В свое время небольшие автомобили на нашем рынке добились признания во многом благодаря компании Peugeot, которая выпускала один хит за другим. Сначала бестселлером стал Peugeot 206, а за ним и его старшие братья. Позже первопроходцы смогли передать свою силу преемникам. Так и появились модели с порядковыми номерами 207 и 308. С течением времени вкусы немного изменились, но модели Peugeot по большому счету остались прежними. В данном случае это сказано не в укор, а наоборот. Ведь сохранив фамильные черты, модели продолжали эволюционировать технически, да и внутреннее пространство с каждым новым релизом явно становилось богаче. Сразу оговоримся, что машины более высокого класса у Peugeot едва ли могут считаться такими же успешными.
Так вот, лучшим примером для углубленного изучения этого феномена является все-таки Peugeot 308, который вместил в себя все то, о чем говорилось до этого. Внешний вид элементарно узнаваем, пространство салона достаточно большое, чтобы туда поместились все последние новшества, а техническая составляющая и вовсе скрывает пару сюрпризов. Конечно, у французского дизайна есть множество противников, которым не очень нравится своеобразный львиный оскал, за который предпочитают выдавать воздухозаборник сами создатели. Кто-то вообще величает эту часть экстерьера “дебиловатой улыбкой”, но суть от этого не меняется – автомобиль узнаваем на дороге и продолжает сохранять популярность. Предыдущая модель, а именно Peugeot 307, конечно, улыбалась несколько скромнее, но приз лучшего автомобиля Европы в 2002 году все равно завоевала.
Круглые противотуманные фары, раньше находившиеся в пределах воздухозаборника, решили упразднить. Теперь они расположены слева и справа от “рта” в специальных нишах и весьма чувствительны к мелким камням, завсегдатаям любых дорог. Спереди, помимо традиционно огромного логотипа, появился своеобразный клюв, на котором этот логотип и расположен. Именно из-за него 308 кто-то наверняка будет путать с похожей по стилю 207 моделью, но это уже издержки корпоративного стиля. По бокам осталась та же схема остекления с маленькими треугольничками рядом с боковыми зеркалами. По кузову в верхней части идет ребро жесткости, которого не было раньше, а в нижней части по-прежнему наклеивают молдинги. В общем, все по-прежнему, но на новый лад. Сзади линии стали острее, особенно это заметно по фонарям. Появился диффузор с парой хромированных акцентов и номером посередине. Хром, кстати, у нас получил статус, близкий к драгоценным металлам, иначе почему он доступен только в лучших комплектациях?
Но ведь не это главное. Садясь в этот автомобиль, прежде всего задумываешься над его техническим совершенством и комфортом внутренного пространства, ведь они гораздо более важны для покупателя. Peugeot 308 построен на той же платформе, что и Peugeot 307. У него та же колесная база, архитектура подвесок и компоновка, которые инженеры лишь слегка подправили. Вот только для простых смертных это означает, что автомобиль стал жестче, кузов прочнее, а вместе с этим довольно серьезно подрос уровень шумо- и виброизоляции. В салоне действительно приятно находиться. Материалы отделки сразу обращают на себя внимание. Такие вещи сложно упустить из виду. Вполне вероятно, что именно это становится одним из главных факторов при покупке. Ведь когда клиент садится в автомобиль, он тут же примеряет его на себя, изучает. В этот момент свою работу делает не только дизайн интерьера, но и мягкий пластик, и даже ароматизатор, встроенный в центральный дефлектор воздуховода.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что салон у этого автомобиля очень просторный. Все продумано до мелочей – расположение передних сидений, изгиб крыши, немного приподнятые задние сиденья. В итоге на любом месте вам будет комфортно и вы с удивлением обнаружите, что ноги не упираются в препятствия, а при этом другие пассажиры чувствуют то же самое. И это при той же колесной базе, что и раньше. Хотя размеры, конечно, немного изменились. 308 стал длиннее на 74 мм и шире на 85 мм. Передняя колея увеличилась на 30 мм, а задняя на 16. Довольно странно, что по высоте 308 стал ниже на 12 мм, но это не сказалось на комфорте пассажиров. Добавляем к этому списку еще добротно настроенный “климат”, довольно неожиданный по качеству звук стереосистемы и отсутствие шума ветра на большой скорости. Причина последнего бонуса – низкий коэффициет аэродинамического сопротивления – всего 0,29 Cd.
