Пустые пространства. Тест-драйв Nissan Almera
С местом для проверки обновленной Almera на «народность» в компании Nissan не ошиблись. Башкирские земли не помнят громких танковых сражений, зато местные дорожники, похоже, так прониклись игрой в World of Tanks, что решили воссоздать компьютерные локации в родных краях. На легковушках по таким дорогам передвигаться непросто.
То ли дело выпускаемый на АвтоВАЗе седан Nissan Almera. Простая и дешевая логановская платформа B0 обладает уникальной энергоемкостью и вседорожностью. В российских условиях эксплуатации это даже не туз в рукаве, а самый настоящий джокер.
Мимо проплывают картины сельской Башкирии, в зеркалах вздымаются клубы едкой пыли, а напарник по экипажу даже не думает сбавлять скорость. «Большой и достойный» – вот незамысловатый маркетинговый рецепт бюджетного седана от Nissan. Построенная на проверенной агрегатной базе, Almera должна была наповал сразить покупателей внушительным размером и солидной внешностью. И в этом преуспела – за один только июнь текущего года продано 3 733 автомобиля, а всего по стране колесит уже свыше 40 000 японо-франко-русских седанов.
Нынешняя модель – игрок сегмента «В», в котором идет особенно ожесточенная борьба за покупателя. Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo седан, Peugeot 301, Citroen C-Elysee – лишь некоторые соперники в битве за кошельки россиян.
Но ниссановцы создали модель с неприлично большой колесной базой 2 700 мм и отправили его на битву с заведомо гораздо более мелкими конкурентами. Однако страсть к упрощению сыграла с Nissan злую шутку: первые потребители получили, прямо скажем, сырой продукт. А тут и французский партнер отвесил японцам мощную оплеуху в виде нового поколения Logan. Теперь у прародителя Nissan Almera, помимо доступного ценника, неубиваемого шасси и отличной репутации, есть броская внешность и новый салон с «климатом», навигацией, и даже подогревом лобового стекла. А что Almera?
Nissan не стушевался и начал устранять недочеты. Текущее обновление как раз представляет собой работу над ошибками. Ниссановцы усилили кузов, поставили более длинные тормозные шланги — прежние сильно натягивались при вывернутых колесах.
Помимо этого, Nissan наконец-то наградил Almera в комплектациях Comfort и выше складывающейся в пропорции 60/40 спинкой заднего кресла – не в ущерб жесткости кузова: трансформируется только средняя часть, а верхняя вместе с подголовниками остается на месте. Теперь для перевозки длинномеров не нужно приобретать багажные дуги. Не так давно на внутренней поверхности крышки багажника появилась пластиковая ручка для закрывания. Еще одно новшество – универсальные колесные болты, подходящие как к литым дискам, так и к «штамповке».
Внешности Nissan Almera похвастать особо нечем. Седан получился узким и длинным: по ширине он проигрывает «Логану» почти 4 сантиметра (1 695 мм против 1 733 мм), притом что длиннее его на 310 мм (4 656 против 4 346 мм). Узенькие 15-дюймовые кола выдают в автомобиле представителя нижнего ценового сегмента. Отторжения такой облик не вызывает, но и солидности в нем нет.
О том же кричит салон, почти полностью позаимствованный у «Логана» первого поколения. Приборы, узнаваемая центральная консоль с неудобно расположенными клавишами стеклоподъемников, кругляши воздуховодов, кресла, кнопка клаксона на подрулевом рычажке, пульт регулировки зеркал под «ручником» – ничто кроме фирменного шильдика на реношном руле не напоминает о том, что это Nissan. Разве только мультимедиа Connect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией.
Задним седокам по-прежнему не предлагаются ни подлокотник, ни свет, ни ниши в дверках, – только море воздуха. Хорошо хоть, в спинках передних кресел есть карманы, куда можно засунуть журнал или бумажную карту, и то не во всех комплектациях. Задние подголовники имеют скромный диапазон регулировки по высоте, недостаточный для пассажиров с ростом выше среднего, и даже в сложенном положении перекрывают обзор через салонное зеркало.
