В чужих глазах. Тест-драйв Jeep Cherokee
Да он, собственно, никогда и не был таким как все. Сорок лет назад Cherokee точно так же вызывал удивление и даже насмешки. Двухдверный универсал с большим дорожным просветом, несущим кузовом и первой полностью автоматической системой полного привода с самоблокирующимся дифференциалом никак не вписывался в каноны привычного автомобильного мира. Но вопреки всему стал популярен, а через десять лет, в 1984-м, получил абсолютно новый дизайн и как-то вдруг оказался эталоном брутальности.
Новое поколение Cherokee, с которым мы познакомились во время тест-драйва в Милане, изменилось как Рэндл Патрик МакМерфи после лоботомии, что, впрочем, абсолютно не означает его провала. Присущие старому Cherokee прямые линии, острые углы, крупные фары и агрессивная внешность исчезли. На их место пришли плавные линии, решетка радиатора с округлыми «ноздрями», капот с большим «клювом» и экстремально узкие фары. Задняя часть выглядит менее революционно, но смущает «вторым подбородком» а-ля первое поколение Subaru Tribeca. При взгляде на все это торжество дизайнерской мысли исчезают последние сомнения в том, что к дизайну действительно приложили руку специалисты Alfa Romeo. Что, к слову, позволило немало сэкономить на разработке новой модели.
Новое поколение Cherokee, с которым мы познакомились во время тест-драйва в Милане, изменилось как Рэндл Патрик МакМерфи после лоботомии, что, впрочем, абсолютно не означает его провала. Присущие старому Cherokee прямые линии, острые углы, крупные фары и агрессивная внешность исчезли. На их место пришли плавные линии, решетка радиатора с округлыми «ноздрями», капот с большим «клювом» и экстремально узкие фары. Задняя часть выглядит менее революционно, но смущает «вторым подбородком» а-ля первое поколение Subaru Tribeca. При взгляде на все это торжество дизайнерской мысли исчезают последние сомнения в том, что к дизайну действительно приложили руку специалисты Alfa Romeo. Что, к слову, позволило немало сэкономить на разработке новой модели.
В итоге многие из моих знакомых считают этот автомобиль самым некрасивым из созданных за последние два-три года. Пусть глава дизайнерского подразделения Jeep Марк Ален, говорит, что это именно тот образ, который сможет привлекать покупателей даже через пять лет, мои друзья и коллеги смеются над этой машиной. А вот американцы, на рынке которых машина появилась еще в прошлом году, свое отношение в новинке выразили однозначно - Cherokee в США пользуется бешеным спросом. Автомобиль даже был номинирован на премию «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year). Победителем в итоге стал седан Audi A3, но провальная машина, очевидно, не попала бы в список 12 лучших.
Он просто не такой как раньше. Что особенно не любят у нас, не похож на других. И в оценке Cherokee российские покупатели имеют гораздо больше шансов сойтись во мнении с американцами, чем по крымскому вопросу. В Jeep, по крайней мере, всерьез рассчитывают на успех модели в других странах. Не зря в Толедо, штат Огайо, каждый год будут собирать около 250 000 Cherokee. Это, к примеру, больше, чем было продано Cherokee предыдущего поколения за последние три года.
Специально для России и Ближнего Востока Jeep приготовил четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 л (177 лошадиных сил). Он, по словам директора по связям с общественностью «Крайслер Рус» Кирилла Устинова, настроен таким образом, что спокойно может потреблять АИ-92 российского регионального качества. На других рынках внедорожник будет продаваться с бензиновым агрегатом объемом 3,2 л (272 л. с.) и 2,0-литровым дизельным с двумя прошивками - 170 и 140 лошадиных сил (последней в нашей стране не будет). Даже в линейке двигателей – ни одного совпадения с предшественником. На старом Cherokee были 2,8-литровый дизель мощностью 200 л. с. и 3,7-сильный бензиновый агрегат (205 лошадиных сил).
