branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Стильная штучка. Тест-драйв Land Rover Evoque

О грядущей новинке знали все: кассиры, футбольные фанаты, топ-менеджеры и даже бабушки, сидящие на лавочках возле подъезда, сроду автомобилями не интересовавшиеся. Загвоздка была только в одном – никто не видел эту машину вживую...
Тест Range Rover Evoque: стильная штучка!
Тест Range Rover Evoque: стильная штучка!
Идея объединяет людей. Мне, правда, всегда казалось, что к современному автомобильному миру эта аксиома отношения не имеет. За последние три года Land Rover удалось доказать обратное. В течение этого времени в любой компании людей можно было стать своим, заведя разговор о новом Range Rover Evoque. О грядущей новинке знали все: кассиры в ресторанах быстрого питания, футбольные фанаты, топ-менеджеры и даже бабушки, сидящие на лавочках возле подъезда, сроду автомобилями не интересовавшиеся. Загвоздка была только в одном: никто не видел эту машину вживую.



И вот спустя почти 36 месяцев с момента представления широкой общественности концепта LRX у нас появилась возможность познакомиться с серийной версией самого маленького автомобиля Land Rover.

Маршрут от Уэльса до Ливерпуля нам предстояло проехать на самом аутентичном Evoque: машине с правым рулем.

Внешность новейшего кроссовера от Land Rover – единственное, что стало достоянием общественности довольно давно. И все это время она будоражила умы не только поклонников британской марки, но и даже тех, кто к автомобилям относится исключительно с точки зрения «должен быть кондиционер и «автомат».

Дизайнеры Land Rover постарались на славу. Evoque сохранил фамильные черты, но выглядит он пришельцем из космоса: агрессивный, динамичный, со смелыми линиями на кузове, агрессивной оптикой... Такой понравится и мужчине, любящему брутальные автомобили, и хрупкой девушке, которая раньше выбирала между MINI и Nissan Micra.

Стильная штучка. Тест-драйв Land Rover Evoque



Нам представили сразу обе версии новинки: трех- и пятидверную. Машины очень похожи. Фары в форме причудливой формы клинка, чуть выпирающий вперед передний бампер, узкие полоски противотуманок, динамичный силуэт, стильная радиаторная решетка – все эти яркие элементы присутствуют на обоих автомобилях. И все же, одинаково шикарные и восхитительные, они оставляют абсолютно разное впечатление. Если пятидверная версия ассоциируется со сногсшибательной, но семейной Анджелиной Джоли, то купе скорее похоже на одинокую юную оторву Киру Найтли. Соответственно, и целевую аудиторию они привлекут разную: версия с пятью дверьми должна очаровать семейную часть будущих покупателей Evoque, а трехдверка, которая к тому же может похвастаться набором уникальных аксессуаров вроде стальных «ноздрей» на капоте, скорее привлечет одиноких и молодых.

На фоне общего великолепия дизайна новинки поначалу как-то тревожно было за ее салон. Для экстерьера соответствовать внутреннему убранству очень не просто. Особенно учитывая привычную строгость интерьеров автомобилей Land Rover. Первое впечатление будто подтвердило наши опасения: центральная панель очень похожа на аналогичную, например, в новом поколении Range Rover Sport. Чуть ниже находится селектор переключения режимов работы хорошо знакомой нам системы Terrain Response. Только круглый переключатель превратился в линию символов, обрамленную двумя кнопками. Появился и ранее невиданный режим, обозначенный картинкой с изображением извилистой дороги. Над этим находится «шайба» селектора «автомата», хорошо знакомая по моделям Jaguar.

Стильная штучка. Тест-драйв Land Rover Evoque



Впрочем, «красота в глазах смотрящего», так что при ближайшем рассмотрении оказывается, что тонких штрихов, подчеркивающих непохожесть Evoque на своих родственников, хватает. Центральный тоннель, например, разукрашен необычным цветочным узором. Руль – абсолютно новый, к тому же обитый довольно яркой кожей. Приборная панель мгновенно сменяет успокаивающе-белую подсветку на кроваво-красную, стоит только выбрать режим езды dynamic (тот самый новый символ на Terrain Response).

