От и до. Тест-драйв Acura MDX
Заниженные показатели расхода топлива, фальшивая динамика, преувеличенные объемы багажника и клиренс - в условиях жесткой конкуренции на рынке все средства хороши. Acura пошла другим путем, решив быть честной во всем: атмосферный V6, настоящий третий ряд сидений, соответствующий паспортным характеристикам расход топлива, натуральное дерево в интерьере - это не имперские замашки инженеров, а желание максимально дистанцироваться от масс-маркета. Что из этого получилось, мы выясняли в ходе тест-драйва Acura MDX во французских Альпах, за несколько дней до старта продаж.
Acura MDX, на которую премиальное подразделение Honda делает ставку в России, мы опробовали еще в прошлом году - во время тест-драйва в Краснодарском крае. Тогда речь шла о предсерийных моделях, на которых инженеры, стараясь максимально грамотно адаптировать кроссовер под российские реалии, переусердствовали и не успели довести до ума подвеску. Но новые опоры амортизаторов, которые появились на серийном экземпляре, - это не главное, что случилось за полгода. Теперь мы знаем еще и цену на автомобиль.
Прайс-лист MDX кажется даже честнее, чем рельефный оливковый ясень, которым отделана передняя панель. Предлагается всего две комплектации, при этом уровни оснащения отличаются друг от друга только в мелочах вроде наличия того же ясеня и качества кожи. Ценник на новинку стартует с 2 499 000 рублей - сумма, на первый взгляд, далеко не скромная.
Во время презентации представители Acura заявили, что MDX в рыночной вертикали займет нишу между масс-маркетом и премиумом, имея при этом ярко выраженный премиальный акцент. С другой стороны, даже максимальная сумма в 2 799 000 рублей – это потолок, выше которого не прыгнуть даже при всем желании. Если у конкурентов прайс-листы начинаются с предлога «от», то в случае с Acura это «до».
У MDX есть даже чуть-чуть больше, чем требует того целевая аудитория: полностью светодиодная оптика (включая противотуманки), адаптивный круиз-контроль, навигационная система, трехзонный климат-контроль, DVD с отдельным экраном в крыше, возможность подключения всевозможных устройств вплоть до PlayStation, вентиляция сидений и далее по списку. Третий ряд сидений, за который конкуренты просят порой немалый суммы, у MDX есть уже в базе.
С другой стороны, богатство опций не добавляет машине индивидуальности - кроссовер почти невозможно адаптировать под личные приоритеты. Главный камень преткновения здесь - отсутствие альтернатив при выборе силового агрегата и трансмиссии.
Все Acura MDX, предназначенные для российского рынка, начнут поставлять из США с одним 3,5-литровым бензиновым V6. С честной «шестеркой» MDX едет ровно так, как заявляет производитель: 7,6 с до 100 километров в час. Другое дело, что тяги в 355 Нм для динамичной езды на серпантинах ему все же не достаточно.
Мощность в 290 л. с. - тоже, в первую очередь, честный показатель. При этом о дефорсировании мотора до 249 л. с. с целью экономии на транспортном налоге речь пока не идет. В Acura не стали занижать и показатели экономичности, рисуя баснословные для двухтонного кроссовера «6 литров на 100 километров» - это смешно. Нет ничего постыдного в том, что большой семиместный автомобиль расходует 15 литров в городском цикле и 10 литров в режиме город/трасса.
В таком подходе, кстати, как раз и скрыто американское происхождение Acura MDX, а вальяжное поведение на скоростной магистрали – явное тому подтверждение. Но большой семейный кроссовер и не должен быть другим, досаждая всех семерых пассажиров тряской на каждой кочке. Под стать работе подвески и шумоизоляция – MDX один из самых тихих автомобилей в своем классе.
Acura MDX не прочь и съехать с ровного асфальта. Клиренс, который специально для России увеличили со 180 до 200 мм, и одна из самых прогрессивных систем полного привода SH-AWD на планете точно не дадут застрять в первой же луже. По большому счету, возможности MDX на бездорожье ограничены только геометрической проходимостью – это доказал еще октябрьский тест-драйв. Умный полный привод, который умеет регулировать тягу на каждом колесе индивидуально, не только полезен на за городом, но еще и улучшает управляемость при активном вождении, буквально ввинчивая машину в поворот. MDX с высоким центром тяжести проходит виражи почти был «хлыстов».
Честная у MDX и трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» SportShift работает исключительно исходя из заданных настроек. Коробка функционирует в тесной связке с системой контроля тяги Grade Logic Control, удерживания передачи Shift Hold и выбора передачи в повороте Cornering G Shift. Причем все это работает ровно так, как заявляет производитель, без «но» и «при условии». Даже антипробуксовочная система в случае ее отключения полностью деактивируется, что сегодня уже скорее редкость.
Но самое важное, что в Acura MDX, и внутри и снаружи, невозможно распознать Honda. Это особенно странно, учитывая всеобщую экономию, в том числе, в премиальном сегменте. Найти в Infiniti FX какой-нибудь дефлектор от Nissan X-Trail, а в топовом Lexus LX кнопки от Toyota RAV4 – это совсем не удивительно.
