branding imagebranding image
РБК АВТО
Франкфурт 2015
Подписаться на Telegram-канал

«Внутренняя конкуренция Jaguar с Land Rover исключена»

Программный директор Jaguar F-Pace Энди Уайман – о конкурентах, перспективах SUV и ситуации на российском рынке...
«Внутренняя конкуренция Jaguar с Land Rover исключена»
«Внутренняя конкуренция Jaguar с Land Rover исключена»
На мотор-шоу во Франкфурте Jaguar представил первый кроссовер в собственной истории – F-Pace. Автомобиль построен на платформе XE и XF, оснащается мощными моторами и новейшими опциями. В продаже новинка появится в первой половине 2016 года. Корреспондент Autonews.ru встретился с программным директором проекта F-Pace Энди Уайманом и выяснил, как кроссовер адаптируют под российские условия эксплуатации, сколько заняла разработка новинки и как Jaguar и Land Rover планируют избежать внутренней конкуренции.


- Какие рынки станут ключевыми для F-Pace?

- Мы проводили очень много маркетинговых исследований, в том числе и в России. Там сейчас кризис, продажи падают, но, надеюсь, F-Pace будет успешно продаваться, как и везде.

- Как модель будет адаптирована под российские условия эксплуатации?

«Внутренняя конкуренция Jaguar с Land Rover исключена»

- Jaguar уже тестировал кроссовер в разных условиях, в том числе при экстремально низких температурах. Мы надеемся, что F-Pace будет полностью пригоден для России. Глобальных адаптаций не будет. Может быть, россиянам предложим отдельные спецификации F-Pace. Например, полноразмерное запасное колесо вместо докатки. В техническом плане никаких отличий не будет – F-Pace станет одинаковым для всех рынков.

- И даже клиренс у всех версий будет одинаковым?

- Да, мы зафиксировали его на уровне 213 мм, и этот показатель не зависит от модификации.

- На ваш взгляд, с какими моделями F-Pace будет конкурировать на мировом рынке прежде всего?

- Не думаю, что у нашего кроссовера есть какой-то главный конкурент. Сам сегмент, в котором представлен F-Pace, на сегодняшний день огромный и продолжает быстро расти. Мы ожидаем, что в ближайшие 5-6 лет этот класс автомобилей увеличится еще примерно на 40%. На сегодняшний день F-Pace будет конкурировать с Porsche Macan, BMW X3 и Audi Q5. F-Pace был сконструирован таким образом, чтобы соблюсти баланс между динамическими характеристиками и практичностью. Например, у нашего кроссовера один из самых больших багажников в классе – 650 литров.


- SUV – новый сегмент для Jaguar. Вам не потребовалось больше времени, чем обычно, на разработку такого автомобиля?

- Процесс разработки F-Pace почти не отличался, например, от XE. Когда мы создали новую облегченную платформу, то сразу обозначили цели: компактный седан – им стал XE, среднеразмерный седан – это XF нового поколения и кроссовер. Сама разработка F-Pace заняла около двух с половиной лет.

- Унификация производства заметна особенно в дизайне. Рассматривали ли вы какие-то другие варианты или внешность F-Pace тоже была давно утверждена?



- Всерьез мы не рассматривали альтернативу. Мы сфокусировались на том, чтобы F-Pace был правильным – то есть соответствовал общей стилистике Jaguar. В кроссовере видна четкая связь с купе F-Type.

- Насколько F-Pace в конструктивном плане соответствует соплатформенным моделям – XE и XF?

- Если брать только технику, то это порядка 80% деталей.


- Может ли F-Pace оказаться самым популярным «Ягуаром» в линейке?

- Я думаю, что тот дизайн, который есть у F-Pace, технические возможности и инновации могут сделать кроссовер очень популярным.

- В общей иерархии Jaguar Land Rover новый F-Pace – это скорее дорогой вариант Discovery Sport или абсолютно другая модель?

- Если посмотреть цены и как мы позиционируем модели, то разница в цене между F-Pace, Evoque и Discovery Sport окажется значительной. К тому же автомобили настолько разные с точки зрения дизайна и технических возможностей, что пересечений здесь тоже не будет. Мы провели множество исследований в Северной Америке, Европе и Китае, изучили модель поведения покупателя. И по результатам могу сказать, что мы обнаружили очень мало пересечений. Перекрестные покупки на текущий момент между брендами Land Rover и Jaguar составляют менее 5%. Так что внутренняя конкуренция исключена.

- Ваши конкуренты наверняка хотят знать, планирует ли Jaguar расширять линейку кроссоверов или же остановится на одном F-Pace?

- F-Pace – это прекрасный автомобиль с точки зрения линейки моторов и технологий, которые в нем применены. Мы ожидаем, что кроссовер ждет удача на мировом рынке. Если это произойдет, то мы будет развивать этот успех. Но о конкретных планах говорить пока преждевременно.


Роман Фарботко
Фото: Jaguar, Sae.org, Whatcar.com, РБК