Audi представила Q5 второго поколения
В Париже дебютировал кроссовер Audi Q5 второго поколения. Автомобиль, который стал одной из главных новинок мотор-шоу, поступит в продажу на европейском рынке в середине 2017 года. О начале поставок кроссовера в Россию пока не сообщается.
Матричные светодиодные фары, работу которых немцы показали еще до премьеры – одна из самых интересных новаций в сегменте. Точную и селективную работу световых элементов до текущего моменты немцы показывали только на лазерных элементах флагманского Audi A8, но в Q5 технология оказалась проще и дешевле. Первое время такие предложат только для топ-версий, а у машин дешевле будут либо стандартные биксеноновые, либо светодиодные фары без технологии адаптивного света.
Стиль Марка Лихте, под началом которого делали инновационный внешне Audi Q2, получил и новый Q5. Стиль интерьера претерпел эволюционные изменения, но остался узнаваемым. Стандартный набор будет включать медиасистему с семидюмовым экраном и «шайбой» управления, за доплату предложат дисплей размером 8,3 дюйма и «шайбу» с тачпадом. Кроме того, в Q5 можно будет установить навигацию с картами и спутниковым видом Google, настраиваемый дисплей приборной панели Audi Virtual Cockpit и полный набор электронных систем-помощников, способных не только предотвратить ДТП, но и выполнять некоторый функции автопилота.
В основу модели легла глобальная платформа MLB evo, на которой построены почти все «старшие» модели от A4 до Q7. Отличительными особенностями платформы являются продольное расположение двигателя и широкое использование легкосплавных материалов. Новый Q5 более чем на 100 кг легче предшественника и со снаряженной массой 1600 кг может считаться самым легким кроссовером в своем сегменте. Передняя и задняя подвески выполнены по пятирычажной схеме. В базовом исполнении модель будет оснащаться обычными пружинами и амортизаторами, а за доплату – пневмоподвеской, способной менять дорожный просвет и поддерживать уровень кузова вне зависимости от нагрузки. Еще одна новинка – электронно-управляемые амортизаторы с различными алгоритмами работы.
Платформа MLB подразумевает полноприводную трансмиссию Quattro Ultra, в основе которой лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а не механический дифференциал Torsen, как на всех моделях немецкого бренда до 2016 года. Особенность в том, что для экономии топлива большую часть времени трансмиссия работает в переднеприводном режиме, отдавая тягу на заднюю ось лишь при необходимости. Новый Q5 будет выпускаться и в удешевленных переднеприводных исполнениях, чего на прежней модели не было.
Бензиновые моторы 2,0 TFSI развивают 190 и 252 л.с., дизель 2,0 TDI – 190 лошадиных сил. Более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые моторы V6 – бензиновый мощностью 354 л.с. и дизельный с 340-сильным мотором. А в 2017 году на рынок выйдет экстремальный кроссовер RS Q5 с твинтурбомотором V6 мощностью не менее 450 лошадиных сил. В наборе коробок передач будут 7-ступенчатые «механика» и преселективный «робот», а также 8-диапазонный «автомат» – последний будут устанавливать на мощные версии с двигателями V6. Наконец, не обойдется и без гибридной модификации с двигателем 2,0 TFSI и двумя электромоторами. Мощность такой системы может достичь 300 л.с., а запас хода на электрической тяге будет не менее 50 километров.
Все материалы о Парижском автосалоне - в специальном проекте на Autonews.ru
Матричные светодиодные фары, работу которых немцы показали еще до премьеры – одна из самых интересных новаций в сегменте. Точную и селективную работу световых элементов до текущего моменты немцы показывали только на лазерных элементах флагманского Audi A8, но в Q5 технология оказалась проще и дешевле. Первое время такие предложат только для топ-версий, а у машин дешевле будут либо стандартные биксеноновые, либо светодиодные фары без технологии адаптивного света.
Стиль Марка Лихте, под началом которого делали инновационный внешне Audi Q2, получил и новый Q5. Стиль интерьера претерпел эволюционные изменения, но остался узнаваемым. Стандартный набор будет включать медиасистему с семидюмовым экраном и «шайбой» управления, за доплату предложат дисплей размером 8,3 дюйма и «шайбу» с тачпадом. Кроме того, в Q5 можно будет установить навигацию с картами и спутниковым видом Google, настраиваемый дисплей приборной панели Audi Virtual Cockpit и полный набор электронных систем-помощников, способных не только предотвратить ДТП, но и выполнять некоторый функции автопилота.
В основу модели легла глобальная платформа MLB evo, на которой построены почти все «старшие» модели от A4 до Q7. Отличительными особенностями платформы являются продольное расположение двигателя и широкое использование легкосплавных материалов. Новый Q5 более чем на 100 кг легче предшественника и со снаряженной массой 1600 кг может считаться самым легким кроссовером в своем сегменте. Передняя и задняя подвески выполнены по пятирычажной схеме. В базовом исполнении модель будет оснащаться обычными пружинами и амортизаторами, а за доплату – пневмоподвеской, способной менять дорожный просвет и поддерживать уровень кузова вне зависимости от нагрузки. Еще одна новинка – электронно-управляемые амортизаторы с различными алгоритмами работы.
Платформа MLB подразумевает полноприводную трансмиссию Quattro Ultra, в основе которой лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а не механический дифференциал Torsen, как на всех моделях немецкого бренда до 2016 года. Особенность в том, что для экономии топлива большую часть времени трансмиссия работает в переднеприводном режиме, отдавая тягу на заднюю ось лишь при необходимости. Новый Q5 будет выпускаться и в удешевленных переднеприводных исполнениях, чего на прежней модели не было.
Бензиновые моторы 2,0 TFSI развивают 190 и 252 л.с., дизель 2,0 TDI – 190 лошадиных сил. Более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые моторы V6 – бензиновый мощностью 354 л.с. и дизельный с 340-сильным мотором. А в 2017 году на рынок выйдет экстремальный кроссовер RS Q5 с твинтурбомотором V6 мощностью не менее 450 лошадиных сил. В наборе коробок передач будут 7-ступенчатые «механика» и преселективный «робот», а также 8-диапазонный «автомат» – последний будут устанавливать на мощные версии с двигателями V6. Наконец, не обойдется и без гибридной модификации с двигателем 2,0 TFSI и двумя электромоторами. Мощность такой системы может достичь 300 л.с., а запас хода на электрической тяге будет не менее 50 километров.
Все материалы о Парижском автосалоне - в специальном проекте на Autonews.ru