Новая Audi A4 появится в продаже осенью
Audi A4 нового поколения мы ждали еще в конце 2014 года, однако премьеру немцы отложили почти на год. По неподтвержденной информации, директор по развитию марки Ульрих Хакенберг оказался недоволен работой дизайнеров и инженеров, но теперь, кажется, все в порядке. Мировая премьера «четверки» состоялась на мотор-шоу во Франкфурте.
Революции во внешности не произошло. Стиль Audi A4 последовательно эволюционирует с 1994 года, когда на рынке появился первый современный наследник Audi 80. A4 пятого поколения с индексом B9 выглядит почти как рестайлинговая A4 B8, хотя на самом деле это совершенно новая машина. Проще всего ее опознать по фарам с росчерками светодиодов ходовых огней, которые элегантно поддержаны зеркально расположенными хромированными окантовками противотуманных фар. Профиль – тот же, но щит радиатора и формы бампера обрели острые кромки, а фонари стали уже и строже.
Габариты выросли незначительно: седан прибавил 25 мм, колесная база увеличилась на 12 мм – достаточно для того, чтобы машина могла сохранить звание самой большой в сегменте среди моделей немецкой тройки. И хотя по размеру колесной базы новая A4 все-таки уступает Mercedes-Benz C-Class, создатели уверяют, что новая компоновка салона делает его самым просторным в классе. А вот по части оснащения – ничего сверхъестественного. Система предупреждения столкновений способна остановить машину со скорости до 40 км/ч, а адаптивный круиз-контроль может не только поддерживать дистанцию, но и самостоятельно подруливать на скоростях до 65 км/ч – все это могут предложить и конкуренты.
В отличие от внешности, интерьер A4 был переработан кардинально. В Ингольштадте отказались от «кокпита», визуально объединяющего приборы и консоль. Да и самих приборов в привычном понимании теперь нет – перед глазами водителя широкоформатный экран Audi virtual cockpit с диагональю 12,3 дюйма и высоким разрешением, как на новых TT и Q7. Привычные аналоговые приборы останутся только у базовых версий. Второй экран медиасистемы MMI в виде планшета пристроен в центре передней панели, а спускающейся вниз единой консоли больше нет, хотя условный разворот климатической установки и элементов тоннеля к водителю все-таки сохранен. Климат-контроль здесь трехзонный, мультиконтурные передние кресла имеют десяток регулировок, а настоящими центрами притяжения для задних пассажиров станут десятидюймовые планшеты, которые можно снимать и использовать вне машины. Устройства на платформе Android оснащены мощным графическим процессором и легко интегрируются в медиасистему, позволяя пассажирам управлять бортовой электроникой.
Новая А4 стала второй моделью Audi, построенной на узлах модульной платформы MLB с продольным расположением силового агрегата и передне- или полноприводной трансмиссией. Принципиально конструкция шасси с двойными поперечными рычагами в передней подвеске и задней многорычажкой не изменилась, но по сравнению с предшественником основательно переработана, а рулевой механизм с электроусилителм стал чуть острее. За доплату можно будет заказать рулевой редуктор с переменным передаточным отношением, а также электронноуправляемые амортизаторы, причем в двух вариантах: комфортном или спортивном. Оба подразумевают еще и уменьшение дорожного просвета.
В конструкции модели немало легкосплавных материалов, но наружные панели кузова сделаны из стали. При этом базовая версия весит 1320 кг – это на целых 120 кг меньше, чем предыдущая. Алюминий пошел на элементы подвески, однако похудеть машине помог не только он, но и легкие турбомоторы 1,4 TFSI мощностью 150 лошадиных сил. Альтернатива – 2,0-литровые агрегаты с отдачей 190 и 252 л.с., работающие по экзотическому циклу Миллера с увеличенной степенью сжатия и укороченным тактом впуска. Привычного двигателя 1,8 TFSI в гамме больше не будет, зато через год выйдет вариант на сжатом природном газе с 2,0-литровым мотором мощностью 170 лошадиных сил. На газе и бензине такая машина сможет преодолеть без дозаправки до 950 километров.
Единственный двигатель V6 – 3,0-литровый дизель мощностью 218 либо 272 лошадиных сил. Более доступные 2,0-литровые агрегаты на тяжелом топливе развивают 150 и 190 лошадиных сил. Почти любую версию можно будет заказать с «механикой», а вот вариатор отправлен в отставку. Вместо него – семиступенчатая роботизированная коробка S Tronic с двойным сцеплением, либо восьмиступенчатый «автомат», которым комплектуется 3,0-литровый дизельный вариант.
Полный привод quattro с распределением момента 40:60 в пользу задней оси пока предусмотрен только для мощных версий с двигателями 2,0 л, а версии с V6 в качестве опции в следующем году достанется активный задний дифференциал.
