Автосалон во Франкфурте – традиционно главное событие в автомобильном мире. В 2013 году (мотор-шоу проводится раз в два года) здесь состоялось 159 мировых премьер, а в этом году было заявлено более 200. Главная тенденция этой выставки – стремление удивить. Bentley и Jaguar представили здесь свои первые кроссоверы, Infiniti – первый переднеприводный хэтчбек, а Opel привез на выставку новую Astra, которая вопреки тенденциям рынка стала компактнее предшественника. Эти и другие важные для авторынка премьеры – в обзоре на Autonews.ru
Внешность нового поколения Opel Astra уже давно не была загадкой. В облике Buick Excelle автомобиль дебютировал еще на автосалоне в Нью-Йорке. Во Франкфурте же машина впервые предстала перед публикой уже под брендом Opel. Автомобиль получил новые фары, но сохранил хорошо узнаваемые L-образные выштамповки на боковинах. Кроме того, хэтчбек теперь оснащается узкой радиаторной решеткой с хромированной окантовкой, а задняя стойка кузова хитро замаскирована под продолжение стекла пятой двери. Новинка стала на 5 см короче предшественника, на 23 мм уменьшилась колесная база, но при этом места внутри стало больше.
В салоне от предыдущего поколения остались только приборы с четырьмя шкалами (да и те обрели крупный цветной дисплей). Вместо россыпи клавиш на консоли – цветной сенсорный экран, в недрах меню которого можно найти интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов. В списке опций – набор систем-помощников для автоматической парковки и предупреждения о столкновениях, а кресла могут оснащаться функциями массажа и регулировки ширины спинки.
В линейке двигателей – только турбомоторы. Открывает гамму трехцилиндровый литровый агрегат мощность 105 лошадиных сил. На ступеньку выше стоят двигатели объемом 1,4 л (145 л.с.) и 1,6 л с двойным наддувом (195 лошадиных сил). Плюс несколько дизелей 1,6 CDTI разной степени форсировки с отдачей от 95 до 195 лошадиных сил. Продажи Opel Astra K начнутся осенью. Машины будут производиться в Польше и Великобритании. На российском рынке в ближайшее время новую Astra мы не увидим.
Одна из новинок, представленных на автосалоне компанией Kia - четвертое поколение Kia Sportage. По сравнению с предшественником, машина стала на 40 мм длиннее, на 30 мм больше стала колесная база, ширина и высота кроссовера не изменились. Благодаря этим изменениям в Sportage стало больше свободного места сзади, а объем багажника вырос с 465 до 503 литров.
Sportage получил новую мультимедиа с навигацией TomTom, системами считывания дорожных знаков, контроля полосы движения и камерой заднего вида. Помимо стандартного исполнения, модель поступит в продажу в спортивной версии GT Line. Она отличается аэродинамическим обвесом и измененными настройками подвески. В частности, ее сделали жестче, что позволило добиться лучшей управляемости. Как и прежде, заказать Sportage можно будет как с передним приводом, так и с полным.
В линейку двигателей для кроссовера вошли четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Самая простая версия кроссовера оснащается передним приводом и 1,6-литровым атмосферником семейства GDI (132 л.с. и 161 Нм крутящего момента). Версии GT Line - турбированным агрегатом T-GDI объемом 1,6 л с отдачей 177 л.с. и 265 ньютон-метров. Дизельная линейка представлена мотором объемом 1,7 л (115 л.с.), который устанавливается исключительно на переднеприводные версии и 2,0-литровым агрегатом мощностью либо 136, либо 184 лошадиные силы. Трансмиссий для Sportage предложат три: 6-ступенчатую «механику», 6-диапазонный «автомат» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Как сообщил корреспонденту Autonews.ru представитель российского офиса Kia, на нашем рынке модель появится в течение первой половины 2016 года.
Lexus привез во Франкфурт новое поколения самой популярной за всю историю компании модели – кроссовер RX. SUV существенно изменился внешне, получив диодные фары, фонари и сигналы поворота, скрытые омыватели фар, массивные рейлинги и другие дверные ручки.
Машина стала на 120 мм длиннее (4 890 мм), на 10 мм шире (1 895 мм), а высота осталась прежней – 1 690 миллиметров. Колесная база автомобиля увеличилась на 50 мм (2 790 мм), дорожный просвет – на 20 миллиметров. Одно из самых заметных изменений внутри автомобиля – появление нового дисплея, расположенного над центральной консолью. В зависимости от комплектации, он может иметь диагональ 12,3 или 8 дюймов. Управление мультимедийной системой в самой простой версии осуществляется небольшой «шайбой», в более дорогих – аналогом тачпада.
Lexus RX будет продаваться в трех вариантах. Первый – RX 200t с турбированным 2,0-литровым агрегатом мощностью 238 л. с. с максимальным крутящим моментом в 350 ньютон-метров. Такой автомобиль в моноприводной версии разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, в полноприводной – за 9,5 секунд. Расход топлива – 9,8 и 9,9 л на 100 км пути соответственно. Второй вариант – RX 350 c 3,5-литровым двигателем мощностью 296 л. с. с максимальным крутящим моментом в 370 ньютон-метров. Наконец, новинку предложат и в гибридном исполнении RX 450h с силовой установкой, состоящей из 3,5-литрового V6 мощностью 263 л.с. с максимальным крутящим моментом в 335 Нм и двух электромоторов. Совокупная мощность установки – 313 лошадиных сил. До 100 км/ч модель разгоняется за 7,7 с, а расход топлива в городском режиме не превышает 5,2 л на 100 км пути. В России модель, скорее всего, появится уже в 2016 году.
