В огне. Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class
Шаблоны привычного разрушены - горят в костре, куда их побросали, как Монтэг - книги. Витас с пистолетом, всего лишь чуть худшая должность вместо тюрьмы для чиновника за украденные миллионы, футболист, забивающий 66 голов за сезон… переднеприводный Mercedes-Benz.
Да-да, я знаю, что произошло это еще 16 лет назад, когда свет увидел первый A-Class. Но все эти годы мне удавалось уворачиваться от принятия данного факта, делая вид, что ни этой машины, ни B-Class просто не существует. Но вот мы и встретились. Причем не где-то, а в Краснодарском крае, параллельно с тест-драйвом Mercedes-Benz Shooting Brake. Уверен, что A-Class еще не видел более строгих экзаменаторов, чем краснодарские дороги и совершенно грандиозный универсал рядом – для сравнения.
A-Class — один из самых привлекательных автомобилей не только в современной линейке Mercedes-Benz, но и среди остальных машин своего класса. Стремительный силуэт автомобиля, построенного на той же модульной платформе, что и «Б-класс», выглядит современно, грозная передняя оптика и светодиодные фонари придают образу необходимую изюминку. Красивые выштамповки на боках сводят на нет периодически возникающее желание сравнить профиль «А-класса» с BMW 1-серии. У нового поколения хэтчбека, кажется, нет ни одной общей черты с предшественником. Супер! Из скромной машины для европейских домохозяек этот Mercedes-Benz превратился в автомобиль, на котором с удовольствием будет ездить молодежь, да и мужчины средних лет с высокими доходами (правда, вряд ли в нашей стране).
Косвенно такой переход на новую целевую аудиторию подтверждают заметно изменившиеся габариты автомобиля. Длина A-Class нового поколения составляет 4292 мм (3838 мм у предыдущей версии), ширина – 1780 мм (1764 мм), но дело в другом: машина стала значительно ниже и более приземистой: 1433 мм (1595 мм у предшественника). Центр тяжести снизился на 40 мм, посадка переднего сиденья – на 178 мм, так что хэтчбек куда больше предыдущего поколения настроен на динамичную езду.
Озорной, задорный, яркий, интересный – восторженных эпитетов совсем не жалко. Да, из общего стиля Mercedes-Benz этот автомобиль выбивается, и это, учитывая габариты и направленность на клиентов из молодежи, ему определенно к лицу.
Cалон по большей части состоит из давно знакомых по другим автомобилям марки деталей и элементов. Впрочем, здесь они в близкое к эталонному в премиум-классе внутреннее убранство Mercedes-Benz не складываются. Да, фирменный трехспицевый руль знакомо удобен, оригинальные сопла воздухозаборников так же стильны и придают интерьеру свежести. А вот привычный экран, не будучи интегрированным в центральную консоль, выглядит инородным телом, даже несмотря на стильное крепление. Да еще и напоминает забытый неосторожным хозяином в салоне планшет. Кроме того, при общем высоком качестве отделочных материалов (например, псевдоалюминиевые накладки, прохладные на ощупь благодаря гальваническому покрытию) местами пластик непривычно жесток.
Отдельной строкой – возможность полной интеграции iPhone (программное обеспечение для других смартфонов должно появиться чуть позже) в жизнь автомобиля. Тут возможно не только слушать музыку со своего телефона, но и, например, выходить в Facebook и пользоваться Twitter прямо с дисплея автомобиля.
Жирный намек на изменившиеся повадки автомобиля – ковшеобразные передние сиденья. Кресла обладают отличной боковой поддержкой и выдающимися для хэтчбека диапазонами регулировки: если отодвинуть переднее кресло назад до упора, оно почти упирается в задний диван. Очевидно, что найти удобную посадку за рулем сможет даже очень высокий человек. А вот сзади, пожалуй, удобно будет только тем, чей рост не превышает отметки в 182-185 сантиметров.
Немного потеряла машина в практичности: лишь 341 литр полезного объема багажного отделения, тогда как у предшественника было 390. Если сложить заднее сиденье целиком (оно разделено на две части в пропорции 40:60 и складывается ровно в пол), объем увеличится до 1157 литров.
