UAZ Patriot TDI и LR Defender 110: сравниваем игрушки настоящих мужчин
«Вы там чего, совсем головой тронулись? Вы бы еще Lada Priora и Mercedes сравнили», – ворчал наш большой начальник, ничего в автомобилях, впрочем, не понимающий. Действительно, на первый взгляд, сравнение нашего родного «Патрика» и покрытого легендами и славой Land Rover Defender выглядит абсурдным. Но если подумать, два этих внедорожника являются... прямыми конкурентами в сегменте «заготовок» для джиперов, участвующих в различных трофи, и любителей помесить грязь вдали от дорог общего пользования. И у UAZ Patriot, и у LR Defender отличный внедорожный потенциал, обусловленный хорошей геометрической проходимостью, наличием понижайки и блокировок. Плюс ульяновский внедорожник наконец-то получил турбодизель.
При взгляде на UAZ Patriot сложно сдержаться от слез – он такой родной. Правда, это скорее не слезы умиления, а слезы тоски по СССР. С одной стороны, Patriot выглядит брутально (одна моя знакомая назвала его «холодильник на колесах»), но раскосые фары пытаются придать ему какой-то умильности, разбивая целостный «мужской» облик. Пластиковые бамперы, кажется, сейчас отвалятся, настолько велики зазоры между ними и кузовом. Это связано с тем, что крепятся детали пластикового обвеса не к кузову, а к раме. И именно эти детали в первую очередь снимают джиперы, заменяя их силовыми бамперами. Впрочем, в следующем году ульяновцы обещают изменить систему крепления и клянутся, что больше пластик безвольно висеть не будет.
Оба внедорожника имеют одинаковый клиренс. Land Rover смотрится куда мужественнее ульяновского «джипа»
Спорить о дизайне Land Rover Defender – это то же самое, что обсуждать грациозность Эйфелевой башни или искать недостатки в музыке Чайковского. Это классика, а она, как известно, неподвластна времени. Кажется, по крайней мере последние 40 лет машина вообще не менялась. Впрочем, стоит приглядеться повнимательнее... У «нашего» Defender двухцветная окраска – темный низ, белый верх. На крыше заводской экспедиционный багажник... Это все отличия очередной специальной версии – Baltic Edition. Да, спору нет, смотрится стильно и в отличие от Patriot тут все гармонично. Хоть и «квадратно». Но внимание соседей по потоку, даже не разбирающихся в нюансах оснащения Defender, владельцу будет обеспечено.
У ульяновского внедорожника люк с электроприводом, а на Defender придется крутить ручку руками
В салоне Patriot приятно удивило новое рулевое колесо (впрочем, криво установленное). Сиденье водителя имеет множество механических настроек (включая угол наклона подушки), но пользоваться ими можно только с открытой дверью – в узкую щель между дверной панелью и креслом не пролезет даже ладошка хрупкой девушки. Карманы в дверях производят впечатление вместительных, но на деле туда не пролезет даже полуторалитровая бутылка. Зато бокс между сиденьями глубокий и имеет практически кубическую форму. При этом саму емкость бокса можно вынуть и унести с собой (заодно и посмотреть на проводку, ею прикрытую). Сзади тут очень просторно, при этом спинки сидений можно регулировать по наклону. Интересно, что у Patriot люк с электроприводом в отличие от механического на британце.
При взгляде на UAZ Patriot сложно сдержаться от слез – он такой родной. Правда, это скорее не слезы умиления, а слезы тоски по СССР. С одной стороны, Patriot выглядит брутально (одна моя знакомая назвала его «холодильник на колесах»), но раскосые фары пытаются придать ему какой-то умильности, разбивая целостный «мужской» облик. Пластиковые бамперы, кажется, сейчас отвалятся, настолько велики зазоры между ними и кузовом. Это связано с тем, что крепятся детали пластикового обвеса не к кузову, а к раме. И именно эти детали в первую очередь снимают джиперы, заменяя их силовыми бамперами. Впрочем, в следующем году ульяновцы обещают изменить систему крепления и клянутся, что больше пластик безвольно висеть не будет.
Оба внедорожника имеют одинаковый клиренс. Land Rover смотрится куда мужественнее ульяновского «джипа»
Спорить о дизайне Land Rover Defender – это то же самое, что обсуждать грациозность Эйфелевой башни или искать недостатки в музыке Чайковского. Это классика, а она, как известно, неподвластна времени. Кажется, по крайней мере последние 40 лет машина вообще не менялась. Впрочем, стоит приглядеться повнимательнее... У «нашего» Defender двухцветная окраска – темный низ, белый верх. На крыше заводской экспедиционный багажник... Это все отличия очередной специальной версии – Baltic Edition. Да, спору нет, смотрится стильно и в отличие от Patriot тут все гармонично. Хоть и «квадратно». Но внимание соседей по потоку, даже не разбирающихся в нюансах оснащения Defender, владельцу будет обеспечено.
У ульяновского внедорожника люк с электроприводом, а на Defender придется крутить ручку руками
В салоне Patriot приятно удивило новое рулевое колесо (впрочем, криво установленное). Сиденье водителя имеет множество механических настроек (включая угол наклона подушки), но пользоваться ими можно только с открытой дверью – в узкую щель между дверной панелью и креслом не пролезет даже ладошка хрупкой девушки. Карманы в дверях производят впечатление вместительных, но на деле туда не пролезет даже полуторалитровая бутылка. Зато бокс между сиденьями глубокий и имеет практически кубическую форму. При этом саму емкость бокса можно вынуть и унести с собой (заодно и посмотреть на проводку, ею прикрытую). Сзади тут очень просторно, при этом спинки сидений можно регулировать по наклону. Интересно, что у Patriot люк с электроприводом в отличие от механического на британце.