Увы, но мероприятие было организовано так, что проехаться удалось только на 170-сильном дизеле. Оказаться за рулем варианта с мотором 3,2 литра (2,4-литровая версия не была представлена на тест-драйве) удалось лишь одному российскому экипажу: на остальных не хватило времени и машин. Так что все выводы по автомобилю пришлось делать, отталкиваясь от характера дизельной версии.
И выводы эти по части динамики неутешительны. Двухлитровый дизель банально не едет. Он, конечно, не такой медленный, как Windows Vista, но во время обгонов на трассе недостаток мощности чувствуется. Да что там, кажется, что с места автомобиль трогается с трудом. Потом за счет большого момента (350 Нм) он оживает и… снова теряет признаки жизни после 120 километров в час. К слову, бензиновый вариант с двигателем 2,4 л по документам еще медленнее – он разгоняется до 100 км/ч на 0,2 секунды медленнее дизельного (10,5 против 10,3 секунды).
Дело именно в моторе, потому что коробка здесь категорически хороша – 9-ступенчатый «автомат» (впервые устанавливается на автомобиль такого класса). На прошлом Cherokee у АКП было лишь четыре ступени. Нынешняя коробка работает блестяще: переключается абсолютно незаметно, ровно, без рывков, не задумывается ни на секунду. Плюс обладает честным ручным режимом: не переходит на следующую ступень, пока водитель не нажмет на подрулевой лепесток.
На дороге машина, построенная на той же платформе, что Dodge Dart и Alfa Romeo Giulietta, очень устойчива. В поворотах кренится не сильно и позволяет водителю не обращать внимания на высокий центр тяжести. Удивительно, но при этом автомобиль очень комфортен: подвеска не перетянута и внедорожник практически незаметно переезжает небольшие ямы и неровности. А вот руль у Cherokee жестче, чем хотелось бы: усилие на нем искусственное, информативности все равно не хватает.
Вышло так, что на 3,2-литровой версии мы все же проехались. Однако это был вариант Trailhawk, на котором можно было сделать круг только по внедорожной трассе. Этот автомобиль - Cherokee для тех, кто собирается активно использовать машину вне дорог общего пользования. Внешне от других комплектаций эта отличается увеличенным клиренсом, защитой снизу кузова и красными буксировочными крюками. Кроме того, только на этой версии установлена система контроля скорости движения на подъеме и спуске (аналог Crawl Control от Lexus). Она, к слову здесь работает гораздо тише и менее заметно, чем на всех внедорожниках, что я ездил. Другие отличия Trailhawk - это система полного привода Jeep Active Drive Lock (всего для Cherokee, в зависимости от комплектации предусмотрены три разные полноприводные трансмиссии) и Selec-Terrain (адаптация автомобиля под дорожные условия), в которой, кроме стандартных для всех версий внедорожника режимов (автоматический, снег, спортивный и песок/грязь), есть еще один – камни.
Эту версию создатели называют машиной с самой высокой проходимостью в сегменте среднеразмерных внедорожников. Трасса тезис частично доказала тем, что была сложнее стандартной для автомобилей этого класса: более острые углы заезда и съезда, езда под уклоном, диагональные вывешивания. Последний элемент удивил особенно: подвеска машины имеет большой вертикальный ход - передняя MacPherson – в диапазоне 17 см; задняя независимая многорычажная – 19,8 сантиметров. Изменившись во всем и став абсолютно непохожим внешне на покорителя грязи, внедорожник тем не менее сохранил высокую проходимость.
Никакого представления о том, как ведет себя Cherokee c 3,2-литровым мотором на дорогах общего пользования езда по пересеченной местности не дала: скорость движения не превышала 30 километров в час. Однако эта часть тест-драйва продемонстрировала хорошую шумоизоляцию машины (слышно только двигатель, даже из колесных арок на плохом покрытии не идет шум) и высокое качество сборки Cherokee. Как бы машину ни трясло на гравийке, как бы ни вывешивались колеса и как бы внедорожник ни переваливался с бока на бок – в салоне нет посторонних звуков, никаких скрипов и «сверчков».
