branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Особое настроение. Тест-драйв Toyota GT86

Антикрыло до небес, 200 честных атмосферных сил, задний привод и самый низкий центр тяжести - Toyota GT86 заставляет соседей по потоку сворачивать шеи и оставлять посты в Instagram. Все просто: таких машин больше нет...
Особое настроение. Тест-драйв Toyota GT86
Особое настроение. Тест-драйв Toyota GT86
Антикрыло до небес, 200 честных атмосферных сил, задний привод и самый низкий центр тяжести - Toyota GT86 заставляет соседей по потоку сворачивать шеи, поднимать вверх большие пальцы и оставлять посты в Instagram. Все просто: таких машин больше нет. При этом GT86, которая стоит вполне демократично, на дорогах встречается не часто. Чтобы разобраться в феномене «хачироку» (так на японском звучит сочетание цифр 8 и 6) и найти целевую аудиторию автомобиля, мы пустили Toyota GT86 по рукам – дали проехать на машине коллегам с разными автомобильными предпочтениями.

Особое настроение. Тест-драйв Toyota GT86


Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco

А я ее хочу. Не как недоступную музу Майкла Бэя, по которой абстрактно вздыхает половина планеты, но как хотят взаимности от девочки из соседнего отдела. Живой, настоящей и, когда вы оказываетесь в одном лифте, очень близкой. А если она на тех невероятных каблуках, то куда там какой-то Меган Фокс.

На самом деле я захотел эту «Тойоту» давно - еще когда ее представили. Ходил настороженно вокруг на автосалоне, потом решился сесть внутрь. Аскетичность убранства, двухдиновая магнитола, крупные олдскульные переключатели - гимн «аналогового» автопрома, самый пронзительно ностальгический автомобиль, который я видел.

Теперь, когда мы наконец добрались до GT86, главное было – не попасть в капкан завышенных ожиданий. И она не разочаровала. Раз шесть коллеги спросили, обошел бы я «Тойоту» на своем Scirocco – ближайшем к ней конкуренте. На старте, конечно, у нее не было бы ни шанса, но как хороша заднеприводная GT86 в поворотах! Понятная, послушная, чуткая, но вместе с тем провокационная. На ней очень здорово учиться дрифту, при этом «Тойота» корректна в городе и сжигает не так много топлива.

Мужчины за 40, видимо, должны почувствовать себя в GT86 молодыми. Мне 32, и я только в этой машине окончательно понял, что мне уже давно не 20. Поэтому я бы купил ее, но без этих излишних обвесов и торчащего до неба спойлера. А в остальном ты классная, девочка из соседнего отдела. Впрочем, я женат.


Техника

Toyota разрабатывала GT86 в тесном сотрудничестве с компанией Subaru, которая в итоге выпустила близнеца «хачироку» - купе BRZ. Конструктивно машины практически одинаковые и отличаются только внешне.

В движение купе приводит оппозитный двухлитровый двигатель Subaru Boxer мощностью 200 л. с. с максимальным крутящим моментом в 205 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 7 000 оборотах в минуту, момент – в диапазоне от 6 400 до 6 600 оборотов в минуту. Чтобы силовой агрегат звучал сочнее, в салон выведена трубка из впускного коллектора.

Мотор расположен очень низко, что снизило центр тяжести: он находится на уровне 460 мм от земли. Это лучший показатель среди всех автомобилей Toyota в истории. Посадка здесь тоже рекордно низкая - на 7 мм ниже, чем, например, в Porsche Cayman. Развесовка по осям близка к идеальной: 53 на 47 в пользу передка.

Момент на задние колеса передается либо с помощью шестиступенчатой «механики», либо шестиступенчатой АКП. Версия с МКП быстрее: 7,6 секунды до «сотни» против 8,2 секунды на моделях с «автоматом». АКП для GT86 сделан на основе «автомата» для Lexus IS-F. Это значит, что коробка обладает серьезным запасом прочности и готова выдерживать большие нагрузки.


Екатерина Рзянина, 25 лет, ездит на Nissan Qashqai

GT86 – это, безусловно, автомобиль-настроение. На данное утверждение не влияет даже запаздывающая с переключениями автоматическая коробка передач, которую для полного счастья лучше бы заменить на «механику». Та острота, с которой GT86 перестраивается из ряда в ряд и то послушание, с которым заднеприводная машина входит в повороты, создают это особое настроение. Хочешь — боком, хочешь - ровно по прямой траектории, хочешь — заныривая внутрь поворота.

Чуть большего ждешь от старта и резкого ускорения. На деле даже выжатая в пол педаль газа не дает желаемого рывка. Но хотя бы звук надрывающегося мотора оставляет приятные ощущения. Ситуация немногим лучше, когда в помощь АКП приходят подрулевые лепестки. Зато на средних оборотах мотор подхватывает намного лучше, там уже и реакция на газ адекватная, и ускоряется GT86 ровно настолько, насколько требует ситуация. Внутреннее убранство купе скупо на какие-либо изыски, хотя стоит машина больше миллиона рублей. Недорогой и явно заимствованный основной дисплей, режущая глаз дерзкая красная подсветка, быстро покрывающийся царапинами пластик, выполненный в стиле карбона - страшно представить, сколько бы стоила GT86, будь все иначе.