И Patriot, и Defender радуют объемом багажника. У британца полезный объем выше, но проем уже
Багажники обоих автомобилей порадуют большим объемом. Визуально (да и в абсолютных цифрах) у Defender он больше, но у Patriot багажный проем шире, да и задние сиденья складываются проще. Это если кому на очередной трофи придется везти кучу скарба. Правда, на тестовом Patriot пятая дверь успела просесть и норовила постоянно закрыться, попутно сломав ногу грузчику, а на Defender нужно обладать невиданной грациозностью, чтобы зацепиться за небольшую рукоятку двери грузового отсека. Так что тут уж точно паритет. Такое же равенство по большому счету и в удобстве заправки автомобилей. У Defender горловина с крышкой, открываемой ключом, просто торчит наружу. У Patriot есть аж два 40-литровых бензобака, но оба с горловиной, похоже, предусмотренной под грузовой заправочный пистолет. Она так широка, что колонка не «отщелкивает» при переливе, так что при заправке «до полного бака» есть все шансы угваздаться в солярке.
При заправке Patriot заправочный пистолет не отщелкивается. У Defender горловина просто торчит из кузова
Не мало ли 115 л.с. коммерческого турбодизеля для достаточного тяжелого, почти трехтонного, Patriot? Нет! Уже с холостых оборотов на твердом покрытии на первой передаче внедорожник просто прыгает вперед, как необъезженная лошадь. Динамика разгона, конечно, не впечатляет, но все же позволяет уверенно держаться в потоке (в правых рядах). Patriot не излечен от давешней болезни внедорожников – крутить рулем надо не перед самым поворотом, а заранее, лучше метров за пять, одновременно нажимая на педаль тормоза. Ибо даже после поворота рулевого колеса автомобиль едет некоторое время строго прямо. Впрочем, испугать такое поведение может лишь с непривычки. Land Rover ведет себя на асфальте немногим лучше, вернее, даже хуже держится в поворотах. Мы списываем это на то, что UAZ был на чисто асфальтовой резине KAMA, a Defender – на более «зубастой» Goodyear. Оба автомобиля имеют очень высокий центр тяжести, и при проходе поворотов даже на маленькой скорости кажется, что машина сейчас опрокинется набок.
В «стоковой» комплектации UAZ Patriot обут в чисто асфальтовую «Каму», а Defender – в «зубастый» Goodyear
«Приехать» на лишение водительских прав на Patriot невозможно, несмотря на декларируемую максималку в 135 км/ч. И дело здесь не в недостатке «лошадок». На скорости 100 км/ч салон ульяновского внедорожника наполняется невообразимым шумом, общаться можно только криком, да и тот тонет в звуке захлебывающегося турбодизеля. Делать радио погромче тоже бесполезно, по крайней мере на нашем экземпляре у антенны был настолько плохой прием, что частоты терялись даже в городе. Рука тянется к рычагу коробки передач, чтобы перейти еще на ступень выше... А выше-то некуда... На Patriot с турбодизелем Iveco просится шестиступенчатая коробка передач, ибо пяти ему явно мало. Акустический комфорт в салоне Defender немного выше, но носиться и на нем не возникает никакого желания.
И UAZ Patriot, и Land Rover Defender имеют простенькие приборные панели.
Управляться с кондиционером проще на российском внедорожнике
Впрочем, на таких машинах по асфальту обычно добираются до тех мест, где «дороги» принято называть направлениями. И вот тут оба участника нашего тест-драйва имеют практически одинаковый потенциал. И Patriot, и Defender имеют полный внедорожный набор. Даже дорожный просвет у обоих внедорожников одинаковый. Разве что у Patriot поменьше углы съезда из-за пластиковых бамперов. Оба автомобиля уверенно идут по бездорожью и преодолевают препятствия, недоступные для кроссоверов и псевдовнедорожников. При этом потенциал у обоих достаточно большой и, прежде чем проверять его границы, хорошо бы подыскать трактор. Желательно гусеничный. Ибо что на Defender, что на Patriot можно забраться в такую глухомань, что выехать своим ходом оттуда уже не удастся.
У UAZ Patriot оба бардачка имеют крышки и подсвечиваются. А у Defender это просто две полочки
Правда, с одной оговоркой: ульяновский внедорожник потребует более значительной доработки – замены бамперов на силовые, замены штатной резины на внедорожную. Но любителям помесить грязь он способен доставить не меньше удовольствия, чем Defender. Да, приобретая британский внедорожник, покупатель получает еще и легендарное имя, но стоит ли оно такой переплаты? Ведь топовый турбодизельный Patriot стоит 705 000 руб., а Defender обойдется минимум в 1 277 000 руб. А «наша» ограниченная серия Baltic Edition (всего 45 экземпляров) и того дороже – 1 421 300. Да и не будем забывать, что сервис Land Rover куда дороже ульяновского... К тому же почти все в Patriot можно починить в гаражном сервисе. А стоит ли переплачивать за дизель на Patriot? Ведь эта модификация дороже бензиновой на 90 тыс. руб. На наш взгляд, стоит. И дело здесь даже не в экономичности, а в хорошем крутящем моменте этого дизеля.
Внедорожники оснащены полным внедорожным арсеналом.
Режимы полноприводной трансмиссии включаются по старинке – рычагом раздатки
Матвей Дышло