Во Франкфурте состоялась мировая премьера первого кроссовера в истории Jaguar. Модель, получившая имя F-Pace, стала серийным воплощением концепта C-X17. Автомобиль получил бензиновые и дизельные моторы, новую мультимедийную систему, один из самых вместительных салонов в сегменте. Размер колесной базы SUV - 2 874 миллиметра.
Кроссовер получил двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. Во время презентации новинки представители британской компании обратили внимание на рулевой механизм автомобиля. По их словам, управляется F-Pace как спорткар. Для достижения такого результата было добавлено пятое крепление рулевой рейки, увеличена жесткость компонентов крепления подрамника к кузову, а также усовершенствован электроусилитель руля. Теперь машина анализирует импульсы, поступающие от соприкосновения колес с дорогой, и использует эту информацию для оптимизации вспомогательного усилия.
Базовый F-Pace получил дизельный двигатель семейства Ingenium. Агрегат объемом 2,0 л выдает 180 л. с. и 430 Нм крутящего момента. Другой вариант, работающий на тяжелом топливе, - V6 объемом 3,0 л мощностью 300 л.с. с максимальным крутящим моментом в 700 ньютон-метров. Работает такой агрегат в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой. До 100 км/ч самый мощный дизельный F-Pace разгоняется за 6,2 секунды. Бензиновая линейка моторов F-Pace состоит из 3,0-литрового V6 с нагнетателем, который в зависимости от прошивки выдает 340 или 380 лошадиных сил. Последний доступен только для версии F-Pace First Edition в комплектации S и способен разгонять автомобиль до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость такого варианта ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час.
Bentayga – это тоже первый кроссовер в истории бренда. В нашей стране (при том, что на автомобиль еще не названа цена) уже активно принимают предзаказы на новинку и, как рассказал PR-менеджер российского представительства Bentley корреспонденту Autonews.ru, желающих купить машину очень много.
SUV построен на платформе MLB-Evo – такой же, как у Audi Q7. Благодаря активному использованию алюминия при создании Bentayga вес модели составляет всего 2422 килограммов. Прибрести машину можно будет в пяти- и четырехместном варианте. Позже кроссовер станет доступен и в семиместной модификации. В салоне Bentayga устанавливается многофункциональная приборная панель, система ночного видения, информационно-развлекательная система с 8-дюймовым дисплеем и кожаные сиденья с функцией массажа. Задние пассажирские места разделены небольшой центральной консолью с подстаканниками, отсеками для хранения мелочей и USB-портами.
Автомобиль получил 6,0-литровый бензиновый твин-турбо мотор W12. Мощность агрегата составляет 608 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч модель разгоняется за 4 секунды. Максимальная скорость – 301 километр в час.
Компания Fiat показала во Франкфурте обновленный субкомпакт 500 – это первый рестайлинг модели. В общей сложности автомобиль получил порядка 1 800 изменений. При этом внешне Fiat отличается от своего предшественника незначительно. Продажи автомобиля в Европе должны начаться до конца 2015 года. О поставках обновленного 500 в Россию пока не сообщается.
После рестайлинга модель получила светодиодные ходовые огни и другую решетку радиатора. Также изменилось расположение головной оптики. Задние противотуманные фары и фонари, которые получили хромированную окантовку, сместили ближе к краям кузова. Модель поступит в продажу с 15- и 16-дюймовыми литыми дисками. Заказать Fiat 500 можно будет в двухцветном исполнении.
Все комплектации субкомпакта, включая базовую, получат мультимедийную систему Uconnect с цветным сенсорным экраном. Комплекс поддерживает полную синхронизацию со смартфоном и позволяет выводить на экран приложения, которые были запущены на сторонних гаджетах.
Линейка моторов Fiat 500 не претерпела существенных изменений. Рестайлинговый субкомпакт поступит в продажу с наддувными бензиновыми моторами объемом 0,9 л мощностью 85 и 105 лошадиных сил. Также будет доступен 1,3-литровый турбодизель Multijet (95 л.с.) и 1,2-литровый бензиновый атмосферник (69 лошадиных сил).
Volkswagen представил во Франкфурте новое поколение кроссовера Tiguan. Причем, сразу в четырех вариантах, включая спортивную комплектацию R-Line и гибридный концепт Tiguan GTE. Автомобиль построен на модульной платформе MQB. Вес модели был снижен по сравнению с его предшественником на 50 килограммов. В России новинка появится в 2016 году, когда ее производство запустят в Калуге.
В моторную гамму Tiguan вошло восемь двигателей мощностью от 115 до 240 лошадиных сил. Гибридная установка версии GTE состоит из 1,4-литрового бензинового турбированного агрегата и электромотора. Суммарная мощность - 218 лошадиных сил. Запас хода только на электротяге не превышает 50 километров. Средний расход топлива заявлен на уровне 1,9 л на 100 км пути. До 100 км/ч машина может разогнаться за 8,1 секунды.
Tiguan второго поколения предложат с передовыми системами безопасности. Среди них: система экстренного торможения, функция распознавания пешехода, система мониторинга слепых зон и удержания полосы движения. Машина оснащается навигационной системой, которая в режиме реального времени предоставляет водителю информацию о пробках, ДТП, а также самостоятельно ищет свободные парковочные места. Еще кроссовер получил модернизированную информационно-развлекательную систему с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Infiniti выпускает кроссоверы и внедорожники уже давно, но во Франкфурте компания удивила другим - первым переднеприводным компактным хэтбчеком в своей истории. Более того, Q30 - это еще и первый Infiniti, который будет выпускаться в Европе.
Серийный Q30 с небольшими отличиями повторяет дизайн одноименного концепта, показанного во Франкфурте два года назад. Однако теперь задние двери обзавелись ручками, а изящно выгнутые задние стойки оказались глухими, без окон.
