В России Lexus LS460 будет ездить без мозгов
С момента вывода на рынок бренда Lexus в 1989 году марка, призванная бороться с большой немецкой премиум-тройкой, сменила уже свой четвертый флагман серии LS. Предыдущие поколения этой модели впитывали в себя все инновационные идеи, созданные компанией Toyota, в состав которой входит бренд Lexus. Новое поколение LS снова является квинтэссенцией передовых технологических разработок.
К тому же в этом году компания Lexus добилась небольшой локальной победы, обойдя на российском рынке своих главных конкурентов. По итогам продаж 9 месяцев этого года Lexus возглавил группу компаний премиум-сегмента.
Дела у компании в России вообще идут неплохо: по количеству проданных автомобилей в европейских странах Россию обгоняет только Великобритания, и то, скорее всего, за счет покупок российской элиты, крепко обосновавшейся на берегах Темзы. Поэтому нам достаются некие преференции, например, продажи нового LS460 у нас начались вместе с остальной Европой – 4 декабря. К нам будет поставляться еще и удлиненная версия седана LS. Специально для российских бизнесменов и чиновников база LS растянута на 12 сантиметров, которые пошли на увеличение пространства, занимаемого VIP-персоной на заднем правом сиденье. Для ублажения этой самой персоны устанавливается и специальное кресло с массажем, оттоманкой под ноги, дистанционным датчиком температуры тела VIP-персоны для немедленного его подогрева или обдува свежим воздухом. Это сиденье имеет еще и встроенную подушку безопасности, предотвращающую сползание VIP-тела из жизнеспасительного кресла.
Относительно короткий LS (5030 мм) на дорогах Европы показал себя комфортным гонщиком с явным акцентом на комфорт. Вместе с 380-сильным V8 8-скоростная автоматическая коробка с использованием алюминия обеспечивает более быструю смену передачи и делает этот процесс незаметным для водителя. Тонкая настройка подвески, необычайная верткость большого седана (например, радиус разворота неприлично мал: 5,4 метра) позволяет водителю насладиться возможностями автомобиля даже при активном рулении на серпантине. Этот аромат дороги, вдыхаемый с каждым километром и каждым поворотом, приносит водителю спокойствие и уверенность. Ситуация в задней части салона совершенно другая. Пока водитель забрасывает автомобиль из одного виража в другой, внутренности задних пассажиров, хоть трижды пристегнутых ремнями безопасности, отплясывают по салону лезгинку, почти такую же, как в шумном ресторане после изрядного количества красного грузинского. Увольте водителя-гонщика. Или не суйтесь в горы пассажиром.
Автострады – конек этого Lexus LS460. Именно здесь автомобиль раскрывается в полной мере и демонстрирует все свои возможности. В том, что он ускоряется до сотни за свои 5,7 секунды и отлично держит траекторию, скрывая за шумоизоляцией и комфортной подвеской шум и ощущение скорости, сомневаться не приходится. Но при включении круиз-контроля, системы LKA (Line Keeping Assist) и системы обнаружения препятствий клавишами на руле автомобиль превращается в самостоятельное движущееся средство, само собой ускоряющееся до скорости, установленной круиз-контролем, тормозящее при обнаружении препятствия и слегка подруливающее в рамках заданной полосы движения. У автомобиля стоят микроволновые радары и стереокамера, установленная под лобовым стеклом над зеркалом заднего вида. Участие водителя теперь сводится не к наблюдению за дорогой, а наблюдению за автомобилем, чтобы он сам четко отслеживал эту самую дорогу. Если автомобиль не справляется с ситуацией, он обязан предупредить водителя навязчивым зуммером. За пару дней довериться автомобилю полностью не получилось. Качество разметки должно быть на высоте, скорость должна быть выше 50 км/час, да и повороты на трассе должны быть еле заметными, чтобы Lexus не вываливался из полосы и не трещал ежесекундно своим нудным голосом. Так что руль отпускать не следует, и любоваться красотами окружающего пейзажа не придется. Гораздо лучше Lexus справляется с отслеживанием расстояния до впереди идущего автомобиля и самостоятельным набором скорости до установленного водителем значения. К тому же если автомобиль видит приближающееся препятствие, а водитель при этом повернул голову черт-те куда и не собирается реагировать на изменившуюся ситуацию, Lexus снова запищит. Поворот головы водителя отслеживает специальный датчик на рулевой колонке. Те же радары при неизбежности столкновения приводят в готовность все системы безопасности автомобиля. Они будут готовы помочь водителю при экстренном торможении, останавливая автомобиль даже при легком касании педали тормоза, подтянут к туловищу ремни безопасности и приготовят автомобиль к столкновению. Причем японцы готовы вообще полностью останавливать автомобиль без участия водителя, лишь покопавшись в программном обеспечении умного Lexus. Но не имеют законодательного права настолько помогать водителю.