Под капотом привычная картина – автомобиль оснащается безальтернативным 102-сильным 1,6-литровым рядным реношным мотором в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом». Доплата за последний составляет 32 000 рублей. Мотор неохотно раскручивается, но обладает достаточной тягой с «низов». Оба тандема в целом неплохи, но лично я отдал бы предпочтение «механике». Эта коробка не блещет точностью переключений и подвывает на ходу, но благодаря удачно подобранным передаточным числам, позволяет Almera ехать относительно динамично: разгон до «сотни» происходит за 10,9 секунды. Неплохой показатель для своего сегмента.
А вот 4-ступенчатый «автомат» задумчив, склонен к перегреву и вообще слишком архаичен. Он способен зарубить на корню любую попытку ускориться и проигрывает механическому собрату в динамике целых 2 секунды. Кроме того, «автомат» категорически не желает переключаться вниз в ручном режиме и держит передачу ровно столько, сколько сочтет нужным – обгонять лучше ходом.
А вот рулится Almera отменно благодаря гидроусилителю с неплохой обратной связью, которая, увы, теряется на высоких скоростях. Баранка удобна и заточена под правильный хват, но ее обод, выполненный из жесткой грубой пластмассы, так и норовит вырваться из рук – не пожалейте денег на кожаную обшивку.
Неприятный сюрприз своему хозяину Nissan Almera может преподнести при резком торможении на неровном покрытии. Несмотря на наличие систем ABS и EBD даже в базовой комплектации, автомобиль начинает «крестить», и его приходится отлавливать рулем. Хотя сама тормозная педаль информативна и позволяет четко дозировать замедление с любых скоростей.
Nissan Almera - пусть и не выдающийся, но добротный автомобиль, идеально подходящий для эксплуатации в российской глубинке, где мало кто ездил по немецким автобанам. Зато машина осталась надежной и неприхотливой, с вменяемым ценником - от 459 000 рублей. Но работу над ошибками все же продолжить стоит. Владельцы Almera по-прежнему жалуются на невысокий срок службы задних амортизаторов и перегрев «автомата».
Александр Воронцов
Фото автора и Nissan
То ли дело выпускаемый на АвтоВАЗе седан Nissan Almera. Простая и дешевая логановская платформа B0 обладает уникальной энергоемкостью и вседорожностью. В российских условиях эксплуатации это даже не туз в рукаве, а самый настоящий джокер.
Мимо проплывают картины сельской Башкирии, в зеркалах вздымаются клубы едкой пыли, а напарник по экипажу даже не думает сбавлять скорость. «Большой и достойный» – вот незамысловатый маркетинговый рецепт бюджетного седана от Nissan. Построенная на проверенной агрегатной базе, Almera должна была наповал сразить покупателей внушительным размером и солидной внешностью. И в этом преуспела – за один только июнь текущего года продано 3 733 автомобиля, а всего по стране колесит уже свыше 40 000 японо-франко-русских седанов.
Нынешняя модель – игрок сегмента «В», в котором идет особенно ожесточенная борьба за покупателя. Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo седан, Peugeot 301, Citroen C-Elysee – лишь некоторые соперники в битве за кошельки россиян.
Но ниссановцы создали модель с неприлично большой колесной базой 2 700 мм и отправили его на битву с заведомо гораздо более мелкими конкурентами. Однако страсть к упрощению сыграла с Nissan злую шутку: первые потребители получили, прямо скажем, сырой продукт. А тут и французский партнер отвесил японцам мощную оплеуху в виде нового поколения Logan. Теперь у прародителя Nissan Almera, помимо доступного ценника, неубиваемого шасси и отличной репутации, есть броская внешность и новый салон с «климатом», навигацией, и даже подогревом лобового стекла. А что Almera?
Nissan не стушевался и начал устранять недочеты. Текущее обновление как раз представляет собой работу над ошибками. Ниссановцы усилили кузов, поставили более длинные тормозные шланги — прежние сильно натягивались при вывернутых колесах.