Компактный хэтчбек Infiniti разрабатывался при участии концерна Daimler, который поделился с японцами платформой и технологиями, но настраивали автомобиль в Infiniti самостоятельно. Всего над новой моделью трудилось 750 инженеров. Работа над хэтчбеком началась в Японии, а финальный этап и испытания проходили в Европе.
В зависимости от модификации, в Q30 меняются настройки подвески (передней McPherson и задней многорычажки). Например, в версии Premium она лучше приспособлена для передвижения по неровным дорогам. У такого Q30 дорожный просвет равен 170 миллиметрам, а у варианта Sport – подвеска занижена на 15 мм.
На старте продаж автомобиль предложат с бензиновым турбомотором объемом 1,6 л мощностью 154 л.с. и с 2,0-литровой «четверкой» мощностью 208 лошадиных сил. В качестве альтернативы 7-ступенчатому «роботу» с двумя сцеплениями будет доступен 7-ступенчатый «автомат».
Европейская версия седана Optima незначительно отличается от представленной ранее американской. Дизайн машины унаследовал черты седана предыдущего поколения, но при этом Optima построена на совершенно новой платформе с широким применением высокопрочных сталей. Кузов стал более жестким и обтекаемым Седан немного увеличилась в габаритах: длина, высота и колесная база выросли на 10 мм, ширина – на 25 миллиметров. Это позволило увеличить пространство на заднем ряду.
В салоне стало тише, появилась новая мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Новая Optima способна самостоятельно тормозить в случае опасности, оснащена системой удержания в пределах полосы и активным круиз-контролем. Однако в Россию машину привезут с ограниченным списком опций.
В Европе машина будет оснащаться турбодизелем объемом 1,7 л мощностью 141 л.с., либо 2,0-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 169 лошадиных сил. Моторы предложат либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
Самая мощная версия с приставкой GT оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с. и с максимальным крутящим моментом 353 ньютон-метра. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 секунды. От обычного седана Optima GT легко опознать по агрессивному обвесу, наличию диффузора и двух выхлопных патрубков. В Европе Optima появится в продаже ближе к концу года.
Рестайлинговое семейство Kia cee'd изменилось не столько внешне, сколько технически. Все нововведения свелись к новой оптике, бамперам и решетке радиатора, а также новому дизайну колесных дисков. Зато была значительно доработана подвеска машины, появились новые опоры задних стоек, шаровые опоры и полые стабилизаторы поперечной устойчивости.
На европейском рынке автомобиль появится с 1,0-литровым турбомотором собственной разработки, развивающим 110 или 120 лошадиных сил. Также будет доступен мотор 1,4 л мощностью 100 л.с. и 1,6 л мощностью 128 лошадиных сил. Турбодизели выдают 110, 128 и 136 лошадиных сил. Помимо 6-ступенчатой «механики», автомобили получат 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
На Франкфуртском автосалоне состоялся дебют самой мощной версии Alfa Romeo Giulia под названием Quadrifoglio Verde. Эта машина прошла Северную петлю Нюрбургринга всего за 7 минут 39 секунд.
Под капотом новинки установлена 3,0-литровая турбошестерка, разработанная при участии компании Ferrari. Силовой агрегат развивает 510 л.с., 600 Нм крутящего момента и разгоняет седан с места до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Автомобиль построен на новой заднеприводной «тележке» с развесовкой 50:50. Кузов машины удалось сделать жестким на кручение и при это легким.
Компания Suzuki пообещала каждый год представлять на европейском рынке новую модель. Первой ласточкой стал хэтчбек B-класса Baleno, дизайн которого выполнен в новой стилистике Liquid Flow. При сравнительно небольшой длине 3995 мм у него оказался вместительный багажник (355 л) и просторный второй ряд сидений. Для того, чтобы максимально увеличить размеры салона, разработчики отказались от возможности сделать машину полноприводной.
Baleno построен на совершенно новой платформе с передними стойками McPherson и задней скручивающейся балкой. Она легче в сравнении с существующей тележкой нынешнего хэтчбека Swift, и жестче на кручение за счет большего использования высокопрочных сталей. В основу новинки легла модульная платформа - на ее основе будут строиться более крупные модели C-класса.
В оснащение Baleno вошла мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорными дисплеем и поддержкой смартфонов на платформах Android и iOS, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, способная останавливать машину на небольших скоростях.
Для европейского рынка автомобиль оснащается двумя типами мотором: трехцилиндровым наддувным BoosterJet мощностью 112 л.с. или четырехцилиндровым атмосферником 1,2 л мощностью 92 лошадиные силы. Турбомотор доступен в паре с 6-ступенчатым «автоматом», а безнаддувный вариант – с вариатором. Оба силовых агрегата могут также оснащаться 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, Baleno существует и в гибридном варианте со стартер-генератором, помогающим при разгоне и запасающим электроэнергию при торможении.
Дизайн автомобиля выполнен в стиле более крупного универсала Talisman. Автомобиль стал ниже и шире, задний свес сократился, а колесная база в сравнении с машиной предыдущего поколения прибавила 28 миллиметров. С переходом на новую платформу стала шире и колея (на 44 мм передняя и на 39 мм задняя), что позволило увеличить устойчивость автомобиля и, как следствие, управляемость.
Одновременно обновилась и «заряженная» версия GT. От обычной машины она отличается обвесом, мотором, доработанной подвеской, 18-дюймовыми колесными дисками, спойлером и двумя патрубками выхлопной системы.
Базовая версия получила мотор 1,2 л мощностью 100 или 130 л.с. Кроме того, доступен бензиновый силовой агрегат 1,6 л мощностью 200 л.с., а также турбодизели, развивающие 90, 130 или 160 лошадиных сил. В России новый Megane представлен не будет, а машины предыдущего поколения планируют продавать до конца года.