Заигрывания с техническими показателями и ценниками, к которым смело можно добавлять несколько сотен тысяч рублей, не переступая порог шоурума, - это замкнутый круг современного автопрома, в котором многие участвуют вынужденно, чтобы не сойти с дистанции. Объяснимо и, видимо, простительно, но тем большее уважение вызывают немногие, которые решаются из этого круга вырваться. Другое дело, что только у единиц настолько рискованная затея заканчивается успехом. Acura, ваш выход.
Роман Фарботко
Acura MDX, на которую премиальное подразделение Honda делает ставку в России, мы опробовали еще в прошлом году - во время тест-драйва в Краснодарском крае. Тогда речь шла о предсерийных моделях, на которых инженеры, стараясь максимально грамотно адаптировать кроссовер под российские реалии, переусердствовали и не успели довести до ума подвеску. Но новые опоры амортизаторов, которые появились на серийном экземпляре, - это не главное, что случилось за полгода. Теперь мы знаем еще и цену на автомобиль.
Прайс-лист MDX кажется даже честнее, чем рельефный оливковый ясень, которым отделана передняя панель. Предлагается всего две комплектации, при этом уровни оснащения отличаются друг от друга только в мелочах вроде наличия того же ясеня и качества кожи. Ценник на новинку стартует с 2 499 000 рублей - сумма, на первый взгляд, далеко не скромная.
Во время презентации представители Acura заявили, что MDX в рыночной вертикали займет нишу между масс-маркетом и премиумом, имея при этом ярко выраженный премиальный акцент. С другой стороны, даже максимальная сумма в 2 799 000 рублей – это потолок, выше которого не прыгнуть даже при всем желании. Если у конкурентов прайс-листы начинаются с предлога «от», то в случае с Acura это «до».
У MDX есть даже чуть-чуть больше, чем требует того целевая аудитория: полностью светодиодная оптика (включая противотуманки), адаптивный круиз-контроль, навигационная система, трехзонный климат-контроль, DVD с отдельным экраном в крыше, возможность подключения всевозможных устройств вплоть до PlayStation, вентиляция сидений и далее по списку. Третий ряд сидений, за который конкуренты просят порой немалый суммы, у MDX есть уже в базе.
С другой стороны, богатство опций не добавляет машине индивидуальности - кроссовер почти невозможно адаптировать под личные приоритеты. Главный камень преткновения здесь - отсутствие альтернатив при выборе силового агрегата и трансмиссии.
Все Acura MDX, предназначенные для российского рынка, начнут поставлять из США с одним 3,5-литровым бензиновым V6. С честной «шестеркой» MDX едет ровно так, как заявляет производитель: 7,6 с до 100 километров в час. Другое дело, что тяги в 355 Нм для динамичной езды на серпантинах ему все же не достаточно.
Мощность в 290 л. с. - тоже, в первую очередь, честный показатель. При этом о дефорсировании мотора до 249 л. с. с целью экономии на транспортном налоге речь пока не идет. В Acura не стали занижать и показатели экономичности, рисуя баснословные для двухтонного кроссовера «6 литров на 100 километров» - это смешно. Нет ничего постыдного в том, что большой семиместный автомобиль расходует 15 литров в городском цикле и 10 литров в режиме город/трасса.
В таком подходе, кстати, как раз и скрыто американское происхождение Acura MDX, а вальяжное поведение на скоростной магистрали – явное тому подтверждение. Но большой семейный кроссовер и не должен быть другим, досаждая всех семерых пассажиров тряской на каждой кочке. Под стать работе подвески и шумоизоляция – MDX один из самых тихих автомобилей в своем классе.
Acura MDX не прочь и съехать с ровного асфальта. Клиренс, который специально для России увеличили со 180 до 200 мм, и одна из самых прогрессивных систем полного привода SH-AWD на планете точно не дадут застрять в первой же луже. По большому счету, возможности MDX на бездорожье ограничены только геометрической проходимостью – это доказал еще октябрьский тест-драйв. Умный полный привод, который умеет регулировать тягу на каждом колесе индивидуально, не только полезен на за городом, но еще и улучшает управляемость при активном вождении, буквально ввинчивая машину в поворот. MDX с высоким центром тяжести проходит виражи почти был «хлыстов».
Честная у MDX и трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» SportShift работает исключительно исходя из заданных настроек. Коробка функционирует в тесной связке с системой контроля тяги Grade Logic Control, удерживания передачи Shift Hold и выбора передачи в повороте Cornering G Shift. Причем все это работает ровно так, как заявляет производитель, без «но» и «при условии». Даже антипробуксовочная система в случае ее отключения полностью деактивируется, что сегодня уже скорее редкость.
Но самое важное, что в Acura MDX, и внутри и снаружи, невозможно распознать Honda. Это особенно странно, учитывая всеобщую экономию, в том числе, в премиальном сегменте. Найти в Infiniti FX какой-нибудь дефлектор от Nissan X-Trail, а в топовом Lexus LX кнопки от Toyota RAV4 – это совсем не удивительно.
Заигрывания с техническими показателями и ценниками, к которым смело можно добавлять несколько сотен тысяч рублей, не переступая порог шоурума, - это замкнутый круг современного автопрома, в котором многие участвуют вынужденно, чтобы не сойти с дистанции. Объяснимо и, видимо, простительно, но тем большее уважение вызывают немногие, которые решаются из этого круга вырваться. Другое дело, что только у единиц настолько рискованная затея заканчивается успехом. Acura, ваш выход.
Роман Фарботко