Короли бордюров: Mercedes GLA против V40 Cross Country
Они уже совсем не кроссоверы. Еще вчера увеличенный клиренс и усиленную подвеску называли «пакетом для плохих дорог», а теперь машины вроде Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Country относят к отдельному сегменту. Безусловно, если ключевая способность кроссовера – преодолевать бордюр, то вопросов быть не должно. Но как показал сравнительный тест, здесь тоже не все очевидно.
Подкласс кроссоверов, в котором и представлены V40 CC и GLA, пока еще не получил названия, хотя ключевые его особенности понятны: всего и побольше. Динамика, комфорт, мощность, полный привод, вседорожные нотки во внешности – это, пожалуй, основные составляющие. В следующем году сегмент расширится за счет Infiniti Q30, на презентации концепта которого мы побывали в прошлом году в Милане.
Подкласс кроссоверов, в котором и представлены V40 CC и GLA, пока еще не получил названия, хотя ключевые его особенности понятны: всего и побольше. Динамика, комфорт, мощность, полный привод, вседорожные нотки во внешности – это, пожалуй, основные составляющие. В следующем году сегмент расширится за счет Infiniti Q30, на презентации концепта которого мы побывали в прошлом году в Милане.
Первые километры за рулем Mercedes-Benz GLA пытаюсь найти в нем осколки C-Class – так получилось, что на более свежей «цешке» мне удалось проехать раньше. Панель приборов, торпедо, материалы отделки – все это выполнено, как в старшей, более дорогой модели. Ничего удивительного: машины разрабатывались практически одновременно. Другое дело, что фирменным мерседесовским комфортом здесь и не пахнет: GLA получился излишне жестким и местами даже шумным. Монументальность, присущая всем Mercedes без исключения, здесь тоже отсутствует.
Volvo V40 Cross Country в этом плане совсем другая – здесь более яркий акцент на обычный, но очень качественный хэтчбек, без условий и допущений. Во многом инженерам Volvo развязала руки премиальная непризнанность всей марки – шведам совсем не нужно держать заявленную планку абстрактного «премиум» во что бы то ни стало. По качеству сборки V40 Cross Country если и не превосходит Mercedes-Benz GLA, то точно ему и не уступает. Никаких скрипов, сверчков, стуков – материалы в салоне и вовсе кажутся более долговечными, дорогими и качественными, чем у Mercedes.
Мультимедийная система – это тоже показатель качества сборки и исполнения. Здесь и Mercedes, и Volvo попытались сделать так, чтобы было скорее удобно, чем модно. Пока японцы оснащают свои модели сенсорными мониторами с сомнительным разрешением, в GLA и V40 установили качественные системы с кнопочным управлением. Правда, без сюрпризов не обошлось: мультимедиа Performance, доступная на всех Volvo даже в базовых комплектациях, порой безнадежно зависает. Причем, не помогает даже перезапуск мотора. При этом с чтением музыки с флешек, воспроизведением потокового аудио через протокол Bluetooth, проигрыванием DVD-дисков никаких проблем нет.
В Mercedes установлена система COMAND – одна из самых дорогих на рынке: при заказе за нее придется доплатить почти 190 000 рублей. Причем, в этот комплекс не входит, например, камера заднего вида – она стоит еще дополнительных 22 000 рублей. По быстродействию COMAND сопоставим с Performance, вот только никаких «тормозов» в течение недельной эксплуатации Mercedes-Benz обнаружено не было. Качество экрана у системы – чуть ли не как у iPad: пиксели едва различимы. Управляется COMAND при помощи удобного джойстика на тоннеле.
Volvo V40 Cross Country: техника
Автомобиль построен на относительно старой платформе C1 – на ней же создано второе поколение Mazda3 и Ford Focus III. Архитектура была незначительно модернизирована, однако основные конструктивные решения остались прежними. В том числе и подвеска: «МакФерсон» спереди и многорычажное решение сзади. Конструктивно версия Cross Country отличается от обычной V40 не только амортизаторами и пружинами - инженеры переделали еще и передний подрамник.
Под капотом у тестового экземпляра – наддувный 2,5-литровый мотор, который маркируется в линейка Volvo как T5. Этот двигатель на сегодняшний день – один из самых мощных как для V40 CC, так и для всего модельного ряда Volvo. Мотор с алюминиевой головкой блока цилиндров был дефорсирован ради транспортного налога. В европейском варианте этот двигатель выдает на 9 л. с. и на 1 Нм больше. Мотор работает в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом» производства Aisin.
