Дикий запад. Тест-драйв Chevrolet Camaro
«Детка, я люблю стейк средней прожарки». Андерсон Силва недавно доказал, что такие слова – повод выплюнуть на пол раскрошенные зубы (Соннен теперь будет знать, чем отличаются легендарные бойцы от просто хороших). Но я не об этом. Стейк средней прожарки легко приготовить, кинув на пару минут кусок сырого мяса на разгоряченный поездкой по городу мотор Camaro. Никаких изысков вроде систем, экономящих топливо, электромоторов, и прочей ереси: 6,2 л без турбин и компрессоров. Это дикий запад, детка. Именно это настоящий Chevrolet, а не метисы вроде Aveo и Lacceti, в которых корейской крови больше, чем американской. И теперь Сamaro наконец-то официально продается в России.
В тест-драйве новинки вместе с нами принял участие профессиональный гонщик, пилот раллийной команды, тренер-инструктор школы искусства вождения Drivig Art, Михаил Кривоспицкий. «Какой брутальный авто, девчонки наверняка сами запрыгивают», – подмигивает Миша при встрече. Молчу: какие девчонки, скоро свадьба. Хотя на недостаток внимания на дороге жаловаться грех.
Обходим Camaro. Михаил сразу отмечает огромные банки глушителей, которые почти лежат на земле: тут и камера, встроенная в зеркало заднего вида, не поможет, парковаться нужно очень аккуратно. А еще же мягкая юбка заднего бампера: легкое касание и она оторвется, равно как и оба бампера. Четырехпоршневые тормоза Brembo – ну, здесь все понятно, спорт в чистом виде. Рассматриваем днище: место неразрезного моста, который стоял на старой Camaro, заняла многорычажная подвеска, задний дифференциал защищен подрамником и трубами, так что сломать его сложно. Спереди – обычный МакФерсон. «Все гениальное - просто», – подытоживает наш эксперт, открывая дверь автомобиля.
«Зато если гамбургер, колу и соусы уроним внутри машины, просто влажной салфеткой пройтись достаточно», – добавляет он, скептически оглядывая дешевые пластики салона. Обстановка внутри шокирующе бедна по сравнении с экстерьером Camaro. Руль одолжен у Chevrolet Cruze, ключ - у Aveo. «Деревянные» пластики, крохотный матричный дисплей, дешевые кнопки, пластиковые подрулевые лепестки, которые, кажется, легко сломать... для машины за 2 600 000 руб. – перебор. Из этой же оперы - расположенные в верхней части центрального тоннеля четыре информационных прямоугольника, которые абсолютно не читаются с места водителя. Михаил согласился только с необходимостью видеть информацию о температуре и давлении масла. Аккумулятор и температура двигателя тут явно не нужны. Более того, гонщик отметил, что блики, которые отбрасывают шкалы приборов в солнечную погоду, не только делают абсолютно нечитаемыми, но и мешают быстрой езде, ослепляя водителя. Не читаются и маленькие циферки тахометра и спидометра. Логичнее было бы переместить шкалу оборотов в середину приборной панели, оставив спидометр на том же месте, что сейчас. Впрочем, Миша оговорился, что такое строгое отношение обусловлено исключительно тем, что он рассматривает машину, как настоящий спорткар, на котором можно ездить по гоночному треку.
В тест-драйве новинки вместе с нами принял участие профессиональный гонщик, пилот раллийной команды, тренер-инструктор школы искусства вождения Drivig Art, Михаил Кривоспицкий. «Какой брутальный авто, девчонки наверняка сами запрыгивают», – подмигивает Миша при встрече. Молчу: какие девчонки, скоро свадьба. Хотя на недостаток внимания на дороге жаловаться грех.
Обходим Camaro. Михаил сразу отмечает огромные банки глушителей, которые почти лежат на земле: тут и камера, встроенная в зеркало заднего вида, не поможет, парковаться нужно очень аккуратно. А еще же мягкая юбка заднего бампера: легкое касание и она оторвется, равно как и оба бампера. Четырехпоршневые тормоза Brembo – ну, здесь все понятно, спорт в чистом виде. Рассматриваем днище: место неразрезного моста, который стоял на старой Camaro, заняла многорычажная подвеска, задний дифференциал защищен подрамником и трубами, так что сломать его сложно. Спереди – обычный МакФерсон. «Все гениальное - просто», – подытоживает наш эксперт, открывая дверь автомобиля.
«Зато если гамбургер, колу и соусы уроним внутри машины, просто влажной салфеткой пройтись достаточно», – добавляет он, скептически оглядывая дешевые пластики салона. Обстановка внутри шокирующе бедна по сравнении с экстерьером Camaro. Руль одолжен у Chevrolet Cruze, ключ - у Aveo. «Деревянные» пластики, крохотный матричный дисплей, дешевые кнопки, пластиковые подрулевые лепестки, которые, кажется, легко сломать... для машины за 2 600 000 руб. – перебор. Из этой же оперы - расположенные в верхней части центрального тоннеля четыре информационных прямоугольника, которые абсолютно не читаются с места водителя. Михаил согласился только с необходимостью видеть информацию о температуре и давлении масла. Аккумулятор и температура двигателя тут явно не нужны. Более того, гонщик отметил, что блики, которые отбрасывают шкалы приборов в солнечную погоду, не только делают абсолютно нечитаемыми, но и мешают быстрой езде, ослепляя водителя. Не читаются и маленькие циферки тахометра и спидометра. Логичнее было бы переместить шкалу оборотов в середину приборной панели, оставив спидометр на том же месте, что сейчас. Впрочем, Миша оговорился, что такое строгое отношение обусловлено исключительно тем, что он рассматривает машину, как настоящий спорткар, на котором можно ездить по гоночному треку.
