Тест Peugeot 508. Впервые на российских дорогах
Линейка двигателей Peugeot 508 в России будет представлена четырьмя силовыми агрегатами: двумя бензиновыми и двумя дизельными. Первый из бензиновых двигателей – стандартный «атмосферник» объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. Второй – турбомотор 1,6, который выдает 150 л.с. и 240 Н·м крутящего момента. Дизельные двигатели объемом 2,0 и 2,2 л развивают 136 и 204 л.с. соответственно. Что примечательно, более мощный дизель обладает огромным крутящим моментом – 450 Н·м, однако доступен только на автомобиле в дорогой комплектации GT.
Что касается коробок передач, то фанаты «механики» будут разочарованы: Peugeot 508 оснащается только автоматической и роботизированной (EGS) коробками. «Робот» идет в сочетании со слабым 120-сильным бензиновым мотором, во всех остальных случаях устанавливается шестиступенчатый «автомат».
Что касается коробок передач, то фанаты «механики» будут разочарованы: Peugeot 508 оснащается только автоматической и роботизированной (EGS) коробками. «Робот» идет в сочетании со слабым 120-сильным бензиновым мотором, во всех остальных случаях устанавливается шестиступенчатый «автомат».
Peugeot 508 – новый флагман французской компании
Любители больших универсалов также останутся разочарованными: Peugeot 508 в России будет продаваться исключительно в кузове седан, по крайней мере в 2012 году. Это решение связано прежде всего с достаточно низким в нашей стране спросом на машины класса D в кузове универсал.
Цены
Самая доступная версия Peugeot 508 с двигателем 120 л.с. и роботизированной коробкой передач обойдется покупателю в 839 000 руб. Самый же дешевый вариант с турбированным 150-сильным мотором будет стоить 994 000 руб., а минимальная цена за 136-сильный дизельный Peugeot 508 составит 1 089 000 руб.
Дизайн
Эта модель пришла на смену сразу двум автомобилям со львом на радиаторной решетке – Peugeot 407 и Peugeot 607 – семейному седану и модели бизнес-класса. В Европе всегда ценили модели этой компании именно за дизайн. Оскал Peugeot 407 в стиле «хочу быть Ferrari» сменился более спокойной «полуулыбкой». Шеф-дизайнеру компании Пьер-Полю Мотею удалось создать исключительно целостный, выверенный в пропорциях и деталях экстерьер. Если посмотреть на автомобиль сзади, то глазу зацепиться практически не за что. Не сказать, чтобы седан выглядел блекло, но кроме «росчерков когтей», то есть светодиодных полосок в фонарях ничего оригинального нет. Автомобиль длиннее 407-го, но не дотягивает до одного из самых просторных по салону представителей бизнес-класса – Ford Mondeo.
Французы всегда приятно удивляли покупателей внешним видом своих автомобилей. Peugeot 508 не стал исключением – выглядит машина стильно и престижно. Во время тест-драйва по Московской области Peugeot 508 вызывал неподдельный интерес у других автолюбителей и просто прохожих. Особенно красиво у создателей получилась задняя часть со светодиодными фарами. Чтобы открыть багажник, нужно нажать спрятанную внутри цифры «0» кнопку (привет Peugeot 607?).
Внешне автомобиль выглядит очень привлекательным
Салон же автомобиля получился весьма сдержанным, больше напоминающим интерьеры немецких машин бизнес-класса. Но скучным его назвать нельзя, скорее элегантно-консервативным. Другими словами, эмоций салон не вызвал: ни положительных, ни отрицательных. Качество отделочных материалов местами радует, а местами не очень: приборная панель мягкая, кожа на сиденьях достойная, но отделка руля не очень приятная на ощупь, а подрулевые переключатели передач сделаны из грубой пластмассы. Комбинация приборов обычная, но считывается информация с нее безупречно.
По части оснащения и опций французы, похоже, решили переплюнуть даже немецкие премиум-седаны. Например, на 508-й в богатой комплектации Allure можно заказать четырехзонный климат-контроль (40 000 руб.), аудиосистему JBL с 10 динамиками (еще 40 000 руб.), а русифицированная навигационная система входит уже в базовое оснащение автомобиля!