Помимо этого, Nissan наконец-то наградил Almera в комплектациях Comfort и выше складывающейся в пропорции 60/40 спинкой заднего кресла – не в ущерб жесткости кузова: трансформируется только средняя часть, а верхняя вместе с подголовниками остается на месте. Теперь для перевозки длинномеров не нужно приобретать багажные дуги. Не так давно на внутренней поверхности крышки багажника появилась пластиковая ручка для закрывания. Еще одно новшество – универсальные колесные болты, подходящие как к литым дискам, так и к «штамповке».
Внешности Nissan Almera похвастать особо нечем. Седан получился узким и длинным: по ширине он проигрывает «Логану» почти 4 сантиметра (1 695 мм против 1 733 мм), притом что длиннее его на 310 мм (4 656 против 4 346 мм). Узенькие 15-дюймовые кола выдают в автомобиле представителя нижнего ценового сегмента. Отторжения такой облик не вызывает, но и солидности в нем нет.
О том же кричит салон, почти полностью позаимствованный у «Логана» первого поколения. Приборы, узнаваемая центральная консоль с неудобно расположенными клавишами стеклоподъемников, кругляши воздуховодов, кресла, кнопка клаксона на подрулевом рычажке, пульт регулировки зеркал под «ручником» – ничто кроме фирменного шильдика на реношном руле не напоминает о том, что это Nissan. Разве только мультимедиа Connect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией.
Задним седокам по-прежнему не предлагаются ни подлокотник, ни свет, ни ниши в дверках, – только море воздуха. Хорошо хоть, в спинках передних кресел есть карманы, куда можно засунуть журнал или бумажную карту, и то не во всех комплектациях. Задние подголовники имеют скромный диапазон регулировки по высоте, недостаточный для пассажиров с ростом выше среднего, и даже в сложенном положении перекрывают обзор через салонное зеркало.
Под капотом привычная картина – автомобиль оснащается безальтернативным 102-сильным 1,6-литровым рядным реношным мотором в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом». Доплата за последний составляет 32 000 рублей. Мотор неохотно раскручивается, но обладает достаточной тягой с «низов». Оба тандема в целом неплохи, но лично я отдал бы предпочтение «механике». Эта коробка не блещет точностью переключений и подвывает на ходу, но благодаря удачно подобранным передаточным числам, позволяет Almera ехать относительно динамично: разгон до «сотни» происходит за 10,9 секунды. Неплохой показатель для своего сегмента.
А вот 4-ступенчатый «автомат» задумчив, склонен к перегреву и вообще слишком архаичен. Он способен зарубить на корню любую попытку ускориться и проигрывает механическому собрату в динамике целых 2 секунды. Кроме того, «автомат» категорически не желает переключаться вниз в ручном режиме и держит передачу ровно столько, сколько сочтет нужным – обгонять лучше ходом.
А вот рулится Almera отменно благодаря гидроусилителю с неплохой обратной связью, которая, увы, теряется на высоких скоростях. Баранка удобна и заточена под правильный хват, но ее обод, выполненный из жесткой грубой пластмассы, так и норовит вырваться из рук – не пожалейте денег на кожаную обшивку.
Неприятный сюрприз своему хозяину Nissan Almera может преподнести при резком торможении на неровном покрытии. Несмотря на наличие систем ABS и EBD даже в базовой комплектации, автомобиль начинает «крестить», и его приходится отлавливать рулем. Хотя сама тормозная педаль информативна и позволяет четко дозировать замедление с любых скоростей.
Nissan Almera - пусть и не выдающийся, но добротный автомобиль, идеально подходящий для эксплуатации в российской глубинке, где мало кто ездил по немецким автобанам. Зато машина осталась надежной и неприхотливой, с вменяемым ценником - от 459 000 рублей. Но работу над ошибками все же продолжить стоит. Владельцы Almera по-прежнему жалуются на невысокий срок службы задних амортизаторов и перегрев «автомата».
Александр Воронцов
Фото автора и Nissan