Сила есть. Тест-драйв Ford Edge
Бытует мнение, что американцы любят навязывать миру свои ценности, традиции и привычки. Если так, то кроссовер Ford Edge – яркое подтверждение подобной теории. Этот автомобиль до последней железки пропитан полосато-звездным духом. В нем сочетается все, что так любят по ту сторону океана — большой размер, простор внутри и мощный мотор. Но россияне в выборе автомобиля более придирчивы — климат у нас холоднее, дороги хуже, а машина — чуть ли не второй дом. Здесь Edge даже на первый взгляд проигрывает менее габаритным конкурентам. Но зачем-то же нам его привезли, причем только в одной комплектации и позже всех. Может, в Ford о русской душе знают чуть больше или Edge не так прост как кажется.
Если не вдаваться в сравнение по миллиметрам, то на глаз Ford Edge не сильно меньше старшего Explorer, особенно в черном цвете. Формы кузова крупные, выпуклые и круглые, никаких острых углов а ля Lexus NX. Огромная решетка радиатора слепит хромом, а на водительской двери красуется фирменный фордовский кодовый замок с мягкими резиновыми кнопками. Может, вот он — сюрприз? Но нет, эта конструкция стара и на новых моделях не используется. Замок обеспечивает доступ в автомобиль после нажатия кода, но это не меньше движений, чем открыть машину через брелок с ключом. Доставать последний все равно придется, заводится автомобиль по-старинке.
Мотор стартует громко и с грубым бухтением — оно и понятно, почти 300 лошадиных сил под капотом, такой роскоши в классе не предлагает уже никто. Столь сильный мотор удел скорее внедорожников классом повыше. Но у Edge и вариантов-то других нет. Двигатель только один — V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift. Пара достойная и друг друга хорошо понимает, особенно учитывая, что весит Ford Edge 1916 килограммов. Однако автомобиль может и ускориться, и резко уйти со старта, и совершить обгон более медленного соседа по потоку. Водителю только сразу придется уяснить, что при нажатии газа в пол коробка на секунду задумывается перед переключением на пониженную, зато потом все идет как по маслу - мотор накручивает и стрелка спидометра ползет вверх.
Асфальт под колесами полноприводного Ford Edge совсем воздушный. Будто и нет никаких дорожных швов и трамвайных путей, а ямы и бордюры — всего лишь щепки. Не каждый люксовый внедорожник может похвастаться настолько мягкой подвеской как у Edge, ее невозможно пробить, да и вообще потревожить. Из-за высокой посадки и большого лобового обзора, порой, кажется, что ты за рулем трактора. И ему под силу не только на дачу по гравийке сгонять, а наравне с рамными проходимцами потрястись по лесной колее. Умный AWD сам перераспределяет тягу на задние колеса, если передние буксуют, а на водительской приборке можно посмотреть, как это происходит — есть специальный раздел в меню.
Руль у Ford Edge большой и тугой, пригодится внимание. За телефоном водитель точно не потянется, одной рукой рулить неудобно, поэтому только hands free и только через свои наушники. В единственной комплектации кроссовера телефон по Bluetooth не подключается, нет такой опции, как и разъема для USB.
Входить в повороты на высоких скоростях на Edge — удовольствие не из приятных. Крены кузова ощущаются слишком очевидно, поэтому желание гонять отпадает, хотя мотор на это провоцирует. Парковка на Ford Edge — целая история, потому что автомобиль габаритный, датчики парковки только задние (без них было бы совсем туго), камеры нет. Вместо этого в Edge поставили двойные зеркала заднего вида. Мертвую зону показывает дополнительное маленькое зеркало, тогда как обычное имеет более дальний диапазон и сильно искажает восприятие дорожной обстановки. Лучше еще до первой поездки заучить, как работают эти зеркала и что в каком видно, иначе есть риск перестроиться в соседа.
