«Мы решили сконцентрироваться на сегменте С»
Компания Suzuki во Франкфурте поделилась амбициозными планами выпускать как минимум одну новую модель в год для европейского рынка. Первым стал Baleno, и специально для него была разработана новая платформа и силовой агрегат с наддувом. Для небольшой японской компании это существенные нововведения, а ведь недавно ей пришлось выкупать у концерна Volkswagen свои акции – сотрудничество с немцами не задалось. Главный инженер Baleno Канихико Ито рассказал корреспонденту Autonews.ru о всех особенностях новинки, а также о будущем Suzuki на европейском рынке.
- Какие преимущество дает новая платформа Baleno?
- Основная идея нашей новой платформы – это прочность и жесткость конструкции в сочетании с легким весом. Мы оптимизировали структуру, убрали слабые места. Металла стало меньше, но при этом он стал прочнее. У нашей существующей платформы B-класса много углов и сочленений, а при разработке новой мы постарались придать силовым элементам плавные, ровные линии. Мы избавились от компонентов, которые в прежней платформе были нужны для усиления, при этом структура нового Baleno эффективно распределяет энергию удара при фронтальном столкновении.
- Какие преимущество дает новая платформа Baleno?
- Основная идея нашей новой платформы – это прочность и жесткость конструкции в сочетании с легким весом. Мы оптимизировали структуру, убрали слабые места. Металла стало меньше, но при этом он стал прочнее. У нашей существующей платформы B-класса много углов и сочленений, а при разработке новой мы постарались придать силовым элементам плавные, ровные линии. Мы избавились от компонентов, которые в прежней платформе были нужны для усиления, при этом структура нового Baleno эффективно распределяет энергию удара при фронтальном столкновении.
- Когда вы говорите о существующей платформе B-класса, вы подразумеваете ту, что легла в основу модели Swift?
- Да, речь идет именно о ней. Наша новая платформа получилась легче на 45 кг, а высокопрочной стали мы использовали в ее конструкции на 10% больше. Если считать с кузовом, то Baleno легче чем Swift на 50 килограммов.
- Вы называете новую платформу модульной. Получается, что в будущем на ней планируется построить более крупные модели? Это будет C-класс, насколько я понимаю.
- Совершенно верно, новая платформа ляжет в основу и других моделей компании.
- А как насчет более крупных моделей? Kizashi, на мой взгляд, получился неплохим автомобилем.
- Мы решили сконцентрироваться на сегменте C и ниже. Если вы посмотрите на запросы рынка, то увидите, что компактные автомобили становятся все более популярными. Это сегмент роста и к тому же здесь у Suzuki всегда были очень сильные позиции.
- Кстати, еще не так давно практически весь модельный ряд компании был полноприводным. Не планируете ли вы в будущем оснастить Baleno приводом на все четыре колеса?
- При проектировании Baleno главный приоритет мы отдавали пространству для задних пассажиров и большому багажнику. Индийский рынок – самый важный для этой модели, и там нет необходимости в полном приводе у пассажирских автомобилей. Поэтому у нас пока и нет планов по оснащению Baleno полным приводом.
- Вместе с новой платформой вы представили и новые турбомоторы. Почему Suzuki обратилась к наддуву только сейчас? И не использовались ли в конструкции новых моторов технологии концерна Volkswagen?
- Нет, мы создавали турбонаддув самостоятельно. Мы думаем не только о мощности, но и об экологии. А турбонаддув позволяет добиться и того, и другого. Что касается мотора Boosterjet, то он создан на базе существующего двигателя K10 и его нельзя назвать полностью новым. Разумеется, мы доработали головку блока, системы впуска и выпуска. Но вот система турбонаддува у нас полностью новая.
- Будет ли новый Baleno оснащаться другими моторами на каких-то определенных рынках?
- Да, для других рынков у нас есть, например, фиатовский турбодизель и атмосферный бензиновый мотор объемом 1,4 литра.
- А недавно представленного двухцилиндрового дизеля на Baleno не будет?
- Да, весной Suzuki показала новый дизельный мотор, но он не для этой модели, так как его характеристик недостаточно для Baleno.
- Вы используете на одной модели и классический «автомат», и вариатор. А как насчет «робота» с двумя сцеплениями?
- У нас пока нет такой трансмиссии для Baleno, но мы предусмотрели ее для других моделей. Не могу сказать, будут ли они поставляться на российский рынок.
- Почему Suzuki использовал только 5-ступенчатую «механику», тогда как многие автопроизводители уже перешли на 6-ступенчатые трансмиссии?
- Мы использовали ее ради меньшего веса и большей компактности. Это требования B-сегмента.
Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Responsejp.com
Видео: Suzuki
- Да, речь идет именно о ней. Наша новая платформа получилась легче на 45 кг, а высокопрочной стали мы использовали в ее конструкции на 10% больше. Если считать с кузовом, то Baleno легче чем Swift на 50 килограммов.
- Вы называете новую платформу модульной. Получается, что в будущем на ней планируется построить более крупные модели? Это будет C-класс, насколько я понимаю.
- Совершенно верно, новая платформа ляжет в основу и других моделей компании.
- А как насчет более крупных моделей? Kizashi, на мой взгляд, получился неплохим автомобилем.
- Мы решили сконцентрироваться на сегменте C и ниже. Если вы посмотрите на запросы рынка, то увидите, что компактные автомобили становятся все более популярными. Это сегмент роста и к тому же здесь у Suzuki всегда были очень сильные позиции.
- Кстати, еще не так давно практически весь модельный ряд компании был полноприводным. Не планируете ли вы в будущем оснастить Baleno приводом на все четыре колеса?
- При проектировании Baleno главный приоритет мы отдавали пространству для задних пассажиров и большому багажнику. Индийский рынок – самый важный для этой модели, и там нет необходимости в полном приводе у пассажирских автомобилей. Поэтому у нас пока и нет планов по оснащению Baleno полным приводом.
- Вместе с новой платформой вы представили и новые турбомоторы. Почему Suzuki обратилась к наддуву только сейчас? И не использовались ли в конструкции новых моторов технологии концерна Volkswagen?
- Нет, мы создавали турбонаддув самостоятельно. Мы думаем не только о мощности, но и об экологии. А турбонаддув позволяет добиться и того, и другого. Что касается мотора Boosterjet, то он создан на базе существующего двигателя K10 и его нельзя назвать полностью новым. Разумеется, мы доработали головку блока, системы впуска и выпуска. Но вот система турбонаддува у нас полностью новая.
- Будет ли новый Baleno оснащаться другими моторами на каких-то определенных рынках?
- Да, для других рынков у нас есть, например, фиатовский турбодизель и атмосферный бензиновый мотор объемом 1,4 литра.
- А недавно представленного двухцилиндрового дизеля на Baleno не будет?
- Да, весной Suzuki показала новый дизельный мотор, но он не для этой модели, так как его характеристик недостаточно для Baleno.
- Вы используете на одной модели и классический «автомат», и вариатор. А как насчет «робота» с двумя сцеплениями?
- У нас пока нет такой трансмиссии для Baleno, но мы предусмотрели ее для других моделей. Не могу сказать, будут ли они поставляться на российский рынок.
- Почему Suzuki использовал только 5-ступенчатую «механику», тогда как многие автопроизводители уже перешли на 6-ступенчатые трансмиссии?
- Мы использовали ее ради меньшего веса и большей компактности. Это требования B-сегмента.
Когда появится новый Baleno в России и какие еще премьеры стоит ждать в ближайшее время рассказал генеральный директор ООО «Сузуки Мотор Рус» Кеичи Сумида.
- Когда мы увидим Suzuki Baleno в России и с какими моторами?
- К сожалению, я сейчас не могу сейчас назвать конкретные сроки появления Baleno. Мы планируем вывести эту модель на российский рынок, но мы по-прежнему изучаем и выясняем некоторые моменты.
- Моменты с сертификацией?
- ЭРА-ГЛОНАСС для нас является сложным элементом и не мы одни испытываем трудности с прохождением сертификации новых моделей.
- Тогда какие новинки Suzuki планирует вывести на российский рынок в ближайшее время? Возможно, седан Alivio?
В начале следующего года мы представим в России кроссовер Vitara S с турбомотором. Что касается Alivio, то изначально мы планировали показать машину летом 2016 года, но сейчас российский рынок в сложной ситуации.
- Когда мы увидим Suzuki Baleno в России и с какими моторами?
- К сожалению, я сейчас не могу сейчас назвать конкретные сроки появления Baleno. Мы планируем вывести эту модель на российский рынок, но мы по-прежнему изучаем и выясняем некоторые моменты.
- Моменты с сертификацией?
- ЭРА-ГЛОНАСС для нас является сложным элементом и не мы одни испытываем трудности с прохождением сертификации новых моделей.
- Тогда какие новинки Suzuki планирует вывести на российский рынок в ближайшее время? Возможно, седан Alivio?
В начале следующего года мы представим в России кроссовер Vitara S с турбомотором. Что касается Alivio, то изначально мы планировали показать машину летом 2016 года, но сейчас российский рынок в сложной ситуации.
Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Responsejp.com
Видео: Suzuki