Счастье вдруг. Тест-драйв Kia Soul
Как они могут быть тут, при таком ветре, настолько безмятежно счастливы? Будто издеваются датчане. С их неподъемными ценами и налогами, вечным пронизывающим холодом, по-скандинавски экономными интерьерами в необычных, крученых новостройках Копенгагена, счастливы так, что сводит скулы.
Kia Soul второго поколения не зря показали нам именно здесь. Не в том смысле, что это машина, которая возносит на седьмое небо, но от того, что она органически дополняет мировосприятие тех, кто уже и так доволен жизнью. Корейцу по прописке, но европейцу по духу, ему очень идут эти дорожки, поделенные между пешеходами, велосипедистами и автомобилями таким образом, что последних, кажется, сюда пустили исключительно от зашкаливающей толерантности.
И уже не столь важно, что Soul, и в первом поколении не особенно шустрый, теперь не едет вообще. По крайней мере, бензиновый: в сравнении со своим предшественником он потерял 5 лошадиных сил (со 129 до 124) и 4 ньютон-метра (со 156 до 152 при 4850 об/мин – раньше было 4200). Добавьте к этому лишние 50 кг веса – 1315 кг снаряженной массы против 1265 в первом поколении – и результат не замедлит сказаться: с плавной, но задумчивой шестиступенчатой АКП Soul разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды. То есть на целую секунду медленнее предыдущего. Даже манера корейцев широко распахивать дроссельную заслонку не помогает – Soul никуда не торопится. Вырос и расход топлива: от 7,3 до 7,9 л в смешанном цикле у бензиновой версии по паспорту – на деле у нас вышло чуть больше 10 литров. Есть еще дизельный вариант, он должен взять свое за счет более высокого крутящего момента, но такой Soul, конечно же, еще тяжелее (1406 кг) и по паспорту тоже не блещет динамикой – 12,2 с до 100 км в час.
С одной стороны, даже с учетом экологических стандартов, это грустные цифры. Но, с другой, зачем быстрее? Вот он, катится неспешно мимо странной, пропахшей марихуаной Христиании – красно-черный, лакированный, в новом исполнении сумевший подружить изначальную внешнюю оригинальность с современными дизайнерскими тенденциями. Просторный внутри, компактный снаружи. Даже модный. Вот только эта радикально узкая решетка радиатора…
Прибавка в весе не прошла даром: теперь Soul – это добротные материалы отделки, мягкий пластик, на удивление отличная шумоизоляция. Вообще, интерьер заслуживает похвал, особенно с дизайнерской точки зрения – взять хотя бы эти глядящие вверх передние динамики, объединенные с дефлекторами. Не хватает только элементов отделки, окрашенных в цвет кузова: если Soul видит себя имиджевым автомобилем и альтернативой, пусть и более доступной, MINI Countryman (а об этом заявляют в Kia), то не помешало бы чаще напоминать уже севшему в автомобиль водителю о том, насколько он привлекателен внешне. Еще один соперник Soul, если абстрагироваться от стандартной классификации конкурентов, - это Nissan Juke, который теснее, но так же необычен внешне.
Другое дело, что в Soul, при его внутреннем просторе, комфорте и явном намерении конкурировать еще и с пухлыми французами, отчаянно не хватает французского же обилия кармашков, ящичков, крючков для мелких вещей. Не промах, сознательное решение: когда я задал этот вопрос одному из корейских топ-менеджеров, в ответ услышал, что в Kia, напротив, гордятся исчерпывающей лаконичностью линий, а ящиков в Soul пусть и немного, но они объемны. Согласиться в полной мере с таким подходом сложно. Действительно, ящик между сиденьями в Soul исполинских размеров – это-то и пугает. Приехав в Москву, я первым делом исследовал такой же отсек в небольшом премиальном седане одной знакомой девушки и вот что обнаружил:
- Две пары солнцезащитных очков;
- Шнурок для зарядки iPhone 4;
- Шнурок для зарядки iPhone 5;
- Лак для ногтей;
- Жидкость для снятия лака;
- Крем для рук;
- Два фонарика («Ну а что, все нормальные люди боятся темноты»);
- Около 50 (навскидку) различных дисконтных карточек и визиток;
- Три ручки и карандаш;
- Два не поддающихся идентификации предмета из области косметики;
- Конфеты из Starbucks;
- Некоторое количество чеков и отрывных листков из блокнота;
- «Бесполезная железка, которую давно пора выбросить» (на самом деле секретка).
