branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

VW Tiguan назначает цену за умный полный привод

Техническое совершенство – вот за что этот VW может стоить довольно дорого. К тому же это единственный на сегодня паркетник, который существует сразу с двумя кузовами – в дорожной и внедорожной версиях...
VW Tiguan назначает цену за умный полный привод
Самый известный на сегодня паркетник, который существует сразу в двух версиях – дорожной и внедорожной. Sport & Style и Track & Field – разные автомобили. Пожалуй, на сегодня это главное отличие VW Tiguan от конкурентов на рынке. Подразумевается, что те, кому достаточно обычного паркетника, выберут полноприводный VW Tiguan, но без дополнительных внедорожных примочек (любят же девочки до безумия Toyota RAV4), тем же, кому надо действительно выбираться из города, да еще попадать на проселки, в лес или в поле... – тем вообще-то нужен настоящий внедорожник. А вот тем, кто живет по принципу “авось пригодится”, – им внедорожная версия VW Tiguan как раз и нужна. С одной стороны, все время придется ездить только по городскому асфальту, ну а вдруг жизнь закинет куда подальше – тут и понадобятся все внедорожные способности VW Tiguan.

Для России такой маркетинговый расчет – попадание в десятку. Мы привыкли к тому, что не знаем, что придется пережить в следующий момент: массовый обмен денег в одни сутки, черный вторник, сухой закон, а то и “маленькую” войну на своих границах, и привычка приобретать все про запас укоренилась в нас очень прочно. Вот и внедорожную версию у нас будут предпочитать дорожной просто “про запас” – а вдруг пригодится.

Из той же серии “а вдруг пригодится”: под днищем VW Tiguan прячется опциональный, за доплату, складной фаркоп. Когда он вдруг неожиданно понадобится, его просто можно разложить и буксировать за собой прицеп массой до 2,5 тонн.

Не стоит удивляться объему мотора под капотом Tiguan. Современный 1,4-литровый TSI с двумя нагнетателями ничем не уступит старым привычным 2-литровым, а то и 2,4-литровым моторам. На VW Tiguan двигатель развивает 150 л.с. В движении он бодр и весел и не дает поводов для огорчений. Пафосную солидность рабочего объема двигатель от VW компенсирует малым расходом топлива, что материально более ценно.

Будет на Tiguan и дизель 2,0 TDi мощностью 140 л.с., и бензиновый 2,0-литровый мощностью 170 л.с. Будет более доступная версия с формулой привода 4х2.

Что же может внедорожник VW Tiguan Track & Field? Первое: у него другие бамперы, которые улучшают геометрическую проходимость модели. По вытянутым и плавно скошенным снизу бамперам и отличается дорожная версия VW Tiguan от внедорожной. Иная форма бамперов элементарно улучшает геометрическую проходимость автомобиля. Увеличились углы въезда и съезда – VW Tiguan может брать крутые косогоры с углом вплоть до 45 градусов и ощутимые неровности, главное, чтобы было за что цепляться колесам. Умная муфта Haldex четвертого поколения будет распределять крутящий момент по колесам и вытянет автомобиль именно за то колесо, которое будет прочнее цепляться за дорожное покрытие. Отсюда инженеры не напрягались с проблемой сделать в малогабаритном (относительно больших внедорожников) кузове длинный ход подвески. Они решили, что подвеска будет играть только роль демпфера от ударов колеса о дорожные препятствия и не будет стараться опустить вывешенное колесо так низко, чтобы достать им до твердой поверхности. Оставшиеся на земле три (а то и два) колеса вытянут автомобиль из многих передряг.

Другая интересная задумка для VW Tiguan заключается в присоединении всех внедорожных настроек автомобиля к одной единственной кнопке. Водителю не надо будет задумываться, когда включать Hill Assist, а когда менять режим блокировки – все будет делать электроника. Есть одна клавиша “Off Road”, которая нажимается перед въездом на сложный участок. VW Tiguan словно готовится к бою, переводя из походного в боевое положение весь имеющийся в наличии противовнедорожный арсенал. Умная электроника сделает педаль газа более мягкой и податливой, что позволит водителю смелей раскручивать двигатель, подключит к ABS противооткатную систему, включит сразу, как только понадобится по дорожной обстановке, блокировку межосевого дифференциала. Подключение полного привода произойдет без толчка, так как в первый момент муфта перебросит на задние колеса не более 10% момента вместо традиционных 25%. Кроме того, в любой опасный поворот вы также войдете на полном приводе, система распознаёт эти маневры и предпочитает крутить все четыре колеса вместо двух. Любой старт с места также произойдет на полном приводе – долой пробуксовки. В полном приводе VW Tiguan применено столько премудрых решений, что становится понятно, где зарылась немаленькая, от 904 000 рублей, стартовая цена на эту модель.

Если не считать выдающихся железок, то в остальном VW Tiguan – нормальный автомобиль без эпатажных “завихрений”, а потому пресный по дизайну, удобный и обыденный в использовании. Снаружи это уменьшенные и привычные обывателю формы Touareg. Внутри это минивэн VW Golf Plus, продуманный, “серый” и спокойный интерьер. Полет дизайнерской мысли был строго-настрого запрещен. В дизайне Tiguan продолжает придерживаться консервативных традиций марки, в отличие от смелых инноваций VW New Beatle, семейства концептов VW Up! и, собственно, прародителя данного паркетника – VW Concept A 2006 года. Расчет во многом верный – в Европе на Tiguan очереди. И никакие эксперименты с внешним видом компании абсолютно не нужны.

Насколько нам обещал VW, автомобили, продающиеся на нашем рынке, будут собираться исключительно в Калуге. Сегодня этот завод представляет из себя огромную стройплощадку, три гигантских ангара, на краю которой круглосуточно дают готовую продукцию. В том числе и автомобили VW Tiguan, собранные когда-то в Германии, потом слегка разобранные, привезенные по частям и заново собранные, протестированные и подготовленные к продаже.

VW Concept A 2006 года


Кирилл Орлов