A4 построена на новой платформе MLB, благодаря чему модель стала чуть крупнее и легче предшественника. Внешне автомобиль изменился незначительно, но узнаваемые черты получили новую огранку. Интерьер переработали полностью, мультимедийный экран выполнен в виде отдельного «планшета», а приборная панель целиком стала виртуальной.
Одновременно с седаном был представлен универсал с 505-литровыми багажником. Двигатели – в основном наддувные четверки объемом 1,4 и 2,0 литра. Моторов V6 в гамме два: 3,0-литровый турбодизель мощностью 218 или 272 л.с. и бензиновый агрегат того же объема мощностью 354 л.с. которым комплектуется спортивная версия S4.
Последний вместо приводного нагнетателя оснащается турбокомрессором и принадлежит к новому семейству моторов. Он развивает крутящий момент 500 Нм и разгоняет машину до 100 км/ч за 4,7 секунды. Машина оснащается несимметричным полным приводом quattro, распределяющим тягу в пользу задних колес. В качестве опции доступен а активный дифференциал для задней оси.
Шестицилиндровые моторы оснащаются 8-ступенчатыми «автоматами», а для менее мощных версий предлагается «механика» или «робот» с двумя сцеплениями. Продажи автомобиля в Европе стартуют в следующем году.
Рестайлинговый спорткар можно отличить по зеркалам на двух ножках, фарам с четырьмя светодиодами и рельефным фонарям. А руль теперь точной такой же, как у гиперкара 918 Spyder. Решетка капота теперь с вертикальными прутьями, как на исторических 911-х, а под ней скрывается новое семейство модульных оппозитных силовых агрегатов.
Автомобиль лишился атмосферников - они останутся разве что на трековых версиях GT3 и GT3 RS. Гражданские машины теперь все турбированные, с 3,0-литровыми моторами. Обычная Carrera теперь развививает 370 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Более мощная Carrera S выдает 420 л.с. и 500 ньютон-метров.
Благодаря наддуву 911 Carrera и Carrera S стали немного экономичнее и чуть быстрее купе предыдущего поколения. Машины теперь расходуют 7,4-7,7 л на 100 километров. Carrera с роботизированной трансмиссией PDK и пакетом Sport Chrono разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, а версии Carrera S требуется на это упражнение менее 4 секунд.
Мультимедийная система нового флагмана BMW понимает язык жестов, а дисплей для задних пассажиров сделан съемным. Машина умеет менять настройки подвески в зависимости от качества дорожного полотна, а также управляться дистанционно с помощью брелока.
Новая платформа с широким применением алюминия и углепластика позволила сделать G11 легче предшественника, несмотря на увеличившиеся габариты. Длина новой «семерки» – 5098 мм при стандартной колесной базе в 3070 миллиметров. При этом существует и удлиненная на 140 мм версия G12. У нее расстояние между осями равно 3210 миллиметрам.
Новая BMW 7-Series предлагается исключительно с пневмоподвеской, идущей в комплекте с электронно управляемыми амортизаторами. Дополнительный комфорт обеспечивает впервые примененная система Executive Drive Pro. Она снижает крены кузова с помощью стабилизаторов с электромеханическим приводом, а также отслеживает неровности и изменяет в соответствии с дорожными условиями настройки амортизаторов.
BMW 7-Series оснащается новыми шестицилиндровыми моторами: бензиновым мощностью 326 л.с. и дизельным с отдачей 265 лошадиных сил. Топовая версия комплектуется модернизированным двигателем V8 мощностью 450 лошадиных сил. Все двигатели предлагаются с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а вместо пружинной подвески для всех версий доступны пневмобаллоны с электронноуправляемыми амортизаторами.
Новый кабриолет Rolls Royce Dawn длиной 5,3 метра позиционируется как автомобиль, стоящий на ступеньку ниже очень дорого мелкосерийной модели Phantom Drophead Coupe. Он построен на базе значительно модернизированного фастбека Wraith, которое в свою очередь построено на платформе BMW 7-Series предыдущего поколения.
Более 80% панелей у кабриолета новые, была усилена жесткость кузова и его звукоизоляция. В Rolls-Royce утверждают, что с поднятым верхом кабриолет такой же тихий, как и купе Wraith.
Мягкая крыша накрывает отделанный деревом четырехместный салон за 22 секунды. Верх можно сложить или разложить на скорости до 50 километров в час. Облик Dawn сделали более спортивным, подвеску машины доработали, расширив заднюю колею.
Под капотом кабриолета тот же турбомотор W12 мощностью 570 л.с., что и у Wraith. Однако в разгоне до «сотни» более тяжелый Dawn отстает на 0,3 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. Двигатель работает в паре исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Наследник среднеразмерного кроссовера GLK лишился острых граней - его дизайн стал более обтекаемым. Кроме того, GLC стал длиннее на 120 мм, на 50 мм увеличилась ширина, а высота – на 9 миллиметров. Прирост длины и колесной базы – 118 миллиметров. Это позволило получить более вместительный багажник и дополнительное пространство для ног пассажиров.
Новые четырехцилиндровые моторы стали экономичнее, а вес машины снизили за счет широкого применения алюминия. Базовый турбодизель развивает 170 л.с. и расходует всего 5 л на 100 км пробега. Кроме того, доступен его более мощный вариант с отдачей 204 лошадиных силы. Бензиновый вариант только один – 2,0-литровая турбочетверка с отдачей 211 лошадиных сил.
Тем же мотором оснащается и гибрид 350e. Двигателю внутреннего сгорания помогает 116-сильный электромотор - это позволило сделать такой GLC не только самой быстрой, но и самой экономичной версией. До 100 км/ч он разгоняется за 5,9 с и расходует 3 литра бензина в смешанном цикле.