Еще одна отличная японская электронная система позволяет Lexus парковаться в один заход даже в довольно стесненных условиях. Стоит включить заднюю передачу, как Lexus покажет на мониторе вид с хвостовой камеры и предложит на выбор два способа парковки задом: параллельную и ту, что на экзаменах в ГАИ называется “въезд в гараж”. Система оценит свободное пространство позади автомобиля, нарисует водителю на экране цель-прямоугольник и, при согласии последнего, начнет неистово крутить рулем, требуя от водителя лишь вовремя нажимать педаль тормоза. На первых порах парковка превращается в аттракцион, потом в привычку.
Отличные и дорогие системы неимоверно облегчают жизнь водителя и берегут его автомобиль от столкновений и царапин. Только ради них стоит купить весь автомобиль, обычные дорожные качества которого не подлежат сомнению. И здесь на горло красивой песне наступает российская бюрократия и ржавая военная машина, не разрешающие использовать в стране частотный диапазон, обеспечивающий зрение японским радарам. А без этого теряют смысл и все электронные системы, в комплексе заботящиеся о безопасном движении автомобиля. Так что российский покупатель будет платить свои 112 700 – 150 100 долларов просто за Lexus, а не за самый передовой автомобиль в премиум-классе.
Дизайн автомобиля не бросок, не ярок и даже не слишком самобытен, но выверен до черточки и радует проработкой деталей, самыми приятными из которых являются вставки в задний бампер, имитирующие патрубки выхлопных труб. Японцы, что странно, даже отказались от своих вездесущих автоматов и доверили контроль качества кузовных поверхностей, качества покраски и финальную полировку поверхностей (буквально тряпочкой под потоком воды) дотошным японским рабочим.
Кстати, жаль, что почти все заказанные Lexus LS460 в России черного или серебристого цвета. Идеальному классическому кузову идет вся цветовая гамма от колористов японской компании. Любой цвет, отличный от черного, добавит в букет Lexus LS460 свою нотку свежести.
Кирилл Орлов
Фото автора
К тому же в этом году компания Lexus добилась небольшой локальной победы, обойдя на российском рынке своих главных конкурентов. По итогам продаж 9 месяцев этого года Lexus возглавил группу компаний премиум-сегмента.
Дела у компании в России вообще идут неплохо: по количеству проданных автомобилей в европейских странах Россию обгоняет только Великобритания, и то, скорее всего, за счет покупок российской элиты, крепко обосновавшейся на берегах Темзы. Поэтому нам достаются некие преференции, например, продажи нового LS460 у нас начались вместе с остальной Европой – 4 декабря. К нам будет поставляться еще и удлиненная версия седана LS. Специально для российских бизнесменов и чиновников база LS растянута на 12 сантиметров, которые пошли на увеличение пространства, занимаемого VIP-персоной на заднем правом сиденье. Для ублажения этой самой персоны устанавливается и специальное кресло с массажем, оттоманкой под ноги, дистанционным датчиком температуры тела VIP-персоны для немедленного его подогрева или обдува свежим воздухом. Это сиденье имеет еще и встроенную подушку безопасности, предотвращающую сползание VIP-тела из жизнеспасительного кресла.
Относительно короткий LS (5030 мм) на дорогах Европы показал себя комфортным гонщиком с явным акцентом на комфорт. Вместе с 380-сильным V8 8-скоростная автоматическая коробка с использованием алюминия обеспечивает более быструю смену передачи и делает этот процесс незаметным для водителя. Тонкая настройка подвески, необычайная верткость большого седана (например, радиус разворота неприлично мал: 5,4 метра) позволяет водителю насладиться возможностями автомобиля даже при активном рулении на серпантине. Этот аромат дороги, вдыхаемый с каждым километром и каждым поворотом, приносит водителю спокойствие и уверенность. Ситуация в задней части салона совершенно другая. Пока водитель забрасывает автомобиль из одного виража в другой, внутренности задних пассажиров, хоть трижды пристегнутых ремнями безопасности, отплясывают по салону лезгинку, почти такую же, как в шумном ресторане после изрядного количества красного грузинского. Увольте водителя-гонщика. Или не суйтесь в горы пассажиром.