Помимо седана в рамках мотор-шоу дебютировал и универсал Audi A4 Avant с багажником объемом от 505 до 1510 литров. Обе машины выйдут на рынок одновременно и поступят в салоны дилеров осенью.
Революции во внешности не произошло. Стиль Audi A4 последовательно эволюционирует с 1994 года, когда на рынке появился первый современный наследник Audi 80. A4 пятого поколения с индексом B9 выглядит почти как рестайлинговая A4 B8, хотя на самом деле это совершенно новая машина. Проще всего ее опознать по фарам с росчерками светодиодов ходовых огней, которые элегантно поддержаны зеркально расположенными хромированными окантовками противотуманных фар. Профиль – тот же, но щит радиатора и формы бампера обрели острые кромки, а фонари стали уже и строже.
Габариты выросли незначительно: седан прибавил 25 мм, колесная база увеличилась на 12 мм – достаточно для того, чтобы машина могла сохранить звание самой большой в сегменте среди моделей немецкой тройки. И хотя по размеру колесной базы новая A4 все-таки уступает Mercedes-Benz C-Class, создатели уверяют, что новая компоновка салона делает его самым просторным в классе. А вот по части оснащения – ничего сверхъестественного. Система предупреждения столкновений способна остановить машину со скорости до 40 км/ч, а адаптивный круиз-контроль может не только поддерживать дистанцию, но и самостоятельно подруливать на скоростях до 65 км/ч – все это могут предложить и конкуренты.
В отличие от внешности, интерьер A4 был переработан кардинально. В Ингольштадте отказались от «кокпита», визуально объединяющего приборы и консоль. Да и самих приборов в привычном понимании теперь нет – перед глазами водителя широкоформатный экран Audi virtual cockpit с диагональю 12,3 дюйма и высоким разрешением, как на новых TT и Q7. Привычные аналоговые приборы останутся только у базовых версий. Второй экран медиасистемы MMI в виде планшета пристроен в центре передней панели, а спускающейся вниз единой консоли больше нет, хотя условный разворот климатической установки и элементов тоннеля к водителю все-таки сохранен. Климат-контроль здесь трехзонный, мультиконтурные передние кресла имеют десяток регулировок, а настоящими центрами притяжения для задних пассажиров станут десятидюймовые планшеты, которые можно снимать и использовать вне машины. Устройства на платформе Android оснащены мощным графическим процессором и легко интегрируются в медиасистему, позволяя пассажирам управлять бортовой электроникой.
Новая А4 стала второй моделью Audi, построенной на узлах модульной платформы MLB с продольным расположением силового агрегата и передне- или полноприводной трансмиссией. Принципиально конструкция шасси с двойными поперечными рычагами в передней подвеске и задней многорычажкой не изменилась, но по сравнению с предшественником основательно переработана, а рулевой механизм с электроусилителм стал чуть острее. За доплату можно будет заказать рулевой редуктор с переменным передаточным отношением, а также электронноуправляемые амортизаторы, причем в двух вариантах: комфортном или спортивном. Оба подразумевают еще и уменьшение дорожного просвета.
В конструкции модели немало легкосплавных материалов, но наружные панели кузова сделаны из стали. При этом базовая версия весит 1320 кг – это на целых 120 кг меньше, чем предыдущая. Алюминий пошел на элементы подвески, однако похудеть машине помог не только он, но и легкие турбомоторы 1,4 TFSI мощностью 150 лошадиных сил. Альтернатива – 2,0-литровые агрегаты с отдачей 190 и 252 л.с., работающие по экзотическому циклу Миллера с увеличенной степенью сжатия и укороченным тактом впуска. Привычного двигателя 1,8 TFSI в гамме больше не будет, зато через год выйдет вариант на сжатом природном газе с 2,0-литровым мотором мощностью 170 лошадиных сил. На газе и бензине такая машина сможет преодолеть без дозаправки до 950 километров.
Единственный двигатель V6 – 3,0-литровый дизель мощностью 218 либо 272 лошадиных сил. Более доступные 2,0-литровые агрегаты на тяжелом топливе развивают 150 и 190 лошадиных сил. Почти любую версию можно будет заказать с «механикой», а вот вариатор отправлен в отставку. Вместо него – семиступенчатая роботизированная коробка S Tronic с двойным сцеплением, либо восьмиступенчатый «автомат», которым комплектуется 3,0-литровый дизельный вариант.
Полный привод quattro с распределением момента 40:60 в пользу задней оси пока предусмотрен только для мощных версий с двигателями 2,0 л, а версии с V6 в качестве опции в следующем году достанется активный задний дифференциал.
Помимо седана в рамках мотор-шоу дебютировал и универсал Audi A4 Avant с багажником объемом от 505 до 1510 литров. Обе машины выйдут на рынок одновременно и поступят в салоны дилеров осенью.