branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Софья Клейменова
Подписаться на Telegram-канал

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208

Peugeot 208, вышедший в 2012 году, оказался удачным во всем, кроме коробок передач, особенно «автоматов». Исправить ситуацию призвана новая модификация — с «роботом»...
Нужны ли людям роботы? Тест-драйв Peugeot 208
Нужны ли людям роботы? Тест-драйв Peugeot 208
Peugeot 208 вышел в 2012 году и оказался удачным во всем, кроме коробок передач, особенно «автоматов», которые способны были испортить весь позитив от яркой внешности, отличного шасси, практичности и умеренной цены. Чтобы исправить положение, Peugeot выпустил новую модификацию 208 — с «роботом». Мы разбирались в том, стал ли силовой агрегат с 1,2-литровым мотором и новой роботизированной коробкой достойной альтернативой 1,6-литровому мотору со старой АКП, на дорогах Прибалтики.

Четырехступенчатый «автомат» АТ8, который раньше безальтернативно предлагался российским покупателям, желающим автомобиль с двумя педалями, всегда вызывал ряд нареканий. Трансмиссия не оптимально подбирает передачи, долго думает на переключениях и не отличается экономичностью. «Робот» был призван решить проблему.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


Эта роботизированная коробка под названием Efficient Tronic Gearbox , впрочем, тоже не новая, она сделана на основе агрегата 2-tronic, который устанавливался на Peugeot 207, а также ряд других компактных моделей Peugeot и Citroen. Правда, в 208 трансмиссия претерпела ряд улучшений. Она получила новый электронный блок управления переключением передач (TCU) от компании ZF и новое программное обеспечение. Появился ряд функций, которые призваны сгладить минусы роботизированной коробки и приблизить ее по эксплуатационным характеристикам к АКП.

А что на деле? Нам с 208 предстояло проехаться и по узеньким улочкам, и по заснеженной трассе.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


Начинался маршрут в Вильнюсе. Ездить по этому красивому городу на холмах с извилистыми улочками на Peugeot 208 оказалось сплошным удовольствием: 1,2-литровый 82-сильный мотор очень резво ведет себя в городских режимах. На полупустых улицах и крутых горках системы Efficient Tronic Gearbox срабатывают достойно, «коробка» не дергает, провал между передачами практически не ощущается на плавных разгонах. Автомобиль шустрый, маневренный, с легким рулем и маленьким углом разворота. На нем не проблема найти парковочное место или разъехаться со встречной машиной в узком переулке. Несмотря на то, что большинство улиц вымощено ненавистной автомобилистами брусчаткой, на 208 эта ненависть рассеялась: мелкие неровности подвеска проглатывает совершенно незаметно и практически беззвучно.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


Единственные проблемы в городе возникли, когда пришлось параллельно парковаться на небольшой горке. Система, призванная удерживать автомобиль на уклоне, не срабатывает – слишком маленький угол. Зато старт срабатывает исправно – примерно через 5-7 секунд. Пока дождешься того, что машина начнет двигаться сама, успеешь скатиться назад. Если нажимать на газ – успевает подключиться самостоятельный старт, и машина прыгает в бампер стоящего впереди автомобиля. С непривычки правильно дозировать усилие на педали газа практически невозможно.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


Покружив по городу, выезжаем на трассу. Здесь выясняется, что 208 – все-таки в основном для города. Очень легкий и острый руль, который так радует в переулках, начинает утомлять, одно неловкое движение может привести к фолу. Маленький вес заставляет машину болтаться по дороге при малейшем боковом ветре, колейности или снежной каше. Да и 1,2-литровый 82-сильный мотор, который поражает своей резвостью в городском потоке, на скоростях выше 80 км/ч «сдувается», и обгоны становятся нелегким делом. При активных разгонах провалы в тяге на переключениях ощущаются вдвойне. Зато в новой коробке передач есть функция ручного переключения, что немного помогает при обгонах.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


За счет модернизации заметным улучшением стало отсутствие рывков на переключениях передач, которым «славилась» старая роботизированная трансмиссия. Но вместо них появился еще больший провал в тяге на переключениях. По эксплуатационным особенностям обновленный «робот» приближен к «автомату» в том, что автомобиль самостоятельно трогается с места при отпускании тормоза, не дожидаясь нажатия педали газа, и не скатывается с горки при уклоне. Звучит хорошо, но ведь к обеим функциям есть претензии.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


А вот старт все равно не такой, как на автоматических трансмиссиях. Автомобиль трогается с задержкой, аккурат равной времени переключения передачи: отпускаешь тормоз, понимаешь, что никуда не едешь, и жмешь газ, и в результате старт получается чрезмерно резким, потому что к этому времени машина все же начинает двигаться сама. Привыкнуть можно, но в первые дни за рулем этого автомобиля надо быть аккуратнее.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


Система, призванная удерживать машину на уклоне, «видит» только крутые горки, а на маленьком подъеме (таком, как большинство городских эстакад) автомобиль все равно катится назад, путая водителя. Догадаться, где система сработает, а где нет, достаточно сложно.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


С одной стороны, с новым «роботом» и 1,2-литровым мотором машинка стала резвее и задорнее, приобрела собственный, несколько норовистый характер, к которому владельцу придется привыкать. Также 208 стал экономичнее (заявленный расход в 4,8 литра вполне соответствует действительности), чем модель с 1,6-литровым мотором и «автоматом», хотя и всего на литр, при этом 1,6-литровый на 42 силы мощнее. С другой – новые системы путают водителя абсолютно непредсказуемыми действиями, а «робот», избавившись от рывков, получил пугающие провалы на переключениях.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208


Обычно главная причина установки роботизированной коробки – ее дешевизна. За меньшую цену всегда приходится мириться с определенными неудобствами. Здесь отрицательные качества «робота» постарались минимизировать, но при этом и ощутимо сэкономить на новой версии Peugeot 208 не получится: она дешевле, чем модель с 1,6-литровым мотором и обычной АКП, но незначительно — в России это 610 000 против 650 000 рублей. По ездовым характеристикам и та, и та трансмиссия имеют ряд нареканий. Явный плюс появления в модельной гамме роботизированной модификации в том, что теперь покупатель сможет выбрать, с какими недостатками ему проще мириться.