиссию и моторы V6, а топ-версия Quadrifoglio Verde будет оснащаться 510-сильным двигателем, который разрабатывали инженеры Ferrari. Самая мощная Giulia способна набрать «сотню» за 3,9 секунды и будет конкурировать с Audi RS4, BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG.



Единственной новинкой высшего ценового сегмента станет седан BMW 7-Series, для которого площадка во Франкфурте станет местом формальной премьеры. Машина, которую уже показали журналистам, легко дотянулась как до высочайших стандартов, заданных седаном Mercedes-Benz S-класса, так и до его ценника. Баварский флагман выпускается в коротко- и длиннобазном исполнениях, оснащается пневмоподвеской всех колес, шести- и восьмицилиндровыми моторами, лазерными фарами и целым набором бортовой электроники, которой нет даже у законодателя класса.

Кроссоверы


В сегменте массовых кроссоверов сразу две знаковые премьеры. К концу текущего года в продажу на европейском рынке поступит Kia Sportage четвертого поколения с внешностью в стиле нового Sorento Prime. Кроссовер делит платформу с Hyundai Tucson и оснащается бензиновыми и дизельными турбомоторами объемом 1,2, 1,6 и 2,0 литра мощностью до 245 лошадиных сил. Одним из основных конкурентов Sportage в России станет новый Volkswagen Tiguan, которого рынок ждет уже давно. Впрочем, не исключено, что во Франкфурте покажут не серийную машину, а лишь концепт, в облике которого есть черты прототипа CrossBlue 2013 года. По предварительным данным, модель будет лишь чуть больше и просторнее предшественника, выпускающегося с 2007 года. Помимо стандартной версии обещаны удлиненная модификация и внедорожное купе.

Франкфурт станет стартовой площадкой и для целой линейки кроссоверов премиум-класса, причем в этот перспективный сегмент рынка приходят все новые производители. Помимо компактного BMW X1, построенного на переднеприводной баварской платформе UKL1, и уже продающегося как в Европе, так и в России, официальную премьеру справят сразу три более крупных кроссовера: Lexus RX, Mercedes-Benz GLC и Jaguar F-Pace. Последний является самой долгожданной новинкой и моделью, которая для британской марки станет первой в сегменте среднеразмерных кроссоверов. F-Pace построен на той же заднеприводной платформе, что легла в основу новых XE и XF, а дизайн машины повторяет стиль концепта C-X17. Платформа подразумевает установку четырех-, шести- и восьмицилиндровых моторов, но пока мощностью Jaguar F-Pace ограничивается величиной в 340 лошадиных сил. Производство наладят в Великобритания, а продажи стартуют в начале 2016 года.


У Mercedes-Benz GLC, который пришел на смену угловатому кроссоверу GLK, пока нет даже «шестерки». Автомобиль построен на новой платформе с пневматической подвеской, легким кузовом из алюминия и высокопрочных сплавов и 4-цилиндровыми турбомоторы. Не исключено, что позже появится и двигатель V6, и версия AMG, и гибридный силовой агрегат, но пока немцы позиционируют машину как комфортную и экономичную. Машина имеет большой экран медиасистемы, проекционный дисплей, системы предотвращения столкновений, кругового обзора и автоматической парковки. Новый Lexus RX, который уже успел дебютировать в США, напротив, изначально оснащался только одним атмосферным двигателем V6 мощностью около 300 л.с., но во Франкфурт японцы наверняка привезут машину с двухлитровым турбомотором от младшего NX. А чуть позже появится машина с гибридным силовым агрегатом, а также 7-местная версия с удлиненным кузовом.

В том же сегменте будет играть и новейший электрокроссовер Tesla Model X, но эта модель априори стоит особняком. Полноприводный автомобиль с подъемными задними дверьми комплектуется двумя электродвигателями - по одному на каждой оси, мощность которых составляет 262 и 510 лошадиных сил. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а на одной зарядке Model X может проехать до 386 километров. Цены в США начинаются от 132 тыс. долларов, но в Европе машина будет продаваться дороже. Официального представительства в России Tesla пока не имеет.

Спорткары


Практически ни один международный автосалон не обходится без нового автомобиля марки Porsche, и в этот раз немцы привезут во Франкфурт обновленный 911 Carrera – одну из самых популярных моделей бренда. Скромные внешние изменения (боковые зеркала на ножках, ячеистая решетка воздухозаборника двигателя, иная оптика) дополняют более мощные турбомоторы с отдачей в 370 и 420 л.с., которые стали в среднем на 12% экономичнее. В салоне спорткара появилась новая мультимедийная система с расширенным функционалом. Обновленный автомобиль появится на рынке ближе к концу года по цене чуть больше 6 млн рублей.

Двухдверка Mercedes C-Class Coupe будет продаваться гораздо дешевле и станет конкурентом Audi A5 и BMW 4-Series. В продажу машина поступит сразу после премьеры. Купе с внешностью старшего S-Class Coupe оснащается полным набором передовых систем безопасности, камерой заднего вида и адаптивным круиз-контролем. Но в базе – 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 156 л.с., а самый мощный вариант выдает скромные по меркам спорткаров 245 лошадиных сил. Впрочем, вскоре немцы наверняка представят и AMG-версию.

Иван Ананьев