На стыке культур. Тест-драйв Nissan Sentra
После ухода Tiida из России в модельном ряду Nissan между седанами Almera и Teana долгое время зияла пустота. Однако теперь на это место пришел седан Sentra - автомобиль глобальный, но при этом на каждом рынке свой. В разных частях света у него отличаются моторы, настройки подвесок, комплектации, а неизменен лишь дизайн. Инженеры говорят, что для создания российской «Сентры» они в течение двух лет экспериментировали с пропорциями ингредиентов, смешивая американскую и европейскую версии и приправляя все это сугубо российскими опциями. Мы протестировали автомобиль, созданный на стыке автомобильных культур Японии, Европы, Америки и России.
На российском рынке Nissan Sentra будет предлагаться с единственным мотором: это давно известная нам рядная «четверка» 1,6 мощностью 117 л. с., которую прежде устанавливали на Qashqai и на Juke. Трансмиссии - пятиступенчатая «механика» и вариатор с шестью «виртуальными» передачами. Минимальная цена составляет 679 000 рублей - уже за эти деньги покупатель получит кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и пару передних подушек безопасности. А вот за аудиосистему с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth придется доплачивать. Цена на Nissan Sentra с двумя педалями стартует от 734 000 рублей. У российской «Сентры» больше бачок для «омывайки», более емкий аккумулятор, иные настройки подвески и есть ручка для закрывания багажника.
У нас же на тест-драйве - топовые седаны, оцененные в 914 000 рублей. В них есть абсолютно все, что Nissan может предложить для этой модели: навигационная система Nissan Connect с экраном 5,8 дюйма, климат-контроль, кожаный салон, датчики дождя и света, ксеноновые фары с диодными ходовыми огнями, камера заднего вида, система бесключевого доступа и 6 подушек безопасности. Однако главные качества машины не зависят от комплектации и цены - они будут доступны всем покупателям без исключения. Это и просторный салон с достаточным количеством мягкого пластика, и огромный багажник, и современная внешность.
Диапазоны регулировок передних сидений и руля достаточно велики (последний настраивается как по углу наклона, так и по вылету), чтобы удобно устроиться мог человек любой комплекции. Даже при отодвинутых максимально назад креслах до спинки заднего дивана остается 665 миллиметров. Это позволяет не просто комфортно разместиться, но и закинуть ногу на ногу. Уже в «базе» Sentra оборудована центральными подлокотниками спереди и сзади, первый к тому же регулируется по длине.
Большинство покупателей автомобилей этого сегмента приоритетными считают дизайн и простор, а динамика и управляемость для них находятся далеко не на первом месте. Однако опускать эти аспекты нельзя. Особенно учитывая, что «Сентре» есть, что предложить самым придирчивым клиентам. Инженерам Nissan удалось наделить машину комфортом, достойным седанов бизнес-класса. Но при этом Sentra не превратилась в баржу, кренящуюся в каждом повороте.
Даже на извилистой гравийной дороге машина позволяет мчать во весь опор, будто на раллийном спецучастке. Еще все автомобили, начиная с базовой версии, оборудованы системой стабилизации, так что на скользком покрытии можно чувствовать себя вполне уверенно. Шумоизоляция также на высоте и очень неплохо борется с летящими из-под колес камнями - нечасто такое встречается в японских автомобилях, особенно этого ценового сегмента.
Кроме гравия под нашими колесами за пять сотен километров в окрестностях Барселоны побывали: бетон с термическими стыками, грубый асфальт с трещинами и ямами, брусчатка, разнокалиберные лежачие полицейские. Все это было проглочено машиной почти бесследно. Поначалу я обращал внимание на профиль полотна впереди седана, инстинктивно готовясь к подбросу или удару, но потом понял, что о большинстве неровностей Sentra сообщает мне только звуком. Достаточно включить погромче музыку, как дорога, по ощущениям, становится почти идеальной.