Еще одна техническая особенность, которая явно придется по душе владельцам, – это отсутствие обычного гидроусилителя руля, ведь вместо него теперь стоит электрогидравлический, в котором насос ГУР приводится в движение электромотором. Управлять автомобилем очень приятно. К тому же работа над подвеской, упомянутая чуть ранее, тоже вносит свою лепту. Тут во главе угла стоит компромисс между комфортом и управляемостью, который действительно найден и весьма неплохо реализован. Но даже несмотря на подобный успех, главный козырь – немецкий двигатель.
Даже не зная, что он есть, вы сразу почувствуете неладное. 1,6-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. (150 л.с. в версии с “механикой”), а помогает ему достаточно старый четырехступенчатый “автомат”. Но жаловаться на него не стоит, ведь его выручает тяговитый двигатель, который все 240 своих ньютон-метров выдает уже с 1400 об/мин. Поэтому даже с полной загрузкой и растянутыми передачами в КПП машина едет уверенно. Мощности ей хватает. Да и настройки шасси не заставляли ворчать — плавность хода неплохая, раскачки нет, крены в пределах разумного, управляемость на ровных дорогах интересная.
Еще один момент, который наверняка может показаться странным, но он как нельзя лучше характеризует этот автомобиль. Изначально, когда начали продавать эту модель, наличие стеклянной крыши воспринималось как какая-то блажь, которая вряд ли пригодится клиентам и не будет восприниматься как необходимость. Вот только теперь куда ни глянь – везде модификации именно с такими крышами. Приезжая на встречу, вы рискуете выйти к автомобилю и начать ломиться в точно такой же, припаркованный рядом, недоумевая, почему он не открывается при нажатии на брелок. Да и при наших погодных условиях каждый луч солнца всегда в радость, поэтому не хочется сидеть в потемках, простаивая полдня в пробках.
Минимальная цена на Peugeot 308 составляет 660 000 руб. Но все прекрасно понимают, что за такую цену приобрести этот автомобиль не получится. Обозначив для себя базовую стоимость, даже самый последний скупердяй найдет в себе силы раскошелиться на пару опций. Тем более что в их числе есть масса полезных. Конечно, прямой выгоды в покупке автомобиля со стеклянной крышей нет, но от этого подобная опция не становится менее желанной. В общем, конечная цена точно возрастет. А вот до каких значений – это уже зависит от вас.
Артем Барановский
Так вот, лучшим примером для углубленного изучения этого феномена является все-таки Peugeot 308, который вместил в себя все то, о чем говорилось до этого. Внешний вид элементарно узнаваем, пространство салона достаточно большое, чтобы туда поместились все последние новшества, а техническая составляющая и вовсе скрывает пару сюрпризов. Конечно, у французского дизайна есть множество противников, которым не очень нравится своеобразный львиный оскал, за который предпочитают выдавать воздухозаборник сами создатели. Кто-то вообще величает эту часть экстерьера “дебиловатой улыбкой”, но суть от этого не меняется – автомобиль узнаваем на дороге и продолжает сохранять популярность. Предыдущая модель, а именно Peugeot 307, конечно, улыбалась несколько скромнее, но приз лучшего автомобиля Европы в 2002 году все равно завоевала.
Круглые противотуманные фары, раньше находившиеся в пределах воздухозаборника, решили упразднить. Теперь они расположены слева и справа от “рта” в специальных нишах и весьма чувствительны к мелким камням, завсегдатаям любых дорог. Спереди, помимо традиционно огромного логотипа, появился своеобразный клюв, на котором этот логотип и расположен. Именно из-за него 308 кто-то наверняка будет путать с похожей по стилю 207 моделью, но это уже издержки корпоративного стиля. По бокам осталась та же схема остекления с маленькими треугольничками рядом с боковыми зеркалами. По кузову в верхней части идет ребро жесткости, которого не было раньше, а в нижней части по-прежнему наклеивают молдинги. В общем, все по-прежнему, но на новый лад. Сзади линии стали острее, особенно это заметно по фонарям. Появился диффузор с парой хромированных акцентов и номером посередине. Хром, кстати, у нас получил статус, близкий к драгоценным металлам, иначе почему он доступен только в лучших комплектациях?