Интерьер, к слову, в сравнении с предыдущим поколением изменился еще сильнее внешности. Что там узкие фары, когда на смену типичному американскому салону с бесформенными креслами, «деревянными» пластиками и практически монохромному дисплею пришли два цветных экрана (8,4-дюймовый на центральной консоли и 7-дюймовый на панели приборов), удобные сиденья и даже необычные гаджеты вроде беспроводной зарядки для мобильного телефона. Справедливости ради, зарядить свой iPhone с помощью этой штуки не получилось: после часа езды индикатор батареи не увеличился ни на процент.
Полностью новый салон уже оценили по достоинству специалисты. Издание Ward’s Auto признало его лучшим в своем классе в 2013 году. В списке победителей имя внедорожник значится по соседству с Mercedes-Benz S500 и Rolls-Royce Wraith, например. И это не вызывает удивления. Да, материалы отделки сильно хуже, чем в премиальных седанах, но по сравнению не только со старым Cherokee, но и с большинством американских машин их качество выросло в разы. Пластик имеет три степени мягкости: на дверях самый приятный на ощупь, на торпедо чуть жестче, по краям приборной панели совсем жесткий, но его мало. В некоторых комплектациях присутствует безвкусная отделка под дерево в стиле Camry, но на Cherokee от нее, слава Богу, можно отказаться.
Расположение приборов и органов управления развлекательной системой ориентировано на водителя. Копки находятся именно там, где их ищешь. При этом задние пассажиры тоже не чувствуют себя здесь лишними: место для головы очень много, для ног – вполне достаточно для человека ростом 183 сантиметра. Из минусов внутри – только странная посадка за рулем. «Баранка» как будто немного наклонена: не так сильно как на минивэнах, но больше, чем на всех седанах и кроссоверах.
Все изменения Cherokee не имели бы для российского покупателя никакого значения, взлети на новую планку и цена на него. И без того понятно, что за 1 048 769 рублей (по актуальному курсу доллара), которые Cherokee стоит в Америке, нам он не достанется. Минимальная стоимость новинки в России – 1 390 000 рублей за версию с моноприводом и 2,4-литровым мотором. Прайс-лист на остальные модификации пока не утвержден, но, по заверениям российского отделения Jeep, топовый вариант с агрегатом 3,2 литра не будет стоить дороже 2 000 000 рублей.
Тут нужно отметить два момента. Во-первых, для Cherokee такая цена – много, но это реалии российского рынка. За те деньги, что просят за самую доступную версию внедорожника, можно купить и другие модные кроссоверы: Peugeot 4008, например, или Mazda CX-5 (оба - в версиях, близких к максимальным), но из моделей, близких по поведению на бездорожье, – только Land Rover Freelander или Subaru Forester (в простых комплектациях). Ну, а фанатам брутальности остается Defender, уступающий Cherokee во всем, кроме проходимости и количества острых углов на кузове. Во-вторых, новинка сильно дешевле предыдущей версии. Та в России продавалась не меньше, чем за 1 727 000 рублей. Бестселлером, несмотря на то, что Jeep в России набирает популярность (+31% за 2013 год), Cherokee, скорее всего, не станет, но имеет все шансы влюбить в себя непривычно большое количество покупателей.
В первую очередь, по той же причине, по которой над ним многие смеются – Cherokee совсем другой. Меняется все. И, если в 1945 г. первый серийный Jeep – Willys, к которому в Cherokee много отсылок (от формы центральной консоли в стиле радиаторной решетки той машины, до маленького рисунка этой модели, несмываемой мухой прилипшего ко внутренней стороне лобового стекла каждого экземпляра автомобиля), будучи еще наполовину армейским, служил отражением поколения, только что пережившего ужасную войну, то этот – лицо современности. В том числе и благодаря политкорректно узкому разрезу фар.
Николай Загвоздкин