Ford Edge получил самый стандартный набор опций и очень скудный по убранству салон. На сегодняшний день проще сказать, чего у него нет, чем есть. Такое положение дел огорчает, хотя бы потому, что для родного американского рынка компания предлагает намного больше вариантов оснащения, как по убранству салона, так и по опциям, которые все время обновляются. Мы же имеем то, что есть — скука из 2010 года. Например, в таком тяговитом и прожорливом (не менее 14 литров на 100 км в городе) автомобиле отсутствует ставшая уже почти стандартной для Европы опция «старт-стоп». Интерьер автомобиля сделан из жесткого неприятного пластика, от каждой панели веет холодной дешевизной, которую дизайнеры попытались неумело скрыть за большим количеством хрома. При жестком «торпедо» и дверных панелях Edge наделили черным кожаным салоном и широкими сиденьями. Удобно устроиться можно, но в крутых поворотах передние пассажиры из кресел выскальзывают.
Ford Edge – автомобиль очень просторный. Ветер в салоне гуляет по кругу. Нет возможности регулировать воздуховоды, поэтому они постоянно дуют. Нельзя закрыть один или сделать где-то напор воздуха меньше. На крупной торпедо расположилась по-американски простая приборная панель, в которой разберется даже пенсионерка. Эта же простота, к слову, и отталкивает, даже цветовое решение жестких кнопочек и крутилок при контакте вызывает желание быстро одернуть руку назад. На фоне всего этого очень живенько смотрится яркая синяя подсветка стрелок спидометра и тахометра. Кажется, что этот интерактив попал сюда случайно из какого-то концепта. Американская любовь к гигантизму бросается в глаза - в салоне автомобиля ну очень много места, а дверные панели оборудованы широкими и глубокими нишами, под двойным подлокотником спрятался большой бардачок с отделением для мелочи.
Все это удовольствие стоит фиксированные 1 699 000 рублей. По безопасности Ford Edge наградили электронной системой курсовой устойчивости с предотвращением переворачивания автомобиля, а также системой помощи при трогании в гору, однако нет даже такой банальной вещи как противотуманки. В сухом остатке мы имеем сухое предложение на простой автомобиль с мощным мотором. Таким же двигателем агрегатируется Ford Explorer, который дороже всего на 170 тысяч рублей, но гораздо новее, больше и функциональнее. Впрочем, Ford как-то и не особо старается продать Edge, тем более, что в двери уже давно ломится новое поколение модели.
Екатерина Рзянина
Фото: Наталья Булдакова
Если не вдаваться в сравнение по миллиметрам, то на глаз Ford Edge не сильно меньше старшего Explorer, особенно в черном цвете. Формы кузова крупные, выпуклые и круглые, никаких острых углов а ля Lexus NX. Огромная решетка радиатора слепит хромом, а на водительской двери красуется фирменный фордовский кодовый замок с мягкими резиновыми кнопками. Может, вот он — сюрприз? Но нет, эта конструкция стара и на новых моделях не используется. Замок обеспечивает доступ в автомобиль после нажатия кода, но это не меньше движений, чем открыть машину через брелок с ключом. Доставать последний все равно придется, заводится автомобиль по-старинке.
Мотор стартует громко и с грубым бухтением — оно и понятно, почти 300 лошадиных сил под капотом, такой роскоши в классе не предлагает уже никто. Столь сильный мотор удел скорее внедорожников классом повыше. Но у Edge и вариантов-то других нет. Двигатель только один — V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift. Пара достойная и друг друга хорошо понимает, особенно учитывая, что весит Ford Edge 1916 килограммов. Однако автомобиль может и ускориться, и резко уйти со старта, и совершить обгон более медленного соседа по потоку. Водителю только сразу придется уяснить, что при нажатии газа в пол коробка на секунду задумывается перед переключением на пониженную, зато потом все идет как по маслу - мотор накручивает и стрелка спидометра ползет вверх.
Кроссовер Ford Edge впервые появился в США в 2006 году. Через четыре года он претерпел некоторые изменения во внешности и интерьере. В России модель Ford Edge была представлена под конец 2013 года. Вместе со своим российским партнером, корпорацией Sollers, компания Ford начала производство этого кроссовера методом крупноузловой сборки на заводе в Елабуге. По сути на конвейер встала рестайлинговая версия Ford Edge 2011 модельного года.
