Фиксация образа. Тест-драйв BMW X4
«А места-то побольше, чем в «икс-шестом» было», - одного беглого взгляда на задний ряд сидений X4 хватило тучному владельцу Nissan Patrol, чтобы подтвердить сказанное представителем BMW на презентации новинки. Действительно, несмотря на то, что кроссовер получился почти на 240 мм короче и на 100 мм с лишним уже, чем BMW X6, это не автомобиль для двоих. Вот только проем задней двери низковат: крыша так радикально скошена, что садишься внутрь с некоторой опаской – не повредить бы голову.
Как и при определении класса X4. Спортивный городской четырехдверный (на самом деле пяти-) купекроссовер? Эмоциональный «икс-третий» или уменьшенный «икс-шестой»? База от первого, формы от второго, провокационность быстрых «трешек» - баварцы сконцентрировали в X4 все свои последние наработки и навели прицел на Macan. Тем более что в Porsche им сделали внезапный подарок – если на старте продаж в России Macan в версии S стартовал от 2,5 млн руб., то сейчас его начальная стоимость выросла на 200 тыс. рублей. На вопрос, почему, в российском офисе Porsche ответили лаконично: «Мы оставляем за собой право на изменение стоимости».
BMW X4, как и большинство моделей баварской марки, получила фирменную электронную регулировку жесткости амортизаторов EDC. Выставлять параметры можно автоматически, так и вручную, выбрав соответствующий режим: Comfort, Normal, Sport или Sport+. Система EDC снижает колебания нагрузки на колеса, обеспечивая таким образом лучшее сцепление шин с дорогой. В автоматическом режиме регулировка жесткости амортизаторов происходит в режиме реального времени. Именно благодаря этой системе при интенсивном торможении BMW X4 практически не клюет носом.
Стартовая стоимость X4 (продажи в России уже начались) составляет 2 314 000 руб. – это за 245-сильный бензиновый X4 xDrive 28i. Более мощный бензиновый кроссовер, xDrive 35i (306 л.с.) – от 2 510 000 рублей. Дизельная линейка также представлена в двух вариантах: 249-сильный xDrive 30d (от 2 460 000 руб.) и 313-сильный xDrive 35d (от 2 714 000 рублей). Последний – самый быстрый из X4, до 100 км/ч он разгоняется за 5,2 секунды (Macan S делает это за 5,4 секунды). Крутящий момент у xDrive 35d cумасшедший – 630 Нм при 1500-2500 оборотах в минуту.
Но дело даже не в ценах: тот же трехлитровый дизельный BMW X4 можно набить опциями так, что его ценник взлетит до 4,6-4,7 млн руб. (реальная стоимость одного из протестированных нами автомобилей). Квота на Macan для России настолько невелика, что очередь на модификацию под литерой S уже растянулась до следующего года. Значит, X4 найдет своего покупателя в любом случае, даже если в очном столкновении проиграет конкуренту от Porsche.
А он и не уступает: быстрый, азартный, с понятливым 8-ступенчатым автоматом ZF и классной энергоемкой подвеской – не пневматической, в отличие от Macan. И, в отличие от него же, баварец гораздо более подходит на роль семейного автомобиля. Портрет аудитории X4 в BMW видят следующим: это, в большинстве своем, мужчины – женатые и с детьми, и X4 для них – не единственная машина в семье. «Икс-шестой», напротив, охотнее покупали женщины.
Внутри X4 – практически копия «икс-третьего». Хорошо собран, лаконичен, с обязательной фирменной шайбой управления системами. Но отличается посадкой – передние сиденья, как и задние, расположены на пару десятков миллиметров ниже. И, конечно, хуже обзорность, которой спереди по углам мешают массивные стойки, а позади – скошенная крыша и миниатюрная площадь остекления.
Очень важное преимущество баварца перед Macan – вариативность линейки двигателей. На дорогах Ленинградской области мы опробовали все четыре модификации и удивились тому, как сильно они отличаются в поведении. Старший бензиновый вариант чуть больше склонен к кренам в резких поворотах и ощутимо тяжелее, а также производит впечатление избыточной мощности – то же чувство я испытывал в X6M. Топовый дизельный X4 настолько впечатляюще быстр, что все мелочи уходят на второй план, а наиболее сбалансированным мне показался 245-сильный бензиновый кроссовер – минимум кренов, полное соответствие возможностей ожиданиям, понятные отклики. Хорош также и 249-сильный дизель.