В движении
Важное достоинство Peugeot 508, которое я отметил на тест-драйве, – отменная устойчивость на дороге. Даже несмотря на нешипованные шины, машина очень уверенно шла по заснеженным и извилистым дорогам без малейшего намека на заносы. Даже на участках с обледенением Peugeot 508 не давал ни малейшего повода убрать ногу с педали газа.
К плохому качеству дорог автомобиль относится с безразличием: ямы, «гребенку», «волны» Peugeot 508 пролетает, почти не замечая. Может, французы настроили подвеску (передняя – McPherson, задняя – независимая многорычажная) специально под российскую действительность? Точно известно, что специалисты Peugeot увеличили клиренс у автомобилей, поставляемых на наш рынок, и сейчас он составляет 165 мм.
Элегантно-консервативный салон Peugeot 508
А вот турбированный 150-сильный двигатель не впечатлил. Может, из-за того что его дефорсировали на 6 л.с. ради уменьшения пошлины; может, из-за мощного катализатора и электроники, которые «душат» мотор ради достижения норм Евро-5... Другими словами, для полуторатонной машины субъективно не хватает тяги при обгонах. Да, автомобиль разгоняется почти с любой скорости, но делает он это весьма натужно, как будто против своей воли. Однако по паспортным данным время разгона до 100 км/ч у Peugeot 508 150 л.с. составляет 9,2 секунды, что весьма неплохо.
Автоматическая шестиступенчатая коробка тоже вызывает вопросы, особенно своей нерасторопностью и заметными рывками, в частности при понижении передачи. Особенно заметен большой разрыв в передаточных числах между 5-й и 6-й ступенями. Автомобиль бизнес-класса все-таки должен быть или более плавным, или более быстрым.
Из недостатков еще можно отметить экономию Peugeot на шумоизоляции. Самые проблемные места – колесные арки и боковые стекла. Все же от автомобиля такого класса ждешь большей тишины в салоне. На практике же отчетливо слышно завывание ветра в окнах и звуки летящих в колесные арки снега, льда, песка и соли.
Вывод
Компания Peugeot начала борьбу в очень плотном сегменте автомобилей класса D. Французы делают на 508 большую ставку, но какой будет успех модели на российском рынке – сказать сложно. С одной стороны, Peugeot 508 обладает блестящим дизайном, но с другой, имеет достаточно средние как потребительские, так и технические характеристики. Автомобиль нельзя отнести к наиболее быстрым машинам этого класса, да и самым комфортным его не назовешь. Peugeot 508 – машина компромиссов. Возможно, французы делают акцент на качестве своей продукции и на высоком уровне технического обслуживания.
Николай Назайкинский
Конкуренты
Представители Peugeot видят основными конкурентами 508 автомобили Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Не забывают французы и о Mazda6, Opel Insignia и Honda Accord. Я бы добавил к основным противникам еще и Nissan Teana, который неплохо продается в нашей стране, став по итогам 2011 года вторым в классе D+ после Ford Mondeo (продано 15 118 штук).
Давайте посмотрим, что можно купить по цене Peugeot 508 1,6 150 л.с. в средней комплектации Active стоимостью 994 000 руб.
Ford Mondeo 2,3 Titanium
Цена: 934 500 руб.
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
Мощность: 160 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,5 сек.
Максимальная скорость: 207 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 9,3 л
Аудиосистема: аудиосистема с поддержкой CD + MP3, 8 динамиков
Климатическая установка: двухзонный климат-контроль
Количество подушек безопасности: 7
Volkswagen Passat 1,8 TSI
Цена: 1 112 000 руб.
Коробка передач: 7-ступенчатая роботизированная DSG
Мощность: 152 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,8 сек.
Максимальная скорость: 214 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 6,4 л
Аудиосистема: аудиосистема с поддержкой CD + MP3, 8 динамиков
Климатическая установка: двухзонный климат-контроль
Количество подушек безопасности: 6
Nissan Teana 2,5
Цена: 1 014 000 руб.
Коробка передач: бесступенчатый вариатор
Мощность: 182 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,6 сек.
Максимальная скорость: 200 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 9,5 л
Аудиосистема: аудиосистема с поддержкой CD + MP3, 6 динамиков, CD-чейнджер
Климатическая установка: двухзонный климат-контроль
Количество подушек безопасности: 6