- Какие рынки станут ключевыми для F-Pace?
- Мы проводили очень много маркетинговых исследований, в том числе и в России. Там сейчас кризис, продажи падают, но, надеюсь, F-Pace будет успешно продаваться, как и везде.
- Как модель будет адаптирована под российские условия эксплуатации?
- Jaguar уже тестировал кроссовер в разных условиях, в том числе при экстремально низких температурах. Мы надеемся, что F-Pace будет полностью пригоден для России. Глобальных адаптаций не будет. Может быть, россиянам предложим отдельные спецификации F-Pace. Например, полноразмерное запасное колесо вместо докатки. В техническом плане никаких отличий не будет – F-Pace станет одинаковым для всех рынков.
- И даже клиренс у всех версий будет одинаковым?
- Да, мы зафиксировали его на уровне 213 мм, и этот показатель не зависит от модификации.
- На ваш взгляд, с какими моделями F-Pace будет конкурировать на мировом рынке прежде всего?
- Не думаю, что у нашего кроссовера есть какой-то главный конкурент. Сам сегмент, в котором представлен F-Pace, на сегодняшний день огромный и продолжает быстро расти. Мы ожидаем, что в ближайшие 5-6 лет этот класс автомобилей увеличится еще примерно на 40%. На сегодняшний день F-Pace будет конкурировать с Porsche Macan, BMW X3 и Audi Q5. F-Pace был сконструирован таким образом, чтобы соблюсти баланс между динамическими характеристиками и практичностью. Например, у нашего кроссовера один из самых больших багажников в классе – 650 литров.
- SUV – новый сегмент для Jaguar. Вам не потребовалось больше времени, чем обычно, на разработку такого автомобиля?
- Процесс разработки F-Pace почти не отличался, например, от XE. Когда мы создали новую облегченную платформу, то сразу обозначили цели: компактный седан – им стал XE, среднеразмерный седан – это XF нового поколения и кроссовер. Сама разработка F-Pace заняла около двух с половиной лет.
- Унификация производства заметна особенно в дизайне. Рассматривали ли вы какие-то другие варианты или внешность F-Pace тоже была давно утверждена?
- Всерьез мы не рассматривали альтернативу. Мы сфокусировались на том, чтобы F-Pace был правильным – то есть соответствовал общей стилистике Jaguar. В кроссовере видна четкая связь с купе F-Type.
- Насколько F-Pace в конструктивном плане соответствует соплатформенным моделям – XE и XF?
- Если брать только технику, то это порядка 80% деталей.
- Может ли F-Pace оказаться самым популярным «Ягуаром» в линейке?
- Я думаю, что тот дизайн, который есть у F-Pace, технические возможности и инновации могут сделать кроссовер очень популярным.
- В общей иерархии Jaguar Land Rover новый F-Pace – это скорее дорогой вариант Discovery Sport или абсолютно другая модель?
- Если посмотреть цены и как мы позиционируем модели, то разница в цене между F-Pace, Evoque и Discovery Sport окажется значительной. К тому же автомобили настолько разные с точки зрения дизайна и технических возможностей, что пересечений здесь тоже не будет. Мы провели множество исследований в Северной Америке, Европе и Китае, изучили модель поведения покупателя. И по результатам могу сказать, что мы обнаружили очень мало пересечений. Перекрестные покупки на текущий момент между брендами Land Rover и Jaguar составляют менее 5%. Так что внутренняя конкуренция исключена.
- Ваши конкуренты наверняка хотят знать, планирует ли Jaguar расширять линейку кроссоверов или же остановится на одном F-Pace?
- F-Pace – это прекрасный автомобиль с точки зрения линейки моторов и технологий, которые в нем применены. Мы ожидаем, что кроссовер ждет удача на мировом рынке. Если это произойдет, то мы будет развивать этот успех. Но о конкретных планах говорить пока преждевременно.
Роман Фарботко
Фото: Jaguar, Sae.org, Whatcar.com, РБК