Изначально грешили на подвеску – «младшие» бензиновый и дизельный кроссоверы были в М-пакете. Но, как выяснилось, она идентична у всех четырех – с электронно-управляемыми амортизаторами системы EDC. Получается, что все дело исключительно в весе? Самый легкий из «икс-четвертых» 245-сильный бензиновый xDrive 28i весит 1845 кг, но это всего на 50 кг меньше чем xDrive 35i. Допустим, так, тем более что в условиях, когда центр тяжести автомобиля расположен не столь низко, как у распластанных по асфальту спортивных купе, и эта разница имеет значение. Не магия же знаменитой баварской литеры М всему причиной.
И именно за рулем xDrive 28i, в очередном затяжном повороте на пустынных, отлично подходящих для тест-драйва дорогах Ленобласти, наконец-то проняло – вот он, целостный, законченный образ действительно универсального автомобиля. Да, фактически это конструктор идей из X3 и X6, но язык не поворачивается назвать новый кроссовер от BMW уменьшенной копией «икс-шестого». Скорее, напротив, есть все основания полагать, что это X6 – увеличенный X4.
Потому что как раз «икс-четвертому» максимально подходит этот формфактор вздыбленного купе. К тому же он ведет себя как настоящий BMW на асфальте и одновременно неплох на бездорожье: рискуя поссориться с рыбаками, мы все же перебрались через песчаную горку и оказались на берегу Финского залива. Свесы короткие, а дорожный просвет здесь, как и у «икс-третьего», - 204 миллиметра.
Гармоничный и совсем не гангстерский, X4 выглядит логичным продолжением баварского tone of voice – хранящим историю бренда, но уже не провоцирующим банальный ассоциативный ряд, где много оружия и обязательна глухая тонировка. Или это мы меняемся.
Алексей Бутенко
Фото: Дмитрий Кротов и BMW
Как и при определении класса X4. Спортивный городской четырехдверный (на самом деле пяти-) купекроссовер? Эмоциональный «икс-третий» или уменьшенный «икс-шестой»? База от первого, формы от второго, провокационность быстрых «трешек» - баварцы сконцентрировали в X4 все свои последние наработки и навели прицел на Macan. Тем более что в Porsche им сделали внезапный подарок – если на старте продаж в России Macan в версии S стартовал от 2,5 млн руб., то сейчас его начальная стоимость выросла на 200 тыс. рублей. На вопрос, почему, в российском офисе Porsche ответили лаконично: «Мы оставляем за собой право на изменение стоимости».
Подвеска EDС
BMW X4, как и большинство моделей баварской марки, получила фирменную электронную регулировку жесткости амортизаторов EDC. Выставлять параметры можно автоматически, так и вручную, выбрав соответствующий режим: Comfort, Normal, Sport или Sport+. Система EDC снижает колебания нагрузки на колеса, обеспечивая таким образом лучшее сцепление шин с дорогой. В автоматическом режиме регулировка жесткости амортизаторов происходит в режиме реального времени. Именно благодаря этой системе при интенсивном торможении BMW X4 практически не клюет носом.
Стартовая стоимость X4 (продажи в России уже начались) составляет 2 314 000 руб. – это за 245-сильный бензиновый X4 xDrive 28i. Более мощный бензиновый кроссовер, xDrive 35i (306 л.с.) – от 2 510 000 рублей. Дизельная линейка также представлена в двух вариантах: 249-сильный xDrive 30d (от 2 460 000 руб.) и 313-сильный xDrive 35d (от 2 714 000 рублей). Последний – самый быстрый из X4, до 100 км/ч он разгоняется за 5,2 секунды (Macan S делает это за 5,4 секунды). Крутящий момент у xDrive 35d cумасшедший – 630 Нм при 1500-2500 оборотах в минуту.
Но дело даже не в ценах: тот же трехлитровый дизельный BMW X4 можно набить опциями так, что его ценник взлетит до 4,6-4,7 млн руб. (реальная стоимость одного из протестированных нами автомобилей). Квота на Macan для России настолько невелика, что очередь на модификацию под литерой S уже растянулась до следующего года. Значит, X4 найдет своего покупателя в любом случае, даже если в очном столкновении проиграет конкуренту от Porsche.
А он и не уступает: быстрый, азартный, с понятливым 8-ступенчатым автоматом ZF и классной энергоемкой подвеской – не пневматической, в отличие от Macan. И, в отличие от него же, баварец гораздо более подходит на роль семейного автомобиля. Портрет аудитории X4 в BMW видят следующим: это, в большинстве своем, мужчины – женатые и с детьми, и X4 для них – не единственная машина в семье. «Икс-шестой», напротив, охотнее покупали женщины.