Вместе с хорошей управляемостью Sentra получила не самый большой клиренс - 155 миллиметров. Это, конечно, неплохой результат, но адаптированные для России автомобили обычно обладают чуть большим дорожным просветом. Важно помнить, что штатной защиты картера у Nissan Sentra не будет, так что ее установка съест еще немного пространства под днищем. Еще одно небольшое нарекание есть к рулю - для такого не спортивного по духу автомобиля он, пожалуй, немного тяжеловат. К тому же обратная связь искусственная и ощущается, будто преодолеваешь сопротивление растягивающейся пружины.
И все-таки российский Nissan Sentra с АКП чуть лучше подходит для городской жизни, чем для поездок по шоссе. И дело тут вовсе не в комфорте - усталости в дальней дороге машина не вызывает. Камнем преткновения становится двигатель - с динамикой на уровне 11,3 с. до 100 км/ч совершать обгоны на трассе придется с осторожностью. Sentra с вариатором довольно заметно уступает по динамике аналогичной машине с механической трансмиссией (10,6 с. до «сотни»).
Зато на городских скоростях возможностей мотора в паре с вариатором хватает вполне. Многим не нравится, что автомобили с этой трансмиссией кажутся неотзывчивыми - у них не выражен подхват при легких нажатиях на акселератор. Дело в том, что электроника старается всегда держать мотор в наиболее эффективном диапазоне оборотов и считает, что раз уж вы продавили педаль всего на четверть, то и динамичное ускорение вам не нужно. А еще придется мириться с монотонным звуком двигателя, надолго зависающим на определенной частоте.
Что же касается качества оснащения машины, то тут особых сюрпризов ожидать не приходится. Удивить может разве что мультимедийная система Nissan Connect, которая умеет получать доступ к Facebook через подключенный мобильный телефон. Навигация работает вполне сносно, при отклонении от маршрута пересчитывает его быстро, умеет отображать схемы съездов и удобно управляется, но разрешение дисплея по современным меркам маловато. Камера заднего вида в качестве замены парктроникам - решение на любителя. В российских условиях большую часть года она будет быстро пачкаться, а система ее очистки для «Сентры» не предлагается.
Nissan Sentra на рынке ожидает серьезная конкуренция. Chevrolet Cruze, Mazda3, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Kia Cerato, Toyota Corolla - соперники обступают со всех сторон. Однако новому седану Nissan есть что противопоставить каждому из них, так что свою аудиторию автомобиль наверняка найдет. Ведь у создателей получилось главное - найти такую пропорцию между Европой, Азией и США, что в итоге получилась Россия. Такое вот смешение культур.
Борис Ульзибат, специально для Autonews.ru
Фото: Nissan
На российском рынке Nissan Sentra будет предлагаться с единственным мотором: это давно известная нам рядная «четверка» 1,6 мощностью 117 л. с., которую прежде устанавливали на Qashqai и на Juke. Трансмиссии - пятиступенчатая «механика» и вариатор с шестью «виртуальными» передачами. Минимальная цена составляет 679 000 рублей - уже за эти деньги покупатель получит кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и пару передних подушек безопасности. А вот за аудиосистему с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth придется доплачивать. Цена на Nissan Sentra с двумя педалями стартует от 734 000 рублей. У российской «Сентры» больше бачок для «омывайки», более емкий аккумулятор, иные настройки подвески и есть ручка для закрывания багажника.
У нас же на тест-драйве - топовые седаны, оцененные в 914 000 рублей. В них есть абсолютно все, что Nissan может предложить для этой модели: навигационная система Nissan Connect с экраном 5,8 дюйма, климат-контроль, кожаный салон, датчики дождя и света, ксеноновые фары с диодными ходовыми огнями, камера заднего вида, система бесключевого доступа и 6 подушек безопасности. Однако главные качества машины не зависят от комплектации и цены - они будут доступны всем покупателям без исключения. Это и просторный салон с достаточным количеством мягкого пластика, и огромный багажник, и современная внешность.
Диапазоны регулировок передних сидений и руля достаточно велики (последний настраивается как по углу наклона, так и по вылету), чтобы удобно устроиться мог человек любой комплекции. Даже при отодвинутых максимально назад креслах до спинки заднего дивана остается 665 миллиметров. Это позволяет не просто комфортно разместиться, но и закинуть ногу на ногу. Уже в «базе» Sentra оборудована центральными подлокотниками спереди и сзади, первый к тому же регулируется по длине.