Речь о ящике, вдвое меньшем, чем у Soul. К тому же, чистого эксперимента не получилось – узнав о моих планах, хозяйка молниеносно бросилась к автомобилю и что-то покидала оттуда себе в сумку.
Зато багажник у Soul удобный, с поддоном, пусть и не слишком большой. Отдельной похвалы заслуживает пространство салона: здесь очень много места сзади и в него очень удобно садиться, несмотря на то, что кореец стал на сантиметр ниже. В остальном построенный на той же, что и cee'd, платформе новый Soul, напротив, раздался: на 2 см в длину, на 1,5 см – в ширину, а колесная база увеличилась на 2 сантиметра.
Мне понравилось, как срабатывает подвеска, особенно на брусчатке. Здесь все традиционно: McPherson и торсионная балка. Управляемость на приемлемом уровне, нет сильных кренов, хотя формфактор автомобиля вызывал определенные опасения. Руль в стандартном режиме пустоват, но можно переключить режим усилия – здесь теперь тоже есть flex steer. Впрочем, на Sportage ровно с такой же системой руль острее.
Soul очень хорошо оснащен: уже в базовом варианте с механической коробкой передач, за 689 900 руб., покупатель получит передовые системы безопасности и, помимо прочего, пакет опций для холодного климата, куда включен подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, зеркал и лобового стекла. Но за самое интересное, конечно, придется доплатить: это и мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном и навигацией, и панорамная крыша, и, главное, замечательная система автоматической парковки.
Действительно замечательная: проверено раз 20 подряд, что несколько озадачило находившихся на той же стоянке датчан. Система работает шустро и без запинок, причем как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке – главное, не забывать нажимать педали по приказу компьютера. Soul с такой системой будет стоить уже около миллиона.
В целом, у Kia получился хороший городской автомобиль, если закрыть глаза на довольно высокий расход топлива, – очень интересный внутри и снаружи, комфортный, тихий и крепко сбитый. Только не нужно, как в первом поколении, бить маркетингом исключительно по молодежи, что признают и представители компании: новый Soul, нарядный и юношески яркий, все же во многом рассчитан на покупателей 40+. А стереотип о том, что такой аудитории достаточно будет чего-то грубого, кривоватого, «зато надежного» – это же сугубо российская форма глупости.
Алексей Бутенко
Kia Soul второго поколения не зря показали нам именно здесь. Не в том смысле, что это машина, которая возносит на седьмое небо, но от того, что она органически дополняет мировосприятие тех, кто уже и так доволен жизнью. Корейцу по прописке, но европейцу по духу, ему очень идут эти дорожки, поделенные между пешеходами, велосипедистами и автомобилями таким образом, что последних, кажется, сюда пустили исключительно от зашкаливающей толерантности.
И уже не столь важно, что Soul, и в первом поколении не особенно шустрый, теперь не едет вообще. По крайней мере, бензиновый: в сравнении со своим предшественником он потерял 5 лошадиных сил (со 129 до 124) и 4 ньютон-метра (со 156 до 152 при 4850 об/мин – раньше было 4200). Добавьте к этому лишние 50 кг веса – 1315 кг снаряженной массы против 1265 в первом поколении – и результат не замедлит сказаться: с плавной, но задумчивой шестиступенчатой АКП Soul разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды. То есть на целую секунду медленнее предыдущего. Даже манера корейцев широко распахивать дроссельную заслонку не помогает – Soul никуда не торопится. Вырос и расход топлива: от 7,3 до 7,9 л в смешанном цикле у бензиновой версии по паспорту – на деле у нас вышло чуть больше 10 литров. Есть еще дизельный вариант, он должен взять свое за счет более высокого крутящего момента, но такой Soul, конечно же, еще тяжелее (1406 кг) и по паспорту тоже не блещет динамикой – 12,2 с до 100 км в час.
