Как правило, автопроизводители делают самые сенсационные заявления именно на мировых автосалонах. Они раскрывают секреты, делятся планами на будущее и рассказывают о собственных разработках. Среди трендов последних лет – переход на легкие платформы и турбомоторы, а также внедрение гибридных силовых установок. Автомобили становятся все более автономными: они уже сегодня способны самостоятельно двигаться в потоке, тормозить в случае опасности, следить за реакцией и настроением водителя. В ходе мотор-шоу во Франкфурте представители крупнейших брендов рассказали, чего еще ждать от автопрома.
Немецкий автопроизводитель показал во Франкфурте полностью электрический четырехместный спорткар Mission E. Он намекает на планы Porsche в будущем создать конкурента Tesla Model S. Высота кузова, выполненного из алюминия, стали и углепластика, составляет всего 130 миллиметров. Средней стойки нет, а двери сделаны распашными. Суммарная мощность двух электромоторов – более 600 л.с., что позволило добиться разгона до 100 км/ч за 3,5 секунды. Аккумуляторы концепта заряжаются на 80% всего за 15 минут, а их полного заряда хватит на 500 километров. Подобно «Тесле», силовую установку и подвеску Mission E можно будет обновлять через интернет.
Автопроизводители продолжают переходить на турбированные моторы. Например, Porsche 911 после обновления лишилась атмосферных двигателей. Теперь в корме суперкара установлен шестицилиндровый оппозитный турбомотор мощностью 370 или 420 лошадиных сил. Новая Audi S4 теперь также оснащается турбокомпрессором, тогда как под капотом машины предыдущего поколения стоял силовой агрегат с приводным нагнетателем. Новый 3,0-литровый мотор развивает 354 л.с. и 500 ньютон-метров. И в случае c Porsche, и в случае c Audi переход на турбонаддув позволил сделать машины мощнее и экономичнее.
Коэффициент лобового сопротивления у нового мерседесовского концепта IAA впечатляет – 0,25, а на большой скорости он снижается до рекордных 0,19. Этого удалось достичь благодаря концепции «умной аэродинамики». После 80 км/ч автомобиль удлиняет корму, убирает передний спойлер, закрывает решетку радиатора и задействует специальные закрылки, снижающие завихрения вокруг передних колес. Даже колесные диски приобретают идеальную с точки зрения аэродинамики форму. Концепт IAA разрабатывали на компьютере – этим можно объяснить рекордно короткий срок его создания. Причем, результаты виртуальных аэродинамический тестов подтвердила реальная продувка кузова в трубе.
На Франкфуртском автосалоне объявлен новый рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга для седанов – 7 минут 39 секунд. Рекордсменом стала Alfa Romeo Giulia - ее самая мощная версия Quadrifoglio Verde. Такой автомобиль оснащается мотором V6 мощностью 510 л.с. с крутящим моментом 600 ньютон-метров. Силовой агрегат, разработанный при участии компании Ferrari, разгоняет машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Для прохождения Северной петли важны не только динамические характеристики, но и управляемость. Новая Giulia с развесовкой 50:50 и жестким кузовом оснащается эффективными электромеханическими тормозами и системой Active Roll Control, предотвращающей крены.
Aston Martin назвал во Франкфурте имя новой модели – DB11. Таким образом, британский автопроизводитель вернется к традиционному буквенно-цифровому обозначению модельного ряда. Предыдущий автомобиль DB-cерии под номером 9 был представлен в 2004 году. В Aston Martin решили начать сразу с номера 11, так как название DB10 зарезервировано суперкаром, созданным в единичном экземпляре для очередного фильма о Джеймсе Бонде «Спектр». Это не первый пропуск цифры: компания ранее отказалась от названия DB8, так как это внесло бы путаницу в обозначение модели с 12-цилиндровым мотором.
На Франкфуртском автосалоне сразу несколько компаний показали первые в своей истории кроссоверы. Bentley Bentayga - первая проба британского автопроизводителя во внедорожном сегменте. Автомобиль оказался не только самым быстрым, но и самым дорогим. Благодаря мотору W12, развивающему 608 л.с. и 900 Нм, двухтонный автомобиль способен разогнаться до 301 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. В Германии Bentayga стоит минимум 208 500 евро, что делает его самым дорогим кроссовером в мире.
Во Франкфурте после полувекового перерыва представлена первая модель знаменитой в прошлом немецкой марки Borgward. Кроссовер BX7 габаритами напоминает Audi Q5, а в его дизайне легко обнаруживаются черты немецких премиум-кроссоверов. Автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Кроме того, доступна и гибридная версия с суммарной отдачей силовой установки в 401 лошадиную силу. Выпускать кроссовер Borgward будут в Китае на мощностях компании Foton. Сначала автомобиль попадет на китайский, индийский и южноамериканский рынки, а только в 2017 году его продажи начнутся в Европе.
Suzuki поделилась на Франкфуртском автосалоне амбициозными планами. В частности, на европейском рынке японский автопроизводитель обязуется ежегодно показывать минимум одну новую машину. Глобальные планы компании еще более масштабные: Suzuki планирует представить 20 новых моделей до 2020 года. Амбиции подтверждаются и невероятным для небольшого автопроизводителя объемом техническим новшеств. Новые автомобили бренда, включая Vitara, получили моторы с турбонаддувом, а на хэтчбеке Baleno дебютировала первая модульная платформа компании.
Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Carscoops.com, Autoblog.com, Worldcarfans.com
Porsche против Tesla
Немецкий автопроизводитель показал во Франкфурте полностью электрический четырехместный спорткар Mission E. Он намекает на планы Porsche в будущем создать конкурента Tesla Model S. Высота кузова, выполненного из алюминия, стали и углепластика, составляет всего 130 миллиметров. Средней стойки нет, а двери сделаны распашными. Суммарная мощность двух электромоторов – более 600 л.с., что позволило добиться разгона до 100 км/ч за 3,5 секунды. Аккумуляторы концепта заряжаются на 80% всего за 15 минут, а их полного заряда хватит на 500 километров. Подобно «Тесле», силовую установку и подвеску Mission E можно будет обновлять через интернет.
Наддув без альтернативы
Автопроизводители продолжают переходить на турбированные моторы. Например, Porsche 911 после обновления лишилась атмосферных двигателей. Теперь в корме суперкара установлен шестицилиндровый оппозитный турбомотор мощностью 370 или 420 лошадиных сил. Новая Audi S4 теперь также оснащается турбокомпрессором, тогда как под капотом машины предыдущего поколения стоял силовой агрегат с приводным нагнетателем. Новый 3,0-литровый мотор развивает 354 л.с. и 500 ньютон-метров. И в случае c Porsche, и в случае c Audi переход на турбонаддув позволил сделать машины мощнее и экономичнее.
Самый аэродинамичный автомобиль
Коэффициент лобового сопротивления у нового мерседесовского концепта IAA впечатляет – 0,25, а на большой скорости он снижается до рекордных 0,19. Этого удалось достичь благодаря концепции «умной аэродинамики». После 80 км/ч автомобиль удлиняет корму, убирает передний спойлер, закрывает решетку радиатора и задействует специальные закрылки, снижающие завихрения вокруг передних колес. Даже колесные диски приобретают идеальную с точки зрения аэродинамики форму. Концепт IAA разрабатывали на компьютере – этим можно объяснить рекордно короткий срок его создания. Причем, результаты виртуальных аэродинамический тестов подтвердила реальная продувка кузова в трубе.
Новый рекорд Нюрбургринга
На Франкфуртском автосалоне объявлен новый рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга для седанов – 7 минут 39 секунд. Рекордсменом стала Alfa Romeo Giulia - ее самая мощная версия Quadrifoglio Verde. Такой автомобиль оснащается мотором V6 мощностью 510 л.с. с крутящим моментом 600 ньютон-метров. Силовой агрегат, разработанный при участии компании Ferrari, разгоняет машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Для прохождения Северной петли важны не только динамические характеристики, но и управляемость. Новая Giulia с развесовкой 50:50 и жестким кузовом оснащается эффективными электромеханическими тормозами и системой Active Roll Control, предотвращающей крены.
Счет не по порядку
Aston Martin назвал во Франкфурте имя новой модели – DB11. Таким образом, британский автопроизводитель вернется к традиционному буквенно-цифровому обозначению модельного ряда. Предыдущий автомобиль DB-cерии под номером 9 был представлен в 2004 году. В Aston Martin решили начать сразу с номера 11, так как название DB10 зарезервировано суперкаром, созданным в единичном экземпляре для очередного фильма о Джеймсе Бонде «Спектр». Это не первый пропуск цифры: компания ранее отказалась от названия DB8, так как это внесло бы путаницу в обозначение модели с 12-цилиндровым мотором.
Самый дорогой автомобиль для грязи
На Франкфуртском автосалоне сразу несколько компаний показали первые в своей истории кроссоверы. Bentley Bentayga - первая проба британского автопроизводителя во внедорожном сегменте. Автомобиль оказался не только самым быстрым, но и самым дорогим. Благодаря мотору W12, развивающему 608 л.с. и 900 Нм, двухтонный автомобиль способен разогнаться до 301 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. В Германии Bentayga стоит минимум 208 500 евро, что делает его самым дорогим кроссовером в мире.
Возвращение легенды
Во Франкфурте после полувекового перерыва представлена первая модель знаменитой в прошлом немецкой марки Borgward. Кроссовер BX7 габаритами напоминает Audi Q5, а в его дизайне легко обнаруживаются черты немецких премиум-кроссоверов. Автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Кроме того, доступна и гибридная версия с суммарной отдачей силовой установки в 401 лошадиную силу. Выпускать кроссовер Borgward будут в Китае на мощностях компании Foton. Сначала автомобиль попадет на китайский, индийский и южноамериканский рынки, а только в 2017 году его продажи начнутся в Европе.
Новая модель каждый год
Suzuki поделилась на Франкфуртском автосалоне амбициозными планами. В частности, на европейском рынке японский автопроизводитель обязуется ежегодно показывать минимум одну новую машину. Глобальные планы компании еще более масштабные: Suzuki планирует представить 20 новых моделей до 2020 года. Амбиции подтверждаются и невероятным для небольшого автопроизводителя объемом техническим новшеств. Новые автомобили бренда, включая Vitara, получили моторы с турбонаддувом, а на хэтчбеке Baleno дебютировала первая модульная платформа компании.
Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Carscoops.com, Autoblog.com, Worldcarfans.com