Большинство покупателей автомобилей этого сегмента приоритетными считают дизайн и простор, а динамика и управляемость для них находятся далеко не на первом месте. Однако опускать эти аспекты нельзя. Особенно учитывая, что «Сентре» есть, что предложить самым придирчивым клиентам. Инженерам Nissan удалось наделить машину комфортом, достойным седанов бизнес-класса. Но при этом Sentra не превратилась в баржу, кренящуюся в каждом повороте.
Даже на извилистой гравийной дороге машина позволяет мчать во весь опор, будто на раллийном спецучастке. Еще все автомобили, начиная с базовой версии, оборудованы системой стабилизации, так что на скользком покрытии можно чувствовать себя вполне уверенно. Шумоизоляция также на высоте и очень неплохо борется с летящими из-под колес камнями - нечасто такое встречается в японских автомобилях, особенно этого ценового сегмента.
Кроме гравия под нашими колесами за пять сотен километров в окрестностях Барселоны побывали: бетон с термическими стыками, грубый асфальт с трещинами и ямами, брусчатка, разнокалиберные лежачие полицейские. Все это было проглочено машиной почти бесследно. Поначалу я обращал внимание на профиль полотна впереди седана, инстинктивно готовясь к подбросу или удару, но потом понял, что о большинстве неровностей Sentra сообщает мне только звуком. Достаточно включить погромче музыку, как дорога, по ощущениям, становится почти идеальной.
Вместе с хорошей управляемостью Sentra получила не самый большой клиренс - 155 миллиметров. Это, конечно, неплохой результат, но адаптированные для России автомобили обычно обладают чуть большим дорожным просветом. Важно помнить, что штатной защиты картера у Nissan Sentra не будет, так что ее установка съест еще немного пространства под днищем. Еще одно небольшое нарекание есть к рулю - для такого не спортивного по духу автомобиля он, пожалуй, немного тяжеловат. К тому же обратная связь искусственная и ощущается, будто преодолеваешь сопротивление растягивающейся пружины.
И все-таки российский Nissan Sentra с АКП чуть лучше подходит для городской жизни, чем для поездок по шоссе. И дело тут вовсе не в комфорте - усталости в дальней дороге машина не вызывает. Камнем преткновения становится двигатель - с динамикой на уровне 11,3 с. до 100 км/ч совершать обгоны на трассе придется с осторожностью. Sentra с вариатором довольно заметно уступает по динамике аналогичной машине с механической трансмиссией (10,6 с. до «сотни»).
Зато на городских скоростях возможностей мотора в паре с вариатором хватает вполне. Многим не нравится, что автомобили с этой трансмиссией кажутся неотзывчивыми - у них не выражен подхват при легких нажатиях на акселератор. Дело в том, что электроника старается всегда держать мотор в наиболее эффективном диапазоне оборотов и считает, что раз уж вы продавили педаль всего на четверть, то и динамичное ускорение вам не нужно. А еще придется мириться с монотонным звуком двигателя, надолго зависающим на определенной частоте.
Что же касается качества оснащения машины, то тут особых сюрпризов ожидать не приходится. Удивить может разве что мультимедийная система Nissan Connect, которая умеет получать доступ к Facebook через подключенный мобильный телефон. Навигация работает вполне сносно, при отклонении от маршрута пересчитывает его быстро, умеет отображать схемы съездов и удобно управляется, но разрешение дисплея по современным меркам маловато. Камера заднего вида в качестве замены парктроникам - решение на любителя. В российских условиях большую часть года она будет быстро пачкаться, а система ее очистки для «Сентры» не предлагается.
Nissan Sentra на рынке ожидает серьезная конкуренция. Chevrolet Cruze, Mazda3, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Kia Cerato, Toyota Corolla - соперники обступают со всех сторон. Однако новому седану Nissan есть что противопоставить каждому из них, так что свою аудиторию автомобиль наверняка найдет. Ведь у создателей получилось главное - найти такую пропорцию между Европой, Азией и США, что в итоге получилась Россия. Такое вот смешение культур.
Борис Ульзибат, специально для Autonews.ru
Фото: Nissan