branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Чемпион в суперлегком. Тест-драйв Porsche Boxster

Место для знакомства с новым поколением самого дешевого родстера Porsche, в свое время вытащившего компанию из череды неудач, было выбрано идеально - Сен-Тропе и Boxster отлично подходят друг другу...
Утверждение о том, что город Сен-Тропе получил всемирную популярность и признание после песни Тимати, верно примерно в той же степени, как заблуждение, что славу компании Porsche ковали модели Cayenne и Panamera. Курорт на Лазурном берегу на нынешний пик известности вышел благодаря Бриджит Бардо и фильму «И Бог создал женщину», который снимали здесь еще в 1956 году. Не стоит забывать и о Луи де Фюнесе и его «Жандарме из Сен-Тропеза». Porsche же, несмотря на то что в нашей стране «жизнь удалась» именно с Cayenne, это прежде всего 911, Cayman и, конечно, Boxster. Да-да, именно Boxster, самая дешевая модель компании, к которой многие относятся с пренебрежением, в свое время вытащил марку из череды неудач. В общем, место для знакомства с новым поколением родстера было выбрано идеально – Сен-Тропе и Boxster отлично подходят друг другу.

Для того, чтобы лично познакомиться с автомобилем, пришлось совершить целых три перелета: Москва-Мюнхен, Мюнхен-Ницца и, наконец, Ницца-Сен-Тропе. До последнего пункта назначения доставил прогулочный вертолет, своей теснотой словно настраивая на то, что и Boxster – машина не из просторных. У нее другие козыри.

Огромная стоянка у гостиницы сплошь уставлена родстерами Porsche. Сразу бросается в глаза, что по сравнению со своим предшественником автомобиль изменился значительно. Не надо заглядывать в пресс-релиз, чтобы понять: машина серьезно подросла. По размерам Boxster приблизился к кабриолету 911. Так, колесная база модели увеличилась на 60 мм до 2485 мм. Длина авто выросла до 4374 мм (+32 мм по сравнению с предыдущей версией). Впрочем, менее спортивно родстер выглядеть не стал. За счет того что машина стала ниже на 13 мм, а передний свес уменьшился на 27 мм, свежий Boxster выглядит еще более агрессивно. Он как будто прижимается к земле, всем своим видом выражая готовность в любой момент сорваться с места и исчезнуть где-то за линией горизонта.

Если говорить о конкретных изменениях в экстерьере авто, то Boxster получил новую, более крупную оптику, а ветровое стекло существенно сдвинулось вперед и приобрело абсолютно другой угол наклона. Автомобиль получил более выразительную плечевую линию и специальные выемки в дверях, которые направляют поток воздуха прямо к огромным воздухозаборникам, расположенным в задних крыльях. Сзади появились новые светодиодные фонари и видоизмененный спойлер, исчез короб складного верха. Что касается модели Boxster S, то она от своего менее мощного собрата отличается более крупными колесными дисками и сдвоенными патрубками выхлопной системы, находящимися ровно посередине заднего бампера.

Честно говоря, давно не доводилось видеть, чтобы в Porsche настолько радикально меняли внешность автомобиля. Рискнув, создатели нового Boxster определенно попали в «яблочко». Нельзя сказать, что предыдущая версия выглядела блекло и не привлекала внимания, но внешность обновленной модели – просто выше всяких похвал.

На то, чтобы свыкнутся с новым образом автомобиля, у нас была целая ночь – за руль предстояло сесть лишь на следующий день. Да, было о чем тревожиться: если бы ходовые качества и салон машины не соответствовали ее яркой внешности, это стало бы огромным разочарованием.

Итак, старт небольшому пробегу по югу Франции дан. Садимся в автомобиль. Центральная консоль заметно изменилась – как бы сползла вниз, иной стала форма дефлекторов. Тоннель, на котором расположены кнопки управления подвеской, режимами езды, открытия крыши выполнен в стиле, уже освоенном Panamera и новым 911. В дисплей, установленный на центральной консоли и оснащенный функцией тачскрин, интегрирована навигационная система. Интересное открытие – автомобиль стал явно просторнее в ширину. Мой коллега и партнер по экипажу, человек очень серьезных габаритов, был приятно удивлен тем, что поместился в кажущийся узким спорткар легко и чувствовал себя в нем вполне вольготно.

