Половина секунды. Тест-драйв Jaguar XFR
Стоит только нажать кнопку запуска мотора Jaguar XFR, и пробудившийся 5,0-литровый V8 с механическим компрессором встретит водителя совсем не дружелюбным вздохом. XFR - не просто мощный, а ураганный супер-бизнес-седан. Седан, очень нужный для Jaguar.
Британская марка, пережившая перезагрузку в начале 2000-х годов, начала активные поиски себя. В первую очередь, компания пыталась найти на рынке новую нишу для премиум-сегмента. Предложить что-то принципиально новое долго время не получалось, тогда англичане решили пойти по протоптанной тропинке – побороться с теми, кто уже бьется. Решение ввязаться в невероятно тесную и продолжительную битву между Mercedes-Benz E63 AMG и BMW M5 – ход не и из простых, но Jaguar XFR справился и не упал.
У соперников схожие задатки – на Mercedes-Benz E63 AMG и BMW M5 также установлены V-образные «восьмерки». Правда, удельная мощность баварского агрегата куда выше, чем у других: при объеме в 4,4 литра двигатель выдает 560 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, в то время как мотор Mercedes объемом 5,5 литра имеет показатель в 525 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.
Выходит, что соперники мощнее и быстрее XFR – у Jaguar «всего» 510 сил и 625 Нм крутящего момента. Впрочем, компрессорная «восьмерка», которая трудится под капотом «англичанина», создает такой запас хода педали акселератора, что головокружительная динамика доступна практически на любых скоростях. И это при массе почти в две тонны! По первым впечатлениям, «заряженной» версии XF абсолютно все равно, когда его водителю вздумается взять динамичный спринт: с 80 до 160 километров в час или со 180 до 240 километров в час – автомобиль на любых скоростях обеспечит уверенный разгон и бурю эмоций. Главное - не увлечься.
При этом XFR ничуть не лишен индивидуальности. В первую очередь, модель не похожа на других как раз по драйверским ощущениям. «Дружок, я не такой, как все», - Jaguar начинает красноречиво произносить в тот момент, когда водитель пытается с места утопить педаль газа в пол. Даже на сухой поверхности корма седана начинает танцевать на асфальте, пугая соседей по потоку. Антипробуксовочная система быстро усмиряет табун английских коней, и тогда уже испуг меняется на удивление: злая захлебывающаяся «восьмерка» за какие-то секунды превращает XFR в точку, маячащую где-то уже на следующем светофоре.
Кстати, о секундах. С места до 100 километров в час Jaguar разгоняется за 4,9 секунды, а максимальная скорость ограничена лишь электроникой на отметке в 250 километров в час. Такие показатели уступают конкурентам, причем серьезно: здесь расчет идет на тысячные. Но «англичанин» проиграл врагам по полсекунды – целую вечность в умах владельцев BMW M5 и Mercedes E63 AMG. Зато Jaguar силен в другом.
Обшитая кожей ручной выделки передняя панель, сиденья, в которых можно выспаться, и эти пижонские кнопки регулировок климата. Нет, все дело в уважении – к покупателю, водителю, пассажирам и даже к соседям по потоку, которые видят стильный грозный обвес, ажурный спойлер в виде легкомысленной накладки на крышке багажника и 20-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине. Добавьте к этому коктейлю белоснежный цвет, прищуренную биксеноновую оптику и две рычащие «кошки» – на капоте и под ним – и станет дурно от переизбытка «красивостей». Прочь воспоминания о той вечности в полсекунды: похоже, Jaguar все же сделал то, к чему так стремился – новую нишу в сегменте премиум.
Роскоши салона вторит помешательство на комфорте. Спереди у XFR – независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. На задней оси – независимая пружинная многорычажка со стабилизатором. Jaguar превосходен на прямой, но резкие повороты не любит – сказывается большая масса. Несмотря на почти идеальный центр тяжести, громоздкий седан то и дело пытается сорваться с заданной водителем траектории. Что удивительно, это происходит при полном отсутствии фатальных кренов – автомобиль прижимается к асфальту, но не может совладать с собой.
Прекрасное управление – это заслуга еще и автоматической системы адаптивной динамики, которая анализирует движение кузова и действия водителя с частотой 500 раз в секунду и постоянно регулирует подвеску. В результате кузов XFR постоянно находится в одном положении относительно асфальта без видимого ущерба для комфорта пассажиров.
Шестиступенчатый «автомат», который установлен на XFR, невероятно быстр, а алгоритм его работы понятен уже после нескольких километров пути. Но даже несмотря на то что трансмиссия умеет автоматически оптимизироваться под стиль вождения, с ней расход топлива и без того прожорливого мотора взлетает до небес. В городском цикле с учетом пробок в среднем XFR потребляет 23-26 литров, на шоссе ситуация полегче, но и там даже в режиме круиз-контроля добиться показателей 15-18 литров – большая удача. При объеме бака в 70 литров заезжать на заправку придется раза 3 в неделю.
