branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв нового Mercedes CL: кризиса не заметил

Пару лет назад это громоздкое купе вызывало смешанные чувства, заставляя с некоторой опаской смотреть в его будущее. Теперь же, по прошествии времени, можно точно сказать, что CL500 все так же актуален...
Тест-драйв нового Mercedes CL: кризиса не заметил
Пару лет назад это солидное купе вызывало смешанные чувства, заставляя с некоторой опаской смотреть в его будущее. Теперь же, по прошествии времени, можно точно сказать, что CL500 все так же актуален и у него все еще есть чем удивлять. Вопрос по-прежнему остался тем же: с кем будет сражаться флагман MB, если конкуренты не растут? В своей нише Mercedes-Benz CL чувствует себя очень спокойно, ведь ни одна другая компания не делает подобных автомобилей. В Audi просто не видят смысла создавать столь необычное купе, а у BMW есть 6-я серия, так что им двухдверная “семерка” без надобности. Японские коллеги из Lexus тоже не торопятся выпускать нечто подобное.



Именно поэтому перед нами уникальный вид, который бережно культивируют, чтобы он продолжал свое существование. Ведь для Mercedes-Benz традиции значат очень много, а модель CL – это ведь флагман, своеобразный талисман. Над его дизайном хорошо поработали, когда он только выходил на рынок. Теперь же такой надобности нет. Так что если кто-то подумал про рестайлинг, то он пока не нужен - автомобиль еще долго будет выглядеть гармонично. Тестовый автомобиль лишь приправили атрибутами из каталогов AMG.

В любом случае основное внимание должно быть сосредоточено далеко не на обвесе этого автомобиля или форме бамперов. Инженеры наконец-то добавили в конструкцию самое необходимое для русского человека – полный привод 4matic. Так что если раньше задний привод на таком мастодонте превращал зимнюю езду в мучение, то теперь о подобных проблемах можно частично забыть. В остальном же все осталось как и раньше. Странно, но даже легкий рестайлинг не заставил MB дорабатывать свои двигатели. Ссылаясь на традиции, они всегда остаются в выигрыше, да и кому нужны эти залетные 20 л.с., которые с таким остервенением расхваливают автопроизводители средней руки.

Под капотом у CL500 все тот же V8 с рабочим объемом 5,5 литра и мощностью в 388 л.с. при 6000 об/мин. Этот агрегат уже давно и хорошо известен всем ценителям марки, и в его компетентности можно не сомневаться. Сочетается он исключительно с автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Кстати, обратите внимание, что полноприводная версия есть только у модификации с этим двигателем. Если говорить о более мощных агрегатах, то там привод по-прежнему остается классическим. Разгон до “сотни” у этого автомобиля по сути не имеет большого значения, но для тех, кому не все равно, – CL500 легко выезжает из 6 секунд. Расход на сотню км выходит не менее 20 литров по городу, так как теперь нам помогает не только кондиционер, но и упомянутый полный привод.

Так что сидишь в салоне и аккуратно давишь на газ, слушая, как урчит двигатель. Хотя лучше сказать не сидишь, а утопаешь, так как обширные кресла просто поглощают пассажиров. Внутри очень много пространства и света – это создает определенную атмосферу. Боковые стекла без рамок тоже придают особый колорит. Кстати, раньше в CL500 не было массажных установок. Теперь же они появились. Хотя, возможно, это были лишь причуды комплектаций. В остальном же все системы досконально повторяют начинку S500, а дизайн внутреннего пространства – первый CL500. Традиции и качество – этот девиз по-прежнему накладывает свой отпечаток.

За время, прошедшее с момента запуска, модель Mercedes-Benz CL по-прежнему занимает свою нишу и не пытается оспорить популярность S-класса. Ведь пижонство не всегда входит в перечень личных качеств потенциальных покупателей. А если и входит, то они, при наличии средств, покупают уже CL63 AMG, который обойдется в 191 тыс. евро. А могут и CL65 AMG купить, но тогда речь пойдет уже о 287 тыс. евро. В нашем же случае ценник не выглядит столь пугающе – обычный CL500 обходится в 144 тыс. евро, а полноприводный лишь на 6 тыс. евро дороже. Так что самый реальный для России вариант можно приобрести за 150 тыс. евро и легко наслаждаться им круглый год.

Артем Барановский