branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Для взрослых. Тест-драйв нового Smart

Желто-красные флаги Каталонии на балконах, выцветшая башня «Агбар», бары без музыки и очень напряженные лица. Тем беззаботнее на фоне печального города выглядит глава Smart Анетт Винклер
Для взрослых. Тест-драйв нового smart
Для взрослых. Тест-драйв нового smart
Желто-красные флаги Каталонии на балконах, выцветшая башня «Агбар», бары без музыки и очень напряженные лица. Ноябрь и без того самое грустное время для Барселоны, а тут еще запрет Мадрида на проведение референдума о независимости. Тем беззаботнее на фоне печального города выглядит глава Smart Анетт Винклер, которая с широченной улыбкой вот уже 10 минут безостановочно нарезает круги по парковке на новом fortwo.

«Ну как вам?», - немка сама без ума от Smart. За несколько минут она успела показать, как в forfour трансформируются задние сиденья, рассказать, из каких металлов состоит кузов и объяснить, за счет чего субкомпакт стал быстрее и экономичнее. «Никто не умеет сочетать функциональность и выразительность так, как мы. Теперь мы предлагаем еще больше пространства, больше цвета, больше оснащения и удовольствия от вождения», - говорит Винклер.
 

Самый молодой бренд в Европе (первый Smart появился в конце 90-х годов прошлого века) сделал все возможное, чтобы изменить прежнее представление о модели, доказав, что очень маленький автомобиль может быть не только экономичным и маневренным, но еще и комфортным и безопасным. Добиться последнего компонента было, по признанию инженеров, тяжелее всего, ведь главной задачей проекта стало сохранение прежних габаритов.
 

Smart не поддался моде и не вырос в размерах – здесь те же самые 2,69 м. в длину. И пускай Smart стал немного шире, на нем по-прежнему легко маневрировать по узким улочкам и также сложно привыкнуть к крошечным габаритам. Трудно поверить в то, что кузов заканчивается примерно там, где находится спинка кресла, а капота у машины почти нет.

Но и без капота влететь на Smart в отбойник теперь не страшно – кузов новинки выполнен с применением сверхпрочной стали горячей штамповки. В доказательство того, что даже серьезное ДТП не обернется для водителя и пассажира Smart серьезными увечьями, техники Daimler лоб в лоб столкнули новинку с гибридным Mercedes-Benz S-Class. Субкомпакт, конечно, не подлежит восстановлению, но удивительно то, что после краш-теста у машины открывались двери. Урон «Эс-классу» Smart нанес фатальный: у седана в порог ушла левая стойка, а моторный отсек прекратился в дорогой бутерброд. Так что со Smart лучше не шутить.
 

В компании говорят, что новое поколение субкомпакта подойдет, в том числе, возрастным и очень требовательным покупателям. И это несмотря на местами чересчур мультяшную внешность. «Smart – это воплощение функциональности и ярких впечатлений, ведь бренд вызывает не только уважение, но и восхищение», - говорит Горден Вагенер, главный дизайнер в Daimler AG.

Smart, как и прежде, самобытен и хорошо запоминается, но при этом нет ни единого шанса найти в машине хотя бы одно оригинальное дизайнерское решение. Сзади, например, новинка невероятно похожа на соплатформенный Renault Twingo, но такого родства в Daimler никто и не стесняется. «Мы разработали новые fortwo и forfour совместно с нашим партнером - компанией Renault. И уже на этапе проектирования точно знали, что хотим сохранить заднемоторную компоновку», - подчеркнул руководитель подразделения компактных автомобилей Mercedes-Benz Йорг Пригль.
 