От чего можно было бы точно отказаться — широкий и высокий задний спойлер. Если автомобиль используется в городе, небольшие улучшения по аэродинамике ему без надобности, как и восторженные взгляды дорожных строителей из Азии и пассажиров тонированных Lada Priora. По моему мнению, без спойлера автомобиль и смотрится привлекательнее.

Что же до настроения, то Toyota GT86 из тех машин, которые возвращают в 18. Причем не в те моменты, когда ты корпишь над учебниками, а туда, где ты прогуливаешься на смотровой с самой красивой девушкой курса.


Практичность

Официально GT86 – это четырехместное купе. На деле же сзади места мало даже для двух подростков. Причем, если с недостатком свободного пространства для ног смириться можно, то с низкой крышей – вряд ли. Даже люди среднего роста на любой мелкой кочке будут биться головой о потолок.

Объем багажника – 243 литра. Места впритык хватает для двух небольших чемоданов «кэбинсайз». С учетом того, что сетки для крепления поклажи здесь нет, перевозить любой бьющийся скарб лучше в салоне, иначе он может не доехать до пункта назначения.

Расход топлива на машине с автоматической коробкой передач ниже, чем у аналога с «механикой»: 7,1 л в смешанном режиме, против 7,8 литра. В реальных условиях машина потребляет около 12-13 литров топлива. С учетом небольшого объема топливного бака (50 литров), на АЗС придется заезжать часто.


Софья Клейменова, 26 лет, ездит на Subaru WRX STI

Задний привод, жесткая подвеска (причем задняя жестче передка), 200-сильный атмосферный мотор, раскручивающийся до 7 с лишним тысяч оборотов – все это идеальный коктейль для драйва. В самом начале огорчил тот факт, что тестовая машина была с АКП, но разочарование это очень быстро улетучилось. «Автомат» вызывает только приятные эмоции, своевременно переключаясь и подтормаживая двигателем в необходимые моменты. Пользоваться лепестками нет необходимости даже при очень активной езде.

Внешность машины (особенно в обвесе комплектации «Люкс Аэро» с огромным спойлером) сразу привлекает внимание. После нескольких дней езды фотосъемка со всех сторон и куча вопросов в пробках даже начинает напрягать. Наслушаться пришлось и предложений по съемке от фотографов, и откровенно странных вопросов вроде: «А это что - новый Porsсhe?». В угоду внешнему виду и аэродинамике пострадал клиренс. Чтобы проехать по ровной грунтовке на дачу, дорогу пришлось предварительно обработать лопатой и услышать недовольство соседей: «Уже на Ferrari на дачу ездят». Хотя, конечно, тот факт, что ее регулярно путают на дороге с люксовыми спорткарами, только добавляет плюсов GT86.

Динамика, конечно, до спорткаров не дотягивает. Но вот прошел дождь, и на мокром асфальте GT86 смогла показать себя во всей красе. Даже назойливая система стабилизации не может испортить удовольствие от вождения. И пусть тебя со светофора обгоняют «заряженные» Volkswagen Golf, пусть ты не будешь первым на треке, зато из этой машины выходишь вечером с улыбкой и с нетерпением ждешь утра, чтобы снова проехаться по городу. GT86 оправдывает все ожидания.


Цены и комплектации

Минимальная стоимость GT86 в России – 1 325 000 рублей за версию с МКП. За эти деньги покупатель получит автомобиль с восьмью подушками безопасности, системами ABS, распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости и антипробуксовочной, тканевым салоном, би-ксеноновыми фарами со светодиодными элементами, противотуманками, датчиком света, круиз-контролем, бесключевым доступом, электроприводом стекол и зеркал, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с цветным дисплеем и Bluetooth, полноразмерной запаской и иммобилайзером.

Максимальная версия обойдется в сумму от 1 591 000 рублей. В дополнение к перечисленному выше здесь есть аэродинамический обвес, кожаный салон со вставками из алькантары и мультифункциональный руль.

Из похожих машин дешевле только кабриолет Mazda MX-5 того поколения, что сейчас продается в России (от 1 315 000 рублей), который и медленнее (7,9 и 8,9 с до «сотни» для версий с МКП и АКП соответственно), и оснащен хуже.

Чуть более доступны многие переднеприводные хот-хэтчи. Так, 250-сильный Focus ST, например, который разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды, можно купить за сумму от 1 251 500 рублей. 280-сильный Opel Astra OPC (6,0 секунды до сотни) – за 1 278 000 рублей. Трехдверный 220-сильный Volkswagen Golf GTI (6,5 секунды до сотни) – за 1 317 000 рублей.