Автомобиль построен на относительно старой платформе C1 – на ней же создано второе поколение Mazda3 и Ford Focus III. Архитектура была незначительно модернизирована, однако основные конструктивные решения остались прежними. В том числе и подвеска: «МакФерсон» спереди и многорычажное решение сзади. Конструктивно версия Cross Country отличается от обычной V40 не только амортизаторами и пружинами - инженеры переделали еще и передний подрамник.
Под капотом у тестового экземпляра – наддувный 2,5-литровый мотор, который маркируется в линейка Volvo как T5. Этот двигатель на сегодняшний день – один из самых мощных как для V40 CC, так и для всего модельного ряда Volvo. Мотор с алюминиевой головкой блока цилиндров был дефорсирован ради транспортного налога. В европейском варианте этот двигатель выдает на 9 л. с. и на 1 Нм больше. Мотор работает в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом» производства Aisin.
От монументальности Volvo веет скукой – к машине слишком быстро привыкаешь и так же быстро устаешь от ее однообразия. В то время, пока просто управляешь Volvo V40 Cross Country, в Mercedes-Benz GLA можно найти себе параллельно кучу занятий. Например, изучить все пункты красивого меню мультимедийной системы, покрутить круглые, как в самолете, дефлекторы или разложить мелочевку по бесчисленному количеству ниш и карманов.
Однако по тому, как организовано пространство внутри и каким образом все оформлено и прорисовано, у Volvo можно только поучиться. Здесь нет ни лишнего сантиметра пластика: шведская мысль всегда опережала действие. Mercedes-Benz GLA в этом плане другой. При взгляде на одни только круглые дефлекторы серебристого цвета становится понятно: дизайнерам хотелось, чтобы салон хэтчбека казался богатым. Как у нового S-Class, например.
Вау-эффекта GLA тоже не занимать: с черными дисками AMG, панорамной крышей и хромом на бамперах самый маленький кроссовер от Mercedes-Benz выглядит даже дороже, чем есть на самом деле. V40 Cross Country – прямая противоположность. На фоне GLA она выглядит потерянным и бледным. Кстати, выбрать цвет при покупке V40 CC – та еще нелегкая задача. Серо-зеленый, белый, черный – в этих самых ходовых цветах машина совсем не смотрится. Ситуацию может спасти только алый, но в нем хэтчбек Volvo выглядит слишком аляписто. Как будто, и не кроссовер это вовсе.
Хотя называть его так можно с большой натяжкой. Да, у V40 отлично зарекомендовавшая себя система подключаемого полного привода с муфтой Haldex пятого поколения, но все портит маленький дорожный просвет – всего 145 миллиметров. Mercedes GLA в этом плане ничем не лучше: система полного привода 4Matic, как и на других начальных моделях немецкого производителя, тоже не постоянная, а подключаемая, а клиренс у GLA всего на 10 мм больше. С главное задачей – преодолением бордюров – машины справляются, но следует быть предельно внимательным: одно неловкое движение чревато царапинами на бамперах.
Mercedes-Benz GLA: техника
GLA построен на глобальной платформе Daimler – MFA. На этой же архитектуре базируется и A-Class, и CLA, B-Class. Платформа предполагает стойки «МакФерсон» спереди и «многорычажку» сзади. Главное отличие GLA от всех остальных моделей, построенных на MFA, - это более жесткий кузов. Помимо установки дополнительных поперечин, в конструкции кузова появилось ряд панелей, выполненных из высокопрочных сплавов.
В версии GLA 250 автомобиль комплектуется 2,0-литровым наддувным мотором мощностью 211 лошадиных сил. В отличие от большинства современных моделей, мотор GLA уже отвечает экологическим нормам Евро-6, которые вступят в силу в Европе в 2015 году. Работает двигатель в паре с семиступенчатым «роботом», который является собственной разработкой Daimler. В конструкции коробки используется два «мокрых» сцепления и два насоса. Трансмиссия способна переваривать до 450 Нм крутящего момента.
GLA построен на глобальной платформе Daimler – MFA. На этой же архитектуре базируется и A-Class, и CLA, B-Class. Платформа предполагает стойки «МакФерсон» спереди и «многорычажку» сзади. Главное отличие GLA от всех остальных моделей, построенных на MFA, - это более жесткий кузов. Помимо установки дополнительных поперечин, в конструкции кузова появилось ряд панелей, выполненных из высокопрочных сплавов.
