«Эс» как русская. Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class
Франц Беккенбауэр как-то рассказал, как к нему приходили инопланетяне договариваться о матче. «Но есть проблема: если мы проиграем, они разрушат нашу планету. Теперь наша задача – собрать команду», - добавил легендарный футболист. И даже не улыбнулся.
Конечно, это была шутка, положившая начало рекламной кампании. А в ту самую «команду Земли» вошли Месси, Руни, Гётце и даже Александр «Бил, бью и буду бить» Кержаков. Но если бы пришельцы предложили составить, к примеру, по десятке лучших автомобилей от нашей и их планеты, то в команде от землян не оказалось бы места случайностям и совершенно точно туда попал бы новый Mercedes-Benz C-Class. Ведь С и S в мерседесовском алфавите теперь как никогда легко перепутать, и это действительно классно.
С-Сlass внешне кажется уменьшенной копией флагманского S-Сlass. Фактически дизайнеры при разработке седана удачно уменьшили пропорции и перенесли уже опробованные решения на более компактный кузов. Получилось очень удачно: у новинки больше нет спорных элементов в экстерьере вроде чередующихся прямых и плавных линий. Ниспадающая крышка багажника, светодиодная оптика и огромная решетка радиатора – это запоминается в Mercedes больше всего. Не имеющий применения к Mercedes принцип «Выглядит дороже, чем есть на самом деле» в случае с C-Class превращается в допущение: сходство с флагманом - главный козырь новинки.
Проблема в том, что при таком положении дел места для нового E-Class может и не остаться. К тому же новое поколение C-Class существенно прибавило в габаритах (+95 мм в длине и +40 мм в ширине), вплотную приблизившись к старшему брату.
Новая платформа MRA, первая пневмоподвеска в классе (не считая Citroen), облегченный кузов – от C-Class ждали не только отточенной управляемости, но еще и перевоплощений, вроде тех, которые умудряется проделывать BMW 3-Series F30. Но этого Mercedes-Benz предложить не может, да и не хочет - он вернулся к прежней философии и вновь стал делать самые комфортные машины в мире. Таких сбалансированных моделей в этом классе у немцев мы не видели еще со времен E190 – автомобиля, с которого и началась история Mercedes в сегменте С. Да что там у немцев – поспорить по этому показателю с С-Class сможет не каждый представитель бизнес-класса.
Как в прежние времена, Mercedes парит над асфальтом. Огромный горбатый капот со значком далеко впереди и тяжелые, клацающие при закрытии двери – здесь все, как у «Мерседесов» десятилетней давности. Стыки, выбоины, грунтовка – этого пассажиры С-Class почти не чувствуют. Равно как и не слышен шум встречного ветра. Тихим Mercedes-Benz С-Class стал еще и благодаря выдающейся аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,24. Помогает справляться со встречными воздушными потоками автомобилю не только сама прорисовка кузова, но еще и мелочи, вроде закрывающихся шторок в решетке радиатора.
Плавный, убаюкивающий ход – это заслуга пневмоподвески, которая будет доступна в России исключительно за доплату. В обычной комплектации у С-Class – полностью многорычажная подвеска. С ней ощущения другие, но отличия не кажутся настолько существенными, чтобы утверждать, будто с «многрычажкой» C-Class недостаточно комфортен.
У С-Сlass пять режимов езды: Comfort, Eco, Sport, Sport Plus и Individual. В каждом из них изменяется усилие на руле, алгоритм работы трансмиссии, но главное – меняется жесткость подвески Airmatic. Однако даже в самом «злом» режиме - Sport Plus – C-Class недостаточно агрессивен, и ощущения от драйва здесь совсем не те, что у BMW 3-Series. Поездка по французским серпантинам в окрестностях Марселя расставила все на свои места: С-Class оказался скуп на эмоции и, не предлагая модное «два в одном», седан сфокусирован исключительно на комфорте. Даже в спортивном режиме ехать на нем агрессивно совсем не хочется. Но, возможно, именно поэтому Mercedes-Benz оказался и более сбалансированным, чем «тройка».
Благодаря использованию новой платформы инженеры смогли еще и серьезно переработать силовую структуру кузова. Автомобиль хоть и стал легче на 100 килограммов, но при этом кузов оказался жестче, чем у предшественника. По словам представителей марки, такие изменения положительным образом сказались на безопасности.
Жесткий кузов – не единственная причина, почему новый C-Class - один из самых безопасных автомобилей в классе. Хотя документального подтверждения этому еще нет (тесты EuroNCAP пока не проводились), те же активные системы безопасности впечатляют. Казалось бы, конкурировать с Volvo по этому показателю – очень затратное и бесполезное занятие, однако немцы пошли еще дальше, создав более совершенные решения, частично позаимствовав те, что были применены на S-Class. Самоубийство на C-Class – та еще головоломка, в чем мы убедились, проехав по полигону с техниками Mercedes-Benz.
