branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Долгий тест-драйв самого капризного автомобиля

Покупали Range Rover Sport активно даже тогда, когда слух о крайней ненадежности всех автомобилей Land Rover был особенно силен. Так можно ли разочароваться за месяц в этой машине...
Land Rover Range Rover Sport
Land Rover Range Rover Sport
Провести месяц в компании Range Rover Sport нам не впервой. Некоторое время назад мы уже проводили тридцатидневный тест-драйв предыдущего поколения этого автомобиля, теперь в наших руках оказась обновленная модель.

Кажется, что Range Rover – такой же символ Англии, как Биг-Бен, Вестминстерское аббатство, Темза, Тауэр, двухэтажные автобусы и шапки из медведя на британских гвардейцах. Этим вполне объясняется то, что автомобиль с первого дня выпуска и до сегодняшнего момента изменился незначительно. Да, безусловно, появилось множество различных функций, элементов внешнего декора и так далее. Но очертания, силуэт, общий образ – все это осталось неизменным с 1970 года, когда был выпущен первый двухдверный Range Rover Classic. Все-таки символ – он на то и символ, чтобы быть всегда легко узнаваемым. Может быть, именно поэтому в любви к Range Rover сходятся люди абсолютно разных интересов, воспитания и поколений. И покупали его активно даже тогда, когда слух о крайней ненадежности всех автомобилей Land Rover был особенно силен.

Ну а для того чтобы шокировать публику невероятно технологичным, неповторимым и крайне оригинальным дизайном, теперь есть Range Rover Evoque, который, кстати, впервые был показан 17 июня на праздновании 40-летия с начала выпуска Range Rover.

Sport, конечно, гораздо моложе, первый такой автомобиль был выпущен только в 2005 году. Тем не менее он продолжает традиции элитного внедорожника, который не дает поводов усомниться в себе ни в городе, ни на бездорожье.

Очередной рестайлинг Range Rover Sport, как и полагается настоящему джентльмену, пережил достойно. Ну в самом деле, кто-нибудь может представить себе британского лорда, который с болтающимся на плече языком носится по магазинам, визгливо вскрикивая при виде очередной яркой вещи и сметая с прилавков все самое дорогое? Нет, тут политика обновления гардероба совсем другая. Дорогие часы, какая-нибудь эксклюзивная заколка для галстука, очки и так далее.

Долгий тест-драйв самого капризного автомобиля

Очередной рестайлинг Range Rover Sport пережил достойно



Вот и наш британец соответствует лучшим образцам английского стиля. В свой очередной шопинг, читай рестайлинг, он приобрел лишь самое нужное, но то, что в очередной раз подчеркнуло его безупречно стильную внешность и брутальные, мужественные черты. Передний бампер поменялся, например. Но в глаза больше всего бросается другое. Не секрет, что в последнее время крайне модным стало делать диодные габаритные сигналы. Чаще всего выполнены они в виде точечной полоски под фарами. Естественно, Range Rover не мог довольствоваться видом, как у всех. Модный аксессуар он получил, но в виде элегантной обводки фар головного света. Получились такие своеобразные очки. В темноте смотрится очень внушительно. Даже как-то устрашающе. Во всяком случае дорогу другие участники движения уступают моментально. Чуть изменились радиаторная решетка, теперь состоящая из двух полос, и “жабры”. Сзади появился бампер нового дизайна и чуть другие фонари.

Самые разительные изменения с автомобилем случились внутри. Тем, кто представляет, что такое “командирская посадка”, волноваться не стоит. Она осталась неизменной. И этот фактор отмечал каждый, кто за тот месяц, что машина была у нас на испытаниях, был за рулем, пусть даже садился он туда просто примериться и даже не трогался с места. Действительно, в Sport чувствуешь какое-то превосходство над окружающими. Причем не в том смысле, что едешь на дорогой машине. Нет, просто сидишь высоко, обзор отличный, дорогу видно далеко вперед, мертвых зон нет. Никакого напряжения за рулем не чувствуешь.