В версии GLA 250 автомобиль комплектуется 2,0-литровым наддувным мотором мощностью 211 лошадиных сил. В отличие от большинства современных моделей, мотор GLA уже отвечает экологическим нормам Евро-6, которые вступят в силу в Европе в 2015 году. Работает двигатель в паре с семиступенчатым «роботом», который является собственной разработкой Daimler. В конструкции коробки используется два «мокрых» сцепления и два насоса. Трансмиссия способна переваривать до 450 Нм крутящего момента.
Получается, что полный привод у обоих моделей – это скорее бонус к мощному двигателю. Под капотом у тестового Mercedes-Benz GLA – топовый 211-сильный мотор. Мотор объемом 2,0 литра выдает 350 Нм крутящего момента. С этим агрегатом хэтчбек не знает, что такое турбояма, а о недостатке тяги при обгонах говорить даже стыдно – ее здесь хватает за глаза. С азартом все в полном порядке: мотор звучит почти, как V-образная «шестерка». К пятицилиндровому рядному двигателю Volvo тоже претензий нет: мощности здесь еще больше, чем у Mercedes (249 л. с. и 360 Нм). В сиденье V40 Cross Country при полном газе вжимает с такой силой, что в эти моменты забываешь о всех хот-хэтчах планеты, будь то Volkswagen Golf GTI или Renault Clio RS.
Но, так или иначе, покупатель и GLA, и V40 вынужден переплачивать. И речь здесь совсем не об имидже. Накладки на пороги и бампера, декоративные вставки по кузову, название «кроссовер», наконец. И если у Mercedes есть альтернатива в виде обычного A-Class, то покупатель V40 Cross Country выбора полностью лишен: не в Беларусь же ехать за обычной V40 без всех этих вседорожных штук - у нас такую не купить.
По факту GLA и V40 – это не три в одном, как принято считать. В выигрыше остаются только те, кто хотел получить от машины море драйва – в топовых версиях модели действительно могут составить конкуренцию хот-хэтчам. На GLA и V40 можно зажечь. Причем, машины частенько сами провоцируют. У Volvo, например, очень чувствительная педаль газа, а трансмиссия Mercedes настроена таким образом, чтобы не лишать водителя возможности похулиганить: ехать боком GLA начинает уже там, где у других спортивных хэтчей система стабилизации безбожно прикусывает тягу.
В пользу самых маленьких кроссоверов Mercedes и Volvo говорит еще и разнообразие доступных опций: у большинства хот-хэтчбей такого просто нет. Для GLA, например, можно заказать электропривод багажника – ни у одной другой машины в этом классе его нет. V40 Cross Country – самый безопасный и технологичный кроссовер в своем сегменте. Он умеет считывать дорожные знаки, предупреждать о столкновении, самостоятельно тормозить в случае опасности и защищать пешехода при помощи специальной для этого подушки безопасности. Другое дело, что стоят опции далеко не мало – в GLA дополнительного оборудования установлено почти на 900 000 рублей. Практически на такую же сумму опций и в Volvo.
При выдающейся динамике, отличной управляемости, технологичности и высоком качестве сборки производителям пришлось чем-то жертвовать. Так в чем же подвох? В первую очередь, не повезло тем, кто, покупая V40 Cross Country или Mercedes-Benz GLA, думал о комфорте и вместительности.
Сидеть в V40 Cross Country на заднем диване – то еще приключение: жесткая подвеска, отсутствие места для ног, «дубовый» диван. Сажать людей назад – это минус один к карме. Mercedes-Benz GLA в этом плане кажется выигрышным решением. Правда, шумоизоляция в машине могла бы быть и получше, а дверной проем пошире – тучные люди будут не в восторге.
Зато багажники у обеих моделей – то, что нужно. У GLA это 481 литра, а у V40 Cross Country – 496 литров. При этом грузовые отсеки идеальной формы, а высоту погрузки, ширину проемов улучшить уже нельзя. Для сравнения, у Volkswagen Golf, который называют самым практичным хэтчем на планете, объем багажника равен всего 350 литрам.
Покупка Mercedes-Benz GLA или Volvo V40 Cross Country – решение легко объяснимое, если речь идет о модификациях, подобных тем, что участвуют в нашем сравнительном тесте: с топовыми двигателями и системой полного привода. Здесь и драйв, и динамика, и хоть какая-то толика уверенность при съезде с асфальта или в дни снежного коллапса. Комплектации с передним приводом и начальным двигателем – это выбор скорее фанатика марки, ведь можно купить обычный хэтч. Дешевле выйдет.
Благодарим администрацию компании RED Development за помощь в организации съемок.
Роман Фарботко