И все же самое «немерседесовское» в салоне – это не дисплей и даже не жесткий пластик. Понимание приходит, стоит проехать 10-15 километров. Шум! В салон проникают посторонние звуки. Нет, конечно, тут не так громко, как в Mazda 3, но для Mercedes-Benz, жизнь за пределами которого из салона кажется телеэкраном в режиме mute, уровень шума из-под колесных арок очень непривычен. Равно как и «сверчок», который жил в нашей машине где-то в районе заднего левого окна. Конечно, громкая музыка – отличное лекарство против таких болезней, но это всегда было не про Mercedes-Benz. Справедливости ради стоит отметить, что даже на высокой скорости в салон не проникает свист ветра. За счет оптимизации днища, стоек и заднего спойлера немцам удалось добиться выдающегося для гольф-класса коэффициента сопротивления воздуха – 0,27.
Не меньше удивляет и подвеска (МакФерсон — спереди, четрехрычажка — сзади). Машина очень понятно и задорно рулится, разве что чуть острее мог бы быть руль, и прекрасно ведет себя в поворотах. Но она все же не по-мерседесовски жестка. То есть если в других машинах Mercedes-Benz мне до сих пор до конца не понятно, как такую мягчайшую подвеску могут наделить столь спортивными характеристиками, то здесь все предельно ясно: упругая и жесткая спортивная подвеска.
В России A-Class сейчас продается с двумя типами моторов: A180 (122 л. с.) и А200 (156 л. с.). Мы ездили на первом варианте. Роботизированная трансмиссия 7G-DCT (рычаг переключения, кстати, расположен на руле) работает прекрасно: переключается вовремя и плавно, задумывается только тогда, когда нужно перейти сразу на несколько ступеней вниз. Любителям самостоятельно выбирать передачи пригодятся расположенные на руле подрулевые лепестки. Правда, в отличие от японских автомобилей, здесь автоматика все равно переключит скорость при достижении максимальных оборотов.
122 сил машине хватает с лихвой. Но если нужен драйв, сразу включайте спорт-режим — в экологичном машина категорически не ускоряется. Настолько, что хочется ее подтолкнуть. И да, конечно, не стоит забывать: задорно вильнуть кормой, перегазовка в повороте с намеком на дрифт – этого A-Class не может.
Всего 100 с небольшим километров на двоих. Одна поездка, в которой шаблон оказался разодран в праздничный серпантин, и теперь я знаю, что Mercedes может быть совсем другим – не таким, как мы привыкли, но вместе с тем не хуже ни на йоту. И если таких Mercedes станет больше, я прощу передний привод. Обещаю.
Николай Загвоздкин
Да-да, я знаю, что произошло это еще 16 лет назад, когда свет увидел первый A-Class. Но все эти годы мне удавалось уворачиваться от принятия данного факта, делая вид, что ни этой машины, ни B-Class просто не существует. Но вот мы и встретились. Причем не где-то, а в Краснодарском крае, параллельно с тест-драйвом Mercedes-Benz Shooting Brake. Уверен, что A-Class еще не видел более строгих экзаменаторов, чем краснодарские дороги и совершенно грандиозный универсал рядом – для сравнения.
A-Class — один из самых привлекательных автомобилей не только в современной линейке Mercedes-Benz, но и среди остальных машин своего класса. Стремительный силуэт автомобиля, построенного на той же модульной платформе, что и «Б-класс», выглядит современно, грозная передняя оптика и светодиодные фонари придают образу необходимую изюминку. Красивые выштамповки на боках сводят на нет периодически возникающее желание сравнить профиль «А-класса» с BMW 1-серии. У нового поколения хэтчбека, кажется, нет ни одной общей черты с предшественником. Супер! Из скромной машины для европейских домохозяек этот Mercedes-Benz превратился в автомобиль, на котором с удовольствием будет ездить молодежь, да и мужчины средних лет с высокими доходами (правда, вряд ли в нашей стране).
Косвенно такой переход на новую целевую аудиторию подтверждают заметно изменившиеся габариты автомобиля. Длина A-Class нового поколения составляет 4292 мм (3838 мм у предыдущей версии), ширина – 1780 мм (1764 мм), но дело в другом: машина стала значительно ниже и более приземистой: 1433 мм (1595 мм у предшественника). Центр тяжести снизился на 40 мм, посадка переднего сиденья – на 178 мм, так что хэтчбек куда больше предыдущего поколения настроен на динамичную езду.
Озорной, задорный, яркий, интересный – восторженных эпитетов совсем не жалко. Да, из общего стиля Mercedes-Benz этот автомобиль выбивается, и это, учитывая габариты и направленность на клиентов из молодежи, ему определенно к лицу.