Николай Загвоздкин, Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Carscoops.com, Autoblog.com, Worldcarfans.com
Opel Astra
Внешность нового поколения Opel Astra уже давно не была загадкой. В облике Buick Excelle автомобиль дебютировал еще на автосалоне в Нью-Йорке. Во Франкфурте же машина впервые предстала перед публикой уже под брендом Opel. Автомобиль получил новые фары, но сохранил хорошо узнаваемые L-образные выштамповки на боковинах. Кроме того, хэтчбек теперь оснащается узкой радиаторной решеткой с хромированной окантовкой, а задняя стойка кузова хитро замаскирована под продолжение стекла пятой двери. Новинка стала на 5 см короче предшественника, на 23 мм уменьшилась колесная база, но при этом места внутри стало больше.
В салоне от предыдущего поколения остались только приборы с четырьмя шкалами (да и те обрели крупный цветной дисплей). Вместо россыпи клавиш на консоли – цветной сенсорный экран, в недрах меню которого можно найти интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов. В списке опций – набор систем-помощников для автоматической парковки и предупреждения о столкновениях, а кресла могут оснащаться функциями массажа и регулировки ширины спинки.
В линейке двигателей – только турбомоторы. Открывает гамму трехцилиндровый литровый агрегат мощность 105 лошадиных сил. На ступеньку выше стоят двигатели объемом 1,4 л (145 л.с.) и 1,6 л с двойным наддувом (195 лошадиных сил). Плюс несколько дизелей 1,6 CDTI разной степени форсировки с отдачей от 95 до 195 лошадиных сил. Продажи Opel Astra K начнутся осенью. Машины будут производиться в Польше и Великобритании. На российском рынке в ближайшее время новую Astra мы не увидим.
Kia Sportage
Одна из новинок, представленных на автосалоне компанией Kia - четвертое поколение Kia Sportage. По сравнению с предшественником, машина стала на 40 мм длиннее, на 30 мм больше стала колесная база, ширина и высота кроссовера не изменились. Благодаря этим изменениям в Sportage стало больше свободного места сзади, а объем багажника вырос с 465 до 503 литров.
Sportage получил новую мультимедиа с навигацией TomTom, системами считывания дорожных знаков, контроля полосы движения и камерой заднего вида. Помимо стандартного исполнения, модель поступит в продажу в спортивной версии GT Line. Она отличается аэродинамическим обвесом и измененными настройками подвески. В частности, ее сделали жестче, что позволило добиться лучшей управляемости. Как и прежде, заказать Sportage можно будет как с передним приводом, так и с полным.
В линейку двигателей для кроссовера вошли четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Самая простая версия кроссовера оснащается передним приводом и 1,6-литровым атмосферником семейства GDI (132 л.с. и 161 Нм крутящего момента). Версии GT Line - турбированным агрегатом T-GDI объемом 1,6 л с отдачей 177 л.с. и 265 ньютон-метров. Дизельная линейка представлена мотором объемом 1,7 л (115 л.с.), который устанавливается исключительно на переднеприводные версии и 2,0-литровым агрегатом мощностью либо 136, либо 184 лошадиные силы. Трансмиссий для Sportage предложат три: 6-ступенчатую «механику», 6-диапазонный «автомат» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Как сообщил корреспонденту Autonews.ru представитель российского офиса Kia, на нашем рынке модель появится в течение первой половины 2016 года.
Lexus RX
Lexus привез во Франкфурт новое поколения самой популярной за всю историю компании модели – кроссовер RX. SUV существенно изменился внешне, получив диодные фары, фонари и сигналы поворота, скрытые омыватели фар, массивные рейлинги и другие дверные ручки.
Машина стала на 120 мм длиннее (4 890 мм), на 10 мм шире (1 895 мм), а высота осталась прежней – 1 690 миллиметров. Колесная база автомобиля увеличилась на 50 мм (2 790 мм), дорожный просвет – на 20 миллиметров. Одно из самых заметных изменений внутри автомобиля – появление нового дисплея, расположенного над центральной консолью. В зависимости от комплектации, он может иметь диагональ 12,3 или 8 дюймов. Управление мультимедийной системой в самой простой версии осуществляется небольшой «шайбой», в более дорогих – аналогом тачпада.
Lexus RX будет продаваться в трех вариантах. Первый – RX 200t с турбированным 2,0-литровым агрегатом мощностью 238 л. с. с максимальным крутящим моментом в 350 ньютон-метров. Такой автомобиль в моноприводной версии разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, в полноприводной – за 9,5 секунд. Расход топлива – 9,8 и 9,9 л на 100 км пути соответственно. Второй вариант – RX 350 c 3,5-литровым двигателем мощностью 296 л. с. с максимальным крутящим моментом в 370 ньютон-метров. Наконец, новинку предложат и в гибридном исполнении RX 450h с силовой установкой, состоящей из 3,5-литрового V6 мощностью 263 л.с. с максимальным крутящим моментом в 335 Нм и двух электромоторов. Совокупная мощность установки – 313 лошадиных сил. До 100 км/ч модель разгоняется за 7,7 с, а расход топлива в городском режиме не превышает 5,2 л на 100 км пути. В России модель, скорее всего, появится уже в 2016 году.
Jaguar F-Pace
Во Франкфурте состоялась мировая премьера первого кроссовера в истории Jaguar. Модель, получившая имя F-Pace, стала серийным воплощением концепта C-X17. Автомобиль получил бензиновые и дизельные моторы, новую мультимедийную систему, один из самых вместительных салонов в сегменте. Размер колесной базы SUV - 2 874 миллиметра.