Роман Фарботко, 24 года, ездит на Alfa Romeo 156

Турбомоторы, рули с кнопками, камеры заднего вида – мы, кажется, уже отвыкли от машин, которые предлагают чистый драйв без какой бы то ни было фальши. Toyota GT86 – одна из таких моделей. Здесь минимум комфорта за рулем и максимум информации для водителя. За счет рекордно низкого центра тяжести создается впечатление, что едешь на карте. Особенно весело вкручиваться в повороты по внешнему радиусу, без проблем обходя какой-нибудь хот-хэтч, который вот-вот вылетит наружу. Именно в тестовом экземпляре инородным мне показался лишь «автомат». С ним теряется динамика, да и выставить машину боком сложнее. И вообще, не городская это все-таки модель, чтобы аутентичность приносить в жертву комфорту.

В детстве у меня над кроватью висели плакаты Alfa Romeo Alfetta и Montreal, но только теперь я понял, как много потерял, не развесив в комнате постеры со старыми Subaru и Toyota – вау-эффекта «японцам» не занимать. На GT86 в Москве смотрят, как на Ferrari FF в Ижевске. И каждый непременно хочет проехать с тобой на полном «газу» до следующего светофора. Первое время я удивлялся, что меня на несколько корпусов объезжали 160-сильные Octavia с пакетом для российских дорог, но потом смирился и поехал на парковку для автобусов жечь резину. Так-то они не могут.

Вообще же эксплуатация Toyota GT86 в городе – это сплошные лишения. Парковаться к бордюрам нужно предельно аккуратно из-за низких бамперов и порогов, места в багажнике и на заднем ряду практически нет, а отсутствие ряда опций не лучшим образом сказывается на общем уровне комфорта. И все-таки влюбиться в купе проще, чем просто пройти мимо.


История модели

Toyota не в первый раз выпускает успешное купе. В первую очередь все вспоминают модель Celica, которая производилась на протяжении 36 лет. Таким достижением могут похвастаться считанные автомобили в мире.

Однако идеологически GT86 является преемником другой «хачироку» - Corolla Levin/Sprinter Trueno АЕ86, которая впервые увидела свет в 1983 году, и, назло тенденциям того времени, была заднеприводной. Впрочем, после смены поколений в 1987 году купе получило-таки привод на передние колеса.

Именно с появлением АЕ86 эксперты, например, связывают зарождение и развитие популярного сейчас дрифтинга. Значительно поспособствовал этому Кеичи Тсучия – известный японский гонщик. Параллельно с профессиональной карьерой он неофициально оттачивал мастерство скольжения на своей любимой Corolla Levin. Однажды из-за опубликованных видео под названием Drift Pluspy, на которых Тсучия дрифтует на АЕ86 в неофициальных соревнованиях, ему на некоторое время заблокировали лицензию гонщика. Позже спортсмен выпустил серию обучающих видео под названием «Библия дрифта», в которых на Corolla Levin объяснял азы мастерства скольжения.

Производство Sprinter Trueno было прекращено в 2000 году, Celica – в 2006. В 2008 году в Toyota решили возродить класс недорогих спорткупе и начали работу над проектом под кодовым названием FT86. Концепт был впервые представлен миру на автосалоне в Токио в 2009 году. В продаже серийная версия появилась в 2011 году. В Россию модель приехала в 2012 году. С тех пор и до сентября 2014 года Toyota реализовала уже 371 GT86.


Загвоздкин Николай, 32 года, ездит на Mazda RX-8

В тот день, когда я сел за руль GT 86, я не только добирался до дома 3,5 часа вместо обычных полутора, но, кажется, перенесся в прошлое. О том, что я остался в настоящем - напоминали только таблички с ценами на бензин. В начале 2000-ых, когда у меня и всех моих друзей были не такие мощные, но такие же честные, как Toyota GT86, машины, я заливал в свой старый Civic 10 литров АИ-95 на 100 рублей.

GT86 восхитительна не только тем, насколько весело она проходит повороты, как легко выставляется боком, как классно управляется или тем, насколько предсказуемо реагирует на каждое движение рулем. Она – гимн целой эпохе автомобилестроения. Эпохе моего юношества, времени, когда я только получил права. И она сохранила не только ее плюсы, но и минусы.

В этой машине, например, ужасная аудиосистема: именно из-за таких мы с друзьями проводили ночи в гаражах, устанавливая в своих 10-15 летних «японцев» новые магнитолы, усилители, сабвуферы и купленную на последние деньги акустику. Да и пластик внутри – кажется, такого жесткого на новых Toyota не было те же лет 10-15. Есть и еще один минус: огромное антикрыло, которое выглядит странно. Но даже тем, кому оно придется по вкусу, будет мешать. Каждый раз, когда бросаешь взгляд в правое зеркало, видишь там кусок антикрыла и кажется, что это машина, незаметно выезжающая из «слепой» зоны.

Купил бы себе? Почти наверняка нет. В этой машине я почувствовал себя старым, и это абсолютно неприятное чувство. Это при том, что от машины я в полном восторге. Именно поэтому и в первый, и во все остальные дни, пока GT86 была у меня, выбирал самый длинный и долгий из возможных путей с работы до дома.


Николай Загвоздкин
Фото: Софья Клейменова