Терра гранде. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2013
Считать ли Jeep Grand Cherokee премиум-классом? По ценнику – безусловно, стоимость от двух с лишним миллионов рублей обязывает. С другой стороны, большие внедорожники от лидеров премиального сегмента сильно дороже. Да и по ряду причин Grand Cherokee c его блестящим дизайном, размашистым американским интерьером и богатым историческим наследием, что обязательный для любого премиума фактор, до этих самых лидеров все же не дотягивал.
Парадокс, но дело даже не в древней коробке передач, а в гораздо менее значительных с точки зрения автопрома атрибутах. Подумаешь, топорная мультимедиа, которая jpeg-овскими заставками и полным нулем в графе оценки юзабилити вызывала приступ нервного смеха. Но это и есть характерное отличие престижного сегмента – здесь покупатель платит не только за бренд, но и за предельное внимание к мелочам: от прострочки кожаных сидений до удобной кнопки закрытия багажника. Такие атрибуты должны быть ему гарантированы, а уж о комфортной подвеске и правильной динамике ускорения и говорить нечего.
Парадокс, но дело даже не в древней коробке передач, а в гораздо менее значительных с точки зрения автопрома атрибутах. Подумаешь, топорная мультимедиа, которая jpeg-овскими заставками и полным нулем в графе оценки юзабилити вызывала приступ нервного смеха. Но это и есть характерное отличие престижного сегмента – здесь покупатель платит не только за бренд, но и за предельное внимание к мелочам: от прострочки кожаных сидений до удобной кнопки закрытия багажника. Такие атрибуты должны быть ему гарантированы, а уж о комфортной подвеске и правильной динамике ускорения и говорить нечего.
Все это не просто так в прошедшем времени. Jeep Grand Cherokee в 2013 году пережил удивительно правильный рестайлинг, сбросив шелуху переходного периода между средним и премиум-классом, в чем мы и убедились в рамках тест-драйва обновленного внедорожника на Сицилии.
Признаться, перед встречей имелись некоторые опасения – дорестайлинговый Grand Cherokee был очень красив, а на фотографиях обновленного слишком несуразно выглядели маленькие для такого массивного облика фары, окруженные, по современной моде, светодиодными полосками ходовых огней. Но нет. Вживую нововведение выглядит элегантно и уместно. Особенно когда светодиоды включены. Видоизменились также решетка радиатора, сохранившая при этом все фамильные ценности, бамперы и фонари. Изменились очень аккуратно, мягко и, пожалуй, своевременно.
Однако Grand Cherokee – это как раз тот случай, когда фейслифт призван подчеркнуть, что перед вами обновленная модель, но ни в коем случае не является главным поводом этого обновления. И даже на второе место не тянет – только почетная бронза.
Две главные причины – это 8-ступенчатая АКП и человеческая мультимедиа-система. Коробка, как объяснили представители компании корреспонденту Autonews.ru, разработана совместно с ZF. По сути, это тот же замечательный «ягуаровский» автомат, который лояльно относится к владельцу трехлитрового (минимум!) внедорожника, не травя ему душу излишними переборами вверх ради экономии топлива. Переключения происходят быстро, без дерганий, задержек и путаницы в передачах. Что особенно приятно, при ручном сбрасывании на 1-2 передачи вниз посредством подрулевого лепестка нет заминки – переход происходит моментально.
На дизельном трехлитровом Grand Cherokee эта функция не помешала, пусть американский внедорожник и не располагает к агрессивному вождению. Впрочем, и без ручного сброса передачи 241-сильного итальянского агрегата с его 550 Нм при 2000 об/мин хватало на сицилийских дорогах. Неплох и бензиновый 3,6-литровый двигатель, собранный в США, – неплох во всех отношениях, включая заявленные 10,4 литра на сотню в смешанном цикле. У нас они, конечно, тут же трансформировались в 13-14 (да и у дизеля заявленных 7,5 никак не выходило), что при массе больше 2,2 тонн в версии с бензиновым двигателем (2,4 – дизель), постоянно работавшим климат-контролем и периодическими ускорениями в спорт-режиме – очень приличный показатель.