Кроссовер получил двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. Во время презентации новинки представители британской компании обратили внимание на рулевой механизм автомобиля. По их словам, управляется F-Pace как спорткар. Для достижения такого результата было добавлено пятое крепление рулевой рейки, увеличена жесткость компонентов крепления подрамника к кузову, а также усовершенствован электроусилитель руля. Теперь машина анализирует импульсы, поступающие от соприкосновения колес с дорогой, и использует эту информацию для оптимизации вспомогательного усилия.
Базовый F-Pace получил дизельный двигатель семейства Ingenium. Агрегат объемом 2,0 л выдает 180 л. с. и 430 Нм крутящего момента. Другой вариант, работающий на тяжелом топливе, - V6 объемом 3,0 л мощностью 300 л.с. с максимальным крутящим моментом в 700 ньютон-метров. Работает такой агрегат в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой. До 100 км/ч самый мощный дизельный F-Pace разгоняется за 6,2 секунды. Бензиновая линейка моторов F-Pace состоит из 3,0-литрового V6 с нагнетателем, который в зависимости от прошивки выдает 340 или 380 лошадиных сил. Последний доступен только для версии F-Pace First Edition в комплектации S и способен разгонять автомобиль до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость такого варианта ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час.
Bentley Bentayga
Bentayga – это тоже первый кроссовер в истории бренда. В нашей стране (при том, что на автомобиль еще не названа цена) уже активно принимают предзаказы на новинку и, как рассказал PR-менеджер российского представительства Bentley корреспонденту Autonews.ru, желающих купить машину очень много.
SUV построен на платформе MLB-Evo – такой же, как у Audi Q7. Благодаря активному использованию алюминия при создании Bentayga вес модели составляет всего 2422 килограммов. Прибрести машину можно будет в пяти- и четырехместном варианте. Позже кроссовер станет доступен и в семиместной модификации. В салоне Bentayga устанавливается многофункциональная приборная панель, система ночного видения, информационно-развлекательная система с 8-дюймовым дисплеем и кожаные сиденья с функцией массажа. Задние пассажирские места разделены небольшой центральной консолью с подстаканниками, отсеками для хранения мелочей и USB-портами.
Автомобиль получил 6,0-литровый бензиновый твин-турбо мотор W12. Мощность агрегата составляет 608 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч модель разгоняется за 4 секунды. Максимальная скорость – 301 километр в час.
Fiat 500
Компания Fiat показала во Франкфурте обновленный субкомпакт 500 – это первый рестайлинг модели. В общей сложности автомобиль получил порядка 1 800 изменений. При этом внешне Fiat отличается от своего предшественника незначительно. Продажи автомобиля в Европе должны начаться до конца 2015 года. О поставках обновленного 500 в Россию пока не сообщается.
После рестайлинга модель получила светодиодные ходовые огни и другую решетку радиатора. Также изменилось расположение головной оптики. Задние противотуманные фары и фонари, которые получили хромированную окантовку, сместили ближе к краям кузова. Модель поступит в продажу с 15- и 16-дюймовыми литыми дисками. Заказать Fiat 500 можно будет в двухцветном исполнении.
Все комплектации субкомпакта, включая базовую, получат мультимедийную систему Uconnect с цветным сенсорным экраном. Комплекс поддерживает полную синхронизацию со смартфоном и позволяет выводить на экран приложения, которые были запущены на сторонних гаджетах.
Линейка моторов Fiat 500 не претерпела существенных изменений. Рестайлинговый субкомпакт поступит в продажу с наддувными бензиновыми моторами объемом 0,9 л мощностью 85 и 105 лошадиных сил. Также будет доступен 1,3-литровый турбодизель Multijet (95 л.с.) и 1,2-литровый бензиновый атмосферник (69 лошадиных сил).
Volkswagen Tiguan
Volkswagen представил во Франкфурте новое поколение кроссовера Tiguan. Причем, сразу в четырех вариантах, включая спортивную комплектацию R-Line и гибридный концепт Tiguan GTE. Автомобиль построен на модульной платформе MQB. Вес модели был снижен по сравнению с его предшественником на 50 килограммов. В России новинка появится в 2016 году, когда ее производство запустят в Калуге.
В моторную гамму Tiguan вошло восемь двигателей мощностью от 115 до 240 лошадиных сил. Гибридная установка версии GTE состоит из 1,4-литрового бензинового турбированного агрегата и электромотора. Суммарная мощность - 218 лошадиных сил. Запас хода только на электротяге не превышает 50 километров. Средний расход топлива заявлен на уровне 1,9 л на 100 км пути. До 100 км/ч машина может разогнаться за 8,1 секунды.
Tiguan второго поколения предложат с передовыми системами безопасности. Среди них: система экстренного торможения, функция распознавания пешехода, система мониторинга слепых зон и удержания полосы движения. Машина оснащается навигационной системой, которая в режиме реального времени предоставляет водителю информацию о пробках, ДТП, а также самостоятельно ищет свободные парковочные места. Еще кроссовер получил модернизированную информационно-развлекательную систему с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Infiniti Q30
Infiniti выпускает кроссоверы и внедорожники уже давно, но во Франкфурте компания удивила другим - первым переднеприводным компактным хэтбчеком в своей истории. Более того, Q30 - это еще и первый Infiniti, который будет выпускаться в Европе.
Серийный Q30 с небольшими отличиями повторяет дизайн одноименного концепта, показанного во Франкфурте два года назад. Однако теперь задние двери обзавелись ручками, а изящно выгнутые задние стойки оказались глухими, без окон.
Компактный хэтчбек Infiniti разрабатывался при участии концерна Daimler, который поделился с японцами платформой и технологиями, но настраивали автомобиль в Infiniti самостоятельно. Всего над новой моделью трудилось 750 инженеров. Работа над хэтчбеком началась в Японии, а финальный этап и испытания проходили в Европе.