Cалон по большей части состоит из давно знакомых по другим автомобилям марки деталей и элементов. Впрочем, здесь они в близкое к эталонному в премиум-классе внутреннее убранство Mercedes-Benz не складываются. Да, фирменный трехспицевый руль знакомо удобен, оригинальные сопла воздухозаборников так же стильны и придают интерьеру свежести. А вот привычный экран, не будучи интегрированным в центральную консоль, выглядит инородным телом, даже несмотря на стильное крепление. Да еще и напоминает забытый неосторожным хозяином в салоне планшет. Кроме того, при общем высоком качестве отделочных материалов (например, псевдоалюминиевые накладки, прохладные на ощупь благодаря гальваническому покрытию) местами пластик непривычно жесток.
Отдельной строкой – возможность полной интеграции iPhone (программное обеспечение для других смартфонов должно появиться чуть позже) в жизнь автомобиля. Тут возможно не только слушать музыку со своего телефона, но и, например, выходить в Facebook и пользоваться Twitter прямо с дисплея автомобиля.
Жирный намек на изменившиеся повадки автомобиля – ковшеобразные передние сиденья. Кресла обладают отличной боковой поддержкой и выдающимися для хэтчбека диапазонами регулировки: если отодвинуть переднее кресло назад до упора, оно почти упирается в задний диван. Очевидно, что найти удобную посадку за рулем сможет даже очень высокий человек. А вот сзади, пожалуй, удобно будет только тем, чей рост не превышает отметки в 182-185 сантиметров.
Немного потеряла машина в практичности: лишь 341 литр полезного объема багажного отделения, тогда как у предшественника было 390. Если сложить заднее сиденье целиком (оно разделено на две части в пропорции 40:60 и складывается ровно в пол), объем увеличится до 1157 литров.
И все же самое «немерседесовское» в салоне – это не дисплей и даже не жесткий пластик. Понимание приходит, стоит проехать 10-15 километров. Шум! В салон проникают посторонние звуки. Нет, конечно, тут не так громко, как в Mazda 3, но для Mercedes-Benz, жизнь за пределами которого из салона кажется телеэкраном в режиме mute, уровень шума из-под колесных арок очень непривычен. Равно как и «сверчок», который жил в нашей машине где-то в районе заднего левого окна. Конечно, громкая музыка – отличное лекарство против таких болезней, но это всегда было не про Mercedes-Benz. Справедливости ради стоит отметить, что даже на высокой скорости в салон не проникает свист ветра. За счет оптимизации днища, стоек и заднего спойлера немцам удалось добиться выдающегося для гольф-класса коэффициента сопротивления воздуха – 0,27.
Не меньше удивляет и подвеска (МакФерсон — спереди, четрехрычажка — сзади). Машина очень понятно и задорно рулится, разве что чуть острее мог бы быть руль, и прекрасно ведет себя в поворотах. Но она все же не по-мерседесовски жестка. То есть если в других машинах Mercedes-Benz мне до сих пор до конца не понятно, как такую мягчайшую подвеску могут наделить столь спортивными характеристиками, то здесь все предельно ясно: упругая и жесткая спортивная подвеска.
В России A-Class сейчас продается с двумя типами моторов: A180 (122 л. с.) и А200 (156 л. с.). Мы ездили на первом варианте. Роботизированная трансмиссия 7G-DCT (рычаг переключения, кстати, расположен на руле) работает прекрасно: переключается вовремя и плавно, задумывается только тогда, когда нужно перейти сразу на несколько ступеней вниз. Любителям самостоятельно выбирать передачи пригодятся расположенные на руле подрулевые лепестки. Правда, в отличие от японских автомобилей, здесь автоматика все равно переключит скорость при достижении максимальных оборотов.
122 сил машине хватает с лихвой. Но если нужен драйв, сразу включайте спорт-режим — в экологичном машина категорически не ускоряется. Настолько, что хочется ее подтолкнуть. И да, конечно, не стоит забывать: задорно вильнуть кормой, перегазовка в повороте с намеком на дрифт – этого A-Class не может.
Всего 100 с небольшим километров на двоих. Одна поездка, в которой шаблон оказался разодран в праздничный серпантин, и теперь я знаю, что Mercedes может быть совсем другим – не таким, как мы привыкли, но вместе с тем не хуже ни на йоту. И если таких Mercedes станет больше, я прощу передний привод. Обещаю.
Николай Загвоздкин