Габариты кроссоверов BMW:
BMW X3 и X4, построенные на одной платформе, имеют практически идентичные габариты. Отличия лишь в длине — 14 мм в пользу X4. Багажник у новинки меньше — разница составляет 50 литров. «Икс-шестой» значительно превосходит младшие модели в габаритах. Больше у автомобиля и багажник — его объем составляет 580 литров против 500 у X4.
BMW X3 и X4, построенные на одной платформе, имеют практически идентичные габариты. Отличия лишь в длине — 14 мм в пользу X4. Багажник у новинки меньше — разница составляет 50 литров. «Икс-шестой» значительно превосходит младшие модели в габаритах. Больше у автомобиля и багажник — его объем составляет 580 литров против 500 у X4.
Внутри X4 – практически копия «икс-третьего». Хорошо собран, лаконичен, с обязательной фирменной шайбой управления системами. Но отличается посадкой – передние сиденья, как и задние, расположены на пару десятков миллиметров ниже. И, конечно, хуже обзорность, которой спереди по углам мешают массивные стойки, а позади – скошенная крыша и миниатюрная площадь остекления.
Очень важное преимущество баварца перед Macan – вариативность линейки двигателей. На дорогах Ленинградской области мы опробовали все четыре модификации и удивились тому, как сильно они отличаются в поведении. Старший бензиновый вариант чуть больше склонен к кренам в резких поворотах и ощутимо тяжелее, а также производит впечатление избыточной мощности – то же чувство я испытывал в X6M. Топовый дизельный X4 настолько впечатляюще быстр, что все мелочи уходят на второй план, а наиболее сбалансированным мне показался 245-сильный бензиновый кроссовер – минимум кренов, полное соответствие возможностей ожиданиям, понятные отклики. Хорош также и 249-сильный дизель.
Собираем свой X4 на базе стандартного xDrive28i (от 2 304 000 руб.):
- Система регулировки жесткости подвески EDC - 75 926 руб;
- Тонированные стекла - 26 945 руб;
- Спортивные сиденья - 37 963 руб;
- Светодиодные фары - 172 586 руб;
- Датчики дождя и света - 9 015 руб;
- Бесключевой доступ в салон - 40 768 руб;
- Проекционный дисплей - 75 926 руб;
- Электропривод сидений - 75 926 руб;
- Двухзонный климат-контроль - 44 874 руб;
- Аудиосистема Harman Kardon Surround - 75 226 руб;
- Камера заднего вида - 28 948 руб;
- Навигационная система - 109 782 руб;
- Кожаный салон - 123 505 руб.
- Общая стоимость дополнительных опций: 897 390 руб.
Изначально грешили на подвеску – «младшие» бензиновый и дизельный кроссоверы были в М-пакете. Но, как выяснилось, она идентична у всех четырех – с электронно-управляемыми амортизаторами системы EDC. Получается, что все дело исключительно в весе? Самый легкий из «икс-четвертых» 245-сильный бензиновый xDrive 28i весит 1845 кг, но это всего на 50 кг меньше чем xDrive 35i. Допустим, так, тем более что в условиях, когда центр тяжести автомобиля расположен не столь низко, как у распластанных по асфальту спортивных купе, и эта разница имеет значение. Не магия же знаменитой баварской литеры М всему причиной.
И именно за рулем xDrive 28i, в очередном затяжном повороте на пустынных, отлично подходящих для тест-драйва дорогах Ленобласти, наконец-то проняло – вот он, целостный, законченный образ действительно универсального автомобиля. Да, фактически это конструктор идей из X3 и X6, но язык не поворачивается назвать новый кроссовер от BMW уменьшенной копией «икс-шестого». Скорее, напротив, есть все основания полагать, что это X6 – увеличенный X4.
Потому что как раз «икс-четвертому» максимально подходит этот формфактор вздыбленного купе. К тому же он ведет себя как настоящий BMW на асфальте и одновременно неплох на бездорожье: рискуя поссориться с рыбаками, мы все же перебрались через песчаную горку и оказались на берегу Финского залива. Свесы короткие, а дорожный просвет здесь, как и у «икс-третьего», - 204 миллиметра.
Гармоничный и совсем не гангстерский, X4 выглядит логичным продолжением баварского tone of voice – хранящим историю бренда, но уже не провоцирующим банальный ассоциативный ряд, где много оружия и обязательна глухая тонировка. Или это мы меняемся.
Алексей Бутенко
Фото: Дмитрий Кротов и BMW