В зависимости от модификации, в Q30 меняются настройки подвески (передней McPherson и задней многорычажки). Например, в версии Premium она лучше приспособлена для передвижения по неровным дорогам. У такого Q30 дорожный просвет равен 170 миллиметрам, а у варианта Sport – подвеска занижена на 15 мм.
На старте продаж автомобиль предложат с бензиновым турбомотором объемом 1,6 л мощностью 154 л.с. и с 2,0-литровой «четверкой» мощностью 208 лошадиных сил. В качестве альтернативы 7-ступенчатому «роботу» с двумя сцеплениями будет доступен 7-ступенчатый «автомат».
Kia Optima
Европейская версия седана Optima незначительно отличается от представленной ранее американской. Дизайн машины унаследовал черты седана предыдущего поколения, но при этом Optima построена на совершенно новой платформе с широким применением высокопрочных сталей. Кузов стал более жестким и обтекаемым Седан немного увеличилась в габаритах: длина, высота и колесная база выросли на 10 мм, ширина – на 25 миллиметров. Это позволило увеличить пространство на заднем ряду.
В салоне стало тише, появилась новая мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Новая Optima способна самостоятельно тормозить в случае опасности, оснащена системой удержания в пределах полосы и активным круиз-контролем. Однако в Россию машину привезут с ограниченным списком опций.
В Европе машина будет оснащаться турбодизелем объемом 1,7 л мощностью 141 л.с., либо 2,0-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 169 лошадиных сил. Моторы предложат либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
Самая мощная версия с приставкой GT оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с. и с максимальным крутящим моментом 353 ньютон-метра. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 секунды. От обычного седана Optima GT легко опознать по агрессивному обвесу, наличию диффузора и двух выхлопных патрубков. В Европе Optima появится в продаже ближе к концу года.
Kia cee’d
Рестайлинговое семейство Kia cee'd изменилось не столько внешне, сколько технически. Все нововведения свелись к новой оптике, бамперам и решетке радиатора, а также новому дизайну колесных дисков. Зато была значительно доработана подвеска машины, появились новые опоры задних стоек, шаровые опоры и полые стабилизаторы поперечной устойчивости.
На европейском рынке автомобиль появится с 1,0-литровым турбомотором собственной разработки, развивающим 110 или 120 лошадиных сил. Также будет доступен мотор 1,4 л мощностью 100 л.с. и 1,6 л мощностью 128 лошадиных сил. Турбодизели выдают 110, 128 и 136 лошадиных сил. Помимо 6-ступенчатой «механики», автомобили получат 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Alfa Romeo Giulia
На Франкфуртском автосалоне состоялся дебют самой мощной версии Alfa Romeo Giulia под названием Quadrifoglio Verde. Эта машина прошла Северную петлю Нюрбургринга всего за 7 минут 39 секунд.
Под капотом новинки установлена 3,0-литровая турбошестерка, разработанная при участии компании Ferrari. Силовой агрегат развивает 510 л.с., 600 Нм крутящего момента и разгоняет седан с места до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Автомобиль построен на новой заднеприводной «тележке» с развесовкой 50:50. Кузов машины удалось сделать жестким на кручение и при это легким.
Suzuki Baleno
Компания Suzuki пообещала каждый год представлять на европейском рынке новую модель. Первой ласточкой стал хэтчбек B-класса Baleno, дизайн которого выполнен в новой стилистике Liquid Flow. При сравнительно небольшой длине 3995 мм у него оказался вместительный багажник (355 л) и просторный второй ряд сидений. Для того, чтобы максимально увеличить размеры салона, разработчики отказались от возможности сделать машину полноприводной.
Baleno построен на совершенно новой платформе с передними стойками McPherson и задней скручивающейся балкой. Она легче в сравнении с существующей тележкой нынешнего хэтчбека Swift, и жестче на кручение за счет большего использования высокопрочных сталей. В основу новинки легла модульная платформа - на ее основе будут строиться более крупные модели C-класса.
В оснащение Baleno вошла мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорными дисплеем и поддержкой смартфонов на платформах Android и iOS, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, способная останавливать машину на небольших скоростях.
Для европейского рынка автомобиль оснащается двумя типами мотором: трехцилиндровым наддувным BoosterJet мощностью 112 л.с. или четырехцилиндровым атмосферником 1,2 л мощностью 92 лошадиные силы. Турбомотор доступен в паре с 6-ступенчатым «автоматом», а безнаддувный вариант – с вариатором. Оба силовых агрегата могут также оснащаться 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, Baleno существует и в гибридном варианте со стартер-генератором, помогающим при разгоне и запасающим электроэнергию при торможении.
Renault Megane
Дизайн автомобиля выполнен в стиле более крупного универсала Talisman. Автомобиль стал ниже и шире, задний свес сократился, а колесная база в сравнении с машиной предыдущего поколения прибавила 28 миллиметров. С переходом на новую платформу стала шире и колея (на 44 мм передняя и на 39 мм задняя), что позволило увеличить устойчивость автомобиля и, как следствие, управляемость.
Одновременно обновилась и «заряженная» версия GT. От обычной машины она отличается обвесом, мотором, доработанной подвеской, 18-дюймовыми колесными дисками, спойлером и двумя патрубками выхлопной системы.
Базовая версия получила мотор 1,2 л мощностью 100 или 130 л.с. Кроме того, доступен бензиновый силовой агрегат 1,6 л мощностью 200 л.с., а также турбодизели, развивающие 90, 130 или 160 лошадиных сил. В России новый Megane представлен не будет, а машины предыдущего поколения планируют продавать до конца года.
Audi A4
A4 построена на новой платформе MLB, благодаря чему модель стала чуть крупнее и легче предшественника. Внешне автомобиль изменился незначительно, но узнаваемые черты получили новую огранку. Интерьер переработали полностью, мультимедийный экран выполнен в виде отдельного «планшета», а приборная панель целиком стала виртуальной.