Внутри Grand Cherokee осовременили и облагородили. Аплодисментов заслуживает оригинальная приборная панель с 7-дюймовым TFT-дисплеем в центральной части, который визуально выглядит как часть спидометра слева и одометра – цифровое изображение дополняет аналоговые полукружья. Разработчики пообещали более 120 различных вариантов комбинации данных на приборной панели и, судя по нашим экспериментам, это похоже на правду. Не обошлось без сугубо развлекательных фишек – при переключении в спорт-режим все это великолепие меняет окраску.
И, главное, появилась мультимедиа-система UConnect с 8,4-дюйовым сенсорным экраном и навигацией – все как у взрослых. Правда, есть нарекания. При бесспорном удобстве и больших сенсорных кнопках те же подогрев и вентиляцию сидений все же стоило вынести под экран – в блок климат-контроля.
Справа за рулем – фирменная американская пустота. Хотя не совсем фирменная – там вполне мог обнаружиться рычаг переключения передач, но, к счастью, он оказался на привычном месте – на туннеле под правой рукой. Не совсем привычный рычаг – скорее джойстик без фиксации в различных положениях. Чуть дальше – шайба для внедорожных режимов. Удивительно, но факт: не считая рычага КПП, приборки и мультимедиа, интерьер Grand Cherokee избежал глобальных изменений, но появилось неуловимое чувство цельности, законченности произведения. Если раньше это был грубоватый американец в майке «Детройт Ред Уингз», не стесняющийся громко смеяться и с оглушительным стуком ставить на стол выпитую залпом пинту пива, то теперь он гораздо более элегантен и уютен. Американец отъездил свое в евротурах, достал диплом и устроился в престижную компанию. И даже на дороге, вот парадокс субъективного впечатления, обновленный Grand Cherokee кажется чуть более собранным, несмотря на отсутствие к этому фактических предпосылок.
Что вне ее? Мы рисковали так и не узнать – главный оффроуд-этап провели представители Jeep, оставив журналистам роль зрителей. Подъемы и перепады Grand Cherokee преодолел, как и ожидалось, с абсолютным успехом, а на десерт – эффектное вывешивание. По гальке, впрочем, мы проехались сами и остались довольны увиденным – тяжелый внедорожник не заставил в себе усомниться, ни разу не намекнув на риск увязнуть. Пережил Grand Cherokee и шальной опыт: мы забрались довольно высоко в горы, по узкой колее между фермерскими полями, где одного неловкого движения на крутом подъеме хватило бы, чтобы автомобиль, с ревом вытягивавший наверх троих пассажиров и их нехитрые журналистские пожитки, потащило вниз по осыпающимся камням. И ничего: это настоящий внедорожник, а о пережитом опыте на спуске на серпантин напомнили только перегретые тормоза.
Что мы имеем в итоге? Прихорошившийся и, несмотря на свой класс, очень уж городской, причесанный Grand Cherokee выглядел чужеродцем на Сицилии – простовато деревенской, с пасущимися козами среди сотни лет как заброшенных городков и харизматичными фермерами, один из которых обязательно станет центральным персонажем фоторепортажа коллеги из National Geographic. Терра гранде, большая земля – оттуда пришел Grand Cherokee на этот потрясающий остров, и там он максимально уместен. В Нью-Йорке, Мюнхене, Москве.
В Москве особенно. Первым делом, когда я зашел в редакцию после командировки, посоветовал своему коллеге, обладателю дорестайлингового Grand Cherokee, обратиться в трейд-ин и брать обновленную модель, не задумываясь. Но придется подождать до сентября, когда он поступит в продажу в России. Ценник, пообещали представители марки, поднимется не более чем на 4-7%. Сейчас Grand Cherokee доступен в диапазоне от 2 385 000 руб. за дизельный Limited до 2 667 000 руб. за дизельный же Overland. Бензиновые Limited и Overland стартуют от 2 148 000 руб. и 2 433 000 руб. соответственно, а 5,7-литровый Grand Cherokee обойдется в 2 528 000 руб. минимум.
Кстати, тем, кого устраивает старый автомат и не важна мультимедиа, на заметку – цены на предыдущее поколение должны упасть. А в первом квартале 2014 г. в Россию придет и Grand Cherokee в совершенно новой комплектации Summit – предмет особой гордости маркетологов Chrysler и еще один шаг Grand Cherokee в сторону железного премиума. Своевременный шаг.
Алексей Бутенко