Новый C-Class при помощи стереокамер и датчиков непрерывно отслеживает ситуацию на дороге. Если система посчитает, что водитель не рассчитал дистанцию и столкновение неизбежно, автомобиль затормозит самостоятельно. В отличие от Volvo, которые умеют останавливаться без помощи водителя только в городских условиях, когда скорости невелики, Mercedes может затормозить и на скоростной магистрали.
Во время демонстрации работы системы техники признались: отточенная работа характерна только для сухого покрытия, однако работы по совершенствованию системы уже ведутся. «Необходимо понимать, что в 90% случаев водитель прибегает к торможению самостоятельно. В остальном речь может идти о проблемах со здоровьем», - говорят техники, настаивая, что система носит скорее вспомогательный характер.
Бестселлером в России наверняка станет версия С250, в которой двухлитровый 211-сильный мотор сочетается с семиступенчатым «автоматом». Динамики хватает за глаза – продавливать «кик-даун» даже при динамичных обгонах нет никакой необходимости. Первую «сотню» автомобиль набирает всего за 6,6 секунды – показатель, который характерен скорее для «горячих» хэтчей, но азарта при ускорениях почти нет. При этом расход топлива в смешанном цикле укладывается в 8 литров на «сотню».
Но самым интересным показался дизельный C220 BlueTEC. Особенно учитывая низкие показатели вибраций и шума от двигателя на тяжелом топливе. В первые минуты понять, что управляешь дизельным автомобилем, можно только по разметке тахометра. Тяга в 400 Нм, мягкая и своевременная работа 7-ступенчатого «автомата» – таких дизелей в этом классе еще не видели. К тому же расход топлива здесь еще ниже – порядка 7 литров на 100 километров. C 220 также будет в России, но ближе к концу года.
На нашем рынке базовый C-Class, на который, к слову, уже объявили ценник, предложат в версии C180 с 1,6-литровым мотором. Этот двигатель с отдачей в 156 л. с. знаком нам по новому A-Class, кроссоверу GLA и седану CLA. Малообъемный мотор, на первый взгляд, может показаться недостаточным для автомобиля, однако его паспортные характеристики говорят об обратном. Заявленный разгон с места – всего 8,2 секунды. На тест-драйве в Марселе, впрочем, таких С-Class не было.
Еще новый C-Class – это потрясающий уровень детализации интерьера. Внимание к мелочам прослеживается во всем: салон седана на первый взгляд прост, но при этом невероятно продуман и качественно исполнен; все материалы подобраны с большим уважением к потребителю, даже глянцевую панель, которая на других машинах раздражает, в C-Class приятно трогать; доводчики при открытии ниш, автоматический ароматизатор в перчаточном ящике, информативная проекция приборов на лобовом стекле и высочайшее качество обивки – за это как раз и ценят Mercedes.
Как у A- и GLA-Class, здесь экран мультимедиа системы выдается над центральной панелью, производя впечатление привинченного к ней «айпада», но решение уже не выглядит таким спорным. Водителю предлагается два варианта управления: тачпад под правой рукой и функционально дублирующая его шайба. И интерьер, и мультимедийные элементы в C-Class очень хороши и производят впечатление полной завершенности – только современные решения и отсутствие свойственных радикальной смене поколений детских болячек. В сущности, C-Сlass, как и флагман Mercedes, - квинтэссенция всех последних технологических удач, внезапно наступившее автомобильное будущее.
Новый C-Class уже доступен для заказа в России в двух версиях: С180 и С250. В начальной комплектации автомобиль обойдется в сумму от 1 520 000 рублей, за более мощную версию придется заплатить от 1 725 000 рублей. Хоть C-Class и предлагают в «Особой серии», удивить широким выбором оборудования на старте он не может. За пневматическую подвеску придется доплатить почти 84 тысячи рублей, за проекционный дисплей – около 70 тысяч, столько же обойдется и адаптивный круиз-контроль. Мультимедийная система оказалась самой дорогой в классе – она стоит 190 тысяч рублей.
Но даже если итоговый ценник при заказе автомобиля перевалит за 2 миллиона рублей, C-Class все равно останется привлекательным вариантом при выборе автомобиля за эту сумму – подобного шарма, комфорта и стиля ни BMW, ни Cadillac с Audi пока предложить не в состоянии. А по совокупности характеристик C-Class, который так легко перепутать с S-Class, может затмить более дорогие и габаритные модели. Главное, чтобы одной из жертв не оказался седан на другую букву из мерседесовского алфавита.