Асфальт под колесами полноприводного Ford Edge совсем воздушный. Будто и нет никаких дорожных швов и трамвайных путей, а ямы и бордюры — всего лишь щепки. Не каждый люксовый внедорожник может похвастаться настолько мягкой подвеской как у Edge, ее невозможно пробить, да и вообще потревожить. Из-за высокой посадки и большого лобового обзора, порой, кажется, что ты за рулем трактора. И ему под силу не только на дачу по гравийке сгонять, а наравне с рамными проходимцами потрястись по лесной колее. Умный AWD сам перераспределяет тягу на задние колеса, если передние буксуют, а на водительской приборке можно посмотреть, как это происходит — есть специальный раздел в меню.
Руль у Ford Edge большой и тугой, пригодится внимание. За телефоном водитель точно не потянется, одной рукой рулить неудобно, поэтому только hands free и только через свои наушники. В единственной комплектации кроссовера телефон по Bluetooth не подключается, нет такой опции, как и разъема для USB.
Входить в повороты на высоких скоростях на Edge — удовольствие не из приятных. Крены кузова ощущаются слишком очевидно, поэтому желание гонять отпадает, хотя мотор на это провоцирует. Парковка на Ford Edge — целая история, потому что автомобиль габаритный, датчики парковки только задние (без них было бы совсем туго), камеры нет. Вместо этого в Edge поставили двойные зеркала заднего вида. Мертвую зону показывает дополнительное маленькое зеркало, тогда как обычное имеет более дальний диапазон и сильно искажает восприятие дорожной обстановки. Лучше еще до первой поездки заучить, как работают эти зеркала и что в каком видно, иначе есть риск перестроиться в соседа.
Ford Edge получил самый стандартный набор опций и очень скудный по убранству салон. На сегодняшний день проще сказать, чего у него нет, чем есть. Такое положение дел огорчает, хотя бы потому, что для родного американского рынка компания предлагает намного больше вариантов оснащения, как по убранству салона, так и по опциям, которые все время обновляются. Мы же имеем то, что есть — скука из 2010 года. Например, в таком тяговитом и прожорливом (не менее 14 литров на 100 км в городе) автомобиле отсутствует ставшая уже почти стандартной для Европы опция «старт-стоп». Интерьер автомобиля сделан из жесткого неприятного пластика, от каждой панели веет холодной дешевизной, которую дизайнеры попытались неумело скрыть за большим количеством хрома. При жестком «торпедо» и дверных панелях Edge наделили черным кожаным салоном и широкими сиденьями. Удобно устроиться можно, но в крутых поворотах передние пассажиры из кресел выскальзывают.
Ford Edge – автомобиль очень просторный. Ветер в салоне гуляет по кругу. Нет возможности регулировать воздуховоды, поэтому они постоянно дуют. Нельзя закрыть один или сделать где-то напор воздуха меньше. На крупной торпедо расположилась по-американски простая приборная панель, в которой разберется даже пенсионерка. Эта же простота, к слову, и отталкивает, даже цветовое решение жестких кнопочек и крутилок при контакте вызывает желание быстро одернуть руку назад. На фоне всего этого очень живенько смотрится яркая синяя подсветка стрелок спидометра и тахометра. Кажется, что этот интерактив попал сюда случайно из какого-то концепта. Американская любовь к гигантизму бросается в глаза - в салоне автомобиля ну очень много места, а дверные панели оборудованы широкими и глубокими нишами, под двойным подлокотником спрятался большой бардачок с отделением для мелочи.
Все это удовольствие стоит фиксированные 1 699 000 рублей. По безопасности Ford Edge наградили электронной системой курсовой устойчивости с предотвращением переворачивания автомобиля, а также системой помощи при трогании в гору, однако нет даже такой банальной вещи как противотуманки. В сухом остатке мы имеем сухое предложение на простой автомобиль с мощным мотором. Таким же двигателем агрегатируется Ford Explorer, который дороже всего на 170 тысяч рублей, но гораздо новее, больше и функциональнее. Впрочем, Ford как-то и не особо старается продать Edge, тем более, что в двери уже давно ломится новое поколение модели.
Екатерина Рзянина
Фото: Наталья Булдакова