С одной стороны, даже с учетом экологических стандартов, это грустные цифры. Но, с другой, зачем быстрее? Вот он, катится неспешно мимо странной, пропахшей марихуаной Христиании – красно-черный, лакированный, в новом исполнении сумевший подружить изначальную внешнюю оригинальность с современными дизайнерскими тенденциями. Просторный внутри, компактный снаружи. Даже модный. Вот только эта радикально узкая решетка радиатора…
Прибавка в весе не прошла даром: теперь Soul – это добротные материалы отделки, мягкий пластик, на удивление отличная шумоизоляция. Вообще, интерьер заслуживает похвал, особенно с дизайнерской точки зрения – взять хотя бы эти глядящие вверх передние динамики, объединенные с дефлекторами. Не хватает только элементов отделки, окрашенных в цвет кузова: если Soul видит себя имиджевым автомобилем и альтернативой, пусть и более доступной, MINI Countryman (а об этом заявляют в Kia), то не помешало бы чаще напоминать уже севшему в автомобиль водителю о том, насколько он привлекателен внешне. Еще один соперник Soul, если абстрагироваться от стандартной классификации конкурентов, - это Nissan Juke, который теснее, но так же необычен внешне.
Другое дело, что в Soul, при его внутреннем просторе, комфорте и явном намерении конкурировать еще и с пухлыми французами, отчаянно не хватает французского же обилия кармашков, ящичков, крючков для мелких вещей. Не промах, сознательное решение: когда я задал этот вопрос одному из корейских топ-менеджеров, в ответ услышал, что в Kia, напротив, гордятся исчерпывающей лаконичностью линий, а ящиков в Soul пусть и немного, но они объемны. Согласиться в полной мере с таким подходом сложно. Действительно, ящик между сиденьями в Soul исполинских размеров – это-то и пугает. Приехав в Москву, я первым делом исследовал такой же отсек в небольшом премиальном седане одной знакомой девушки и вот что обнаружил:
- Две пары солнцезащитных очков;
- Шнурок для зарядки iPhone 4;
- Шнурок для зарядки iPhone 5;
- Лак для ногтей;
- Жидкость для снятия лака;
- Крем для рук;
- Два фонарика («Ну а что, все нормальные люди боятся темноты»);
- Около 50 (навскидку) различных дисконтных карточек и визиток;
- Три ручки и карандаш;
- Два не поддающихся идентификации предмета из области косметики;
- Конфеты из Starbucks;
- Некоторое количество чеков и отрывных листков из блокнота;
- «Бесполезная железка, которую давно пора выбросить» (на самом деле секретка).
Речь о ящике, вдвое меньшем, чем у Soul. К тому же, чистого эксперимента не получилось – узнав о моих планах, хозяйка молниеносно бросилась к автомобилю и что-то покидала оттуда себе в сумку.
Зато багажник у Soul удобный, с поддоном, пусть и не слишком большой. Отдельной похвалы заслуживает пространство салона: здесь очень много места сзади и в него очень удобно садиться, несмотря на то, что кореец стал на сантиметр ниже. В остальном построенный на той же, что и cee'd, платформе новый Soul, напротив, раздался: на 2 см в длину, на 1,5 см – в ширину, а колесная база увеличилась на 2 сантиметра.
Мне понравилось, как срабатывает подвеска, особенно на брусчатке. Здесь все традиционно: McPherson и торсионная балка. Управляемость на приемлемом уровне, нет сильных кренов, хотя формфактор автомобиля вызывал определенные опасения. Руль в стандартном режиме пустоват, но можно переключить режим усилия – здесь теперь тоже есть flex steer. Впрочем, на Sportage ровно с такой же системой руль острее.
Soul очень хорошо оснащен: уже в базовом варианте с механической коробкой передач, за 689 900 руб., покупатель получит передовые системы безопасности и, помимо прочего, пакет опций для холодного климата, куда включен подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, зеркал и лобового стекла. Но за самое интересное, конечно, придется доплатить: это и мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном и навигацией, и панорамная крыша, и, главное, замечательная система автоматической парковки.
Действительно замечательная: проверено раз 20 подряд, что несколько озадачило находившихся на той же стоянке датчан. Система работает шустро и без запинок, причем как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке – главное, не забывать нажимать педали по приказу компьютера. Soul с такой системой будет стоить уже около миллиона.
В целом, у Kia получился хороший городской автомобиль, если закрыть глаза на довольно высокий расход топлива, – очень интересный внутри и снаружи, комфортный, тихий и крепко сбитый. Только не нужно, как в первом поколении, бить маркетингом исключительно по молодежи, что признают и представители компании: новый Soul, нарядный и юношески яркий, все же во многом рассчитан на покупателей 40+. А стереотип о том, что такой аудитории достаточно будет чего-то грубого, кривоватого, «зато надежного» – это же сугубо российская форма глупости.
Алексей Бутенко