Роман Фарботко
Конечно, это была шутка, положившая начало рекламной кампании. А в ту самую «команду Земли» вошли Месси, Руни, Гётце и даже Александр «Бил, бью и буду бить» Кержаков. Но если бы пришельцы предложили составить, к примеру, по десятке лучших автомобилей от нашей и их планеты, то в команде от землян не оказалось бы места случайностям и совершенно точно туда попал бы новый Mercedes-Benz C-Class. Ведь С и S в мерседесовском алфавите теперь как никогда легко перепутать, и это действительно классно.
С-Сlass внешне кажется уменьшенной копией флагманского S-Сlass. Фактически дизайнеры при разработке седана удачно уменьшили пропорции и перенесли уже опробованные решения на более компактный кузов. Получилось очень удачно: у новинки больше нет спорных элементов в экстерьере вроде чередующихся прямых и плавных линий. Ниспадающая крышка багажника, светодиодная оптика и огромная решетка радиатора – это запоминается в Mercedes больше всего. Не имеющий применения к Mercedes принцип «Выглядит дороже, чем есть на самом деле» в случае с C-Class превращается в допущение: сходство с флагманом - главный козырь новинки.
Проблема в том, что при таком положении дел места для нового E-Class может и не остаться. К тому же новое поколение C-Class существенно прибавило в габаритах (+95 мм в длине и +40 мм в ширине), вплотную приблизившись к старшему брату.
Новая платформа MRA, первая пневмоподвеска в классе (не считая Citroen), облегченный кузов – от C-Class ждали не только отточенной управляемости, но еще и перевоплощений, вроде тех, которые умудряется проделывать BMW 3-Series F30. Но этого Mercedes-Benz предложить не может, да и не хочет - он вернулся к прежней философии и вновь стал делать самые комфортные машины в мире. Таких сбалансированных моделей в этом классе у немцев мы не видели еще со времен E190 – автомобиля, с которого и началась история Mercedes в сегменте С. Да что там у немцев – поспорить по этому показателю с С-Class сможет не каждый представитель бизнес-класса.
Как в прежние времена, Mercedes парит над асфальтом. Огромный горбатый капот со значком далеко впереди и тяжелые, клацающие при закрытии двери – здесь все, как у «Мерседесов» десятилетней давности. Стыки, выбоины, грунтовка – этого пассажиры С-Class почти не чувствуют. Равно как и не слышен шум встречного ветра. Тихим Mercedes-Benz С-Class стал еще и благодаря выдающейся аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,24. Помогает справляться со встречными воздушными потоками автомобилю не только сама прорисовка кузова, но еще и мелочи, вроде закрывающихся шторок в решетке радиатора.
Плавный, убаюкивающий ход – это заслуга пневмоподвески, которая будет доступна в России исключительно за доплату. В обычной комплектации у С-Class – полностью многорычажная подвеска. С ней ощущения другие, но отличия не кажутся настолько существенными, чтобы утверждать, будто с «многрычажкой» C-Class недостаточно комфортен.
У С-Сlass пять режимов езды: Comfort, Eco, Sport, Sport Plus и Individual. В каждом из них изменяется усилие на руле, алгоритм работы трансмиссии, но главное – меняется жесткость подвески Airmatic. Однако даже в самом «злом» режиме - Sport Plus – C-Class недостаточно агрессивен, и ощущения от драйва здесь совсем не те, что у BMW 3-Series. Поездка по французским серпантинам в окрестностях Марселя расставила все на свои места: С-Class оказался скуп на эмоции и, не предлагая модное «два в одном», седан сфокусирован исключительно на комфорте. Даже в спортивном режиме ехать на нем агрессивно совсем не хочется. Но, возможно, именно поэтому Mercedes-Benz оказался и более сбалансированным, чем «тройка».
Благодаря использованию новой платформы инженеры смогли еще и серьезно переработать силовую структуру кузова. Автомобиль хоть и стал легче на 100 килограммов, но при этом кузов оказался жестче, чем у предшественника. По словам представителей марки, такие изменения положительным образом сказались на безопасности.
Жесткий кузов – не единственная причина, почему новый C-Class - один из самых безопасных автомобилей в классе. Хотя документального подтверждения этому еще нет (тесты EuroNCAP пока не проводились), те же активные системы безопасности впечатляют. Казалось бы, конкурировать с Volvo по этому показателю – очень затратное и бесполезное занятие, однако немцы пошли еще дальше, создав более совершенные решения, частично позаимствовав те, что были применены на S-Class. Самоубийство на C-Class – та еще головоломка, в чем мы убедились, проехав по полигону с техниками Mercedes-Benz.