Долгий тест-драйв самого капризного автомобиля

Сзади появился бампер нового дизайна и чуть другие фонари



Внутреннее убранство больше не поражает обилием кнопок. И это хорошо. Теперь их можно пересчитать по пальцам и о назначении каждой думать не приходится, все абсолютно ясно чисто интуитивно. Во время теста предыдущего Range Rover Sport нам показалось, что крайне логично было бы интегрировать всю информацию с мультимедиасистемы в большой экран навигации. Похоже, разделение этих функций на два монитора находили неудобным не только мы. В новой модели все именно так, как мы и хотели видеть. Разве что с информацией с магнитолы создатели автомобиля могли бы еще поэкспериментировать. Не хватает возможности увидеть все треки с MP3-диска одним листом, дабы можно было быстро выбрать нужный.

Вообще интерьер Sport как будто перепрыгнул через одну ступеньку эволюции вверх. Нет, не то чтобы в прошлом поколении машины салон был устаревшим и плохим. Просто в автомобиле 2010 модельного года внутреннее убранство – мечта английского лорда. Все дорого, стильно, но абсолютно не вычурно. Причем складывается эта картина из мелочей, которые понимаешь, только поездив на автомобиле довольно продолжительное время.

В ручках управления климат-контроля, например, теперь установлены небольшие электронные дисплеи, которые показывают желанную температуру в салоне. Мелочь, а приятно! Опять же система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа экономит, может быть, и не какое-то космическое количество времени и сил, но жизнь облегчает точно.

В жарищу, что стоит этим летом в Москве, немного не хватало обдува сидений холодным воздухом, зато реально спасал мини-холодильник, расположенный в подлокотнике. Чтобы найти его, надо обладать определенным интересом к изучению того, что же есть в машине. Надо открыть подлокотник и затем снять фальшкрышку, служащую подставкой для всякой мелочи вроде iPod’а (для подключения которого здесь уже есть провод), телефона или кошелька. Под ней-то и находится небольшой холодильник, который позволяет всегда иметь под рукой прохладную воду.

Долгий тест-драйв самого капризного автомобиля

Внутреннее убранство больше не поражает обилием кнопок. И это хорошо



Наш автомобиль имел достаточно скромную по меркам Range Rover комплектацию. В нем, например, не было интегрированных в подголовники передних сидений экранов, которыми мог похвастаться тот Sport, что был у нас на тест-драйве раньше. И несмотря на то, что функция эта далеко не бесполезная, ее отсутствие мы перенесли абсолютно безболезненно. Просто в случае, если на заднем сиденье располагаются дети, их развлечением приходится заниматься лично, а не сваливать это дело на современную технику.

Более того, во время нашего долгого теста мы попали в ситуацию, когда надо было довольно быстро поменять переднее колесо. Оказалось, делается это довольно удобно. Нужно откинуть обшивку багажного отделения, достать инструменты и баллонным ключом открутить специальную гайку на самом днище, которая крепит запаску. Она плавно опускается из-под днища на дорогу. Достаешь ее, ставишь под колеса специальные упоры, чтоб машина вдруг не покатилась, откручиваешь колесо и крепишь новое. Делается все довольно быстро. Правда, 20-дюймовые колеса достаточно тяжелы. Закинуть такой диск в багажник – тяжеловато. Да и запаска имеет стандартный для RR Sport диаметр 19 дюймов. Не сказать, что ездить на нем прямо совсем некомфортно и неприятно, но разница в колесах, безусловно, чувствуется.

За месяц томных пробок и жарких переездов между точками на карте Москвы ни одна крупинка салона не подвела и не надоела. Sport из просто приятного, стильного автомобиля превратился в практически идеальный. Видно, что, создавая внутреннее убранство, дизайнеры Land Rover ориентировались на интересы и предпочтения покупателей. И, по нашему мнению, полностью смогли их удовлетворить.

А вот ездит автомобиль совершенно по-другому: это повод для отдельных испытаний.

Николай Загвоздкин