Впрочем, все это не так важно. Садясь в Porsche, любой человек прежде всего хочет завести двигатель и выжать педаль газа, чтобы услышать его «голос». Так что вставляем ключ, выполненный в форме автомобиля, в замок зажигания, поворачиваем и наслаждаемся глубоким басом мотора Boxster S. Что интересно, в каждом из возможных режимов езды (обычный, sport и sport plus) двигатель звучит по-разному: в самом мощном, например, он становится чуть выше, ведь передачи здесь переключаются у самой отсечки.

Что Boxster, что Boxster S, кстати, оснащаются более мощными моторами, чем их предшественники. Первый получил агрегат объемом 2,7 л мощностью 265 л.с., что на 10 л.с. больше, чем выдавал 2,9-литровый двигатель прошлого поколения. Спортивная версия в движение приводится усовершенствованным 3,4-литровым оппозитным мотором мощностью 315 л.с. (+5 л.с. по сравнению с предыдущей версией).

Хорошо бы отправиться на гоночный трек, чтобы без ущерба для окружающих узнать, на что способна машина. Однако для демонстрации возможностей Bosxter приготовили куда более интересный и подходящий вариант – горный серпантин, служащий одним из участков ралли Монако. Узкая трасса до предела насыщена крутыми поворотами и, что очень важно, абсолютно пустынна: местные жители сюда заезжают раз в год, да и то случайно.

Наш Boxter S был оснащен КП с двумя сцеплениями, которая у Porsche называется PDK. Коробка просто великолепна. О том, что изобретение двухдискового сцепления стало настоящим прорывом в мире спортивных автомобилей, говорит хотя бы то, что по документам Boxster S c PDK до 100 км/ч разгоняется быстрее, чем аналог, оснащенный «механикой». Тут, правда, надо отдать должное инженерам Porsche, которые поколдовали над коробкой, сделав ее еще лучше. Благодаря их усилиям автомобиль стал не только быстрее, но при этом еще и экономичнее. Я сам раньше был сторонником тезиса «Настоящий Porsche – только на “палке”». Вынужден признать: это утверждение больше не актуально. Сидя за рулем родстера с PDK, ощущаешь себя единым целым с машиной. Словно считывая команды с коры головного мозга, коробка переключает передачу именно тогда, когда ты этого хочешь – что вниз, что вверх. Затормозить двигателем тоже не проблема – для этого есть подрулевые лепестки, которыми, честно говоря, тоже пользоваться приходится нечасто.

Низкий центр тяжести, жесткая, в нужные моменты просто каменная, подвеска, острейшие настройки рулевого управления – все это настоящий Porsche. Автомобиль, способный входить в вираж на абсолютно запредельной для подавляющего большинства машин скорости и при этом прощать водителю ошибки с траекторией, даже не пытаясь соскользнуть в занос. Тут, кстати, становится понятно, зачем же увеличили колесную базу: колеса установили еще шире, чем раньше, так что машина стала просто феноменально устойчива. Не рассчитал сил и разогнался слишком быстро – не проблема: при нажатии педали тормоза в пол создается впечатление, что сзади раскрываются сразу три парашюта, настолько активно Boxster начинает замедляться. Спасибо мощным керамическим тормозам, которые устанавливаются даже на гоночные версии автомобилей Porsche.

Честно говоря, я сам когда-то давно относился к модели Boxster с некоторым предубеждением. Считал, что если человек хочет стать владельцем настоящего Porsche, то скупиться не стоит, надо рассматривать только 911. Теперь же, наоборот, не понимаю, зачем городской житель, пусть даже очень богатый, но вынужденный стоять в пробках и соблюдать ПДД, может решиться на покупку более мощной модели Porsche.

Честно говоря, даже Boxster – предмет долгих споров на тему адекватности ее эксплуатации в городе. И все же этот малыш сочетает в себе все качества, за которые люди любят Porsche и считают автомобили этой марки эталоном крупносерийного спортивного автомобиля. И, пожалуй, Bosxter – самая приспособленная к городской суете модель компании. Не считая, конечно, Cayenne и Panamera.

Николай Загвоздкин