Новый C-Class при помощи стереокамер и датчиков непрерывно отслеживает ситуацию на дороге. Если система посчитает, что водитель не рассчитал дистанцию и столкновение неизбежно, автомобиль затормозит самостоятельно. В отличие от Volvo, которые умеют останавливаться без помощи водителя только в городских условиях, когда скорости невелики, Mercedes может затормозить и на скоростной магистрали.
Во время демонстрации работы системы техники признались: отточенная работа характерна только для сухого покрытия, однако работы по совершенствованию системы уже ведутся. «Необходимо понимать, что в 90% случаев водитель прибегает к торможению самостоятельно. В остальном речь может идти о проблемах со здоровьем», - говорят техники, настаивая, что система носит скорее вспомогательный характер.
Бестселлером в России наверняка станет версия С250, в которой двухлитровый 211-сильный мотор сочетается с семиступенчатым «автоматом». Динамики хватает за глаза – продавливать «кик-даун» даже при динамичных обгонах нет никакой необходимости. Первую «сотню» автомобиль набирает всего за 6,6 секунды – показатель, который характерен скорее для «горячих» хэтчей, но азарта при ускорениях почти нет. При этом расход топлива в смешанном цикле укладывается в 8 литров на «сотню».
Но самым интересным показался дизельный C220 BlueTEC. Особенно учитывая низкие показатели вибраций и шума от двигателя на тяжелом топливе. В первые минуты понять, что управляешь дизельным автомобилем, можно только по разметке тахометра. Тяга в 400 Нм, мягкая и своевременная работа 7-ступенчатого «автомата» – таких дизелей в этом классе еще не видели. К тому же расход топлива здесь еще ниже – порядка 7 литров на 100 километров. C 220 также будет в России, но ближе к концу года.
На нашем рынке базовый C-Class, на который, к слову, уже объявили ценник, предложат в версии C180 с 1,6-литровым мотором. Этот двигатель с отдачей в 156 л. с. знаком нам по новому A-Class, кроссоверу GLA и седану CLA. Малообъемный мотор, на первый взгляд, может показаться недостаточным для автомобиля, однако его паспортные характеристики говорят об обратном. Заявленный разгон с места – всего 8,2 секунды. На тест-драйве в Марселе, впрочем, таких С-Class не было.
Еще новый C-Class – это потрясающий уровень детализации интерьера. Внимание к мелочам прослеживается во всем: салон седана на первый взгляд прост, но при этом невероятно продуман и качественно исполнен; все материалы подобраны с большим уважением к потребителю, даже глянцевую панель, которая на других машинах раздражает, в C-Class приятно трогать; доводчики при открытии ниш, автоматический ароматизатор в перчаточном ящике, информативная проекция приборов на лобовом стекле и высочайшее качество обивки – за это как раз и ценят Mercedes.
Как у A- и GLA-Class, здесь экран мультимедиа системы выдается над центральной панелью, производя впечатление привинченного к ней «айпада», но решение уже не выглядит таким спорным. Водителю предлагается два варианта управления: тачпад под правой рукой и функционально дублирующая его шайба. И интерьер, и мультимедийные элементы в C-Class очень хороши и производят впечатление полной завершенности – только современные решения и отсутствие свойственных радикальной смене поколений детских болячек. В сущности, C-Сlass, как и флагман Mercedes, - квинтэссенция всех последних технологических удач, внезапно наступившее автомобильное будущее.
Новый C-Class уже доступен для заказа в России в двух версиях: С180 и С250. В начальной комплектации автомобиль обойдется в сумму от 1 520 000 рублей, за более мощную версию придется заплатить от 1 725 000 рублей. Хоть C-Class и предлагают в «Особой серии», удивить широким выбором оборудования на старте он не может. За пневматическую подвеску придется доплатить почти 84 тысячи рублей, за проекционный дисплей – около 70 тысяч, столько же обойдется и адаптивный круиз-контроль. Мультимедийная система оказалась самой дорогой в классе – она стоит 190 тысяч рублей.
Но даже если итоговый ценник при заказе автомобиля перевалит за 2 миллиона рублей, C-Class все равно останется привлекательным вариантом при выборе автомобиля за эту сумму – подобного шарма, комфорта и стиля ни BMW, ни Cadillac с Audi пока предложить не в состоянии. А по совокупности характеристик C-Class, который так легко перепутать с S-Class, может затмить более дорогие и габаритные модели. Главное, чтобы одной из жертв не оказался седан на другую букву из мерседесовского алфавита.
Роман Фарботко