«Чувствуешь, как рано срабатывает ABS?» – раллист уже за рулем Camaro - на треке. Перед этим успел отметить неудобство сиденья со слабой боковой поддержкой. Антиблокировочная система, действительно, включается где-то на секунду раньше, чем нужно. Это мешает спортивной езде. Автомобиль из-за тяжелого мотора при торможении очень сильно клюет носом. Виной тому специфическая настройка подвески: инженеры явно пытались найти компромисс между управляемостью авто и комфортом. В итоге, по мнению нашего эксперта, американцы переборщили с последним пунктом: управляемость неплохая, но могла бы быть чуть лучше, если бы подвеску сделали жестче. Мне, кстати, Camaro комфортным не показалось.
При этом, управляемость – на высоте. Михаил объясняет это как раз настройками подвески. Эксперт отметил, что она «безопасна»: машина не срывается в глубокий занос. Одна из основных причин – мотор сдвинут ближе к рулю, к водительскому отсеку. Это снимает проблему недостаточной поворачиваемости - на Camaro она, скорее, нейтральная. Автомобиль не уходит в занос под сброс газа. Это отлично, потому что многие водители «на гражданке», испугавшись своего маневра, отпускают газ, что приводит к ДТП.
Выстраиваем конусами небольшую трассу, чтобы проверить автомобиль на импровизированном треке. Едем два круга: с места и ходом. Суммируем время. Вот что получается в итоге:
1. Режим драйв – 1 минута 21 секунда 46 сотых секунды
2. Режим спорт – 1-20-97
3. Ручной режим работы АКП – 1-20-78
4. Ручной режим, все системы стабилизации отключены – 1-22-28
«Система стабилизации работает замечательно», – комментирует результат Миша. Пытались сорвать машину на змейке – безрезультатно. На дуге – тоже самое. Более того, даже при отключении ESP Camaro не становится «злым», как большинство суперкаров (только тронь педаль газа, как тебя тут же развернет), хоть и позволяет делать ошибки (отсюда худшее время на последнем заезде). Даже, когда автомобиль уходит в занос, его очень легко направить в нужную сторону, вытягивая газом. Плюс ко всему Camaro оснащен отличными стабилизаторами поперечной устойчивости, гарантирующими крайне малые крены. В тандеме с достаточно мягкими пружинами это делает маневрирование – удовольствием: автомобиль легко и приседает назад, и клюет мордой вперед при торможении. Коробка стандартная, хочется ехать быстро – нажимаешь газ в пол. Отличие режима Sport, пожалуй, только в том, что передача держится до чуть более высоких оборотов.
«Отличная машина для любителей дрифта», – делится впечатлениями Михаил. Руль достаточно короткий: всего 2,5 оборота от упора до упора. Для заднеприводного автомобиля – отличный результат. Не придется с огромной скоростью перехватывать руль, если хочется ехать красиво и эффектно. Минус – тот самый руль от Cruze с толстыми спицами и переключателями передач, за которые цепляются пальцы. Плюс - коробка не переключает передачу сама. В шпильке едем боком и держим газ практически в полу, стрелка тахометра упирается в ограничитель, но не включает вторую передачу. Хотя, чтобы заставить авто уйти в занос, надо постараться. А вот любителей эффектно жечь резину на месте ждет разочарование. На Camaro сделать это очень сложно. Мотор мощный (408 л. с.), но момент чуть опаздывает. Даже на второй передаче в букс автомобиль не срывается.
«Повезешь заложника, смотри - вылезет», – смеется Миша, показывая на специальную леску, дернув которую можно открыть багажник изнутри. Типично американская «фишка». Зато запаски нет. Для Москвы – непозволительная роскошь. Явно не хватает хотя бы минимального пыльника в моторном отсеке. Кроме грязи и воды из луж сюда легко может залететь камень, или часть доски, на которую наедет водитель.
Проведя 3 часа на треке, мы сожгли полный бак бензина. Не удивительно, даже после заправки «до завязки» компьютер показывает, что не более чем через 305 км придется искать новую АЗС. В режиме езды в предельно возможных условиях бензин и вовсе тает на глазах. Подводя итог, мы с Михаилом окончательно сошлись во мнении, что этот Chevrolet – настоящий. Да, хочется, чтобы пафос и красота присутствовали и внутри автомобиля. И цена, конечно, по сравнению с американской, шокирует. Зато, кроме верных ценителей Camaro, эту машину наверняка будут покупать молодые и оголтелые, которым папы дали три миллиона на игрушку. И отлично - целее будут. На этой машине разбиться очень сложно. Даже если водитель – потенциальный самоубийца с отсутствием элементарных навыков езды.
Chevrolet Camaro | ||||
Тип кузова | Купе | |||
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4837 / 1917 / 1380 | |||
Колесная база, мм | 2852 | |||
Миним. радиус разворота, м | 5,8 | |||
Максим. допустимая масса, кг | 2 200 | |||
Тип двигателя | Бензиновый, V8 | |||
Рабочий объем, куб. см. | 6 162 | |||
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 405 / 5900 | |||
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 556 / 4300 | |||
Тип привода, трансмиссия | Задний, 6АКПП | |||
Макс. скорость, км/ч | 250 | |||
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 | |||
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 14,1 | |||
Объем топливного бака, л | 71,9 | |||
Выражаем благодарность школе Driving Art за предоставленную площадку и лично Михаилу Кривоспицкому.
Николай Загвоздкин
Фото: Кирилл Калапов