Отдельно хочется отметить сиденья автомобиля. Здесь удается довольно быстро найти удобную посадку за рулем. Инженерам удалось найти оптимальный компромисс между мягкостью и жесткостью кресел. Вкупе с отличными боковой и поясничной поддержками такие характеристики помогают довольно быстро забыть о неудобствах, связанных с «неправильной» стороной руля. Более того, спина ни разу за долгую поездку не подала сигнала, что ей неудобно или больно. Да что там говорить, если я, сидя на левом (пассажирском) сиденье, несмотря на постоянно срабатывавший рефлекс нажать педаль или крутануть рулем, через несколько десятков километров езды все же начал клевать носом и уснул.

Кстати, командирская посадка – визитная карточка Land Rover – перекочевала и на самый маленький автомобиль компании.

Стильная штучка. Тест-драйв Land Rover Evoque



Хватает в Evoque и всевозможных необычных «примочек». Список можно начать специальным шнурком для подключения iPod (аудиосистема, кстати, читает русские теги) и закончить огромным количеством камер, которые контролируют ситуацию по всему периметру авто. Причем водитель может сам выбрать, с какой именно ему нужно получить изображение в данный момент. Плюс на Evoque устанавливается новая аудиосистема Meridian общей мощностью 1,2 кВт. Звук у нее потрясающий: чистый и глубокий. Система не оставит равнодушным любителя любого музыкального направления от классики до хип-хопа: первые оценят прозрачность высоких частот, вторых очарует мощное звучание низов.

В самых дорогих комплектациях автомобиль оснащен развлекательной системой для задних пассажиров. Она состоит из двух 8-дюймовых дисплеев, встроенных в тыльную сторону подголовников передних сидений, и наушников, позволяющих обитателям задних сидений наслаждаться фильмом или музыкой, не отвлекая водителя.

Маршрут теста был разделен на несколько частей. За это время нам удалось проверить машину и на скоростном шоссе, и в городе, и даже на специально подготовленной внедорожной трассе. Мне удалось проехать на двух вариантах Evoque: с 190-сильным дизельным мотором (такой теперь устанавливают на Freelander) и 240-сильным бензиновым агрегатом.


Что касается загородного шоссе, то тут различий между двумя версиями моторов я практически не ощутил. Оба варианта ведут себя отлично: обеспечивают хорошую динамику и умеренный расход топлива (естественно, мотор, питающийся соляркой, экономичней). Странно, но мне показалось, что по-разному ведут себя купе и пятидверная версия. Если трехдверке в режиме dynamic крены абсолютно несвойственны: даже на высокой скорости машина абсолютно не раскачивается, то пятидверка немного кренится. Более того, кажется, что купе имеет более жесткую подвеску. На пресс-конференции, посвященной премьере автомобиля, мы с коллегами, которые разделяли мое мнение, задали соответствующий вопрос представителю Land Rover. Он заверил нас, что подвески у автомобилей настроены абсолютно одинаково. Возможно, разница в поведении автомобилей вызвана тем, что «купе» на 30 мм ниже пятидверной версии, но уж слишком по-разному они ведут себя на дороге.

Часть маршрута, пролегавшая через город, была наименее интересной с точки зрения ощущения машины. Как и практически любой современный автомобиль, Evoque показался комфортным и удобным. Рулится машина практически как седан. То, что центр тяжести находится выше, чем у обычного авто, абсолютно не чувствуется. На руль Evoque отзывается быстро и четко выполняет волю водителя.

Стильная штучка. Тест-драйв Land Rover Evoque



А вот на бездорожье кроссовер удивил. Понятно, что чисто теоретически импровизированную трассу можно было пройти и на куда менее приспособленной к езде по грязи машине. Однако мы смогли испытать все режимы работы системы Terrain Response и почувствовать разницу между ними. Так, например, на спуске с подъема, включив систему Hill Assist (скорость, на которой срабатывает система, можно регулировать), водитель может спокойно убрать ногу с педалей что газа, что тормоза и следить за тем, как машина подтормаживает колеса и при этом остается абсолютно управляемой: можно спокойно подруливать.

Единственное из немногих событий, способных нарушить тишину внутри салона, – подключение муфты полного привода. В этот момент начинает казаться, что под днищем либо завелся какой-то зверь, либо очень шумно работает команда гарантийных человечков, своими маленькими ключами и кувалдами подключающих долгожданный полный привод.

Цена на новинку начинается с отметки в 1 600 000 рублей. Максимальная комплектация обойдется в 2 300 000 рублей. Представители компании сказали, что на данный момент они занимают первое место в классе по количеству предзаказов. И, кажется, с появлением машин в шоу-румах ажиотаж только вырастет.



Николай Загвоздкин