У поклонников Smart, впрочем, нет поводов для ревности: о том, что французы участвовали в разработке, напомнит разве что кулиса механической трансмиссии характерной для Renault формы. В остальном интерьер модели стал еще самобытнее, чем прежде. Мультимедийная система, умеющая все на свете, стоит на ажурной подставке, а приборная панель получила цветной экран бортового компьютера. Оригинально выполнен и блок климатической установки, где выбор оптимальной температуры происходит при помощи передвигающегося окошка с увеличительным стеклом. Выглядит очень эффектно. В остальном салон узнаваем: те же огромные выдвижные ящики (но теперь уже в других местах) и обилие элементов интерьера круглой формы – будь то тахометр или дефлекторы обдува.

В движении Smart отличается от предшественника, но не сказать, чтобы разительно. С механической КП машина избавилась от нервных рысканий при динамичном ускорении, однако с плавностью хода все еще есть проблемы. «Я понимаю, о чем вы говорите. Но посмотрите на технические характеристики: у Smart самая короткая колесная база, поэтому довести плавность хода до совершенства невозможно физически», - сказал мне один из техников Smart, участвовавших в настройке шасси.
 

Но главная претензия, скорее, к алгоритмам работы надувного трехцилиндрового мотора объемом 0,9 литра. Буст здесь включается очень резко – короткобазный Smart внезапно получает пинок и начинает резво ускоряться. На трассе такой алгоритм работы турбины помогает при обгонах, но в городе он только добавляет дискомфорта в движении – машина постоянно клюет новом и дергается в среднем диапазоне оборотов. На версиях с начальным 1,0-литровым атмосферником (71 л. с.) такой проблемы нет: Smart очень сбалансировано себя ведет, но динамики ему все же не хватает.

Для тех, кто готов пожертвовать рекордно коротким кузовом, Smart предлагает пятидверку – forfour. Автомобиль длиннее на целых 80 см. и имеет куда больший радиус разворота. За счет того, что колесная база стала длиннее, повадки автомобиля на дороге почти не отличаются от полноценного хэтчбека А- или В-класса. На задних сиденьях, как и прежде, ездить не очень комфортно: места для ног достаточно, но подушки кресел расположены слишком низко, из-за чего быстро устают колени. Зато в багажник можно уместить чуть больше, чем чемодан формата cabin size.
 

Аппетиты у Smart совсем не детские. В городском режиме со средней скоростью движения до 20 км/ч средний расход составил около 11 литров на «сотню». На шоссе ситуация куда лучше – 6 литров с учетом серпантинов и обгонов. Кстати, в горах Smart уверен в себе – на автомобиль уже в базовой версии устанавливают систему CrosswindAssist, которая дебютировала на Mercedes-Benz V-Class. Ее суть сводится к тому, что на открытых участках при порывах бокового система автоматически подтормаживает нужно колесо, чтобы стабилизировать машину и не дать ей опрокинуться или сойти с полосы движения.

Для России, где большинство продаж в классе субкомпактов приходится на версии с АКП, Smart припас модификацию с шестиступенчатым «роботом». Коробка с двумя сухими сцеплениями пришла на смену однодисковому «роботу», который ругали за медленные отклики на нажатия педали акселератора и задумчивые переключения. Теперь смена ступеней происходит куда быстрее, а расход топлива практически не отличается от показателей версий с «механикой».
 

Еще покупателям Smart больше не придется обклеивать машину стикерами, чтобы выделиться – немцы предлагают неслыханный уровень персонализации. Всего для субкомпакта доступно 40 вариантов окраски и еще с десяток вариантов оформления салона. На дороге все варианты отличаются друг от друга разительным образом. Если на черно-золотистом Smart совсем не стыдно заехать на подземную офисную парковку, то сине-белый субкомпакт подойдет больше студентам.

Smart на удивление хорошо прижился в России. Продажи текущего поколения модели измеряются уже сотнями, а вменяемый ценник (от 550 тыс. рублей) позволяет машине конкурировать с моделями, вроде Peugeot 107 (от 467 тыс. рублей) и Fiat 500 (от 562 тыс. рублей). Уже известно, что новинка появится у нас как минимум через год, но с прыгающим курсом евро о перспективах повзрослевшего smart говорить пока очень преждевременно.
 

Роман Фарботко
Фото: Daimler