Одновременно с седаном был представлен универсал с 505-литровыми багажником. Двигатели – в основном наддувные четверки объемом 1,4 и 2,0 литра. Моторов V6 в гамме два: 3,0-литровый турбодизель мощностью 218 или 272 л.с. и бензиновый агрегат того же объема мощностью 354 л.с. которым комплектуется спортивная версия S4.
Последний вместо приводного нагнетателя оснащается турбокомрессором и принадлежит к новому семейству моторов. Он развивает крутящий момент 500 Нм и разгоняет машину до 100 км/ч за 4,7 секунды. Машина оснащается несимметричным полным приводом quattro, распределяющим тягу в пользу задних колес. В качестве опции доступен а активный дифференциал для задней оси.
Шестицилиндровые моторы оснащаются 8-ступенчатыми «автоматами», а для менее мощных версий предлагается «механика» или «робот» с двумя сцеплениями. Продажи автомобиля в Европе стартуют в следующем году.
Porsche 911 Carrera
Рестайлинговый спорткар можно отличить по зеркалам на двух ножках, фарам с четырьмя светодиодами и рельефным фонарям. А руль теперь точной такой же, как у гиперкара 918 Spyder. Решетка капота теперь с вертикальными прутьями, как на исторических 911-х, а под ней скрывается новое семейство модульных оппозитных силовых агрегатов.
Автомобиль лишился атмосферников - они останутся разве что на трековых версиях GT3 и GT3 RS. Гражданские машины теперь все турбированные, с 3,0-литровыми моторами. Обычная Carrera теперь развививает 370 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Более мощная Carrera S выдает 420 л.с. и 500 ньютон-метров.
Благодаря наддуву 911 Carrera и Carrera S стали немного экономичнее и чуть быстрее купе предыдущего поколения. Машины теперь расходуют 7,4-7,7 л на 100 километров. Carrera с роботизированной трансмиссией PDK и пакетом Sport Chrono разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, а версии Carrera S требуется на это упражнение менее 4 секунд.
BMW 7-Series
Мультимедийная система нового флагмана BMW понимает язык жестов, а дисплей для задних пассажиров сделан съемным. Машина умеет менять настройки подвески в зависимости от качества дорожного полотна, а также управляться дистанционно с помощью брелока.
Новая платформа с широким применением алюминия и углепластика позволила сделать G11 легче предшественника, несмотря на увеличившиеся габариты. Длина новой «семерки» – 5098 мм при стандартной колесной базе в 3070 миллиметров. При этом существует и удлиненная на 140 мм версия G12. У нее расстояние между осями равно 3210 миллиметрам.
Новая BMW 7-Series предлагается исключительно с пневмоподвеской, идущей в комплекте с электронно управляемыми амортизаторами. Дополнительный комфорт обеспечивает впервые примененная система Executive Drive Pro. Она снижает крены кузова с помощью стабилизаторов с электромеханическим приводом, а также отслеживает неровности и изменяет в соответствии с дорожными условиями настройки амортизаторов.
BMW 7-Series оснащается новыми шестицилиндровыми моторами: бензиновым мощностью 326 л.с. и дизельным с отдачей 265 лошадиных сил. Топовая версия комплектуется модернизированным двигателем V8 мощностью 450 лошадиных сил. Все двигатели предлагаются с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а вместо пружинной подвески для всех версий доступны пневмобаллоны с электронноуправляемыми амортизаторами.
Rolls-Royce Dawn
Новый кабриолет Rolls Royce Dawn длиной 5,3 метра позиционируется как автомобиль, стоящий на ступеньку ниже очень дорого мелкосерийной модели Phantom Drophead Coupe. Он построен на базе значительно модернизированного фастбека Wraith, которое в свою очередь построено на платформе BMW 7-Series предыдущего поколения.
Более 80% панелей у кабриолета новые, была усилена жесткость кузова и его звукоизоляция. В Rolls-Royce утверждают, что с поднятым верхом кабриолет такой же тихий, как и купе Wraith.
Мягкая крыша накрывает отделанный деревом четырехместный салон за 22 секунды. Верх можно сложить или разложить на скорости до 50 километров в час. Облик Dawn сделали более спортивным, подвеску машины доработали, расширив заднюю колею.
Под капотом кабриолета тот же турбомотор W12 мощностью 570 л.с., что и у Wraith. Однако в разгоне до «сотни» более тяжелый Dawn отстает на 0,3 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. Двигатель работает в паре исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Mercedes-Benz GLC
Наследник среднеразмерного кроссовера GLK лишился острых граней - его дизайн стал более обтекаемым. Кроме того, GLC стал длиннее на 120 мм, на 50 мм увеличилась ширина, а высота – на 9 миллиметров. Прирост длины и колесной базы – 118 миллиметров. Это позволило получить более вместительный багажник и дополнительное пространство для ног пассажиров.
Новые четырехцилиндровые моторы стали экономичнее, а вес машины снизили за счет широкого применения алюминия. Базовый турбодизель развивает 170 л.с. и расходует всего 5 л на 100 км пробега. Кроме того, доступен его более мощный вариант с отдачей 204 лошадиных силы. Бензиновый вариант только один – 2,0-литровая турбочетверка с отдачей 211 лошадиных сил.
Тем же мотором оснащается и гибрид 350e. Двигателю внутреннего сгорания помогает 116-сильный электромотор - это позволило сделать такой GLC не только самой быстрой, но и самой экономичной версией. До 100 км/ч он разгоняется за 5,9 с и расходует 3 литра бензина в смешанном цикле.
Николай Загвоздкин, Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Carscoops.com, Autoblog.com, Worldcarfans.com