Суровая реальность такова, что даже обеспеченный и не слишком требовательный покупатель первым делом смотрит на ценник, потом открывает дверь, садится, заводит машину и задает несколько вопросов менеджеру продаж. После первого вопроса о стоимости XFR дилер увидит перед собой перекошенную мимику Роберта Де Ниро: цена составляет без малого 4,5 миллиона рублей. Затем покупатель начнет кататься, щупать приятную кожу и предаваться роскоши лучшего в классе салона. Паркуясь у здания автосалона, обеспеченный покупатель задаст праздный вопрос: каков расход топлива? И скажет в результате: «Хорошо, я подумаю», уйдет и, скорее всего, вернется. Ведь по этим параметрам конкуренты ничуть не скромнее.
Однако оказалось, что Jaguar нужна еще более мощная версия 510-сильного XFR – на автосалоне в Лос-Анджелесе Jaguar состоялась премьера темпераментного бизнес-седана с приставкой S. Все бы ничего, типично маркетинговое решение, вызванное желанием англичан подогреть интерес к модели. Но у опьяненных ревом V-образных «восьмерок» на этот счет свои пять копеек.
По их мнению, Jaguar проявил слабину: желание улучшить модель, у которой на рынке всего два конкурента, едва ли не пальцем указывает на отсутствие у производителя опыта в этой нише. Аргумент простой: Mercedes и BMW свои суперседаны обновляют более масштабно и основательно.
Jaguar XFR-S, показанный в Лос-Анджелесе, по большому счету не слишком далеко ушел от XFR. Изменилось лишь одно – настройки мотора. Теперь мощность «восьмерки» возросла на 30 лошадиных сил, что позволило седану разменивать «сотню» за 4,5 – так же, как и конкурентам. Значит, все-таки волновали Jaguar эти полсекунды…
Роман Фарботко
Британская марка, пережившая перезагрузку в начале 2000-х годов, начала активные поиски себя. В первую очередь, компания пыталась найти на рынке новую нишу для премиум-сегмента. Предложить что-то принципиально новое долго время не получалось, тогда англичане решили пойти по протоптанной тропинке – побороться с теми, кто уже бьется. Решение ввязаться в невероятно тесную и продолжительную битву между Mercedes-Benz E63 AMG и BMW M5 – ход не и из простых, но Jaguar XFR справился и не упал.
У соперников схожие задатки – на Mercedes-Benz E63 AMG и BMW M5 также установлены V-образные «восьмерки». Правда, удельная мощность баварского агрегата куда выше, чем у других: при объеме в 4,4 литра двигатель выдает 560 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, в то время как мотор Mercedes объемом 5,5 литра имеет показатель в 525 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.
Выходит, что соперники мощнее и быстрее XFR – у Jaguar «всего» 510 сил и 625 Нм крутящего момента. Впрочем, компрессорная «восьмерка», которая трудится под капотом «англичанина», создает такой запас хода педали акселератора, что головокружительная динамика доступна практически на любых скоростях. И это при массе почти в две тонны! По первым впечатлениям, «заряженной» версии XF абсолютно все равно, когда его водителю вздумается взять динамичный спринт: с 80 до 160 километров в час или со 180 до 240 километров в час – автомобиль на любых скоростях обеспечит уверенный разгон и бурю эмоций. Главное - не увлечься.
При этом XFR ничуть не лишен индивидуальности. В первую очередь, модель не похожа на других как раз по драйверским ощущениям. «Дружок, я не такой, как все», - Jaguar начинает красноречиво произносить в тот момент, когда водитель пытается с места утопить педаль газа в пол. Даже на сухой поверхности корма седана начинает танцевать на асфальте, пугая соседей по потоку. Антипробуксовочная система быстро усмиряет табун английских коней, и тогда уже испуг меняется на удивление: злая захлебывающаяся «восьмерка» за какие-то секунды превращает XFR в точку, маячащую где-то уже на следующем светофоре.
Кстати, о секундах. С места до 100 километров в час Jaguar разгоняется за 4,9 секунды, а максимальная скорость ограничена лишь электроникой на отметке в 250 километров в час. Такие показатели уступают конкурентам, причем серьезно: здесь расчет идет на тысячные. Но «англичанин» проиграл врагам по полсекунды – целую вечность в умах владельцев BMW M5 и Mercedes E63 AMG. Зато Jaguar силен в другом.