Но ведь не это главное. Садясь в этот автомобиль, прежде всего задумываешься над его техническим совершенством и комфортом внутренного пространства, ведь они гораздо более важны для покупателя. Peugeot 308 построен на той же платформе, что и Peugeot 307. У него та же колесная база, архитектура подвесок и компоновка, которые инженеры лишь слегка подправили. Вот только для простых смертных это означает, что автомобиль стал жестче, кузов прочнее, а вместе с этим довольно серьезно подрос уровень шумо- и виброизоляции. В салоне действительно приятно находиться. Материалы отделки сразу обращают на себя внимание. Такие вещи сложно упустить из виду. Вполне вероятно, что именно это становится одним из главных факторов при покупке. Ведь когда клиент садится в автомобиль, он тут же примеряет его на себя, изучает. В этот момент свою работу делает не только дизайн интерьера, но и мягкий пластик, и даже ароматизатор, встроенный в центральный дефлектор воздуховода.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что салон у этого автомобиля очень просторный. Все продумано до мелочей – расположение передних сидений, изгиб крыши, немного приподнятые задние сиденья. В итоге на любом месте вам будет комфортно и вы с удивлением обнаружите, что ноги не упираются в препятствия, а при этом другие пассажиры чувствуют то же самое. И это при той же колесной базе, что и раньше. Хотя размеры, конечно, немного изменились. 308 стал длиннее на 74 мм и шире на 85 мм. Передняя колея увеличилась на 30 мм, а задняя на 16. Довольно странно, что по высоте 308 стал ниже на 12 мм, но это не сказалось на комфорте пассажиров. Добавляем к этому списку еще добротно настроенный “климат”, довольно неожиданный по качеству звук стереосистемы и отсутствие шума ветра на большой скорости. Причина последнего бонуса – низкий коэффициет аэродинамического сопротивления – всего 0,29 Cd.
Еще одна техническая особенность, которая явно придется по душе владельцам, – это отсутствие обычного гидроусилителя руля, ведь вместо него теперь стоит электрогидравлический, в котором насос ГУР приводится в движение электромотором. Управлять автомобилем очень приятно. К тому же работа над подвеской, упомянутая чуть ранее, тоже вносит свою лепту. Тут во главе угла стоит компромисс между комфортом и управляемостью, который действительно найден и весьма неплохо реализован. Но даже несмотря на подобный успех, главный козырь – немецкий двигатель.
Даже не зная, что он есть, вы сразу почувствуете неладное. 1,6-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. (150 л.с. в версии с “механикой”), а помогает ему достаточно старый четырехступенчатый “автомат”. Но жаловаться на него не стоит, ведь его выручает тяговитый двигатель, который все 240 своих ньютон-метров выдает уже с 1400 об/мин. Поэтому даже с полной загрузкой и растянутыми передачами в КПП машина едет уверенно. Мощности ей хватает. Да и настройки шасси не заставляли ворчать — плавность хода неплохая, раскачки нет, крены в пределах разумного, управляемость на ровных дорогах интересная.
Еще один момент, который наверняка может показаться странным, но он как нельзя лучше характеризует этот автомобиль. Изначально, когда начали продавать эту модель, наличие стеклянной крыши воспринималось как какая-то блажь, которая вряд ли пригодится клиентам и не будет восприниматься как необходимость. Вот только теперь куда ни глянь – везде модификации именно с такими крышами. Приезжая на встречу, вы рискуете выйти к автомобилю и начать ломиться в точно такой же, припаркованный рядом, недоумевая, почему он не открывается при нажатии на брелок. Да и при наших погодных условиях каждый луч солнца всегда в радость, поэтому не хочется сидеть в потемках, простаивая полдня в пробках.
Минимальная цена на Peugeot 308 составляет 660 000 руб. Но все прекрасно понимают, что за такую цену приобрести этот автомобиль не получится. Обозначив для себя базовую стоимость, даже самый последний скупердяй найдет в себе силы раскошелиться на пару опций. Тем более что в их числе есть масса полезных. Конечно, прямой выгоды в покупке автомобиля со стеклянной крышей нет, но от этого подобная опция не становится менее желанной. В общем, конечная цена точно возрастет. А вот до каких значений – это уже зависит от вас.
Артем Барановский