Lexus LS460 |
|
|
|
|
|
|
|
8,4 л/100 км за городом, 16,5 л/100 км в городе |
Автострады – конек этого Lexus LS460. Именно здесь автомобиль раскрывается в полной мере и демонстрирует все свои возможности. В том, что он ускоряется до сотни за свои 5,7 секунды и отлично держит траекторию, скрывая за шумоизоляцией и комфортной подвеской шум и ощущение скорости, сомневаться не приходится. Но при включении круиз-контроля, системы LKA (Line Keeping Assist) и системы обнаружения препятствий клавишами на руле автомобиль превращается в самостоятельное движущееся средство, само собой ускоряющееся до скорости, установленной круиз-контролем, тормозящее при обнаружении препятствия и слегка подруливающее в рамках заданной полосы движения. У автомобиля стоят микроволновые радары и стереокамера, установленная под лобовым стеклом над зеркалом заднего вида. Участие водителя теперь сводится не к наблюдению за дорогой, а наблюдению за автомобилем, чтобы он сам четко отслеживал эту самую дорогу. Если автомобиль не справляется с ситуацией, он обязан предупредить водителя навязчивым зуммером. За пару дней довериться автомобилю полностью не получилось. Качество разметки должно быть на высоте, скорость должна быть выше 50 км/час, да и повороты на трассе должны быть еле заметными, чтобы Lexus не вываливался из полосы и не трещал ежесекундно своим нудным голосом. Так что руль отпускать не следует, и любоваться красотами окружающего пейзажа не придется. Гораздо лучше Lexus справляется с отслеживанием расстояния до впереди идущего автомобиля и самостоятельным набором скорости до установленного водителем значения. К тому же если автомобиль видит приближающееся препятствие, а водитель при этом повернул голову черт-те куда и не собирается реагировать на изменившуюся ситуацию, Lexus снова запищит. Поворот головы водителя отслеживает специальный датчик на рулевой колонке. Те же радары при неизбежности столкновения приводят в готовность все системы безопасности автомобиля. Они будут готовы помочь водителю при экстренном торможении, останавливая автомобиль даже при легком касании педали тормоза, подтянут к туловищу ремни безопасности и приготовят автомобиль к столкновению. Причем японцы готовы вообще полностью останавливать автомобиль без участия водителя, лишь покопавшись в программном обеспечении умного Lexus. Но не имеют законодательного права настолько помогать водителю.
Еще одна отличная японская электронная система позволяет Lexus парковаться в один заход даже в довольно стесненных условиях. Стоит включить заднюю передачу, как Lexus покажет на мониторе вид с хвостовой камеры и предложит на выбор два способа парковки задом: параллельную и ту, что на экзаменах в ГАИ называется “въезд в гараж”. Система оценит свободное пространство позади автомобиля, нарисует водителю на экране цель-прямоугольник и, при согласии последнего, начнет неистово крутить рулем, требуя от водителя лишь вовремя нажимать педаль тормоза. На первых порах парковка превращается в аттракцион, потом в привычку.
Отличные и дорогие системы неимоверно облегчают жизнь водителя и берегут его автомобиль от столкновений и царапин. Только ради них стоит купить весь автомобиль, обычные дорожные качества которого не подлежат сомнению. И здесь на горло красивой песне наступает российская бюрократия и ржавая военная машина, не разрешающие использовать в стране частотный диапазон, обеспечивающий зрение японским радарам. А без этого теряют смысл и все электронные системы, в комплексе заботящиеся о безопасном движении автомобиля. Так что российский покупатель будет платить свои 112 700 – 150 100 долларов просто за Lexus, а не за самый передовой автомобиль в премиум-классе.
Дизайн автомобиля не бросок, не ярок и даже не слишком самобытен, но выверен до черточки и радует проработкой деталей, самыми приятными из которых являются вставки в задний бампер, имитирующие патрубки выхлопных труб. Японцы, что странно, даже отказались от своих вездесущих автоматов и доверили контроль качества кузовных поверхностей, качества покраски и финальную полировку поверхностей (буквально тряпочкой под потоком воды) дотошным японским рабочим.
Кстати, жаль, что почти все заказанные Lexus LS460 в России черного или серебристого цвета. Идеальному классическому кузову идет вся цветовая гамма от колористов японской компании. Любой цвет, отличный от черного, добавит в букет Lexus LS460 свою нотку свежести.
Так за что в Lexus LS460 платить 112 700 долларов? |
|
|
|
|
|
|
Кирилл Орлов
Фото автора