Обшитая кожей ручной выделки передняя панель, сиденья, в которых можно выспаться, и эти пижонские кнопки регулировок климата. Нет, все дело в уважении – к покупателю, водителю, пассажирам и даже к соседям по потоку, которые видят стильный грозный обвес, ажурный спойлер в виде легкомысленной накладки на крышке багажника и 20-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине. Добавьте к этому коктейлю белоснежный цвет, прищуренную биксеноновую оптику и две рычащие «кошки» – на капоте и под ним – и станет дурно от переизбытка «красивостей». Прочь воспоминания о той вечности в полсекунды: похоже, Jaguar все же сделал то, к чему так стремился – новую нишу в сегменте премиум.
Роскоши салона вторит помешательство на комфорте. Спереди у XFR – независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. На задней оси – независимая пружинная многорычажка со стабилизатором. Jaguar превосходен на прямой, но резкие повороты не любит – сказывается большая масса. Несмотря на почти идеальный центр тяжести, громоздкий седан то и дело пытается сорваться с заданной водителем траектории. Что удивительно, это происходит при полном отсутствии фатальных кренов – автомобиль прижимается к асфальту, но не может совладать с собой.
Прекрасное управление – это заслуга еще и автоматической системы адаптивной динамики, которая анализирует движение кузова и действия водителя с частотой 500 раз в секунду и постоянно регулирует подвеску. В результате кузов XFR постоянно находится в одном положении относительно асфальта без видимого ущерба для комфорта пассажиров.
Шестиступенчатый «автомат», который установлен на XFR, невероятно быстр, а алгоритм его работы понятен уже после нескольких километров пути. Но даже несмотря на то что трансмиссия умеет автоматически оптимизироваться под стиль вождения, с ней расход топлива и без того прожорливого мотора взлетает до небес. В городском цикле с учетом пробок в среднем XFR потребляет 23-26 литров, на шоссе ситуация полегче, но и там даже в режиме круиз-контроля добиться показателей 15-18 литров – большая удача. При объеме бака в 70 литров заезжать на заправку придется раза 3 в неделю.
Суровая реальность такова, что даже обеспеченный и не слишком требовательный покупатель первым делом смотрит на ценник, потом открывает дверь, садится, заводит машину и задает несколько вопросов менеджеру продаж. После первого вопроса о стоимости XFR дилер увидит перед собой перекошенную мимику Роберта Де Ниро: цена составляет без малого 4,5 миллиона рублей. Затем покупатель начнет кататься, щупать приятную кожу и предаваться роскоши лучшего в классе салона. Паркуясь у здания автосалона, обеспеченный покупатель задаст праздный вопрос: каков расход топлива? И скажет в результате: «Хорошо, я подумаю», уйдет и, скорее всего, вернется. Ведь по этим параметрам конкуренты ничуть не скромнее.
Однако оказалось, что Jaguar нужна еще более мощная версия 510-сильного XFR – на автосалоне в Лос-Анджелесе Jaguar состоялась премьера темпераментного бизнес-седана с приставкой S. Все бы ничего, типично маркетинговое решение, вызванное желанием англичан подогреть интерес к модели. Но у опьяненных ревом V-образных «восьмерок» на этот счет свои пять копеек.
По их мнению, Jaguar проявил слабину: желание улучшить модель, у которой на рынке всего два конкурента, едва ли не пальцем указывает на отсутствие у производителя опыта в этой нише. Аргумент простой: Mercedes и BMW свои суперседаны обновляют более масштабно и основательно.
Jaguar XFR-S, показанный в Лос-Анджелесе, по большому счету не слишком далеко ушел от XFR. Изменилось лишь одно – настройки мотора. Теперь мощность «восьмерки» возросла на 30 лошадиных сил, что позволило седану разменивать «сотню» за 4,5 – так же, как и конкурентам. Значит, все-таки волновали Jaguar эти полсекунды…
Jaguar XFR | BMW M5 | Mercedes E63 AMG | |
Тип кузова | Седан | Седан | Седан |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4961 / 1877 / 1460 | 4910 / 1891 / 1456 | 4868 / 1854 / 1471 |
Колесная база, мм | 2909 | 2964 | 2874 |
Снаряженная масса, кг | 1891 | 1870 | 1840 |
Тип двигателя | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см. | 5000 | 4395 | 5461 |
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | 510 / 6000 - 6500 | 560 / 6000 - 7000 | 525 / 6000 - 6500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 625 / 2500 - 5500 | 680 / 1500 - 5750 | 700 / 2000 - 5500 |
Тип привода, трансмиссия | Задний, 6АКПП | Задний, 7АКПП | Задний, 7АКПП |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 | 4,3 | 4,3 |
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) | 7,9 / 16,9 | 7,6 / 14,0 | 7,5 / 13,8 |
Объем багажника, л | 500 | 520 | 532 |
Цена от, руб. | 4 410 000 | 4 500 000 | 5 400 000 |
1
Роман Фарботко